Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 30 мая 2014 г. N 721
Примерное положение
о многофункциональном центре прикладных квалификаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о многофункциональном центре прикладных квалификаций (далее - Положение) разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
методическими рекомендациями по формированию многофункциональных центров прикладных квалификаций (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.03.2013 N 06-115);
приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения" (с изменениями и дополнениями от 21.08.2013 г.).
1.2. Настоящее Положение определяет вопросы функционирования многофункционального центра прикладных квалификаций (далее - МФЦПК), порядок и условия подготовки квалифицированных кадров рабочих профессий в Кабардино-Балкарской Республике в целях развития трудового потенциала граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, и обеспечения потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах рабочих профессий за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
1.3. МФЦПК является структурным подразделением ________________________________ (далее - колледж) и создано для осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения:
программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
программам переподготовки рабочих, служащих;
программам повышения квалификации рабочих, служащих.
1.4. Полное наименование центра - "Многофункциональный центр прикладных квалификаций";
Сокращенное наименование центра - "МФЦПК".
1.5. Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минобрнауки КБР) обеспечивает координацию деятельности МФЦПК в соответствии с целями, определенными настоящим положением.
1.6. Общее руководство деятельностью МФЦПК осуществляет директор колледжа.
1.7. МФЦПК возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора колледжа по согласованию с Минобрнауки КБР.
1.8. Структуру и штатную численность МФЦПК утверждает директор колледжа, исходя из конкретных условий и особенностей деятельности колледжа.
Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность руководителя, других работников центра регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми приказами директора колледжа.
1.9. В своей деятельности МФЦПК взаимодействует с учебной частью, научно-методическим центром, отделом правовой и кадровой работы, бухгалтерией, центром питания, другими структурными подразделениями и должностными лицами по вопросам своей компетенции, а также учредителем и другими организациями.
1.10. МФЦПК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, приказами и распоряжениями Минобрнауки КБР, Уставом колледжа, локальными нормативными актами колледжа, а также настоящим Положением.
1.11. Финансирование создания и текущей деятельности МФЦПК осуществляется за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
2. Цели и задачи
2.1. Цель МФЦПК:
удовлетворение потребности организаций, предприятий, работодателей, ассоциаций работодателей Кабардино-Балкарской Республики в квалифицированных кадрах рабочих профессий посредством профессионального обучения по основным образовательным программам профессионального обучения (программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих, служащих).
2.2. Задачи МФЦПК:
реализация профессионального обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по наиболее востребованным профессиям;
реализация программ, направленных на освоение нового оборудования, технологий, иных профессиональных средств, смежных профессий;
обеспечение профессиональной мобильности кадров работодателей.
3. Функции
Для достижения цели и решения поставленных задач МФЦПК выполняет следующие функции:
3.1. Обеспечивает взаимодействие с работодателями в целях формирования комплексного государственного заказа на профессиональное обучение кадров.
3.2. Обеспечивает сетевое взаимодействие с профессиональными образовательными организациями и иными образовательными организациями Кабардино-Балкарской Республики в целях распределения потоков обучающихся.
3.3. Разрабатывает и реализует образовательные программы профессионального обучения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по заявкам работодателей.
4. Организация деятельности
4.1. Деятельность МФЦПК проводится в интересах работодателей.
4.2. Работодатели ежегодно представляют в МФЦПК заявку на профессиональное обучение кадров по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с перечнем профессий, должностей служащих, утверждаемым Министерством образования и науки РФ.
В заявке указывается:
наименование программы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
количество граждан, направляемых на обучение в течение следующего календарного года;
базовый профессиональный уровень граждан, направляемых на обучение;
форма, срок и период обучения по программам профессиональной подготовки;
квалификационные требования к уровню получаемого образования;
обоснование потребности в кадрах данного профиля, гарантии их дальнейшего трудоустройства.
Заявка подписывается уполномоченным лицом работодателя и заверяется печатью.
4.3. Колледж ежегодно, в срок до 1 мая направляет в Минобрнауки КБР сводную заявку для формирования проекта государственного задания на подготовку кадров, до 10 ноября представляет уточненную сводную заявку по объему и структуре подготовки кадров.
4.4. Минобрнауки КБР ежегодно определяет объем и структуру профессионального обучения по соответствующим образовательным программам профессионального обучения на последующий финансовый год с учетом заявок работодателей, представленных в МФЦПК.
4.5. При определении объема и структуры профессионального обучения по программам профессиональной подготовки кадров Минобрнауки КБР учитываются:
данные Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения о наличии зарегистрированных безработных граждан, ищущих работу по профессиям, заявленным для подготовки кадров;
данные профессиональных образовательных организаций о выпуске и распределении специалистов, заявленных организациями для подготовки кадров;
данные о текущей и прогнозной потребности промышленных предприятий Тюменской области в работниках с учетом планируемого высвобождения, замещения работников и расширения (сокращения) производства на ближайшие три года, представляемые органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, работодателями, ассоциациями работодателей;
данные о реализуемых на территории Кабардино-Балкарской Республики инвестиционных проектах.
4.6. Отношения по подготовке кадров между колледжем и работодателем регулируются договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Программы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификаций рабочих, служащих согласовываются с организациями, предприятиями, ассоциациями работодателей Кабардино-Балкарской Республики, подавшими заявки на обучение.
4.8. Взаимодействие МФЦПК и работодателя:
4.8.1. МФЦПК обеспечивает:
реализацию профессионального обучения по программам профессиональной подготовки в соответствии с установленными требованиями в установленные сроки;
привлечение представителей работодателей в состав преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения;
внедрение в учебный процесс современных форм, методов и технических средств обучения, различных автоматизированных тренажерных комплексов.
4.8.2. Работодатель обеспечивает:
согласование учебных программ, контрольно-оценочных материалов, иных документов;
оперативный контроль за посещаемостью направленных на обучение в МФЦПК;
предоставление мест для проведения лабораторных и практических работ, производственного обучения и производственной практики в условиях производства;
участие представителей предприятия в работе квалификационной комиссии.
5. Организация образовательного процесса в МФЦПК
5.1. Содержание профессионального обучения.
5.1.1. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.
Профессиональное обучение реализуется в соответствии с перечнем профессий, должностей служащих с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации, утверждаемым Министерством образования и науки РФ.
5.1.2. Требования, к лицам, допускаемым к профессиональному обучению:
1) К профессиональному обучению по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих допускаются лица, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
2) К профессиональному обучению по программам переподготовки рабочих и служащих допускаются лица, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.
3) К профессиональному обучению по программам повышения квалификации рабочих и служащих допускаются лица, уже имеющие профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
4) Лица в возрасте до восемнадцати лет допускаются к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих при условии их обучения по основным общеобразовательным программам или образовательным программам среднего профессионального образования, предусматривающим получение среднего общего образования.
5) К освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющие основного общего или среднего общего образования.
6) Профессиональное обучение женщин и лиц в возрасте до восемнадцати лет осуществляется только по тем профессиям рабочих и должностям служащих, работа по которым не запрещена или не ограничена для указанных лиц в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.1.3. Формы обучения по основным программам профессионального обучения определяются колледжем самостоятельно и/или по согласованию с работодателем, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5.1.4. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой колледжем на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.1.5. При прохождении профессионального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена колледжем, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
5.2. Организация учебного процесса.
5.2.1. Учебный процесс может предусматривать различные формы получения образования, формы обучения, индивидуальных график обучения, применение дистанционных образовательных технологий.
5.2.2. Учебный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным учебным планом, расписанием занятий, определяемым колледжем.
5.2.3. Образовательная деятельность предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические занятия, лабораторные работы, учебные, производственная практика, консультации, выполнение аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Профессиональное обучение на производстве осуществляется в пределах рабочего времени обучающегося по соответствующим основным программам профессионального обучения.
5.3. Правовой статус слушателей.
5.3.1. Обучающимися в МФЦПК являются лица, зачисленные приказом директора колледжа по представлению руководителя МФЦПК (слушатели).
Права и обязанности слушателя, предусмотренные законодательством об образовании, Уставом колледжа, правилами внутреннего распорядка обучающихся и иными локальными нормативными актами колледжа, возникают у лица, принятого на обучение, с даты издания приказа директора колледжа либо иной даты, указанной в приказе директора колледжа о приеме лица на обучение.
5.3.2. Учет и движение контингента обучающихся в МФЦПК осуществляется в отдельной книге учета и движения контингента лиц, поступивших для освоения основных образовательных программ профессионального обучения за счет средств областного бюджета.
См. также Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2016 г. N 70-ПП "О Положении о Региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам"
5.3.3. Зачисление в МФЦПК осуществляется на основании личного заявления обучающегося в соответствии с пофамильными списками лиц, направленных на обучение работодателем, в соответствии с объемом и структурой утвержденного государственного задания.
5.3.4. Обязанности и права слушателей определяются законодательством Российской Федерации в сфере образования, Положением о МФЦПК, Уставом и правилами внутреннего распорядка колледжа.
5.3.5. Слушатели обязаны соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, требования Устава колледжа, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов колледжа.
Слушатели обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
Слушатели имеют право пользоваться в порядке, установленном правилами внутреннего распорядка обучающихся колледжа, имеющееся в колледже нормативной, учебной, методической документацией по вопросам профессиональной деятельности, библиотеками, информационным фондом в соответствии с учебным планом реализуемой образовательной программой и режимом работы соответствующих структурных подразделений.
5.4. Оценка уровня компетенций слушателей. Завершение обучения.
5.4.1. Оценка уровня знаний, умений, навыков слушателей производится по результатам текущего и/или итогового контроля знаний. Формы контроля успеваемости слушателей регламентируются учебным планом.
5.4.2. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливается колледжем, самостоятельно.
5.4.3. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
5.4.4. Квалификационный экзамен проводится колледжем для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.
Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.
5.4.5. Квалификационный экзамен проводится в установленном порядке квалификационными комиссиями, создаваемыми в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами с привлечением в качестве председателя квалификационной комиссии представителя работодателя соответствующего профилю подготовки. Состав комиссии утверждается приказом директора колледжа.
5.4.6. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
5.4.7. Обучающиеся, завершившие курс обучения с получением свидетельства подлежат трудоустройству, что подтверждается письмом работодателя, представляемым в адрес МФЦПК.
5.4.8. В целях подтверждения соответствия уровня профессиональной подготовки требованиям работодателей выпускники могут проходить процедуру независимой сертификации квалификаций с получением соответствующего сертификата.
5.4.9. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из колледжа, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому колледжем.
5.4.10. Слушатель отчисляется в связи с окончанием обучения, а также по другим основаниям в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом колледжа, локальными нормативными актами колледжа, регламентирующими порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между колледжем и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, порядок отчисления, перевода, восстановления, и договором об оказании платных образовательных услугах.
6. Права и компетенция центра
6.1. Права МФЦПК реализуются руководителем и работниками МФЦПК в соответствии с установленным в должностных инструкциях распределением обязанностей.
6.2. Руководитель МФЦПК имеет право:
требовать и получать от структурных подразделений колледжа материалы, необходимые для деятельности МФЦПК;
вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию МФЦПК;
представительствовать в установленном порядке от имени колледжа по вопросам, относящимся к компетенции МФЦПК во взаимоотношениях с государственными, муниципальными организациями, а также с другими предприятиями, организациями и учреждениями;
давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию МФЦПК;
проводить совещания по вопросам деятельности МФЦПК в колледже, участвовать в конференциях, семинарах и т.д. по вопросам деятельности МФЦПК;
6.3. Руководитель МФЦПК в рамках своей компетенции:
организует работу МФЦПК по всем направлениям деятельности;
осуществляет планирование работы МФЦПК;
представляет интересы колледжа при заключении договоров с работодателями;
предоставляет информацию для размещения на официальном сайте колледжа в установленном порядке;
решает иные вопросы, в соответствии с целями, задачами функциями МФЦПК.
6.4. Все подготавливаемые в центре документы (проекты приказов, положения, письма и др.), в пределах компетенции МФЦПК, должны быть утверждены (подписаны) директором колледжа, за исключением документов, правом подписи которых наделен руководитель МФЦПК КБАДК в соответствии с приказом директора колледжа. Проекты приказов в обязательном порядке визируются юристом колледжа.
7. Ответственность
7.1. Ответственность за ненадлежащее исполнение функций МФЦПК, предусмотренных настоящим положением, несет руководитель МФЦПК.
7.2. На руководителя МФЦПК возлагается персональная ответственность в случае:
несвоевременного или некачественного исполнения документов и поручений руководства колледжа, касающихся деятельности МФЦПК;
не обеспечения или некачественного обеспечения руководства колледжа информацией о работе МФЦПК;
выпуска рекламы колледжа с нарушением законодательства Российской Федерации и Устава колледжа;
несоблюдение Устава колледжа, локальных нормативных актов колледжа и должностной инструкции;
несоблюдение трудового распорядка и трудовой дисциплины;
ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
Руководитель МФЦПК несет ответственность за ведение и сохранность документации МФЦПК, организацию делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, сдачу дел в архив колледжа.
7.3. Ответственность руководителя МФЦПК и работников МФЦПК устанавливается трудовым договором, должностной инструкцией, настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 30 мая 2014 г. N 721 "О создании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.