Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Избирательной комиссии
Кабардино-Балкарской Республики
от 11 июля 2014 г. N 81/24-5
Разъяснения
по некоторым вопросам организации проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидатов при проведении выборов депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики пятого созыва
(далее - Разъяснения)
1. Нормативная база
Порядок поддержки выдвижения списков кандидатов регулируется Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 05.08.2008 N 56-РЗ "О выборах депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Закон КБР).
При подготовке данных разъяснений использовано Постановление ЦИК России от 13.06.2012 N 128/986-6 "О Методических рекомендациях по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации".
2. Срок представления подписных листов и иных связанных с ними документов
В случае если в поддержку списка кандидатов осуществлялся сбор подписей избирателей, подписные листы представляются в Избирательную комиссию Кабардино-Балкарской Республики (далее - Избирком КБР) не ранее 30 июня 2014 года и не позднее 30 июля 2014 года до 18 часов по местному времени одновременно с иными документами, в том числе связанными с подписными листами, представляемыми для регистрации списка кандидатов.
Подгруппа по приему и проверке подписных листов Рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений в Избирком КБР при проведении выборов депутатов Парламента КБР пятого созыва (далее - Подгруппа), осуществляет прием подписных листов и иных связанных с ними документов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка (далее - иные документы) после приема остальных избирательных документов, необходимых для регистрации списков кандидатов
3. Перечень документов, представляемых в Подгруппу
- подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в папки, заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения (форма подписного листа установлена приложением N 4.1 к Федеральному закону, приложение N 23 к постановлению Избиркома КБР от 11 июня 2014 г. N 78/4-5);
- протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде (приложение N 24 к постановлению Избиркома КБР от 11 июня 2014 года N 78/4-5);
- список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, с нотариально удостоверенными сведениями о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписями этих лиц. Список представляется на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (форма N 25, 25.1 к постановлению Избиркома КБР от 11 июня 2014 года N 78/4-5);
- документ об оплате изготовления подписных листов.
4. Количество представляемых подписей избирателей
В соответствии со статьей 37 Федерального закона для регистрации списка кандидатов необходимо представить в Избирком КБР не менее 2653 и не более чем 2918 подписей избирателей.
5. Количество проверяемых подписей избирателей, сроки проверки
Для каждой из представивших подписные листы политической партии проверке подлежат не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов подписей избирателей, отбираемых из общего числа представленных подписей посредством случайной выборки (пункт 6 Процедуры проведения случайной выборки представленных избирательными объединениями подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов в депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики пятого созыва, утвержденной постановлением Избиркома КБР от 11 июня 2014 года N 78/9-5). Результаты случайной выборки оформляются протоколом случайной выборки (форма протокола дана в приложении N 1 к настоящим Разъяснениям).
6. Прием подписных листов и иных документов
Документы считаются представленными в установленный законом срок, если уполномоченный представитель избирательного объединения внес оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона, Закона Кабардино-Балкарской Республики документы, в том числе все подписные листы, в Избирком КБР до истечения установленного срока. При этом Рабочая группа, принимающая документы, должна обеспечить беспрепятственный проход лиц, представляющих документы, в соответствующее помещение.
Данные документы регистрируются в установленном порядке.
При приеме документов проверяются наличие документов, необходимых для регистрации списка кандидатов, а также их соответствие утвержденной форме либо присутствие в них всех необходимых данных. В отношении подписных листов проверяется соответствие количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству путем полистного пересчета, при этом проверяется правильность нумерации подписных листов.
В случае выявления нарушения нумерации подписных листов в нее могут вноситься изменения уполномоченным представителем избирательного объединения.
При проверке соответствия количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству используется второй экземпляр протокола об итогах сбора подписей, на котором делаются пометки в случае несовпадения количества представленных подписей их заявленному количеству.
В случае выявления нарушений нумерации подписных листов они устраняются уполномоченным представителем избирательного объединения в следующем порядке: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс (50-1, 50-2, 50-3); при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер (10-11,10-11-12).
После завершения данной проверки каждая папка с подписными листами заверяется печатью (штампом) Избиркома КБР.
При приеме списка лиц, осуществлявших сбор подписей, также проверяется нумерация листов и записей.
Протокол об итогах сбора подписей регистрируется в установленном порядке.
Число записей в протоколе об итогах сбора подписей должно равняться числу представленных папок с подписными листами. В графе 4 протокола об итогах сбора подписей должно быть указано количество подписей избирателей, собранное в поддержку выдвижения кандидата без учета исключенных подписей. В графе 5 протокола об итогах сбора подписей должно быть указано количество исключенных (вычеркнутых) подписей, собранных в поддержку выдвижения списка кандидатов.
Подписные листы, список лиц, осуществлявших сбор подписей, и копия документа, подтверждающего факт оплаты изготовления подписных листов, регистрируются как приложение к протоколу об итогах сбора подписей.
В части оформления папок с подписными листами рекомендуется:
на лицевой стороне обложки каждой папки указывать наименование избирательного объединения, номер папки, количество подписных листов в папке, количество подписей избирателей;
нумерацию подписных листов делать сквозной в пределах каждой папки;
подшивки подписных листов помещать в плотную обложку и прошивать их вместе с обложкой. Прошивание осуществлять таким образом, чтобы полностью были видны все внесенные данные;
концы прошивочной нити (шнура, шпагата) выводить на оборотную сторону обложки, фиксировать наклеиванием бумажной накладки (круглой, квадратной, прямоугольной или иной формы), на которой ставится подпись уполномоченного представителя избирательного объединения.
В случае если по результатам проверки соответствия количества подписных листов либо подписей избирателей, указанных в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству выявлены расхождения, то составляется новый протокол, в который вносятся соответствующие изменения, после чего протокол подписывается уполномоченным представителем избирательного объединения.
Уточненный протокол регистрируется как приложение к ранее представленному протоколу об итогах сбора подписей.
7. Проведение случайной выборки и проверка подписных листов
Отбор подписных листов для проверки производится посредством случайной выборки в соответствии с Процедурой проведения случайной выборки представленных избирательными объединениями подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов в депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики пятого созыва, утвержденной постановлением Избиркома КБР от 11 июня 2014 года N 78/9-5). Объем случайной выборки составляет не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей. Объем дополнительной случайной выборки составляет 15 процентов от необходимого для регистрации количества подписей избирателей.
Отобранные папки с подписными листами отделяются от остальных и передаются для работы специалистам Подгруппы (проверяющим). Остальные папки с подписными листами хранятся в специально оборудованном помещении Подгруппы.
При проверке подписных листов специалисты Подгруппы (проверяющие) проверяют соблюдение порядка оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях и лицах, осуществлявших сбор подписей, а также достоверность подписей избирателей, сборщиков подписей и уполномоченных представителей политической партии.
По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием кодов нарушений, установленных приложением N 3 к настоящему Разъяснению.
Согласно пункту 6.3 статьи 38 Федерального закона, части 1-7 статьи 33 Закона Кабардино-Балкарской Республики недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей.
Поскольку в соответствии с пунктом 11 статьи 37 Федерального закона, частью 5 статьи 29-1 Закона Кабардино-Балкарской Республики избиратель ставит в подписном листе свою подпись собственноручно, то подпись избирателя в подписном листе может быть признана недостоверной только в случае, если она выполнена от имени избирателя другим лицом. Для признания подписи недостоверной обязательно заключение эксперта-почерковеда.
Во всех остальных случаях подпись избирателя в подписном листе может признаваться только недействительной.
Согласно пункту 6.4 статьи 38 Федерального закона, части 1-8 статьи 33 Закона Кабардино-Балкарской Республики недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа. Основания для признания подписей недействительными установлены Федеральным законом, Законом Кабардино-Балкарской Республики:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов. Согласно пункту 5 статьи 37 Федерального закона подписи избирателей могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. Проверяющим самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись, исходя из указанной даты внесения подписи избирателем;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом. Согласно пункту 6 статьи 37 Федерального закона подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным.
Согласно статье 4 Федерального закона к таким гражданам относятся лица, достигшие на день голосования возраста 18 лет, место жительства которых находится в пределах территории единого республиканского избирательного округа.
Проверяющим самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись, исходя из указанных в подписном листе сведений (года либо даты рождения, адреса места жительства);
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки, иной письменной информации (официального ответа на запрос избирательной комиссии) органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом, Законом Кабардино-Балкарской Республики, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист. Согласно пункту 11 статьи 37 Федерального закона избиратель в подписном листе ставит свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,
Необходимо иметь в виду, что в паспорте может быть не указано отчество избирателя. В этом случае подпись не может быть признана недействительной.
Согласно подпункту 5 статьи 2 Федерального закона под адресом места жительства понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
При этом необходимо иметь в виду, что в паспорте гражданина Российской Федерации может быть указан адрес места жительства без некоторых сведений, например, наименования субъекта Российской Федерации, района, однако указанный в подписном листе адрес должен содержать полный набор сведений. Вместе с тем при фактическом отсутствии в адресе места жительства гражданина наименования улицы, номера дома, квартиры, и т.д. данные сведения в подписном листе не указываются.
Соответствующая подпись признается недействительной проверяющим самостоятельно (при достаточности данных в подписном листе для принятия такого решения) либо на основании официальной справки, иной письменной информации (официального ответа на запрос избирательной комиссии) уполномоченного органа;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом. Согласно пункту 11 статьи 37 Федерального закона данные вносятся в подписной лист рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Проверяющим самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись. В случае если данные внесены в подписной лист путем копирования рукописных записей с помощью технических средств, то подписи признаются недействительными при наличии заключения эксперта-почерковеда;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей. Это основание используется, как правило, в случаях, когда экспертом-почерковедом выявляются в проверяемой папке (нескольких папках) даты внесения подписи избирателя, выполненные одним лицом (так называемые цепочки).
Поскольку избиратель вправе поставить свою подпись в поддержку выдвижения списка кандидатов только один раз, то соответственно и дата внесения подписи избирателя может быть выполнена одним лицом только один раз. В этой связи в случае выявления цепочки недействительными признаются все подписи избирателей с датами, выполненными одним лицом, за исключением одной;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей. Не могут считаться исправлениями помарки, не препятствующие однозначному толкованию сведений. Также согласно пункту 5 статьи 38 Федерального закона не могут служить основанием для признания подписи недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
В случае если исправления очевидны, проверяющим самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись.
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, уполномоченным представителем избирательного объединения, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом. Все подписи на соответствующем подписном листе признаются недействительными при отсутствии соответствующих подписей - проверяющим самостоятельно, при их недостоверности - на основании заключения эксперта-почерковеда;
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям Федерального закона, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 10 статьи 37 Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона. Федеральным законом установлена единая форма подписного листа с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, установлен единый порядок заполнения и заверения подписных листов.
Проверяющим самостоятельно признаются недействительными все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением установленной формы, в том числе требований о внесении сведений о кандидате;
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 29-1 Закона КБР. Согласно пункту 6 статьи 37 Федерального закона в указанных местах и с участием указанных органов сбор подписей не допускается.
Соответствующая подпись признается проверяющим недействительной на основании официальных документов соответствующих органов;
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей. Согласно пункту 11 статьи 37 Федерального закона данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист либо самим избирателем, либо по его просьбе лицом, собирающим подписи.
В случае если данные внесены иным лицом, подпись признается недействительной.
По этому же основанию недействительными признаются подписи избирателей, данные о которых внесены одним лицом, но не лицом, осуществлявшим сбор подписей (используется образец его почерка либо из списка лиц, осуществлявших сбор подписей либо из заверительной записи подписного листа).
Соответствующая подпись признается недействительной на основании заключения эксперта-почерковеда;
12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.
Данное основание вытекает из порядка сбора подписей, установленного законом. Определяется по датам внесения подписей избирателя и лица, осуществлявшего сбор подписей. Заверение подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей, возможно одновременно или после даты, указанной избирателем в подписном листе.
Проверяющим самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись либо все подписи избирателей на листе.
Отсутствие хронологии в датах внесения подписей избирателями внутри одного подписного листа основанием для признания подписей недействительными не является;
13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи, уполномоченного представителя избирательного объединения. Данное основание вытекает из порядка сбора подписей, установленного законом. Определяется по датам внесения заверительной записи лица, осуществлявшего сбор подписей, и кандидата.
Проверяющим самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись либо все подписи избирателей на листе (в случае, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата).
Если подпись избирателя может быть признана недействительной по нескольким основаниям, то в ведомости проверки подписных листов (форма ведомости дана в приложении N 2 к настоящим Разъяснениям) могут быть указаны все основания. Однако при определении общего количества недостоверных и (или) недействительных подписей эта подпись учитывается только один раз.
Результаты проверки подписных листов заносятся проверяющим в ведомости проверки подписных листов, в которых указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными (в виде кодов нарушений, представленных в приложение N 3) с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей. Ведомость проверки подписных листов составляется на каждую проверяемую папку. Ведомость проверки подписных листов может быть одностраничной или многостраничной.
Каждая страница ведомости проверки подписных листов подписывается проверяющим, а также экспертом (экспертами) в случае, если недостоверной или недействительной подпись (подписи) признавалась (признавались) на основании его (их) заключения (заключений).
В случае если при проверке первоначально отобранных подписных листов доля недостоверных и (или) недействительных подписей составит десять и более процентов от числа отобранных для проверки, формируется протокол итогов проверки подписных листов, отобранных для первоначальной проверки (форма протокола дана в приложении N 4 к настоящим Разъяснениям). Указанный протокол регистрируется в установленном порядке, затем проводится дополнительная случайная выборка и проверка в порядке, установленном настоящим разделом.
Если по результатам проверки первоначально отобранных подписей количества достоверных подписей оказалось недостаточно для регистрации списка кандидатов, то дополнительная случайная выборка и проверка не проводятся.
Если после проведения дополнительной проверки количества достоверных подписей избирателей недостаточно для регистрации списка кандидатов либо если после проведения дополнительной проверки суммарное количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило десять и более процентов от общего числа подписей, отобранных для проверки, уполномоченному представителю избирательного объединения по его заявлению одновременно с заверенной копией итогового протокола передаются заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Копии ведомостей проверки заверяются руководителем Подгруппы.
Копия итогового протокола о результатах проверки подписных листов передается уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания Избиркома КБР, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов данного избирательного объединения. Копия итогового протокола заверяется руководителем Подгруппы.
При проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения, представивших для регистрации выдвинутых списков кандидатов необходимое количество подписей избирателей.
Уполномоченные представители избирательного объединения, представившие в Избирком КБР для регистрации выдвинутых ими списков кандидатов необходимое количество подписей избирателей, извещаются о проведении случайной выборки и проверки подписей.
8. Подготовка документов для рассмотрения на заседании Избирательной комиссии КБР
Составленный Рабочей группой итоговый протокол проверки подписных листов представляется в Избирательную комиссию КБР для принятия решения.
Согласно пункту 7 статьи 38 Федерального закона, части 1-11 статьи 33 Закона КБР итоговый протокол прилагается к решению Избирательной комиссии КБР о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации списка кандидатов.
В решении Избирательной комиссии КБР указываются содержащиеся в итоговом протоколе данные о количестве представленных избирательным объединением подписей, количество проверенных, признанных недостоверными и (или) недействительными подписей.
В случае если Рабочей группой были удовлетворены (частично удовлетворены) возражения избирательного объединения, в решении указывается также количество подписей, признанных действительными после составления итогового протокола, а также итоговое количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными.
Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
9. Работа со списком лиц, осуществлявших сбор подписей
Согласно части 9 статьи 29-1 Закона КБР избирательное объединение обязано составить и представить список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, по форме, установленной Избирательной комиссией КБР, а также нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц.
В подтверждении о приеме документов для регистрации должно быть указано количество представленных листов списка и количество лиц, включенных в список. В этой связи при приеме документов Рабочая группа пересчитывает количество представленных листов списка и лиц, включенных в список.
Данные о лицах, осуществлявших сбор подписей, содержащиеся в списке, используются при проверке подписных листов, а именно: сведения в подписных листах должны соответствовать сведениям, указанным в списке, удостоверенном нотариусом. Кроме того, эксперты-почерковеды могут использовать содержащуюся в списке подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, а также его почерк при исследовании подписных листов.
Согласно пункту 1.1 статьи 38 Федерального закона вносить дополнения и уточнения в список лиц, осуществлявших сбор подписей, не допускается.
10. Хранение подписных листов и иных документов
Папки с подписными листами, ведомости проверки подписных листов, письменные заключения экспертов, официальные справки, а также протоколы об итогах сбора подписей (в том числе и уточненные), списки лиц, осуществлявших сбор подписей (на бумажных носителях), итоговые протоколы проверки подписных листов должны храниться в специально оборудованном помещении (либо в сейфе).
Ответственность за сохранность подписных листов и иных документов в период до завершения проверки подписных листов и возможных судебных споров несет Руководитель Рабочей группы.
Указанные документы подлежат хранению в течение сроков, установленных законом.
Ответственность за сохранность документов возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря Избиркома КБР до передачи документации в архив.
По истечении установленных сроков хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.