Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития
Кабардино-Балкарской Республики
от 2 июля 2014 г. N 38
Порядок
осуществления Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 года N 261-ПП "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по регулированию контрактной системы и контролю в сфере закупок".
1.2. Настоящим Порядком определяются правила организации и проведения Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Кабардино-Балкарской Республики (далее - Законодательство) путем проведения:
плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики;
внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд заказчиков Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики плановых и внеплановых проверок (далее - Проверки).
1.3. Деятельность Министерства по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Кабардино-Балкарской Республики основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, презумпции добросовестности заказчиков, достоверности результатов и гласности.
1.4. Проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений Законодательства заказчиком, контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок для обеспечения нужд заказчиков Кабардино-Балкарской Республики, специализированной организацией, выполняющей в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд заказчиков Кабардино-Балкарской Республики (далее - Субъекты контроля).
1.5. Настоящий Порядок не распространяется на:
отношения, связанные с проведением проверок осуществления закупок в сфере государственного оборонного заказа;
отношения, связанные с проведением проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну;
контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций);
отношения, связанные с проведением проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.
1.6. При проведении Проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
1.7. Проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства (далее - Проверяющие).
1.8. При проведении Проверки, предметом которой является закупка сложных по составу и характеристикам товаров, работ, услуг, к участию в ней могут привлекаться компетентные в соответствующей области специалисты.
2. Организация и проведение проверок
2.1. Плановые и внеплановые проверки включают в себя следующие этапы:
подготовка к проведению Проверки;
проведение Проверки;
оформление результатов Проверки.
2.2. До начала проведения Проверки Проверяющим необходимо подготовить следующие документы:
приказ о проведении Проверки;
уведомление о проведении Проверки.
2.2.1. Уведомление должно содержать информацию:
о начале проведения проверки;
о периоде, охватываемом проверкой;
о документах, которые должны быть подготовлены Субъектом проверки к началу проведения проверки;
требования к организационно-техническим условиям, которые должны быть обеспечены Проверяющим при проведении проверки.
2.2.2. К уведомлению прикладывается копия приказа о проведении плановой проверки.
2.2.3. Уведомление о проведении Проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения Проверки.
2.3. Срок проведения Проверки не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней на основании приказа Министерства о продлении срока проведения Проверки.
2.3.1. Проверяющие при проведении Проверки в соответствии с их полномочиями имеют право на:
беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Субъекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении Проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
истребование необходимых для проведения Проверки информации и документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по опросам проводимой Проверки.
2.3.2. Проверяющие обязаны:
не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанную с деятельностью Субъекта контроля;
докладывать непосредственному руководителю о ходе проведения Проверки, выявленных нарушениях, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления Субъектом контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;
принимать письменные пояснения и объяснения от Субъекта контроля по вопросам, возникающим в ходе Проверки;
оформить акт по итогам Проверки в пределах срока, установленного пунктами 5.1 и 5.3 настоящего Порядка.
2.3.3. Субъекты контроля обязаны:
по требованию членов контрольной группы представлять документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения;
обеспечивать необходимые условия для работы контрольной группы, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения Проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении Проверки.
2.3.4. При невозможности представить истребуемые документы в установленный срок Субъект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления до истечения указанного срока.
3. Проведение плановой проверки
3.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проведения Министерством плановых проверок соблюдения государственными заказчиками Кабардино-Балкарской Республики Законодательства (далее - План проверок), утверждаемым приказом Министерства на полугодие, и на основании приказов Министерства о проведении плановых проверок.
3.2. Составление плана проверок осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Министерства, принимающих участие в Проверках;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
соблюдение требований к периодичности проведения плановых проверок, установленных Законодательством.
При формировании Плана проверок учитывается период времени, прошедший с момента проведения проверки в отношении того или иного Субъекта контроля, включаемого в План проверок.
3.3. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.4. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, не чаще чем один раз за период проведения каждой процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.5. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.6. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе (а до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг).
4. Проведение внеплановой проверки
4.1. Проверка, не включенная в План проверок является внеплановой. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Министерства о проведении внеплановой проверки по следующим основаниям:
получение обращения от участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе;
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
См. Приказ Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2016 г. N 24 "Об утверждении административного регламента и состава комиссии Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, поступающих от участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики"
4.2. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
4.3. Рассмотрение жалоб по существу и вынесение решений и предписаний по результатам такого рассмотрения осуществляется в соответствии с положениями главы 6 Закона о контрактной системе.
5. Результаты проведенной проверки.
5.1. Результаты проведенной Проверки оформляются актом (далее - Акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
5.2. Акт проверки составляется в 2 экземплярах и подписывается Проверяющими, осуществившими Проверку, а также руководителем, либо уполномоченным лицом Субъекта контроля.
5.3. Один экземпляр Акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена Проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью министра экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
5.4. Не допускается включение в Акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами Проверки.
5.5. При выявлении в результате проведения Проверки нарушений Законодательства Министерство вправе:
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.6. В случае выявления признаков нарушений Законодательства Проверяющие:
рассматривают представленные контрольной группе документы и сведения, относящиеся к предмету Проверки;
заслушивают объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения Законодательства;
принимают решения и выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.7. При принятии решения по результатам Проверки учитываются все обстоятельства, установленные Проверяющими.
5.8. В случаях выявления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Министерство выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Предписание), за исключением случаев, когда проверяющие пришли к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведенной процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), либо что на данном этапе устранить выявленные нарушения невозможно.
5.8.1. Под действиями, направленными на устранение нарушений Законодательства, понимаются:
отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупок (конкурсов (открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов), аукционов в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений) и (или) в документацию о таких закупках;
внесение изменений в документацию о закупках, извещение о проведении закупок. При этом срок подачи заявок на участие в таких закупках должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить Субъекту контроля, в отношении которого выдано предписание.
5.8.2. Предписание направляется в адрес Субъекта контроля и размещается в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода в действие единой информационной системы в сфере закупок - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) в течение трех рабочих дней с даты его выдачи.
5.8.3. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким Предписанием.
5.8.4. Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
5.8.5. Субъект контроля, в отношении которого выдано Предписание, вправе направить в адрес Министерства мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения Предписания, установленного таким Предписанием.
5.8.6. Ходатайство о продлении срока исполнения Предписания, поступившее от Субъекта контроля, рассматривается Проверяющими в срок не более двух рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Проверяющие принимают мотивированное решение о продлении срока исполнения Предписания с одновременным установлением нового срока его исполнения в случаях, когда неисполнение Предписания вызвано причинами, не зависящими от Субъекта контроля, которому оно выдано, либо об отказе в продлении срока исполнения Предписания.
5.8.7. Указанное решение направляется в адрес Субъекта контроля и размещается в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода в действие единой информационной системы в сфере закупок - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
5.8.8. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должен совершить Субъект контроля, получивший такое предписание, для устранения выявленных нарушений. Контракт по результатам проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которой выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
5.8.9. В случае изменения обстоятельств или в случае иной необходимости отмены ранее выданного Предписания, в том числе при наличии объективной невозможности исполнения Предписания, оно может быть отменено приказом Министерства.
5.8.10. Контроль за исполнением выданного Предписания осуществляется Проверяющими, принимавшими участие в Проверке, по результатам которой оно выдано. В случае неисполнения либо несвоевременного исполнения выданного Предписания к Субъекту контроля, не исполнившему либо несвоевременно исполнившему такое Предписание, применяются меры ответственности в соответствии с Законодательством.
5.9. При выявлении в ходе проведения Проверок признаков административных правонарушений Проверяющие возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, путем составления протоколов об административных правонарушениях.
5.10. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.11. Материалы дела об административном правонарушении рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
5.12. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление по делу об административном правонарушении или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Заключительные положения
6.1. Формы и требования к содержанию предписаний и иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Министерством (Приложение N 2 к приказу Министерства от 2 июля 2014 года N 38).
6.2. В целях реализации положений настоящего Порядка, Министерством утверждается административный регламент, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении контроля в сфере закупок.
6.3. Контроль за соблюдением Проверяющими настоящего Порядка, осуществляет министр экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.