Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Приказу
Министерства энергетики,
жилищно-коммунального хозяйства
и тарифной политики
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 апреля 2013 г. N 35-ОД
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Министерства энергетики жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС.
1.2. КЧС является постоянно действующим координирующим органом Министерства энергетики жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
1.3. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством заместителя министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики.
1.4. Правовые основы деятельности КЧС составляют:
Конституция Российской Федерации, Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 года N 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года N 193-ПП "О Кабардино-Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
2. Основные задачи и права КЧС
2.1. Основными задачами КЧС являются:
- организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля состояния окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности Министерства, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц Министерства к действиям в ЧС.
2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль подготовки сотрудников Министерства и подведомственных предприятий, обучения населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль организации защиты систем водоснабжения и водоотведения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС.
2.3. КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения сотрудниками Министерства и подведомственных организаций;
- привлекать в установленном порядке силы и средства к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- рассматривать ходатайства руководителей об оказании финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения министру энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики.
2.4. На председателя КЧС возлагается:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов жилищно-коммунального комплекса республики;
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
- введение режимов функционирования территориальной подсистемы ГО и ЧС и звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
- организация оповещения органов управления, сил ГО и ЧС и населения об угрозе или о возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
- согласование действий с КЧС других органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам совместных действий и обмена информации;
- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и об изменениях обстановки.
3. Состав КЧС
3.1. КЧС возглавляет заместитель министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики.
3.2. В состав КЧС входят сотрудники Министерства. Кроме того, в состав КЧС могут включаться ведущие специалисты подведомственных организаций.
4. Организации работы КЧС
4.1. Положение о КЧС и ее состав утверждаются приказом министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики.
4.2. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
4.3. Заседания КЧС Министерства оформляются протоколами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Справочный материал для работы КЧС разрабатывается каждым членом КЧС по своим направлениям. Должностным лицом, ответственным за порядок оформления справочного материала и перечня вопросов, входящих в него, является заведующий сектором по защите государственной тайны, мобилизационной работе, делам ГО и ЧС Министерства - заместитель председателя КЧС.
Общие обязанности членов комиссии по чрезвычайным ситуациям в режимах функционирования
Персональный состав КЧС утверждается приказом министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики. Члены КЧС осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.
Члены КЧС обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановке:
- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;
- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения области способам защиты и действиям в ЧС;
б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др. прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС, параллельно организуя задействование необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по:
организации защиты населения;
необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС;
организации ликвидации ЧС;
определению границ зоны ЧС;
осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.
Задачи председателя КЧС при выполнении функциональных обязанностей Председатель КЧС:
С получением информации от оперативного дежурного, принимает решение на сбор КЧС и после анализа полученных данных определяет, что необходимо сделать немедленно и отдает указание заведующему сектором по охране государственной тайны, мобилизационной работе, делам ГО и ЧС на подготовку предварительного распоряжения, в котором указывается:
- какие материальные средства следует подготовить для подачи в район аварии;
- кого вызвать дополнительно для решения задач по защите населения.
Проводит расчет времени, в котором ориентировочно определяет сроки выполнения организационных и практических мероприятий, в частности:
- порядок сбора данных и доклада по ним;
- доклады должностных лиц о состоянии сил, средств и органов управлений и предложения для принятия решения;
, подготовку распоряжений и доведение их до подчиненных, объявление решения, постановку задач подчиненным и завершение;
- практическую работу в подчиненных органах управления с целью оказания им помощи в решении поставленных задач и другие.
Принимает решение по отправке в район аварии оперативной группы для:
- уточнения достоверности данных, поступивших из района аварии;
- сбора данных, обобщения, анализа и прогнозирования реально складывающейся обстановки в районе аварии;
- подготовки докладов руководству района по возникшей аварии;
- сбора и подготовки экстренной информации для руководства района;
- подготовки предложений по режимам пребывания людей и их доступа в зону ЧС (по необходимости);
- подготовки места работы подвижного пункта управления и основного состава оперативной группы КЧС.
На основе уяснения задачи и расчета времени председатель комиссии по ЧС, после сбора членов комиссии, ориентирует их по сложившейся обстановке, предстоящим действиям, отдает указания к сбору данных обстановки, подготовке необходимых справок и предложений для принятия решения и доводит задачи до исполнителей.
При постановке задач членам комиссий председатель указывает:
- порядок разработки обращения к населению по поводу аварии, его согласования и передачи по СМИ;
- состав оперативной группы КЧС, ее основные задачи, время и порядок убытия к месту аварии, организацию работы и обеспечения необходимыми каналами связи;
- порядок, сроки и объем разведки, порядок разработки предложений на проведение эвакуации;
- определение возможностей транспорта для эвакуации населения, характер маневра для его сосредоточения на главных направлениях, районы сосредоточения и время готовности к выполнению практических перевозок;
- сроки и порядок ввода в действие плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС (по необходимости);
- разработку и осуществление мероприятий по поддержанию общественного порядка в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения, организацию охраны объектов и личного имущества граждан в зонах ЧС и районах эвакуации (по необходимости);
- порядок специальной обработки транспорта и другой техники;
- порядок материального обеспечения формирований и работ по ликвидации последствий аварии;
- режим работы комиссии, сроки заседания, порядок оформления решений и доведения до исполнителей.
Основными способами доведения задач до подчиненных являются:
- отдача устного приказа (распоряжения) лично председателем КЧС путем вызова подчиненных начальников на пункт управления или передачи распоряжений по его поручению должностными лицами, выезжающими на пункт управления подчиненных органов;
- передача распоряжений по техническим средствам связи через членов КЧС;
- отправка письменных, графических распоряжений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.