Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики
от 11 октября 2014 г. N 37-П-П
"О Положении о комитетах Парламента Кабардино-Балкарской Республики"
Парламент Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о комитетах Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
2. Признать утратившим силу Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2009 года N 66-П-П "О Положении о комитетах Парламента Кабардино-Балкарской Республики".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Парламента |
Т. Егорова |
г. Нальчик
11 октября 2014 г.
N 37-П-П
Положение
о комитетах Парламента Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 11 октября 2014 г. N 37-П-П)
1. Основы организации комитетов Парламента Кабардино-Балкарской Республики
1. Настоящее Положение регулирует вопросы деятельности комитетов Парламента Кабардино-Балкарской Республики (далее - комитеты), за исключением Комитета по межнациональным отношениям.
Полномочия и порядок деятельности Комитета по межнациональным отношениям определяются Регламентом Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
2. Комитеты образуются Парламентом Кабардино-Балкарской Республики (далее - Парламент) в соответствии с Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Законом Кабардино-Балкарской Республики "О Парламенте Кабардино-Балкарской Республики" и Регламентом Парламента Кабардино-Балкарской Республики (далее - Регламент) на срок полномочий Парламента для ведения законотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению на пленарном заседании вопросов, относящихся к ведению Парламента, осуществления его контрольных полномочий, организации и проведения других парламентских мероприятий и форм парламентской деятельности.
3. Парламент может принять решение об упразднении существующих, а также образовании новых комитетов.
4. Порядок формирования комитета, а также основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя комитета и заместителя председателя комитета устанавливаются Законом Кабардино-Балкарской Республики "О Парламенте Кабардино-Балкарской Республики" и Регламентом.
5. Комитеты являются постоянно действующими органами Парламента, осуществляют свою деятельность, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кабардино-Балкарской Республики "О Парламенте Кабардино-Балкарской Республики", Регламентом и настоящим Положением.
6. Нормативные правовые акты принимаются Парламентом, как правило, после предварительного обсуждения их проектов соответствующими комитетами Порядок подготовки и принятия решений комитетами определяется настоящим Положением.
7. Комитеты организуют свою работу на основе коллективного, открытого и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов.
8. Комитеты по основным направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава подкомитеты. Полномочия и порядок деятельности подкомитетов определяет комитет, их создавший.
9. Для решения вопросов по основным направлениям своей деятельности комитеты могут создавать экспертные советы.
Для подготовки законопроектов либо их доработки с учетом поступивших замечаний и предложений, а также для решения иных конкретных вопросов по отдельным направлениям деятельности комитеты могут создавать рабочие группы.
Порядок деятельности экспертного совета, рабочих групп определяется комитетом.
10. Комитеты ответственны перед Парламентом и ему подотчетны.
11. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет Аппарат Парламента.
2. Вопросы ведения комитетов
1. В ведении Комитета по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению находятся вопросы:
1) конституционного законодательства Кабардино-Балкарской Республики;
2) организации государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
3) государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики и муниципальной службы;
4) предварительного рассмотрения кандидатур на должности Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, членов Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, назначаемых Парламентом;
5) государственной символики Кабардино-Балкарской Республики, в том числе государственных флага, герба и гимна Кабардино-Балкарской Республики;
6) административно-территориального устройства Кабардино-Балкарской Республики;
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 11 декабря 2012 г. N 90-РЗ "О порядке изменения границ муниципальных образований, их преобразования и упразднения при изменении границы Кабардино-Балкарской Республики с сопредельным субъектом Российской Федерации"
7) организации местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике, правового обеспечения гарантий местного самоуправления;
8) наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (совместно с профильным комитетом);
9) организации взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, с советом муниципальных образований;
10) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
11) другие вопросы в сфере государственного строительства и местного самоуправления.
2. В ведении Комитета по законности и правопорядку находятся вопросы:
1) защиты прав и свобод граждан на территории Кабардино-Балкарской Республики;
2) установления административной ответственности на территории Кабардино-Балкарской Республики;
3) общественной, в том числе пожарной, безопасности;
4) правового регулирования профилактики коррупции, иных угроз общественной безопасности;
5) предварительного рассмотрения кандидатур на должности прокурора Кабардино-Балкарской Республики, судей Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, мировых судей, Уполномоченного по правам человека в Кабардино-Балкарской Республике, представителей общественности в квалификационной коллегии судей Кабардино-Балкарской Республики, представителей Парламента в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Кабардино-Балкарской Республики, а также иных кандидатур в соответствии со сферой ведения;
6) взаимодействия с прокуратурой, судами, органами внутренних дел и иными правоохранительными органами, адвокатурой, нотариатом, территориальными органами федеральных государственных органов, уполномоченных по вопросам, находящимся в ведении комитета;
7) участия граждан в осуществлении охраны общественного порядка;
8) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
9) другие вопросы в сфере законности, правопорядка и общественной безопасности.
3. В ведении Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству находятся вопросы:
1) прогнозирования и индикативного планирования экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
2) основ государственного регулирования экономики Кабардино-Балкарской Республики, обеспечения ее устойчивого развития;
3) государственного регулирования тарифов в пределах компетенции Кабардино-Балкарской Республики;
4) эффективности управления государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики (совместно с другими комитетами Парламента);
5) инвестиционной и предпринимательской деятельности;
6) общей организации хозяйственной деятельности в государственном секторе экономики Кабардино-Балкарской Республики, прогнозирования его развития;
7) защиты прав потребителей, мер по повышению качества продукции;
8) развития торговли и бытового обслуживания населения;
9) внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики;
10) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
11) другие вопросы в сфере экономики и предпринимательства.
4. В ведении Комитета по бюджету, налогам и финансам находятся вопросы:
1) бюджетного устройства и бюджетного процесса в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе рассмотрения проектов и отчетов об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджета государственного внебюджетного фонда Кабардино-Балкарской Республики;
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике"
2) налогового законодательства Кабардино-Балкарской Республики;
3) формирования и исполнения расходов Парламента на очередной финансовый год;
4) предварительного рассмотрения кандидатур председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики, взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, территориальными органами федеральных финансовых и налоговых органов;
5) контроля за доходами от использования и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики и за эффективным управлением государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики (совместно с Комитетом по экономике, инвестициям и предпринимательству);
6) межбюджетного регулирования в Кабардино-Балкарской Республике;
7) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
8) другие вопросы в сфере бюджета, налогов и финансов.
5. В ведении Комитета по образованию, науке и молодежной политике находятся вопросы:
1) правового регулирования отношений, складывающихся в процессе функционирования, модернизации и развития системы образования и науки, а также молодежной политики в Кабардино-Балкарской Республике;
2) развития и государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности;
3) поддержки детей и молодежи с выдающимися способностями, детских и молодежных общественных объединений;
4) совершенствования республиканской молодежной политики, стимулирования участия молодежи в решении вопросов социального и экономического характера;
5) государственной поддержки молодежи, обучающихся, работников образования и науки, защиты их прав и законных интересов;
6) координации деятельности Молодежной палаты при Парламенте, развития молодежного парламентаризма;
7) организации межпарламентской деятельности по развитию связей в области образования, науки и молодежной политики;
8) нравственного, гражданского, военно-патриотического воспитания молодежи, воспитания толерантного сознания и профилактики экстремизма в молодежной среде;
9) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
10) другие вопросы в сфере образования, науки и молодежной политики.
6. В ведении Комитета по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству находятся вопросы:
1) развития инфраструктуры промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства;
2) стратегии экономического развития промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;
3) мониторинга тарифной и ценовой политики, а также динамики развития промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства;
4) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
5) другие вопросы в сфере транспорта, связи, промышленности и дорожного хозяйства.
7. В ведении Комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу находятся вопросы:
1) стратегии экономического развития строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
2) градостроительной деятельности, отношений в сфере градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
3) контроля за ходом реализации мероприятий по подготовке предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Кабардино-Балкарской Республики к осенне-зимнему периоду функционирования;
4) контроля за эффективным размещением объектов строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса на территории Кабардино-Балкарской Республики;
5) стимулирования научно-технического прогресса, ресурсо- и энергосбережения в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;
6) взаимоотношений с организациями градостроительного, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса;
7) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
8) другие вопросы в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
8. В ведении Комитета по спорту и туризму находятся вопросы:
1) государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области физической культуры, спорта и туризма;
2) массовой физической культуры и спорта, курортов и туризма;
3) развития спорта высших достижений;
4) сохранения, рационального использования туристских ресурсов и развития туристской индустрии в Кабардино-Балкарской Республике;
5) государственной поддержки и защиты туризма, спорта, иной деятельности, направленной на развитие туризма и спорта;
6) развития туристско-рекреационного комплекса;
7) организации межпарламентской деятельности по развитию связей в области спорта и туризма;
8) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
9) другие вопросы в сфере физической культуры, спорта, курортов и туризма.
9. В ведении Комитета по социальной политике, труду и здравоохранению находятся вопросы:
1) социальной политики, социального развития и социально-трудовых отношений в Кабардино-Балкарской Республике;
2) правового регулирования деятельности и отношений, складывающихся в процессе функционирования, модернизации и развития системы здравоохранения;
3) демографической политики, государственной поддержки семьи, охраны материнства, отцовства, детства, профилактики и предупреждения правонарушений несовершеннолетних;
4) занятости населения, содействия занятости социально незащищенных групп населения;
5) пенсионного обеспечения и социального страхования граждан, всех видов социальных гарантий;
6) социального партнерства;
7) социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе инвалидов, ветеранов, малоимущих и пожилых граждан, жертв политических репрессий, военнослужащих и членов их семей, участников ликвидации последствий аварий техногенного характера и природных катастроф и пострадавшего при этом населения;
8) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
9) другие вопросы в сфере занятости, социальной политики и здравоохранения.
10. В ведении Комитета по аграрной политике, экологии, природопользованию и земельным отношениям находятся вопросы:
1) определения основных приоритетов в осуществлении аграрной и земельной реформ, рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, повышения плодородия почв, охраны земельных ресурсов;
2) государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и его отраслей;
3) развития крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан;
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 12 января 2007 г. N 6-РЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Кабардино-Балкарской Республики"
4) развития сельскохозяйственной и потребительской кооперации, рыболовства, обслуживающих отраслей;
5) земельных отношений, государственного учета и использования земельных ресурсов, ведения земельного кадастра, землеустройства, оценки земель, платы за землю;
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 декабря 2012 г. N 291-ПП "О результатах актуализации государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов Кабардино-Балкарской Республики"
6) развития оптовых сельскохозяйственных рынков, розничных рынков и торговых сетей продовольственных рынков;
7) государственного управления природными ресурсами, сохранения, использования и воспроизводства природных ресурсов, биологического и ландшафтного разнообразия растительного и животного мира, водных и почвенных биоресурсов, атмосферного воздуха, репрезентативной системы особо охраняемых природных территорий и экосистем;
8) охраны окружающей природной среды в русле устойчивого развития, ветеринарии, экологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля, обращения с отходами производства и потребления, негативных антропогенных и природных явлений;
9) санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, ветеринарного и фитосанитарного контроля (совместно с Комитетом по социальной политике, труду и здравоохранению);
10) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
11) другие вопросы в сфере аграрной политики, экологии, природопользования и земельных отношений.
11. В ведении Комитета по культуре, развитию институтов гражданского общества и средствам массовой информации находятся вопросы:
1) государственной политики в сфере культуры Кабардино-Балкарской Республики;
2) межпарламентской деятельности по развитию связей в области культуры;
3) сохранения культурного наследия народов Кабардино-Балкарии, их традиционной культуры, обычаев, фольклора;
4) сохранения и развития языков народов Кабардино-Балкарской Республики;
5) сохранения и развития народных художественных промыслов и ремесел;
6) деятельности организаций культуры и искусства;
7) обеспечения взаимодействия Парламента с политическими партиями, другими общественными объединениями, религиозными организациями, профессиональными и творческими союзами, другими институтами гражданского общества;
8) взаимоотношений со средствами массовой информации, организациями издательско-полиграфического комплекса;
9) контрольно-аналитической деятельности по вопросам ведения комитета, в том числе контроля за реализацией республиканских законов и мониторинга реализации федерального законодательства в сфере компетенции комитета;
10) другие вопросы в области культуры, развития институтов гражданского общества и средств массовой информации.
12. В ведении Комитета по регламенту, депутатской этике и организации деятельности Парламента находятся вопросы:
1) обеспечения статуса депутата Парламента, его социальных и иных гарантий;
2) контроля за соблюдением Регламента;
3) предварительного рассмотрения кандидатуры на должность представителя Кабардино-Балкарской Республики в Совете Федерации от Парламента Кабардино-Балкарской Республики;
4) формирования на основе поступивших предложений проектов повесток заседания Парламента, заседания президиума Парламента;
5) награждения Почетной грамотой Парламента, представления к награждению наградами других государственных органов;
6) совершенствования регламентных норм и парламентских процедур;
7) деятельности фракций и межфракционного взаимодействия;
8) депутатской этики;
9) общего межпарламентского взаимодействия;
10) другие вопросы организации деятельности Парламента.
3. Основные полномочия комитетов
1. К основным полномочиям комитетов относятся:
1) предварительное рассмотрение, подготовка внесенных в Парламент проектов законов к рассмотрению в первом чтении, в том числе на совместных заседаниях комитетов, внесение их на рассмотрение Парламента;
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике"
2) доработка и подготовка законопроектов к рассмотрению Парламентом во втором чтении (при необходимости - и в третьем чтении);
3) предварительное рассмотрение и доработка внесенных в Парламент проектов постановлений Парламента;
4) разработка законопроектов и проектов постановлений Парламента по вопросам ведения комитета;
5) предварительное рассмотрение проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по вопросам ведения совместно с уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти;
6) участие в формировании и реализации республиканской политики в соответствующей сфере;
7) участие в разработке и реализации государственных программ в соответствующей сфере;
8) осуществление непосредственного взаимодействия с уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти в соответствующей сфере;
9) подготовка и проведение парламентских слушаний по вопросам, представляющим общественный интерес;
10) подготовка, предварительное рассмотрение и внесение на обсуждение Парламента проектов федеральных законов для их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Парламента;
11) рассмотрение направляемых в Парламент из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, подготовка по ним проектов постановлений Парламента;
12) участие наряду с иными уполномоченными органами в осуществлении контроля за исполнением принятых Парламентом нормативных правовых актов, проведение проверок в рамках реализации предоставленных Парламенту контрольных полномочий;
13) представление на пленарное заседание Парламента докладов, содокладов, аналитических и иных материалов;
14) организация по поручению Парламента парламентских расследований;
15) разработка плана нормотворческой деятельности комитета, а также Парламента;
16) направление на экспертизу проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики;
17) заслушивание информации Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, руководителей других республиканских органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и прочих организаций или лиц, ими уполномоченных, по вопросам компетенции комитета;
18) направление обращений в органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, другие органы и организации по вопросам своего ведения;
19) рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления;
20) осуществление мониторинга в сфере ведения комитета, в том числе на предмет эффективности деятельности уполномоченных органов;
21) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и актами Парламента.
2 Комитет по вопросам, относящимся к его компетенции, вправе:
1) вносить предложения по повестке заседания Парламента;
2) представлять доклады и содоклады на заседании Парламента;
3) представлять замечания и предложения (поправки) к проектам республиканских законов, в том числе проекту закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год;
4) вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Парламента;
5) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей республиканских органов исполнительной власти, иных государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, организаций, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики об исполнении нормативных правовых актов Парламента по вопросам своей компетенции;
6) осуществлять взаимодействие по вопросам своего ведения с органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, другими органами и организациями по вопросам своего ведения;
7) запрашивать и получать от должностных лиц Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иных республиканских органов исполнительной власти, прочих государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, государственных организаций, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комитета в установленные законодательством либо комитетом сроки, за исключением информации, отнесенной к государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;
8) привлекать к своей работе депутатов Парламента, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам науки и практической деятельности по согласованию с ними;
9) рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Парламентом;
10) создавать временные комиссии, советы и другие общественные формирования при комитете из числа депутатов и специалистов по изучению отдельных проблем, относящихся к вопросам его ведения, и выработке предложений по их разрешению;
11) вносить предложения о заслушивании на заседании Парламента информации государственных и иных органов, действующих на территории Кабардино-Балкарской Республики, должностных лиц организаций о выполнении республиканских законов и постановлений Парламента;
12) вносить предложения в Парламент о снятии с контроля постановлений Парламента.
4. Организация работы комитетов
1. Комитеты организуют работу на основе плана работы комитета на очередную сессию.
2. План работы комитета на очередную сессию должен содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, законопроектов, проектов постановлений Парламента, иных материалов, а также планируемых мероприятий комитета, сроки их рассмотрения (проведения) и фамилии членов комитета, ответственных за их подготовку.
3. План работы комитета утверждается на заседании комитета.
4. Формирование планов работы комитетов осуществляется с учетом плана работы Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иных государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, предложений органов местного самоуправления, граждан, организаций.
5. Планы работы комитетов включаются в план основных мероприятий Парламента на очередную сессию.
6. Комитеты для реализации своих основных полномочий проводят очередные (плановые) и внеочередные заседания.
7. Очередные заседания комитета проводятся не реже одного раза в месяц. Заседания назначает и руководит их подготовкой председатель комитета.
Повестка планового заседания комитета формируется председателем комитета, как правило, за неделю до дня заседания.
По инициативе депутатов в повестку заседания комитета могут быть включены дополнительные вопросы, если для их рассмотрения подготовлены необходимые материалы.
8. Внеочередные заседания комитета проводятся по мере необходимости и созываются председателем комитета.
Инициаторами проведения внеочередного заседания комитета могут выступать Председатель Парламента, заместители Председателя Парламента, председатель комитета, его заместитель, группа депутатов - членов комитета численностью не менее половины от общего числа членов комитета.
Председатель комитета не позднее дня, следующего за днем внесения предложения, назначает дату внеочередного заседания комитета, определяет вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, и информирует о дате и вопросах заседания членов комитета и иных участников внеочередного заседания.
Материалы к внеочередному заседанию комитета рассылаются членам комитета и иным участникам заседания комитета не позднее дня, следующего за назначением даты внеочередного заседания.
9. Депутат Парламента обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета и причине своего отсутствия депутат заблаговременно, не позднее чем за один день до дня заседания, информирует председателя комитета.
10. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комитета.
11. Председатель Парламента может участвовать в работе комитетов с правом совещательного голоса.
12. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комитетов, по инициативе комитетов либо по поручению Председателя Парламента проводятся совместные заседания комитетов.
13. Члены комитетов могут принимать участие в работе других комитетов с правом совещательного голоса.
14. О заседании комитета и перечне выносимых на рассмотрение вопросов депутаты - члены комитета, приглашенные лица уведомляются не позднее чем за три дня, за исключением внеочередных заседаний комитета.
Проекты нормативных правовых актов и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета, предоставляются для ознакомления на бумажном или электронном носителях, как правило, не позднее чем за три дня депутатам - членам комитета, приглашенным лицам.
15. Комитеты могут приглашать на свои заседания заместителей Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, руководителей республиканских органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению комитета.
16. Приглашенное на заседание комитета должностное лицо в случае невозможности своего присутствия на заседании информирует об этом председателя комитета не позднее чем за один день до его проведения.
17. Комитет принимает свои решения большинством голосов от общего состава членов комитета.
18. По вопросам своего ведения комитет принимает решения по законопроектам, проектам постановлений Парламента после их предварительного обсуждения.
Решения комитета подписываются председателем комитета.
19. Решения комитета обязательны для рассмотрения организациями и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитету сообщается не позднее чем в месячный срок, если иное не установлено комитетом.
20. Контроль за ходом выполнения принимаемых комитетом решений осуществляется исполнителем, указанным в решении, или председателем комитета, а также по его поручению членами комитета. Срок контроля принимаемых решений определяется самим комитетом Решение о снятии или продлении контроля принимает председатель комитета.
21. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председателем комитета и лицом, составившим протокол (секретарем заседания), в случае отсутствия председателя - заместителем председателя комитета и секретарем.
22. В протоколе заседания комитета указываются:
1) дата и время проведения заседания;
2) фамилии, имена и отчества присутствующих на заседании комитета и их должности;
3) перечень вопросов, включенных в повестку заседания комитета;
4) краткая информация о ходе обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания комитета, - фамилии, имена и отчества выступающих, сущность их предложений и замечаний;
23. Протоколы хранятся в комитете в течение всего срока полномочий Парламента текущего созыва.
По истечении срока полномочий Парламента текущего созыва первые экземпляры протоколов комитетов оформляются в установленном порядке и предоставляются в управление документационного обеспечения Аппарата Парламента для сдачи в государственный архив на хранение.
5. Предварительное рассмотрение законопроектов, проектов постановлений в комитетах
1. Профильные комитеты осуществляют предварительное рассмотрение законопроекта до его рассмотрения в первом чтении.
2. Рассмотрение законопроекта в комитетах проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
3. В соответствии с Регламентом комитет направляет законопроект на рассмотрение в другие комитеты Парламента, правовое управление Аппарата Парламента, представителю Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченный в соответствующей сфере исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике.
По решению комитета законопроекты могут быть направлены в иные территориальные органы федеральных государственных органов, в республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации для подготовки замечаний и предложений.
4. Депутаты Парламента, не являющиеся членами комитета, представители органов местного самоуправления, а также представители государственных органов, организаций, в которые законопроект направлялся для подготовки отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комитета при обсуждении законопроекта.
5. Рассмотрение законопроекта заключается в обсуждении его концепции и положений и предполагает:
1) заслушивание доклада по законопроекту субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект (его представителя), и (или) содоклада разработчика законопроекта;
2) заслушивание информации члена комитета, закрепленного комитетом за законопроектом, о выявленных замечаниях и предложениях по законопроекту;
3) рассмотрение замечаний и предложений (поправок), поступивших к законопроекту, принятие по ним решений о рекомендации к принятию или отклонению;
4) принятие решения по законопроекту в целом.
6. По итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении комитет может принять одно из следующих решений:
1) рекомендовать Парламенту принять законопроект в первом чтении;
2) рекомендовать Парламенту отклонить законопроект с мотивированным обоснованием причин отклонения;
3) рекомендовать субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, отозвать внесенный законопроект, в том числе для доработки;
4) направить законопроект на антикоррупционную либо иную экспертизу;
5) образовать рабочую группу с участием субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, членов комитета, а также представителей других заинтересованных органов и организаций, в целях выработки согласованного текста законопроекта;
6) отложить рассмотрение законопроекта до следующего заседания комитета для дополнительного изучения поступивших замечаний и предложений к законопроекту.
7. По итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении комитет может принять одно из следующих решений:
1) рекомендовать Парламенту принять закон;
2) рекомендовать Парламенту принять законопроект во втором чтении и направить на третье чтение;
3) рекомендовать Парламенту возвратить законопроект к процедуре первого чтения;
4) рекомендовать Парламенту отклонить законопроект с мотивированным обоснованием причин отклонения;
5) отложить рассмотрение законопроекта до следующего заседания комитета для дополнительного изучения поступивших замечаний и предложений к законопроекту.
8. По итогам рассмотрения ответственным комитетом законопроекта комитет готовит проект соответствующего постановления Парламента.
9. По результатам рассмотрения законопроекта и поправок к нему ответственный комитет подготавливает перечень поправок, рекомендуемых к принятию или отклонению, и вносит законопроект на заседание Парламента.
6. Председатель комитета, его заместитель
1. Председатель комитета:
1) организует работу комитета;
2) распределяет функциональные обязанности между членами комитета по отдельным направлениям деятельности;
3) созывает и проводит заседания комитета;
4) организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
5) дает в соответствии с планом работы и актами Парламента поручения членам комитета, специалистам Аппарата Парламента;
6) приглашает для участия в заседаниях комитета членов других комитетов, представителей государственных органов, общественных и других организаций, ученых и иных специалистов;
7) представляет комитет в отношениях с другими комитетами, Парламентом, иными государственными органами, иными органами и организациями;
8) организует работу по контролю за выполнением решений комитета и Парламента по вопросам, составляющим предмет ведения комитета;
9) подписывает протоколы заседаний и решения (заключения) комитета;
10) определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний, осуществления других форм деятельности;
11) поручает члену комитета осуществлять непосредственную подготовку к рассмотрению законопроекта, по которому комитет является ответственным;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом, распоряжениями председателя Парламента, настоящим Положением.
2. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя или по поручению председателя комитета один из членов комитета.
3. Заместитель председателя комитета:
1) оказывает содействие председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей;
2) выполняет отдельные функции и поручения председателя комитета;
3) исполняет обязанности председателя комитета в его отсутствие или при невозможности осуществления им своих обязанностей.
7. Совместные заседания комитетов
1. Для подготовки и рассмотрения вопросов, составляющих предметы ведения двух или более комитетов, могут проводиться совместные заседания комитетов.
2. Совместные заседания комитетов проводятся по инициативе комитетов, а также по поручению Парламента или Председателя Парламента.
3. Организацию совместного заседания комитетов осуществляют председатели комитетов.
4. Для участия в совместном заседании комитетов приглашаются Председатель Парламента и его заместители.
5. Совместные заседания комитетов может открывать Председатель Парламента или его заместитель. Ведут совместные заседания комитетов их председатели по согласованию между собой.
6. Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждого комитета.
7. По результатам совместного заседания комитетов решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, участвовавших в заседании.
8. На совместных заседаниях комитетов ведется протокол, который подписывается председателями участвующих в заседании комитетов.
8. Координация работы комитетов
1. Координация работы комитетов осуществляется Председателем Парламента и (или) его заместителями, которые курируют комитеты в соответствии с распределением обязанностей между ними.
2. В пределах своих полномочий Председатель Парламента и его заместители:
1) обеспечивают согласование планов работы комитетов на очередную сессию;
2) дают рекомендации по организации работы комитетов, осуществлению их совместных действий;
3) дают поручения комитетам по подготовке отдельных вопросов для их рассмотрения на заседании Парламента и проверке исполнения принятых Парламентом решений;
4) рассматривают предложения комитетов по проектам законов Кабардино-Балкарской Республики, постановлений Парламента и по иным вопросам;
5) могут принимать участие в заседаниях комитетов;
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Регламентом.
9. Организация делопроизводства
1. В целях упорядочения и совершенствования документационного обеспечения управленческой деятельности все документы, поступившие в комитет, формируются в дела.
2. С этой целью в номенклатуре дел комитета предусматриваются следующие заголовки дел:
1) проекты федеральных (федеральных конституционных) законов, направленные Государственной Думой в Парламент, и документы по их рассмотрению, до сдачи их в управление документационного обеспечения Аппарата Парламента;
2) проекты федеральных (федеральных конституционных) законов, направленные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Парламент, и документы по их рассмотрению, до сдачи в управление документационного обеспечения Аппарата Парламента;
3) протоколы заседаний комитета и документы к ним;
4) документы по подготовке и проведению парламентских слушаний, круглых столов и других мероприятий, проводимых комитетом (протоколы, стенограммы, рекомендации и др.);
5) проекты нормативных правовых актов (копии), внесенные комитетом на рассмотрение Парламента, и документы к ним;
6) постановления Парламента (копии), находящиеся на контроле, и документы (справки, информации, переписка) по их исполнению;
7) справки и годовые отчеты о работе комитета;
8) переписка с органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам основной деятельности;
9) переписка с территориальными органами федеральных государственных органов по вопросам основной деятельности;
10) документы, поступившие из прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, а также переписка с ними;
11) переписка с руководством, депутатами, депутатскими объединениями, комитетами, управлениями Парламента по вопросам основной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы вопросы деятельности комитетов Парламента КБР.
Комитеты образуются Парламентом КБР на срок его полномочий для ведения законотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению на пленарном заседании вопросов, относящихся к ведению Парламента, осуществления его контрольных полномочий, организации и проведения других парламентских мероприятий и форм парламентской деятельности.
Комитеты организуют свою работу на основе коллективного, открытого и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов. Для решения вопросов по основным направлениям своей деятельности комитеты могут создавать экспертные советы, для подготовки законопроектов либо их доработки с учетом поступивших замечаний и предложений, а также для решения иных конкретных вопросов по отдельным направлениям деятельности комитеты также могут создавать рабочие группы.
Определены вопросы ведения Комитета по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению, Комитета по законности и правопорядку, Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству, Комитета по бюджету, налогам и финансам, Комитета по образованию, науке и молодежной политике, Комитета по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству, Комитета по строительству, ЖКХ и ТЭК, Комитета по спорту и туризму, Комитета по социальной политике, труду и здравоохранению, Комитета по аграрной политике, экологии, природопользованию и земельным отношениям, Комитета по культуре, развитию институтов гражданского общества и СМИ, Комитета по регламенту, депутатской этике и организации деятельности Парламента.
Комитеты для реализации своих основных полномочий проводят очередные (плановые) и внеочередные заседания.
Координация работы комитетов осуществляется Председателем Парламента и (или) его заместителями, которые курируют комитеты в соответствии с распределением обязанностей между ними.
Ранее действующее Положение о комитетах Парламента КБР утратило силу.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 11 октября 2014 г. N 37-П-П "О Положении о комитетах Парламента Кабардино-Балкарской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 17 октября 2014 г. N 41 (375)
Постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 15 октября 2019 г. N 37-П-П настоящее постановление признано утратившим силу с 15 октября 2019 г.