В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 год N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Инструкцию по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный действующим законодательством срок в Министерстве образования, науки и по делам молодежи.
2. Руководителям структурных подразделений обеспечить строгое соблюдение Инструкции.
3. Считать утратившим силу приказ Министерства образования и науки КБР от 20 декабря 2007 года N 765.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления прогнозирования и ресурсного обеспечения А.В. Курашинова.
Министр |
Н.Г. Емузова |
Инструкция
Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный действующим законодательством срок
(утв. приказом Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
от 26 августа 2014 г. N 893)
I. Общие положения
1.1. Инструкция Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок (далее - Инструкция), определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами Министерства.
Положения настоящей Инструкции распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства.
Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины:
а) "Обращение гражданина" - направленные в Министерство или должностному лицу Министерства письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
б) "Должностное лицо" - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Министерстве.
1.2. Исполнение Инструкции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Конституцией Кабардино-Балкарской Республики;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2014 года N 178-ПП "О Министерстве образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики".
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
1.3. Инструкция исполняется государственными гражданскими служащими Министерства, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции Министерства, исполнение Инструкции может осуществляться во взаимодействии с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
II. Требования к порядку исполнения Инструкции
2.1. Конечным результатом исполнения Инструкции может являться: устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;
необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.
Требования к обращению гражданина.
Требования к письменному обращению. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение с доставкой по почте, нарочно направляется по почтовому адресу Министерства:
360028, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
График работы Министерства: с 9.00 до 18.00; обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.; выходные - суббота, воскресенье.
Письменное обращение по электронной почте направляется по следующему электронному адресу: minobrsc@mail.ru.
Факсимильное письменное обращение направляется по следующему номеру: (8662) 40-94-30.
Требования к устному обращению. Гражданин в своем устном обращении сообщает либо наименование государственного органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
Требования к устному обращению в ходе личного приема. Гражданин в своем устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема, регистрационную карточку личного приема. Контактная информация Министерства приведена в приложении 1 к настоящей Инструкции.
Порядок информирования об исполнении Инструкции.
Информация об исполнении Инструкции (по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан) предоставляется специалистами отдела организационной работы и делопроизводства Министерства по телефону: (8662) 40-31-64.
Справочный телефон Министерства: (8662) 40-31-64.
По справочному телефону предоставляется следующая информация:
контактные телефоны должностных лиц Министерства;
график приема граждан заместителями министра образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, руководителями структурных подразделений Министерства;
почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений, месторасположение структурных подразделений Министерства.
Официальный Интернет-портал Министерства образования и науки КБР: http://www.edukbr.ru.
Личный прием осуществляется в соответствии с графиком личного приема, может быть проведен непосредственно при приходе гражданина в Министерство по адресу: г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
График приема граждан доводится до сведения через средства массовой информации, а также доступен на официальном Интернет-портале системы образования.
Предварительная запись и график личного приема.
Прием граждан проводится в кабинете Министра образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по адресу: г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, 2 этаж, Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики. Запись на прием осуществляется работником отдела организационной работы и делопроизводства Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
Телефон для справок о приеме: (8662) 40-02-85.
Заместители Министра образования и науки Кабардино-Балкарской Республики осуществляют прием граждан еженедельно по адресу: г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, 2 этаж, Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
Запись на личный прием к заместителям Министра образования и науки Кабардино-Балкарской Республики осуществляется руководителями структурных подразделений, подчиненных конкретному заместителю министра.
График личного приема граждан руководством Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики размещены на сайте Министерства:
ФИО |
Должность |
День и часы приема |
Емузова Нина Гузеровна |
министр |
1-я, 3-я пятница, 15.00.-17.00. |
Кирин Александр Владимирович |
заместитель министра |
Четверг, 10.00.-13.00. |
Устова Джульета Анатольевна |
заместитель министра |
четверг, 15.00.-17.00. |
Геккиев Султан Заурович |
заместитель министра |
вторник, 15.00.-17.00. |
Сроки исполнения Инструкции.
Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерства.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более, чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
Требования к помещению для личного приема граждан.
Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Помещения приемных заместителей Министра образования и науки Кабардино-Балкарской Республики должны соответствовать указанным требованиям.
Основания для отказа в исполнении Инструкции:
в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном выше обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (заместитель Министра) образования и науки Кабардино-Балкарской Республики вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Министерство либо должностному лицу Министерства.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение Инструкции включает в себя выполнение отдельных административных процедур.
При регистрации и исполнении письменного обращения гражданина выделяют следующие административные процедуры и сроки:
прием и регистрация письменного обращения - 3 дня;
направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности - 7 дней;
рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа - 30 дней со дня регистрации.
Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при регистрации и исполнении письменного обращения гражданина дана в приложении 2 к настоящей Инструкции.
Прием и регистрация письменного обращения. Основание для начала административной процедуры: поступление в Министерство письменного обращения от гражданина.
Если при поступлении письменного обращения на адрес электронной почты гражданином указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Специалист отдела организационной работы и делопроизводства Министерства проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит:
- наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.
Если обращение не соответствует требованиям к письменным обращениям, установленным в разделе I "Общие положения" настоящей Инструкции, то в соответствии с основаниями для отказа в исполнении Инструкции, установленными в разделе II "Требования к порядку исполнения Инструкции" настоящей Инструкции, ответ на обращение не дается.
В трехдневный срок специалист отдела организационной работы и делопроизводства Министерства регистрирует и ставит на контроль соответствующее требованиям обращение путем внесения данных в регистрационную карточку автоматизированной системы. Регистрационная карточка обращения гражданина содержит следующие реквизиты:
Первый реквизит отражает информацию о поступившем в Министерство обращении. При регистрации обращения вводится информация о гражданине, обратившемся в Министерство, сопроводительном письме из организации, предварительно рассматривавшей данное обращение, тематике обращения, на чье имя поступило обращение, краткое содержание обращения.
Все обращения граждан ставятся на контроль, проставляется срок исполнения обращения. При этом на регистрационной карточке делается отметка - штамп "контроль".
Обращения граждан проверяются на повторность.
Описание реквизитов "Регистрация" дано в приложении 3 "Описание реквизитов "Регистрация" регистрационной карточки автоматизированной системы" к настоящей Инструкции.
Направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности. Основание для начала административной процедуры: регистрация письменного обращения в автоматизированной системе.
Начальник отдела организационной работы и делопроизводства Министерства в зависимости от содержания письменного обращения:
в трехдневный срок направляет обращение с проектом резолюции руководству Министерства;
в трехдневный срок со дня регистрации направляет обращение соответствующим руководителям структурных подразделений Министерства для рассмотрения и ответа авторам обращений;
в семидневный срок со дня регистрации перенаправляет обращение в организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и ответа с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;
в семидневный срок со дня регистрации перенаправляет обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, организации, находящейся в ведении Министерства, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;
в семидневный срок со дня регистрации направляет копии обращения, содержащего вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.
В случаях, когда поручение дается двум или нескольким структурным подразделениям Министерства, ответственным исполнителем является подразделение Министерства, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.
Отдел организационной работы и делопроизводства Министерства при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, находящихся в ведении Министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа.
Основание для начала административной процедуры: направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения.
Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в Министерстве.
В случае, если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Министерства, специалисты Министерства направляют их в семидневный срок со дня регистрации по принадлежности и информируют об этом гражданина.
Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.
При повторных письменных обращениях граждан дополнительное их рассмотрение проводится руководителями структурных подразделений Министерства в случаях выявления новых обстоятельств и (или) изменения нормативных правовых актов в сфере, касающейся решения вопроса, вызвавшего указанные обращения.
Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее на адрес электронной почты, направляется в письменном виде.
Специалист Министерства, ответственный за координацию работы с обращениями граждан, в трехдневный срок заносит сведения о ходе рассмотрения обращения в регистрационную карточку в графу "Исполнение".
После окончательного ответа гражданину обращение снимается с контроля.
По окончании работы с обращением оно может быть списано в дело. Информация о списании в дело отражается в регистрационной карточке обращения.
Описание реквизитов "Исполнение" дано в приложении 4 "Описание реквизитов "Исполнение" регистрационной карточки автоматизированной системы" к настоящей Инструкции.
3.2. Организация и проведение личного приема граждан в Министерстве предусматривает исполнение следующих административных процедур:
запись на личный прием;
проведение личного приема;
рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа.
Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при организации и проведении личного приема граждан в Министерстве дана в приложении 5 к настоящей Инструкции.
Запись на личный прием. Основание для начала административной процедуры: поступление в Министерство устной либо письменной заявки на личный прием.
Запись на личный прием осуществляется в соответствии с разделом II "Требования к порядку исполнения Инструкции" настоящей Инструкции. О месте и времени приема гражданину сообщается в устной форме.
При отсутствии в письменной заявке контактного телефона гражданина на его почтовый адрес высылается информация о графике личного приема заместителей Министра образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, адрес официального Интернет-портала Министерства.
Подготовка вопросов к личному приему граждан и проектов решений по ним осуществляется специалистом, ответственным за координацию работы с обращениями граждан.
Материалы к личному приему граждан не менее, чем за 3 дня до даты его проведения представляются заместителю Министра образования, науки по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики осуществляющему прием.
В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка и др.) заместителя Министра образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, к которому записан на прием гражданин, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.
Проведение личного приема. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Специалист отдела организационной работы и делопроизводства Министерства фиксирует в журнале личного приема граждан (по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции) дату обращения, персональные данные гражданина (Ф.И.О., адрес), краткое содержание вопроса, Ф.И.О., должность лица, осуществляющего личный прием. Одновременно с этим заполняется регистрационная карточка личного приема.
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного учета.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные настоящей инструкцией для письменных обращений.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Результаты личного приема граждан также фиксируются в журнале личного приема граждан, который ведется ответственным работником.
Реквизиты регистрационной карточки и порядок ее заполнения аналогичны порядку заполнения при рассмотрении письменных обращений.
Рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа. Основание для начала административной процедуры: изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложений, заявления либо жалобы.
Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям. В этом случае выполняются административные процедуры регистрации и исполнения письменных обращений в соответствии с п. 3.1 настоящей Инструкции.
3.3. Руководители структурных подразделений Министерства организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
Статистические данные по обращениям граждан ежемесячно размещаются на официальном Интернет-портале Министерства.
Отдел организационной работы и делопроизводства Министерства еженедельно подготавливает справку о рассмотрении писем граждан, поступивших в Министерство, содержащую следующие реквизиты:
перечень структурных подразделений Министерства;
количество поступивших обращений;
количество рассмотренных обращений: всего; в срок; с нарушением срока;
количество находящихся на рассмотрении обращений: всего; с нарушением срока.
По итогам года отдел организационной работы и делопроизводства Министерства обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет его на рассмотрение Министру образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики для последующего представления заместителю Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Инструкции
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
Контроль за исполнением обращений граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется отделом организационной работы и делопроизводства Министерства.
Контролю подлежат все поступившие обращения граждан.
Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом в соответствии с его резолюцией.
Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:
направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (при представлении исполнителем копии ответа гражданину по существу обращения);
поступление письменного ответа от государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления, организаций по существу письменного обращения, поставленного на контроль;
представление исполнителем информации о личном приеме с гражданином и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;
переадресация обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнителем представляются копии письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа гражданину.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению инструкции, и принятием решений специалистами осуществляется должностным лицом - начальником Управления прогнозирования и ресурсного обеспечения Министерства путем проверок исполнения положений настоящей Инструкции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Специалисты отдела организационной работы и делопроизводства Министерства, ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения Инструкции в соответствии с их должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Начальник отдела организационной работы и делопроизводства Министерства осуществляет периодический контроль и анализ работы с обращениями граждан.
4.3. Отдел организационной работы и делопроизводства Министерства на основе собственных данных, а также на основе информации, предоставляемой структурными подразделениями Министерства, подготавливает статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший месяц, полугодие, год.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения Инструкции
5.1. Действия (бездействие) и решения Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения Инструкции, могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу Министерства;
Министру (заместителю Министра) образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.
5.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме либо при личном приеме.
При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения Инструкции, вышестоящее должностное лицо, Министр (заместитель Министра) образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в судебном порядке.
Приложение 1
к Инструкции Министерства
образования, науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
по исполнению Инструкции по организации приема
граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направление ответов
в установленный действующим законодательством срок
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Слова "по исполнению Инструкции" приведены ошибочно
Контактная информация Министерства
Обращение гражданина в Министерство | |
Письменное обращение |
Устное обращение |
Почтовый адрес: 360028, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства КБР Адрес электронной почты: minobrsc@mail.ru Факс: (866) 40-94-30 |
Телефон приемной Министерства (8662) 40-02-85 Телефон отдела организационной работы и делопроизводства: |
Личный прием | |
Личный прием министра образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики адрес: КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства КБР, 2 этаж. Личный прием заместителей министра образования, науки и по делам молодежи КБР: адрес: КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства КБР, 2 этаж |
Приложение 2
к Инструкции Министерства
образования, науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
по исполнению Инструкции по организации приема
граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направление ответов
в установленный действующим законодательством срок
Блок-схема
последовательности административных процедур и административных действий при регистрации и исполнении письменного обращения гражданина
--------------------------------------------------------------------
| Заявители |<--
| Обращения | |
L------------------------------------------------------------------- |
-------------------------------------------------------------------- |
| Министерство образования, науки и по делам молодежи | |
| Кабардино-Балкарской Республики | |
+--------T-T-----------T-T-----T-T---------------------------------+ |
|Почтовый| |Адрес | |Факс | |Информационные системы | |
|адрес | |электронной| | | |общего пользования | |
| | |почты | | | | | |
L---T----- L--T--------- L--T--- L----------------T----------------- |
| | | | |
| \/ | | |
| ------------- | | |
| |Распечатка | | | ------------- |
| |сообщения | | | |Уведомление+---
| L-----T------ | | |гражданина |
| | | | L------------
L------------+--------T-+---------------------- /\
| |
\/ |
-------------------------- |
---- |Соответствие требованиям| ----- |
|Да|<----+к обращениям +---->|Нет+-----------
L--- L------------------------- L----
Приложение 3
к Инструкции Министерства
образования, науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
по исполнению Инструкции по организации приема
граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направление ответов
в установленный действующим законодательством срок
Описание реквизитов "Регистрация" регистрационной карточки
Реквизит |
Описание реквизита |
|
Регистрационный номер |
Имеет структуру в соответствии с правилами формирования номера: Ф-N, где "Ф" - первая буква фамилии, а N - порядковый номер. Письменные обращения граждан обозначаются: "Ф-N". |
|
Дата регистрации |
Имеет формат "дд.мм.гггг". По умолчанию - текущая дата. |
|
Признак контрольности |
Штамп "Контроль" |
|
Признак повторности |
Буква "П", если документ повторный |
|
Срок исполнения |
Имеет формат "дд,мм,гггг". По умолчанию - 30 дней от даты регистрации |
|
Дополнительное поле |
Причины переноса срока исполнения |
|
Корреспондент |
ФИО (последнее - при наличии отчества) гражданина |
|
Адрес гражданина |
Почтовый индекс и адрес гражданина |
|
Гражданин |
Субъект обращения |
|
Содержание |
Краткое содержание документа |
|
Кому |
Подразделение или ФИО должностного лица, кому адресован документ |
|
Листов |
Количество листов в документе |
|
Сопроводительный документ |
Организация |
Организация - корреспондент поручения |
Дата |
Дата поручения. По умолчанию - текущая дата |
|
N поручения |
Номер поручения |
|
Подписал |
ФИО лица, подписавшего поручение |
|
Резолюция |
Автор |
ФИО должностного лица, от имени которого дается резолюция к документу |
Дата |
Дата резолюции. По умолчанию - текущая дата |
|
Кому |
Перечень исполнителей резолюции |
|
Содержание |
Текст резолюции |
Приложение 4
к Инструкции Министерства
образования, науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
по исполнению Инструкции по организации приема
граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направление ответов
в установленный действующим законодательством срок
Описание реквизитов "Исполнение" регистрационной карточки
Реквизит |
Описание реквизита |
|
Ответственный исполнитель |
ФИО ответственного исполнителя |
|
Исполнитель |
ФИО исполнителя |
|
Ход исполнения |
Дата |
Дата получения перенаправленного обращения |
Содержание |
Содержание резолюции перенаправленного обращения |
|
Промежуточное решение (составной объект, возможно несколько промежуточных ответов) |
Номер |
Исходящий номер промежуточного решения |
Дата |
Дата ответа на письмо (исполнения). Имеет формат "дд.мм.гггг" |
|
Организация |
Наименование должностного лица, организации, которым отправлен промежуточный ответ |
|
Окончательный ответ |
N исх |
Номер исходящего письма |
Дата |
Дата ответа. По умолчанию - текущая дата |
|
Корресп |
ФИО корреспондента |
|
Адресат |
Список организаций, которым направлен ответ |
|
Журнал передачи |
Отражает информацию о месте нахождения письма гражданина. Содержит информацию о сотруднике, получившем обращение, дате передачи ему обращения, дате возвращения обращения в отдел делопроизводства и архива |
Приложение 5
к Инструкции Министерства
образования, науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
по исполнению Инструкции по организации приема
граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направление ответов
в установленный действующим законодательством срок
Блок-схема
последовательности административных процедур и административных действий при организации и проведении личного приема граждан в Министерстве образования, науки и по делам молодежи КБР
-------------------------------------------------------
| Заявители |
L--------------------------T---------------------------
|
v
-----------------------------------------
| Запись на личный прием |
L----T-----------------------------T-----
| |
v v
------------------------------- -----------------------------------
|Министр образования, | |Заместители министра образования,|
|науки и по делам молодежи КБР| |науки и по делам молодежи КБР |
L------------------------------ L----------------------------------
-----------------------------------------------------------------
| Подготовка должностных лиц Министерства |
| образования и науки КБР к личному приему |
L-------T----------------------T---------------------------------
| |
| v
| ----------------------------------
| | Отсутствие должностного лица | -------------
| | Министерства +-->|Уведомление|
| L--------------------------------- |гражданина |
| | |
| L------------
v
-------------------------------------------------------------------
| Непосредственное осуществление личного приема |
L-----------T------------------------------------------------------
|
v
------------------------------------------------------------------
| Заполнение журнала личного приема граждан. |
| Регистрация обращения в регистрационной карточке личного приема|
L------T-----------------------------T----------------------------
| |
v v
--------------------- -------------------------------------
|Согласие гражданина| |Предоставление письменного ответа |
|на устный ответ | |по существу поставленных в ходе |
L----------T--------- ---+проведения личного приема вопросов |
| | |в порядке и сроки, установленные |
| | |для исполнения письменных обращений|
| | |граждан |
| | L------------------------------------
v |
------------------------ v
|Предоставление устного| --------------------------------------------
|ответа на обращение | |Занесение материалов о результатах |
|гражданина по существу+--->|личного приема в журнал личного |
|поставленных в нем | |приема граждан и регистрационную карточку|
|вопросов | L-------------------------------------------
L-----------------------
Приложение 6
к Инструкции Министерства
образования, науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
по исполнению Инструкции по организации приема
граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направление ответов
в установленный действующим законодательством срок
Форма
Журнал
личного приема граждан
N |
Дата обращения |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес |
Краткое содержание вопроса |
Решение вопроса |
Ф.И.О., должность лица, осуществляющего личный прием |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 26 августа 2014 г. N 893 "Об утверждении Инструкции Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный действующим законодательством срок"
Текст приказа опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 31 октября 2014 г. N 43 (377)