Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Комплексные меры реабилитации и ресоциализации лиц, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР, освободившихся из мест лишения свободы, на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 15 сентября 2014 г. N 1245 )
Паспорт муниципальной программы "Комплексные меры реабилитации и ресоциализации лиц, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР, освободившихся из мест лишения свободы, на 2014 - 2016 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Комплексные меры реабилитации и ресоциализации лиц, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР, освободившихся из мест лишения свободы, на 2014 - 2016 годы", утверждена постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 15 сентября 2014 г. N 1245
|
Основание для разработки программы |
Поручение Президента Российской федерации от 25.02.2009 г. N ПР-444 "О разработке муниципальных программ по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, содействие их социальной реабилитации" |
Заказчик - координатор программы |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Исполнители программы |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР; межведомственная комиссия по профилактике правонарушений местной администрации городского округа Прохладный КБР; ГКУ "Центр занятости населения г. Прохладного" (по согласованию); ГБУЗ "Центральная районная больница городского округа Прохладный и Прохладненского муниципального района КБР" (по согласованию); филиал по г. Прохладный и Прохладненскому району ФКУ УИИ УФСИН России по КБР (по согласованию); МОМВД России "Прохладненский" (по согласованию); отдел УФМС России по КБР в Прохладненском районе (по согласованию); ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" МТ и СР КБР (по согласованию) |
Основные разработчики программы |
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений городского округа Прохладный КБР |
Основная цель программы |
Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, содействие их реабилитации и ресоциализации |
Основные задачи программы |
1. Формирование межведомственной системы ресоциализации лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы. 2. Развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной на ресоциализацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. 3. Содействие в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы. 4. Профилактика и лечение заболеваний, представляющих опасность для окружающих, среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. 5. Обеспечение качества и доступности социальных услуг для граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы. 6. Повышение у осужденных уровня информированности о своих правах и возможностях |
Основные разделы муниципальной программы |
Раздел I "Организационные и правовые меры урегулирования межведомственного взаимодействия"; Раздел II "Проведение реабилитации кандидатов на освобождение (место проведения - колония)"; Раздел III "Совершенствование деятельности по реабилитации и ресоциализации лиц, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР, освободившихся из мест лишения свободы" |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2016 годы |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы "Комплексные меры реабилитации и ресоциализации лиц, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР, освободившихся из мест лишения свободы, на 2014 - 2016 годы" в полном объеме позволит: 1. Улучшить условия оказания социально-реабилитационных услуг, гражданам, из числа лиц, отбывшим наказание в виде лишения свободы. 2. Увеличить количество трудоустроенных граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. 3. Увеличить число граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, получивших информационные и профориентационные услуги ГКУ "Центр занятости населения г. Прохладного". 4. Повысить охват диспансерным наблюдением больных туберкулезом, гепатитами, ВИЧ - инфекцией, СПИДом, заболеваниями, передаваемыми половым путем, первичным и повторным флюорографическим обследованием. 5. Повысить уровень информированности осужденных о своих правах и возможностях |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование не требуется |
Система организации контроля исполнения программы |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР осуществляет контроль за своевременным и полным проведением мероприятий программы |
I. Введение
Динамичное развитие и будущее городского округа Прохладный зависит, прежде всего, от здоровья граждан, их уверенности в завтрашнем дне, наличие или отсутствие которой неразрывно связано с обеспечением правопорядка общественной безопасности.
См. Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 3 сентября 2014 г. N 1188 "О создании наблюдательного совета по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, при главе местной администрации городского округа Прохладный КБР"
Ежегодно из учреждений УФСИН освобождаются сотни человек. В среднем, каждый третий освобожденный утратил родственные связи, нуждается в бытовом устройстве, материальной и медицинской помощи.
Лица, страдающие туберкулезом или ВИЧ/СПИДом, после освобождения из мест лишения свободы несвоевременно обращаются в медицинские учреждения для постановки их на диспансерный учет, организации им необходимого обследования и лечения. Распространенность среди лиц, содержащихся в местах лишения свободы, социально - опасных заболеваний, представляет опасность для окружающих.
Обеспечение четкой преемственности в работе УФСИН и ГБУЗ "Центральная районная больница" городского округа Прохладный и Прохладненского муниципального района по своевременной передаче информации об освобожденных, нуждающихся в лечебной помощи, позволяет решить данную проблему и организовать своевременное проведение лечебно-диагностических и противоэпидемических мероприятий.
Лица, освобождающиеся из мест лишения свободы, часто являются квалифицированными токарями, инструментальщиками, резчиками по дереву, строителями, либо представителями других востребованных профессий. После освобождения эти люди, проявлявшие себя как высококвалифицированные профессионалы в местах лишения свободы, оказываются не у дел. При трудоустройстве они испытывают вполне понятные трудности, связанные с недоверием к лицам, отбывшим наказание. Максимум на что могут рассчитывать бывшие осужденные - это низкоквалифицированный и низкооплачиваемый труд. Для лиц, уже испытавших в своей жизни тяжелые эмоциональные потрясения (арест, отбывание наказания в течение длительного времени), такая оценка их профессиональных способностей оказывается весьма травмирующей. Не имея жилья, средств к существованию и встречая значительные трудности с устройством на работу, многие из них встают на путь решения своих личных проблем противоправными действиями.
На территории городского округа Прохладный КБР действует ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Прохладного КБР", куда бывшие заключенные могут обратиться наравне с другими гражданами и получить квалифицированную психологическую и юридическую помощью, материальную помощь в виде продуктов питания и одежды.
ГКУ "Центр занятости населения г. Прохладного" оказывает информационные и профориентационные услуги гражданам из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
В настоящее время "центром", который организует контакты лица, вернувшегося из мест лишения свободы, с другими службами и специалистами, отслеживает результаты этих контактов, поддерживает активность гражданина на оптимальном уровне, является участковый уполномоченный полиции. Но усилий только данной службы недостаточно.
Профессионализм и высокая квалификация специалистов, работающих с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, играют большую роль в том, кем для общества в дальнейшем будет являться бывший осужденный. Либо он не сможет удержаться на свободе, совершит новое преступление, будет и дальше, отбывая наказание в колонии, проедать деньги, выделяемые на его содержание государством. Либо этот человек найдет себя на свободе, трудоустроится и станет налогоплательщиком, мужем, отцом.
Программный метод, как системный и комплексный подход позволит преодолеть фрагментацию в работе субъектов профилактики. Мероприятия муниципальной программы "Комплексные меры реабилитации и ресоциализации лиц, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР, освободившихся из мест лишения свободы на 2014 - 2016 годы" (далее Программа) направлены на повышение эффективности обмена информацией, полноценное использование общественных ресурсов и минимизация затрат.
Последовательность и преемственность в соблюдении этапов оказания помощи позволит распределить нагрузки между субъектами профилактики, повысить качество и эффективность междисциплинарной помощи.
II. Сроки и этапы реализации программы
Программа является краткосрочной. Срок реализации Программы три года, в один этап.
III. Перечень основных разделов программы
3.1. В программе выделено 3 основных раздела.
Основные разделы Программы:
Раздел I "Организационные и правовые меры урегулирования межведомственного взаимодействия";
Раздел II "Проведение реабилитации кандидатов на освобождение (место проведения - колония)";
Раздел III "Совершенствование деятельности по реабилитации и ресоциализации лиц, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР, освободившихся из мест лишения свободы".
3.2. Основное содержание.
Реабилитационный и ресоциализационный процесс сложен, но он является одним из основных направлений борьбы с рецидивной преступностью. Следует отметить, что уровень рецидивной преступности достаточно высок, что обычно объясняется ошибками судов, применяющих указанные виды наказания, а также недостатками организации воспитательного процесса. Поведение отдельного лица после отбытия наказания зависит не столько от результатов карательно-воспитательного воздействия, сколько от влияния на него факторов социальной адаптации. Одни из них способствуют закреплению результатов исправительно-трудового воздействия, другие, наоборот, провоцируют новые преступления.
Наказания, связанные с лишением или ограничением свободы, исполнение и отбывание которых происходит с отрывом осужденного от привычной среды, - влекут за собой ослабление, а иногда и утрату социально полезных связей, существенное ограничение выполняемых социальных ролей. Изменяется и личность бывшего осужденного, причем далеко не всегда в лучшую сторону.
Исполнение наказания обусловливает необходимость адаптации осужденного к условиям жизни в ИУ, что нередко связано с усвоением нравов далеко не лучшей среды. После освобождения и возвращения в прежнее социальное окружение адаптационная проблема возникает иногда даже у тех лиц, кто совершил преступление случайно, под воздействием неблагоприятных обстоятельств.
Протекание социальной адаптации зависит от множества факторов. Одни из них благоприятствуют успешному "вхождению" лица, освобожденного от наказания, в новую или изменившуюся среду, другие, наоборот, этому препятствуют. Важнейшим фактором является соотношение между диспозиционной структурой личности и социальными ожиданиями среды. Для многих, вернувшихся из мест лишения свободы, проблемой являются ситуация в семье, взаимоотношения с трудовым коллективом, ближайшим бытовым окружением.
Программа является документом, обязательным для исполнения всем должностным лицам, указанным в настоящей Программе. Ответственные должностные лица местной администрации городского округа Прохладный КБР вносят коррективы в план, учитывая цели, задачи и основные направления, принятые в Программе.
3.3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы.
Основной целью Программы является: оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, содействие их реабилитации и ресоциализации
Основные задачи программы:
Формирование межведомственной системы ресоциализации лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы.
Развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной на ресоциализацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Содействие в трудоустройстве лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы.
Профилактика и лечение заболеваний, представляющих опасность для окружающих, среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Обеспечение качества и доступности социальных услуг для граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Повышение у осужденных уровня информированности о своих правах и возможностях.
3.4. Система программных мероприятий.
Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Текущее руководство возлагается на помощника главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по вопросам жизнеобеспечения и безопасности. В его функции входит:
контроль выполнения программных мероприятий;
мониторинг реализации Программы;
корректировка, при необходимости, перечня мероприятий;
координация действий всех участников Программы;
обеспечение представительства программных мероприятий городского округа Прохладный КБР в составе федеральных и региональных целевых программ, приоритетных национальных проектах;
информационное сопровождение реализации Программы.
На основании мониторинга реализации осуществляется, в случае необходимости, корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования.
Обоснованные корректировки программных мероприятий рассматриваются межведомственной комиссией по профилактике правонарушений городского округа Прохладный КБР и утверждаются главой местной администрации городского округа Прохладный КБР.
3.5. Механизм реализации Программы.
Механизм реализации Программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения программных мероприятий. Программа считается полностью реализованной при достижении основной заявленной цели.
3.7. Оценка эффективности последствий от реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы в полном объеме позволит:
1. Улучшить условия оказания социально-реабилитационных услуг, гражданам, из числа лиц, отбывшим наказание в виде лишения свободы.
2. Увеличить количество трудоустроенных граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
3. Увеличить число граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, получивших информационные и профориентационные услуги ГКУ "Центр занятости населения г. Прохладного".
4. Повысить охват диспансерным наблюдением больных туберкулезом, гепатитами, ВИЧ - инфекцией, СПИДом, заболеваниями, передаваемыми половым путем, первичным и повторным флюорографическим обследованием.
5. Повысить уровень информированности осужденных о своих правах и возможностях
3.8. Организация управления Программой и контроль хода ее реализации.
Контроль исполнения Программы осуществляет местная администрация городского округа Прохладный КБР. Координацию реализации мероприятий Программы осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений местной администрации городского округа Прохладный КБР. Управления, отделы местной администрации городского округа Прохладный КБР, организации, указанные в графе "Исполнители" мероприятий Программы, являются ответственными за выполнение мероприятий. Для исполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.
Управления, отделы местной администрации городского округа Прохладный КБР, организации, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в межведомственную комиссию по профилактике правонарушений местной администрации городского округа Прохладный КБР ежеквартально, а также по запросам данной комиссии.
По итогам реализации мероприятий Программы межведомственная комиссия по профилактике правонарушений местной администрации городского округа Прохладный КБР готовит и представляет обобщенную информацию к 25 декабря отчетного года.
IV. Заказчик (координатор) Программы
Заказчиком Программы является местная администрация городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики, которая организует её выполнение.
V. Исполнители Программы
Исполнителями Программы являются:
1. Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений местной администрации городского округа Прохладный КБР;
2. Отдел УФМС России по КБР в Прохладненском районе (по согласованию);
3. Учреждения УФСКН (по согласованию);
4. ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" МТ и СР КБР (по согласованию);
5. ГБУЗ "Центральная районная больница городского округа Прохладный и Прохладненского муниципального района КБР" (по согласованию).
6. Филиал по г. Прохладный и Прохладненскому району ФКУ УИИ УФСИН России по КБР (по согласованию);
7. МОМВД России "Прохладненский" (по согласованию);
8. ГКУ "Центр занятости населения г. Прохладного" (по согласованию);
9. Учреждения УФСИН (по согласованию).
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий. Необходимым условием реализации Программы является взаимодействие местной администрации с учреждениями здравоохранения, органами внутренних дел, муниципальными учреждениями.
Реализация Программы предусматривает использование всех имеющихся инструментов осуществления государственной политики на муниципальном уровне.
Механизм реализации Программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения программных мероприятий. Программа считается полностью реализованной при достижении основной заявленной цели.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы в полном объеме позволит:
1. Улучшить условия оказания социально-реабилитационных услуг, гражданам, из числа лиц, отбывшим наказание в виде лишения свободы.
2. Увеличить количество трудоустроенных граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
3. Увеличить число граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, получивших информационные и профориентационные услуги ГКУ "Центр занятости населения г. Прохладного".
4. Повысить охват диспансерным наблюдением больных туберкулезом, гепатитами, ВИЧ - инфекцией, СПИДом, заболеваниями, передаваемыми половым путем, первичным и повторным флюорографическим обследованием.
5. Повысить уровень информированности осужденных о своих правах и возможностях
X. Перечень нормативных документов, используемых в Программе
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон КБР от 25.02.2010 г. N 14-РЗ "О системе профилактики правонарушений в КБР".
XI. Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Комплексные меры реабилитации и ресоциализации лиц, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР, освободившихся из мест лишения свободы, на 2014 - 2016 годы"
Отчет
об исполнении мероприятий муниципальной целевой программы
"Комплексные меры реабилитации и ресоциализации лиц, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР, освободившихся из мест лишения свободы, на 2014 - 2016 годы"
(название целевой программы)
местная администрация городского округа Прохладный КБР
(заказчик целевой программы)
по состоянию на ________________________________________________
(представляется ежеквартально нарастающим итогом
с начала реализации целевой программы)
N |
Наименование мероприятий |
Индикатор (Показатель) целей и задач целевой программы |
Единица измерения |
Объем работ |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Примечание <*> |
||
план |
факт |
утверждено всего |
освоено всего |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов от запланированных.
Отчет
об исполнении муниципальной программы
"Комплексные меры реабилитации и ресоциализации лиц, проживающих на территории городского округа Прохладный КБР, освободившихся из мест лишения свободы, на 2014 - 2016 годы"
(название муниципальной программы)
местная администрация городского округа Прохладный КБР
(заказчик муниципальной программы)
на ___________________________________________________________
(представляется ежегодно)
N |
Мероприятия муниципальной программы |
Объем ассигнований (руб.) |
|||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||||||||
бюджет городского округа |
бюджет другого уровня |
внебюджетные источники |
бюджет городского округа |
бюджет другого уровня |
внебюджетные источники |
бюджет городского округа |
бюджет другого уровня |
внебюджетные источники |
|||||
федеральный |
республиканский |
федеральный |
республиканский |
федеральный |
республиканский |
||||||||
1 этап | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 этап | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 этап | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчет представляется до марта
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 15 сентября 2014 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.