Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению местной
администрации Прохладненского
муниципального района
от 21 октября 2014 г. N 811
Основные направления бюджетной и налоговой политики Прохладненского муниципального района КБР
на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
I. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Прохладненского муниципального района КБР на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2015 - 2017 годах, с учетом стратегических целей развития республики, определенных в ежегодных Посланиях Главы Кабардино-Балкарской Республики, а также прогноза социально-экономического развития Прохладненского муниципального района КБР на 2015 - 2017 гг. и определяют основные подходы к формированию районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР на 2015 год (далее - районный бюджет Прохладненского муниципального района КБР).
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики Прохладненского муниципального района КБР, предусмотренных в предыдущие годы.
II. Основные направления налоговой политики Прохладненского муниципального района КБР на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Основными направлениями налоговой политики Прохладненского муниципального района КБР на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - налоговая политика) продолжают оставаться поддержка и привлечение инвестиций в экономику Прохладненского муниципального района КБР, увеличение налогового потенциала, совершенствование налогового администрирования и обеспечение бюджетной стабильности в Прохладненском муниципальном районе КБР в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Приоритетами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР в 2015 - 2017 годах в области налоговой политики являются:
- осуществление анализа налогового потенциала Прохладненского муниципального района КБР в целях изыскания дополнительных источников пополнения доходной части районного бюджета Прохладненского муниципального района КБР и обеспечения сбалансированности бюджетной системы Прохладненского муниципального района КБР. Важным является проведение работы по определению уровней налоговой нагрузки по видам экономической деятельности, осуществляемой на территории Прохладненского муниципального района КБР, в соотношении с аналогичными показателями по Кабардино-Балкарской Республики;
- создание комфортных условий для деятельности инвесторов и стимулирование привлечения инвестиций на территорию Прохладненского муниципального района КБР для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, с целью создания новых организаций и производств, расширения числа рабочих мест, увеличения количества налогоплательщиков, повышения конкурентоспособности действующих предприятий и улучшения их финансового положения;
- повышение эффективности управления муниципальными активами, что позволит привлечь дополнительные поступления за счет средств, полученных от использования государственной собственности Прохладненского муниципального района КБР;
- обеспечение точности планирования и повышения реалистичности расчета доходов Прохладненского муниципального района КБР на основе надежности исполнения основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Прохладненского муниципального района КБР.
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Прохладненского муниципального района КБР на 2015 - 2017 годы должны быть учтены следующие концептуальные изменения:
- обеспечение с 1 января 2015 года требования об обязательном формировании в бюджетах сельских поселений муниципального дорожного фонда, 10% нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений от акцизов на нефтепродукты.
Сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов районного бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов в районный бюджет. Улучшение качества налогового администрирования необходимо в целях:
- увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов;
- недопущения роста задолженности по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;
- установление контроля за легализацией "теневой" заработной платы и выявлением схем минимизации налогов.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать достижению высокого уровня налогового потенциала и повышению финансовой самостоятельности Прохладненского муниципального района КБР.
III. Основные направления бюджетной политики Прохладненского муниципального района КБР на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Бюджетная политика в период 2015 - 2017 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом.
Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться в том числе за счет применения единой классификации.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета.
Расходы бюджета в предстоящие годы необходимо сконцентрировать на решении конкретных, наиболее востребованных задач. При планировании бюджетных ассигнований следует исходить из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. За счет средств местного бюджета должны обеспечиваться в полной мере все действующие обязательства при одновременном усилении социальной поддержки граждан.
Необходимо продолжить политику ограничения не первоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления общественными (муниципальными) финансами.
Существенной частью расходных обязательств за счет средств бюджета по-прежнему останется выплата заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы.
Необходимость обеспечения согласованности направлений бюджетной политики с направлениями бюджетной политики, принятой на республиканском уровне, динамика роста оплаты труда обуславливают необходимость существенного увеличения расходов консолидированного бюджета Прохладненского муниципального района на оплату труда работников учреждений бюджетной сферы. Сроки и размер увеличения оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы в 2015 году будут определены с учетом решений, принимаемых на республиканском уровне в отношении работников республиканских бюджетных учреждений, а также с учетом реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в период 2014 - 2018 годов. Продолжение в этой связи проведения мероприятий по оптимизации действующей бюджетной сети, сокращению избыточной численности работающих в государственных учреждениях, повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества.
2. Минимизация рисков несбалансированности консолидированного бюджета Прохладненского муниципального района при бюджетном планировании.
Формирование проекта консолидированного бюджета должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Прохладненского муниципального района в средне- и долгосрочном периодах и учитывать перспективные параметры консолидированного бюджета.
Учитывая, что объем расходов консолидированного бюджета Прохладненского муниципального района КБР ограничен его доходными возможностями, необходимо учитывать эффективность бюджетных расходов как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения бюджета Прохладненского муниципального района КБР, с учетом обеспечения мер по оптимизации расходов, в том числе на содержание органов местного самоуправления.
Требуется осуществлять систематический анализ соответствия поступления доходов объемам расходов, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета в соответствующие временные периоды. В связи с этим высока ответственность главных распорядителей средств районного бюджета Прохладненского муниципального района за качество и соблюдение показателей кассового плана как одного из элементов поддержания бюджетной сбалансированности.
Для устойчивого осуществления расходных обязательств требуется строгое соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством. Исходя из этого, бюджетная политика должна быть направлена на сокращение уровня бюджетного дефицита и не вести к неоправданному наращиванию муниципального долга.
3. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации.
Ограниченность финансовых ресурсов консолидированного бюджета в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата.
Реализация долгосрочной бюджетной стратегии позволит на системной основе обеспечивать учет и оценку влияния принимаемых решений на показатели сбалансированности бюджета.
Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного функционирования бюджетной системы и реализации бюджетной политики в целом. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:
- продолжить внедрение программно-целевых методов планирования расходов бюджета. Объем ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств местного бюджета в очередном финансовом году, должен быть определен с учетом планируемых показателей экономической и социальной эффективности использования бюджетных средств;
- продолжить работу по оптимизации сети бюджетных учреждений Прохладненского муниципального района, обеспечивая при этом сохранение объема и качества бюджетных услуг, предоставляемых населению;
- оптимизировать бюджетный сектор и одновременно повысить эффективность деятельности по обеспечению муниципальных услуг за счет модернизации и реорганизации системы бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- продолжить работу по развитию на единой платформе управления государственными и муниципальными финансами информационную среду и технологии для реализации управленческих решений в бюджетной сфере (электронный бюджет), совершенствованию взаимосвязи процесса составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета с инструментами государственных (муниципальных) закупок товаров, работ и услуг, повысить доступность и прозрачность информации о деятельности органов местного самоуправления.
Исполнение указанных задач необходимо осуществлять комплексно всеми органами местного самоуправления через реализацию программы повышения эффективности бюджетных расходов.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие в период 2015 - 2017 годов за счет формирования и исполнения бюджетов на основе государственных и муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности бюджетной системы, улучшению качества управления бюджетным процессом на районном уровне, решению важнейших бюджетных задач, поддержанию бюджетной сбалансированности.
Учитывая необходимость предоставления населению Прохладненского муниципального района КБР социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Прохладненского муниципального района, бюджетная политика в области расходов будет направлена, прежде всего, на исполнение в полном объеме публичных обязательств перед населением и предоставление бюджетных услуг.
В расходной части районного бюджета учтены расходы на реализацию муниципальных целевых программ:
- "Одаренные дети Прохладненского муниципального района КБР на 2011 - 2015 гг.";
- "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности зданий и сооружений Прохладненского муниципального района КБР на период с 2010 по 2015 гг.";
- "Программа социально-экономического развития Прохладненского муниципального района на 2011 - 2015 гг.";
- "Обеспечение жильем молодых семей Прохладненского муниципального района на 2011 - 2015 годы".
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 21 октября 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.