Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минобрнауки КБР
от 8 декабря 2014 г. N 1195
Порядок
проведения республиканского конкурса "Учитель года КБР - 2015"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения республиканского конкурса "Учитель года КБР - 2015" (далее - Порядок, Конкурс) разработан на основании Порядка проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 22 сентября 2004 года N 73.
1.2. Порядок определяет место, сроки, требования к составу участников и жюри Конкурса, представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителей Конкурса, а также финансирование Конкурса.
1.3. Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей республики. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) и федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
1.4. Учредителями Конкурса являются Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР, Кабардино-Балкарский республиканский комитет профсоюза работников народного образования и науки.
1.5. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники муниципальных, государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений (организаций) имеющие стаж по основной должности "Учитель" не менее трех лет на момент подачи заявки на участие в конкурсе.
Педагогические работники негосударственных общеобразовательных учреждений (организаций) проходят конкурсные испытания в муниципальных образованиях, в которых они территориально расположены.
1.6. Конкурс проводится в два этапа: муниципальный (районный, городской) и региональный. Победитель муниципального этапа принимает участие в региональном этапе Конкурса. Победитель регионального этапа конкурса принимает участие во всероссийском конкурсе "Учитель года России".
1.7. Для общего руководства организацией и проведением Конкурса на всех его этапах учредители формируют Организационный комитет (далее Оргкомитет). Состав Оргкомитета утверждается приказом Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР. В состав Оргкомитета включаются председатель, заместитель председателя, члены. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
1.7.1. определяет порядок проведения Конкурса;
1.7.2. обеспечивает организационные условия для проведения Конкурса;
1.7.3. формирует состав жюри Конкурса;
1.7.4. рассматривает спорные вопросы в ходе организации и проведения Конкурса;
1.7.5. утверждает итоговые протоколы заседаний жюри регионального этапа Конкурса, рассматривает апелляции (жалобы) участников, принимает соответствующие решения.
1.7.6. организует освещение Конкурса в средствах массовой информации.
II. Организация и проведение муниципального этапа Конкурса
2.1. Муниципальный этап Конкурса проводится не позднее февраля-марта 2015 года.
2.2. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет муниципальный организационный комитет. Состав муниципального организационного комитета утверждается приказом муниципального органа управления образованием.
2.3. Порядок проведения муниципального этапа Конкурса определяется Положением, утвержденным приказом муниципального органа управления образованием.
2.4. Официальное подведение итогов муниципального этапа, объявление и награждение его победителей утверждается приказом муниципального органа управления образованием на основании решения жюри.
2.5. Победитель муниципального этапа направляется для участия в региональном этапе Конкурса. Для участия в региональном этапе Конкурса муниципальный орган управления образованием направляет информацию о победителе муниципального этапа в Оргкомитет Конкурса не позднее 6 апреля 2015 года, а также следующие материалы:
2.5.1. представление по форме (приложение N 1);
2.5.2. заявление участника Конкурса по образцу (приложение N 2);
2.5.3. информационную карту участника Конкурса (приложение N 3).
III. Организация и проведение регионального этапа Конкурса
3.1. Для участников регионального этапа Конкурса в апреле 2015 года проводится консультативный установочный семинар.
3.2. Для оценки конкурсных мероприятий участников Конкурса Оргкомитет формирует жюри. В состав жюри, по представлению учредителей, включаются специалисты, имеющие большой опыт научной и практической работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных работ, представителей органов управления образованием, профессиональных общественных организаций, родительской общественности. Состав жюри конкурса утверждается приказом Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР не позднее 10 апреля 2015 года. Для работы жюри конкурсные материалы участников комплектуются по номинациям. Внесение изменений в материалы, переданные членам жюри невозможно, за исключением материалов представленных в internet ресурсе. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости
3.3. Региональный этап Конкурса проводится в два этапа: заочный тур и три очных тура.
3.4. Заочный тур Конкурса проводится в апреле 2015 года, в нем принимают участие все зарегистрированные участники. Для участия в заочном туре регионального этапа Конкурса участники в срок 15 апреля 2015 года представляют свои материалы в электронном варианте (записанные на CD диск).
3.5. Перед представлением в Оргкомитет регионального этапа Конкурса материалы победителя муниципального этапа проходят экспертизу на муниципальном уровне. Материалы, предъявленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
3.6. Очный тур регионального этапа Конкурса проводится не позднее мая 2015 года, в нем принимают участие набравшие по итогам заочного тура наибольшее количество баллов участников (финалисты).
3.7. Для подготовки к участию в очном туре регионального этапа конкурса участники, прошедшие в финал конкурса в срок до 5 мая 2015 года представляют в Оргкомитет информацию о необходимом техническом оснащении кабинетов, возрастные группы обучающихся, для проведения конкурсного задания "Образовательный проект", тему методической работы для проведения конкурсного задания "Мастер-класс". При необходимости представляют информацию для предварительной подготовки обучающихся.
3.8. Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий очного этапа определяется жеребьевкой.
3.9. По результатам выполнения конкурсных заданий очного тура члены жюри на закрытом заседании выбирают победителя регионального этапа конкурса. Решение жюри оформляется протоколом и утверждается приказом Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР.
IV. Конкурсные мероприятия
4.1. На заочном туре Конкурса проводится экспертиза методического портфолио участников, представленного и размещенного на интернет-ресурсе конкурсанта.
Заочный тур "Методическое портфолио" включает три конкурсные задания: "Интернет-ресурс", "Методический семинар", эссе "Я - учитель".
Задание 1. Internet ресурс - до 35 баллов.
Формат: личный сайт учителя, блог или личная страница на сайте образовательного учреждения, на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии оценки:
наличие собственного сайта участника конкурса, на котором идет активное обновление информации не менее З-х последних лет;
актуальность представляемой информации в соответствии с новыми изменениями в системе образования;
наличие авторских разработок педагога, обеспечивающих реализацию ФГОС;
дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);
информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
Задание 2. "Методический семинар" - до 45 баллов.
Формат: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника финала, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС.
Критерии оценки:
аутентичность представленной информации, авторская новизна;
целостность системность представления информации, логичность;
направленность методики на формирование межпредметных связей, интеграции, переноса знания с одного предмета на другой, формирования навыков рефлексии и критического мышления;
достижимость заявляемых результатов, метапредметность;
актуальность описываемой методики, отражение современных требований к содержанию образования;
готовность представленной информацию к распространению, технологичность;
эргономичность, дизайн, культура представления информации на слайдах.
Задание 3. "Я - учитель" - 20 баллов
Формат: письменная работа (до 6 страниц), эссе, описывающее собственное педагогическое кредо, принципы работы, современное понимание профессии учителя.
Критерии оценки:
глубина мировоззренческой и философской позиции, представляемой автором;
широта и масштабность взгляда на профессию учителя;
актуальность поднимаемых вопросов для развития системы образования школы, района, республики;
стиль изложения, наличие авторской позиции, корректность ссылок при цитировании.
4.2. Конкурсные мероприятия очного тура (первый, второй и третий) для финалистов включают следующие задания: первого тура "Учитель-Профи"; второго тура "Мастер-класс", "Образовательный проект", "Педагогический совет"; третьего тура "Учитель-лидер".
Первый тур "Учитель-профи".
Задание "Урок" (регламент 30 минут + 5 минут на самоанализ и вопросы жюри) - до 50 баллов.
Формат: проведение учебного занятия с учащимися в контексте заявленной методической темы.
Критерии оценки:
демонстрация достижения поставленных целей занятия различными способами, учитывающих возможности обучающихся;
ценность урока для формирования метапредметных умений, УУД и ключевых компетенций обучающихся;
умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
использование оригинальных приемов и способов раскрытия метапредметной темы;
создание условий мотивации и поддержания высокой интенсивности деятельности учащихся;
организация продуктивного взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой;
глубина раскрытия темы и актуальность смысловых акцентов содержания урока;
целесообразность и эффективность использования современных средств обучения и ИКТ;
глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
4.3. На основе оценок конкурсных заданий в рамках заочного тура "Интернет-ресурс", "Методический семинар", эссе "Я - учитель" и конкурсного задания "Урок" в рамках первого тура, определяются лауреаты конкурса - участники следующего второго тура.
Второй тур:
Задание "Мастер-класс" (регламент до 25 минут, включая ответы на вопросы жюри) - до 50 баллов.
Формат: проведение обучающего семинара для участников конкурса в своей номинации: представление конкурсантом своего профессионального опыта по применению отдельной образовательной технологии, методике работы.
Критерии оценки:
ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения;
возможность транслирования представленного опыта;
актуальность представленной технологии для отражения специфики преподаваемого предмета;
реализация возможности используемой технологии для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей;
умение выявлять и представлять инновационные идеи своей профессиональной деятельности;
общая и профессиональная эрудиция;
оригинальность выступления;
культура взаимодействия с аудиторией;
обаяние, харизма личности конкурсанта.
Задание "Образовательный проект" (регламент - 30 минут + 10 минут - ответы на вопросы) - 50 баллов.
Формат: проведение с учащимися совместной проектной работы (в том числе исследовательской, экспериментальной).
Критерии оценки:
понимание учителем сути проектной деятельности учащихся;
новизна, оригинальность идеи и содержания;
тиражируемость опыта достоверность полученных результатов;
направленность проектной деятельности на достижение метапредметных образовательных результатов;
предсказуемость, результатов проектной деятельности (обоснованность организации исследования);
мотивация учащихся к исследованию;
степень вовлеченности всех участников в проектную работу;
логическая завершенность проведенной работы, защита проекта.
Задание "Педагогический совет" (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы коллег и жюри) - до 50 баллов. Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения мастер-классов.
Формат: публичное индивидуальное выступление, направленное на решение наиболее актуальных образовательных проблем и профессиональных задач современного образования (конкурсанты выступают в роли оппонентов).
Критерии оценки:
глубина и оригинальность содержания;
научная и методическая ценность;
социальная значимость;
умение взаимодействовать с широкой аудиторией;
умение вовлечь собеседников в совместное обсуждение и поддержание высокого уровня мотивации;
умение задавать вопросы и отвечать на них.
Третий тур "Учитель-лидер".
4.4. Для подготовки к участию в третьем очном туре регионального этапа конкурса участники готовятся к конкурсным заданиям в соответствии с темой, сформулированной членами жюри конкурса.
Задание "Круглый стол образовательных политиков" (регламент до 10 минут + 5 минут, включая ответы на вопросы жюри) - до 25 баллов.
Формат: круглый стол, на котором происходит общественное обсуждение одной из проблем развития образования в республике.
Критерии оценки: ораторское мастерство;
знание и понимание современных тенденций развития образования и общества и личное отношение к ним;
масштабность, глубина и оригинальность суждений; умение предъявить свою позицию;
оригинальность выступления;
культура взаимодействия с аудиторией;
обаяние, харизматичность конкурсанта.
V. Определение и награждение участников Конкурса
5.1. Жюри конкурса оценивает выполнение всех конкурсных заданий в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком.
5.2. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного и очного туров, становится победителем Конкурса.
5.3. Два участника, набравшие следующие за победителем количество баллов, становятся лауреатами Конкурса.
5.4. При равенстве суммы баллов у двух и более участников жюри Конкурса оставляет за собой право совещательно определить лауреатов и победителя Конкурса.
5.5. Награждение лауреатов и победителя Конкурса осуществляется на торжественной церемонии закрытия конкурса.
5.6. Опыт участников очного этапа, лауреатов и победителя Конкурса обобщается, вводится в республиканский банк передового педагогического опыта, распространяется среди педагогической общественности.
5.7. Организаторы Конкурса, иные юридические и физические лица вправе устанавливать дополнительные номинации, подарки, денежные премии участникам.
5.8. Победителю Конкурса присваивается звание "Учитель года КБР - 2015", ему предоставляется право участия в заключительном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015". Победитель и лауреаты Конкурса награждаются памятными подарками, дипломами и грамотами Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР и денежной премией.
VI. Финансирование конкурса
6.1. Финансирование проведения регионального этапа Конкурса осуществляет Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР, согласно утвержденной смете расходов.
6.2. Расходы по командированию участников на региональные мероприятия Конкурса осуществляются за счет средств командирующих организаций, на заключительный этап "Учитель года России" - за счет регионального бюджета.
6.3. Для проведения регионального этапа Конкурса могут привлекаться средства учредителей Конкурса и спонсорские средства.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Представление |
|
Содержание Приказ Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 8 декабря 2014 г. N 1195 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.