Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Приказу Минфина КБР
от 13 октября 2014 г. N 105
Квалификационные требования к профессиональным и личностным качествам, соответствующим им профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики
3. Профессиональные и личностные качества, соответствующие им профессиональные навыки | ||
3.1. Общие профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки | ||
Профессиональные качества |
Личностные качества |
Профессиональные навыки |
Межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации |
доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм |
Способность понять других людей, навык правильного восприятия недосказанных или невыраженных мыслей, опасений. Понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения. Умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику. Умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе. Умение минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации. Навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту. Умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров. Умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника. Умение рационально использовать служебное время. Умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу. |
Ориентация на достижение результата |
ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям |
Умение быстро справляться с задачами в условиях изменения приоритетов. Способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени. Способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки. Умение определять цели, приоритеты. Умение вовремя отчитываться за достижение результатов. Умение принимать ответственность за совершенные ошибки. Умение действовать согласно установленным правилам. Навык планирования своего рабочего времени. Навыки постановки четких и понятных задач. |
3.2. Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки | ||
Профессиональные качества |
Личностные качества |
Профессиональные навыки |
Сбор и анализ информации |
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации |
Способность определить проблемы и возможные причины их возникновения. Умение формулировать вопрос, который отражает состояние несоответствия между фактическим положением дел и желаемым, и ответ на который необходимо найти. Умение выделять главную и второстепенную информацию. Способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети Интернет). Способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой. Умение объединять разнородную, неструктурированную информацию в группы в соответствии с выделенным параметром (критерием, принципом). Умение выстраивать сформированные группы в определенной логической последовательности, отражающей существующие между ними связи и отношения. Умение переводить информацию в единый формат. Умение разбивать проблему/вопрос различного уровня сложности на составные элементы. Владение методикой системного анализа (методология решения сложной проблемы путем последовательной декомпозиции ее на взаимосвязанные частные подпроблемы). Владение методикой контент-анализа (метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах). Умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон. Навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации. По итогам проведения анализа уметь приходить к логическим заключениям, уметь структурировать и конкретизировать суждения, формулировать выводы (в том числе и на основе неполных данных). Умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. |
Качественная подготовка документов в соответствии с требованиями |
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность |
Навык организации подготовки ответов на поручения руководителя, письма государственных органов. Навык подготовки методических рекомендаций по реализации. Навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций. Умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций. Умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов, следуя принятым нормам делового этикета. Навык работы с письмами и обращениями граждан и организаций. |
Передача знаний и опыта (наставничество) |
стрессоустойчивость сотрудничество, социальная уверенность, широта профессионального кругозора |
Умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, менее опытным сотрудникам. Умение делиться с членами команды опытом, знаниями и эффективными практиками в процессе выполнения |
Творческий подход, инновационность |
целеустремленность, стремление к саморазвитию, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция |
Аргументированность речи. Умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею. Умение понять цель работы команды, понять роль каждого участника в достижении поставленной цели. Умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении. Гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения. Способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг. |
3.3. Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки (для должностей с управленческими функциями) | ||
Профессиональные качества |
Личностные качества |
Профессиональные навыки |
Стратегическое/видение/мышление |
способность к прогнозированию, широкий кругозор, аналитический склад ума, системность мышления, критичность мышления |
Навыки определения места и роли структурного подразделения в системе государственного органа, осознания влияния результатов его работы на результаты работы других структурных подразделений и долгосрочного планирования. Навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций. Умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе. Умение формулировать цели и приоритеты отдельно взятого проекта в долгосрочных интересах государственного органа; умение выстраивать взаимосвязь между целями и задачами деятельности государственного органа с целями и задачами государства, других государственных органов/подразделений. Умение выявить возможные перспективы развития рассмотренных явлений, процессов. Формирование прогностических моделей. |
Постановка задач и организация работы подчиненных, а также представителей экспертных организаций |
лидерство, коммуникабельность, выстраивание приоритетов, стрессоустойчивость, системность, критичность мышления |
Навыки постановки и контроля исполнения четких и понятных задач и организации деятельности структурного подразделения по их достижению. Навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, а также участников проектных групп, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами. Умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач. Умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение. Умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации. Умение координировать действия и деятельность сотрудников, подчиненных. Умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать распределение ресурсов. Умение эффективно и результативно распределять и использовать человеческие и финансовые ресурсы, недвижимость и информацию. Умение перераспределять ресурсы. Управление проектами: навыки планирования и координации проектов от стадии инициирования до стадии завершения, навыки контроля условий, целей, процессов коммуникации, времени, рисков, затрат и издержек, качества итогового продукта, услуги. |
Принятие управленческих решений |
лидерство, аналитический склад ума, системность мышления, прогнозирование, целеустремленность, ответственность, решительность, критичность мышления |
Умение принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений. Способность формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности, и в соответствии с установленным порядком. Умение принимать решения в условиях неопределенности. Способность просчета рисков при принятии решений. Умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений. Умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.