Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства образования,
науки и по делам молодежи КБР
от 27 января 2015 г. N 34
Порядок
осуществления инновационной деятельности в системе образования КБР
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан на основе действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление инновационной деятельности в сфере образования:
Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".
1.2. Настоящий Порядок регламентирует вопросы организации и осуществления инновационной деятельности в системе образования КБР применительно к деятельности: учреждений (организаций), оказывающих образовательные услуги на территории Кабардино-Балкарской Республики, органов, осуществляющих управление в сфере образования, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики.
1.3. Инновационная деятельность ведется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом приоритетных направлений государственной политики РФ в сфере образования, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, интеграции региональной системы образования в федеральное и международное образовательное пространство.
1.4. Задачами инновационной деятельности являются:
повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования;
привлечение педагогов к инновационной и экспериментальной деятельности по приоритетным направлениям современной системы образования;
обеспечение взаимодействия науки и практики образования;
содействие распространению инновационного педагогического опыта;
создание мониторинга инновационной и экспериментальной деятельности.
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
инновация в образовании - нововведение, влияющее на образование как социокультурную ценность, область деятельности, процесс и результат;
инновационная деятельность в образовании - действия, направленные на разработку и (или) осуществление инновационных изменений в образовании;
инновационные изменения в образовании - изменение образовательной системы, обеспечивающее качество образования в соответствии с современными социальными запросами и потребностями;
инновационный образовательный проект (программа) - программа инновационной деятельности, оформленная в соответствии с установленными правилами система действий субъекта образования, направленных на разработку и (или) осуществление инновационных изменений в образовании;
региональный инновационный образовательный проект (программа), региональная программа инновационной деятельности, муниципальный инновационный образовательный проект (программа), муниципальная программа инновационной деятельности - инновационный образовательный проект (программа), программа инновационной деятельности, разработанная по заданию органа управления образованием регионального/муниципального уровня;
продукт инновационной образовательной деятельности - представленный в соответствии с требованиями результат инновационной деятельности субъекта образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Инновационная деятельность педагогов, педагогических объединений, образовательных учреждений (организаций) либо объединений образовательных учреждений (организаций) ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения.
1.6. Инновационная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных образовательных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
1.7. Основными направлениями инновационной деятельности являются:
отработка механизмов обновления содержания образовательного процесса (создание компьютеризированных курсов, проблемное обучение, программное обеспечение, организация исследовательской деятельности с получением новых для обучающихся знаний и т.д.), форм образовательного процесса (новые методики преподавания, новые способы организации учебных занятий, воспитательных мероприятий и т.д.);
отработка новых методов оценивания образовательного процесса (рейтинговая система, расширение бальной шкалы, создание портфолио и др.);
отработка систем, основанных на использовании новых воспитательных средств, способствующих социализации детей и подростков;
отработка новшеств, направленных на привлечение представителей общества к управлению школой;
отработка новых форм повышения профессиональной компетентности педагогических работников, ориентированных на обеспечение более высокого качества образования (дистанционное обучение, тьюторство, освоение курсов по обучению менеджеров образования, экспертов и др.).
1.8. Тематика инновационной деятельности самостоятельно определяется коллегиальным органом образовательной организации, педагогом в соответствии с основными приоритетами развития региональной и муниципальной системы образования.
При реализации инновационного образовательного проекта (программы), программы инновационной деятельности должно быть обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.
1.9. Организация может осуществлять инновационную деятельность по одной или нескольким темам.
II. Уровни и формы инновационной деятельности
2.1. Инновационная деятельность в сфере образования в зависимости от предполагаемых масштабов использования результатов такой деятельности (значимости) может осуществляться:
индивидуально - педагогом;
группой педагогов;
образовательным учреждением (организацией);
объединением образовательных учреждений (организаций);
в масштабе муниципальной образовательной системы;
в масштабе региональной образовательной системы.
2.2. Инновационная деятельность осуществляется:
педагогом - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с руководителем образовательного учреждения, в котором работает данный педагог;
группой педагогов - в отношении инновационной деятельности данной группы педагогов по согласованию с руководителями образовательных учреждений, в которых работают данные педагоги;
образовательным учреждением (организацией) - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) образовательного учреждения;
объединением образовательных учреждений (организаций) - в отношении инновационной деятельности данного объединения по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) каждого образовательного учреждения, участвующего в таком объединении;
органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, - в отношении инновационной деятельности в масштабе муниципальной образовательной системы на основании нормативного акта об организации такой деятельности;
Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР - в отношении инновационной деятельности в масштабе региональной образовательной системы на основании распоряжения об организации такой деятельности.
2.3. Основной целью инновационной деятельности на любом ее уровне является реализация инновационного образовательного проекта (программы), программы инновационной деятельности, утвержденной в установленном порядке (раздел IV настоящего Положения).
2.4. Образовательному учреждению (организации), реализующему инновационный проект (программу), имеющий существенное значение для развития республиканской системы образования, может присваиваться в установленном порядке статус "инновационная площадка" как на региональном (далее - Республиканская инновационная площадка, РИП), так и на муниципальном (далее - муниципальная инновационная площадка, МИП) уровнях управления образованием.
2.5. Инновационная деятельность образовательного учреждения (организации), имеющего статус "инновационная площадка", в зависимости от ее содержания может осуществляться в различных формах:
пилотная (апробационная) площадка - если основным содержанием является внедрение и реализация инновационных образовательных программ, моделей организации образовательного процесса, управления образовательным учреждением (образовательной системой);
творческая лаборатория - если основным содержанием является апробация, практическая отработка теоретической модели (концепции, проекта), проводимая под руководством научно-педагогических учреждений (организаций);
ресурсный центр - если основным содержанием является обобщение, распространение освоенного инновационного опыта.
III. Управление инновационной деятельностью в региональной системе образования
3.1. Общее управление инновационной деятельностью: в региональной системе образования осуществляет Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР (далее - Министерство); в муниципальной системе образования орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
3.2. При организации и управлении инновационной деятельностью Министерство:
обеспечивает разработку и утверждает региональные нормативные акты, регулирующие организацию и осуществление инновационной деятельности;
направляет и контролирует деятельность региональных структур Координационного совета и экспертных групп;
обеспечивает организацию и осуществление экспертизы документов материалов по вопросам инновационного развития региональной системы образования;
готовит технические задания на разработку и(или) реализацию региональных инновационных образовательных проектов (программ), региональных программ инновационной деятельности (далее - региональный проект (программа);
устанавливает общие (рамочные) требования к оформлению (формы заявочных документов, региональных проектов и программ, представляемых на экспертизу для присвоения статуса "Республиканская инновационная площадка"; к результатам реализованных муниципальных проектов (программ) для внедрения в массовую практику; к экспертным заключениям и иным документам по вопросам инновационного развития региональной системы образования;
формирует сеть региональных инновационных площадок и контролирует их деятельность;
оказывает ресурсную поддержку реализации региональных проектов (программ);
организует и проводит региональные совещания, конференции, выставки, конкурсы и иные мероприятия, направленные на распространение инновационного опыта;
осуществляет мониторинг и оценку результатов инновационной деятельности в региональной системе образования;
осуществляет информирование субъектов региональной системы образования, в том числе посредством региональных информационных ресурсов в сети Интернет.
3.3. При организации и управлении инновационной деятельностью на муниципальном уровне функции и полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, аналогичны функциям и полномочиям Министерства.
3.4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ежегодно направляют в Министерство информацию о муниципальных инновационных площадках, действующих на территории муниципального образования, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных муниципальных проектов (программ) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство КБР в сфере образования (при необходимости).
IV. Утверждение инновационных образовательных проектов (программ), программ инновационной деятельности
4.1. Порядок утверждения инновационного образовательного проекта (программы), программы инновационной деятельности на любом уровне устанавливается с учетом настоящего Порядка.
4.2. Порядок утверждения инновационного образовательного проекта (программы), программы инновационной деятельности устанавливается:
в отношении инновационной деятельности педагога - образовательным учреждением, где работает педагог;
в отношении инновационной деятельности группы педагогов - образовательными учреждениями, где работают педагоги;
в отношении инновационной деятельности образовательного учреждения (организации) либо объединения образовательных учреждений (организаций):
органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) образовательного учреждения (в случае если учреждение (организация) ведет инновационную деятельность на своем уровне);
органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (в случае если образовательное учреждение (организация) претендует на статус "муниципальная инновационная площадка");
Министерством (в случае если образовательное учреждение (организация) претендует на статус "Республиканская инновационная площадка" (см. раздел V настоящего Положения);
V. Порядок присвоения статуса "Республиканская инновационная площадка"
5.1. Статус "Республиканская инновационная площадка" присваивается образовательному учреждению (организации), объединению образовательных учреждений (организаций) (далее - соискатель) распоряжением Министерства на основе рекомендации коллегиального органа, созданного в установленном порядке при Министерстве.
5.2. Решение рекомендовать Министерству присвоить статус "региональная инновационная площадка" принимается коллегиальным органом с учетом результатов экспертизы заявочных документов соискателя, которая осуществляется в соответствии с настоящим Порядком (раздел VIII).
5.3. Заявочные документы подаются соискателем в коллегиальный орган для рассмотрения и определения значимости предлагаемого проекта (программы) для развития региональной системы образования, а также соответствия оформления документов нижеперечисленным требованиям.
Заявочные документы должны быть составлены с учетом разработанного Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР технического задания на разработку и реализацию регионального инновационного образовательного проекта (программы), региональной программы инновационной деятельности (далее по тексту - региональный проект (программа).
Заявочные документы должны включать:
а) заявление по форме (приложение 1 к настоящему Порядку), подписанное уполномоченным представителем соискателя;
б) текст предлагаемого образовательного проекта (программы), программы деятельности, оформленный в соответствии с Требованиями к оформлению образовательных проектов (программ), программ деятельности, представляемых на экспертизу для присвоения статуса "инновационная площадка" (приложение 2 к настоящему Порядку);
в) иные материалы (рецензии, отзывы, статистические и информационные данные), относящиеся к предлагаемому образовательному проекту (программе), программе деятельности (по желанию соискателя).
5.4. Заявочные документы представляются в Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР, которое организует в установленном порядке их экспертизу, рассматривает итоги экспертизы (экспертное заключение) и принимает решение по их результатам.
5.5. Статус "Республиканская инновационная площадка" присваивается соискателю на период реализации регионального проекта (программы).
5.6. В случае отказа в присвоении статуса "Республиканская инновационная площадка" Министерством направляется соискателю мотивированное обоснование такого отказа и возвращаются заявочные документы. Повторное представление соискателем заявочных документов аналогичного содержания может быть не ранее чем через год.
5.7. Присвоение статуса "Муниципальная инновационная площадка" производится органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в порядке, определенном данным органом, с учетом настоящего Порядка.
VI. Порядок признания образовательного учреждения (организации) утратившим статус "Республиканская инновационная площадка"
6.1. По истечении срока реализации регионального проекта (программы) по предложению коллегиального органа Министерство принимает одно из следующих решений:
о признании образовательного учреждения (организации) утратившим статус "Республиканская инновационная площадка" в связи с завершением выполнения регионального проекта (программы);
о продлении статуса "Республиканская инновационная площадка" (с указанием новых сроков реализации регионального проекта (программы).
6.2. Образовательное учреждение (организация) утрачивает статус "Республиканская инновационная площадка" досрочно в случаях:
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации регионального проекта (программы);
грубого нарушения при реализации регионального проекта (программы) законодательства Российской Федерации либо Кабардино-Балкарской Республики;
неоднократного непредставления (несвоевременного представления) отчетных материалов о реализации регионального проекта (программы), для которого был присвоен статус "Республиканская инновационная площадка".
6.3. Признание образовательного учреждения (организации), объединения образовательных учреждений (организаций) утратившим статус "Республиканская инновационная площадка" осуществляется соответствующим распорядительным актом Министерства.
VII. Деятельность Республиканской инновационной площадки
7.1. Республиканская инновационная площадка осуществляет свою деятельность в соответствии с региональным проектом (программой), утвержденным Министерством на основе рекомендации Коллегиального органа, созданного в установленном порядке.
7.2. Изменения в региональный проект (программу) могут быть внесены в порядке, аналогичном порядку его рассмотрения и утверждения. Данные изменения могут быть инициированы путем письменного обращения в Министерство уполномоченного представителя.
7.3. Республиканская инновационная площадка осуществляет реализацию регионального проекта (программы) при наличии решения органа самоуправления образовательного учреждения педагогического (управляющего) советов о ведении такой деятельности. Такое решение может быть оформлено в процессе соискания статуса "Республиканская инновационная площадка" либо по факту присвоения такого статуса.
7.4. Республиканская инновационная площадка:
планирует и осуществляет свою деятельность по реализации регионального проекта (программы);
ведет мониторинг реализуемого регионального проекта (программы);
организует систематическое и достоверное информационное сопровождение регионального проекта (программы).
7.5. Республиканская инновационная площадка в период реализации регионального проекта (программы) обязана:
осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным региональным проектом (программой);
обеспечивать соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
своевременно информировать Министерство, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования КБР, о возникших проблемах, препятствующих реализации регионального проекта (программы);
ежегодно представлять в Министерство письменные отчеты о реализации и отчеты для проведения экспертных процедур, предусмотренных региональным проектом (программой).
7.6. Региональная инновационная площадка с учетом выполнения регионального проекта (программы) вправе в пределах имеющихся материальных и финансовых средств:
устанавливать структуру управления, штатное расписание, распределять должностные обязанности;
распределять собственные ресурсы;
устанавливать правила внутреннего распорядка, разрабатывать и принимать локальные акты, не нарушая при этом прав и законных интересов участников образовательного процесса;
самостоятельно определять способы и обеспечивать повышение квалификации участвующих в реализации регионального проекта (программы) педагогических и административных работников, а также научно-методическое сопровождение этой деятельности.
7.7. Присвоение статуса "Республиканская инновационная площадка" не влечет за собой изменения организационно-правового статуса образовательного учреждения (организации) - участника реализации регионального проекта (программы); данное обстоятельство в его учредительных документах не отражается.
7.8. Общая оценка результатов деятельности региональной инновационной площадки осуществляется Министерством посредством экспертизы, социологических и мониторинговых исследований, иных методов.
VIII. Экспертиза по вопросам инновационной деятельности в системе образования КБР
8.1. Экспертиза является основным средством оценки качества инновационной деятельности в системе образования КБР.
Экспертиза может выполняться в отношении инновационной деятельности на любом, из указанных в п. 2.1 настоящего Положения, уровне.
Экспертиза может быть инициирована любым субъектом региональной системы образования, любым субъектом инновационной деятельности.
8.2. Экспертизу по вопросам инновационной деятельности (далее - экспертные органы) осуществляют:
методические (экспертно-методические) советы, иные структурные подразделения, предусмотренные учредительными документами образовательного учреждения (организации), - в отношении инновационной деятельности педагогов, групп педагогов, образовательного учреждения (организации) (далее - локальные экспертные органы);
методические (экспертно-методические) советы, иные органы, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, - в отношении инновационной деятельности образовательных учреждений (организаций), объединений образовательных учреждений (организаций), действующих на данной муниципальной территории (далее - муниципальные экспертные органы);
экспертные советы Коллегиального органа при Министерстве - в отношении инновационной деятельности образовательных учреждений (организаций), объединений образовательных учреждений (организаций), расположенных на территории КБР, муниципальных образовательных систем, претендующих на получение статуса Республиканская инновационная площадка (далее - региональные экспертные органы).
8.3. Объекты, предметы и цели экспертизы на региональном уровне:
8.3.1. Объектами экспертизы являются условия, содержание, процесс и результаты инновационной деятельности, осуществляемой на любом уровне.
8.3.2. Предметами экспертизы являются:
правовые акты, документы концептуального характера по вопросам инновационной деятельности в образовании; предлагаемые к реализации (реализующиеся) на региональном уровне образовательные проекты (программы), программы инновационной деятельности, результаты (продукты) инновационной деятельности на любом уровне.
8.3.3. Основными целями экспертизы являются:
определение инновационности, то есть соответствия содержания предмета экспертизы основным понятиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Положения;
оценка значимости предмета экспертизы для развития региональной системы образования;
оценка соотнесенности планируемой деятельности с ожидаемыми результатами;
оценка условий и ресурсной обеспеченности для реализации (внедрения в практику) предмета экспертизы;
другое (в зависимости от специфики предмета экспертизы).
8.4. Для осуществления экспертизы по вопросам инновационной деятельности на региональном уровне Министерством формируются экспертные группы из числа специалистов научно-педагогических учреждений, органов управления образованием, педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений КБР.
Руководитель экспертной группы назначается в рабочем порядке.
8.5. Руководитель экспертной группы:
осуществляет взаимодействие с автором (авторами) предмета экспертизы по процедурным вопросам экспертизы;
организует и координирует работу членов экспертной группы;
обеспечивает подготовку экспертного заключения;
информирует коллегиальный орган (Совет) об итогах экспертизы.
8.6. Члены экспертной группы (эксперты) обязаны:
выполнять функции эксперта на основе полного, объективного анализа и оценки предмета экспертизы;
соблюдать принятую процедуру экспертизы;
соблюдать нормы профессиональной этики.
8.7. Эксперты имеют право:
самостоятельно определять формы и методы получения, осмысления обработки информации, обеспечивающие объективность и полноту экспертизы;
запрашивать при необходимости дополнительную информацию по предмету экспертизы;
представлять в письменном виде свое особое мнение по отдельным аспектам либо предмету экспертизы в целом;
принимать участие с правом совещательного голоса в заседании Совета по рассмотрению результатов экспертизы;
вносить предложения по любым вопросам экспертной деятельности Совета.
8.8. Если предметом экспертизы является долгосрочный (более чем на два года) образовательный проект (программа), программа деятельности, то проводятся первичная, промежуточная и итоговая экспертизы.
8.8.1. В рамках первичной экспертизы:
устанавливаются научно-практическая новизна (инновационность) и значимость образовательного проекта (программы), программы деятельности;
устанавливается соответствие образовательного проекта (программы) программы деятельности требованиям, предъявляемым к документам данного типа;
формулируются замечания и рекомендации по отдельным аспектам либо по образовательному проекту (программе), программе деятельности в целом;
принимается решение о рекомендации (отказе в рекомендации) Министерству присвоить соискателю статус "региональная инновационная площадка".
8.8.2. Промежуточная экспертиза призвана:
выявить состояние выполнения регионального проекта (программы) на конкретный момент времени;
определить при необходимости направления корректировки регионального проекта (программы).
8.8.3. Итоговая экспертиза предполагает как основное:
выявление и анализ итогов выполнения регионального проекта (программы),
оценку соответствия достигнутых результатов ожидаемым;
оценку предложений автора (авторов) предмета экспертизы по распространению (внедрению в практику) результатов инновационной деятельности.
8.9. Экспертиза результатов (продуктов) инновационной деятельности, предлагаемых для использования в образовательном процессе в образовательных учреждениях КБР (образовательные программы, программы учебных курсов, учебные пособия, методические, дидактические материалы, средства обучения (в том числе электронные и пр.), и предполагает:
определение соответствия требованиям, предъявляемым к документам и материалам данного типа;
определение соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования, иным документам, регламентирующим организацию и осуществление образовательного процесса;
оценку данных о результатах использования в образовательной практике направляемых на экспертизу материалов.
8.10. По итогам экспертизы Совет рассматривает вопрос и принимает (не принимает) решение о рекомендации таких материалов для использования в образовательном процессе в образовательных учреждениях (с указанием при необходимости их типа и вида).
8.11. При положительном рассмотрении данного вопроса автор (авторы) получает право при опубликовании таких материалов помещать гриф "Рекомендовано для использования в образовательном процессе в образовательных учреждениях КБР".
8.12. В целях обеспечения единства регионального образовательного пространства, соблюдения установленных требований к образовательным программам, программам учебных курсов, учебным пособиям, методическим, дидактическим материалам, средствам обучения (в том числе электронным), использующимся в образовательном процессе в образовательных учреждениях, экспертиза таких результатов (продуктов) инновационной деятельности проводится только на региональном уровне.
8.13. Экспертиза проектов документов и материалов по вопросам инновационной деятельности в региональной системе образования направлена на определение их соответствия:
приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования, государственному заказу в сфере образования;
общей стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, приоритетным направлениям и задачам развития региональной системы образования;
образовательным запросам населения, общественных и иных организаций, функционирующих на территории КБР.
8.14. Экспертиза может проводиться как в заочном (без выезда экспертов), так и в очном (с выездом экспертов по адресу, указанному в предмете экспертизы как база инновационной деятельности) форматах. Формат проведения экспертизы определяется председателем Совета (по поручению председателя одним из его заместителей).
8.15. Итоги экспертизы оформляются в виде экспертного заключения (приложение 3 к настоящему Положению), которое подписывают все члены экспертной группы. При этом у каждого члена экспертной группы сохраняется право представить в письменном виде свое особое мнение по отдельным аспектам либо предмету экспертизы в целом.
8.16. Организация и проведение экспертизы по вопросам инновационной деятельности иных, кроме регионального, уровней обеспечивается с учетом настоящего Положения структурами, утверждающими инновационные образовательные проекты (программы), программы инновационной деятельности (п. 4.2 настоящего Положения).
IX. Ресурсная поддержка инновационной деятельности
9.1. Ресурсная поддержка инновационной деятельности в зависимости от уровня ее организации обеспечивается образовательным учреждением, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, Министерством.
9.2. Инновационная деятельность педагога, группы педагогов, образовательного учреждения (организации), объединения образовательных учреждений (организаций) поддерживается за счет средств образовательного учреждения (организации) либо образовательных учреждений (организаций), в котором (в которых) ведется эта деятельность, путем:
создания необходимых материально-технических условий (проведение ремонтных работ в учебных и вспомогательных помещениях учреждения, оснащение современным оборудованием рабочих мест педагогов, создание необходимой инфраструктуры учреждения);
приобретения актуальной учебной, методической и справочной литературы, современных средств обучения (в том числе на электронных носителях), обеспечения доступа к информационным и образовательным ресурсам сети Интернет;
предоставления возможностей для повышения уровня профессионального мастерства посредством обучения в системе повышения квалификации, непрерывного обучения (профессиональной переподготовки, послевузовского обучения), участия в педагогических форумах (научно-практических конференциях, методических семинарах и пр.), конкурсах профессионального мастерства, опубликования трудов;
денежных выплат стимулирующего характера с учетом достигнутых результатов и качества труда.
9.3. Инновационная деятельность на уровне муниципальной образовательной системы, в том числе образовательных учреждений - муниципальных инновационных площадок поддерживается за счет бюджета муниципального образования в форме:
выделения субсидий на обновление материально-технической базы образовательных учреждений - муниципальных инновационных площадок;
финансирования дополнительных единиц в штатах руководящих и/или педагогических работников образовательных учреждений;
целевых поставок в образовательные учреждения современного учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники;
приобретения необходимой учебно-методической и дидактической литературы, учебно-программных и информационных материалов, иных средств обучения (в том числе на электронных носителях);
проведения мероприятий, направленных на содействие повышению профессионального мастерства руководящих и педагогических работников, распространение передового педагогического опыта.
9.4. Инновационная деятельность на уровне региональной образовательной системы, а также образовательных учреждений - региональных инновационных площадок поддерживается за счет бюджета КБР в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ посредством:
выделения субсидий бюджетам муниципальных образований либо целевых поставок в образовательные учреждения - региональные инновационные площадки современного учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, учебно-методической и дидактической литературы, средств обучения (в том числе на электронных носителях);
обеспечения научно-методического сопровождения разработки и реализации инновационных образовательных проектов (программ), программ инновационной деятельности;
создания условий для повышения профессионального мастерства руководящих и педагогических работников, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
9.5. Использование внебюджетных, в том числе спонсорских, средств иных организаций, заинтересованных в реализации инновационных проектов (программ), осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.