Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства образования,
науки и по делам молодежи КБР
от 27 января 2015 г. N 34
Положение
о республиканской инновационной площадке
Нумерация пунктов и подпунктов в настоящем приложении приводится в соответствии с источником
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение, содержание деятельности, порядок создания, управление деятельностью республиканской инновационной площадки.
1.1. Республиканская инновационная площадка (далее - РИП) - особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по реализации инновационных проектов и разработок по стратегически важным направлениям инновационной политики в области образования. Настоящее положение определяет нормативно-правовые, финансово-экономические, содержательные основы функционирования РИП.
1.2. Статус РИП может быть присвоен:
1.3.1. Образовательной организации (вне зависимости от организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности и подчиненности), расположенной на территории Кабардино-Балкарской Республики;
1.3.2. Группе образовательных организаций, объединенных единой программой проведения эксперимента, использующих результаты эксперимента в образовательной практике и сформировавших единое инновационное поле.
1.4. Субъект инновации, на базе которого открывается РИП, в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", нормативными актами, регламентирующими инновационную деятельность в Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением.
1.5. РИП могут осуществлять инновационные проекты по одному или нескольким направлениям инновационной деятельности как по направлениям, предложенным Управлениями образования местных администраций муниципальных районов и городских округов КБР, так и по самостоятельно избранным темам, если последние имеют существенное значение для развития системы образования республики.
II. Направления деятельности республиканской инновационной площадки
1.7. Основными направлениями деятельности республиканской инновационной площадки являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных организациях;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ;
передовых методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых моделей образовательных организаций;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Кабардино-Балкарской Республике.
III. Управление деятельностью республиканской инновационной площадки
1.8. В целях координации и развития инновационной деятельности в системе образования Министерство создает Координационный совет (далее - Совет).
В Совет входят представители Министерства, муниципальной системы управления образованием, руководители образовательных учреждений, педагоги, ученые, преподаватели вузов республики. Состав Совета утверждается Министерством. Возглавляет Совет председатель.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
1.9. Координационный совет:
готовит предложения по формированию основных направлений деятельности инновационных площадок и критериям эффективности их реализации;
готовит предложения по использованию результатов деятельности инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике;
информирует общественность о реализуемых инновационными площадками образовательных проектах (программах) (далее - проект (программа);
представляет Министерству предложения о присвоении статуса региональной инновационной площадки;
рассматривает ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности региональных инновационных площадок;
готовит аналитические материалы для руководства Министерства об эффективности управления развитием и модернизацией образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования посредством развития инновационной инфраструктуры в сфере образования.
Руководство республиканской инновационной площадкой осуществляет руководитель муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, или руководитель организации.
1.10. Руководитель республиканской инновационной площадки ежегодно направляет в Министерство отчет о результатах реализации проекта (программы).
1.11. В случае, когда республиканской инновационной площадкой становится организация, муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, оказывает содействие по реализации проекта (программы).
1.12. Присвоение статуса РИП не влечет за собой изменения организационно-правового статуса образовательного учреждения (организации) - участника реализации регионального проекта (программы); данное обстоятельство в его учредительных документах не отражается.
IV. Права и обязанности субъекта инновации, имеющего статус РИП
4.1. РИП осуществляет свою деятельность в соответствии с прошедшей экспертизу программой.
4.2. Субъект инновации, имеющий статус РИП, для реализации утвержденной программы имеет права в рамках проекта:
вносить изменения в цели, задачи и содержание образовательных программ, организацию образовательного процесса, в использование педагогических методов и технологий обучения и воспитания, систему средств воспитания;
совершенствовать систему управления образовательным учреждением;
осуществлять в случае необходимости и при наличии соответствующего обоснования отбор обучающихся в группы, классы, участвующие в проекте;
изменять формы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
публиковать результаты своих разработок.
РИП обязаны:
реализовать в установленные сроки утвержденную программу (проект);
обеспечивать в рамках проекта уровень и качество подготовки выпускников не ниже требований государственных образовательных стандартов;
своевременно представлять отчетные материалы в соответствии с календарным планом выполнения работ;
первый и завершающий отчеты представляются в установленной форме отчета и доклада, промежуточные отчеты могут быть представлены в установленной форме, а также в виде продуктов инновационной деятельности (образовательных программ, проектов нормативно-правовых актов, методических рекомендаций, учебных пособий и т.д.);
своевременно информировать научного руководителя о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта, а также о тех, которые могут привести к невыполнению программы или календарного плана работ.
4.3. Руководители учреждений, имеющих статус РИП, несут полную ответственность за результаты образовательной деятельности, выполнение программы инноваций, обеспечивают сохранность жизни и здоровья детей и их защиту от возможных негативных результатов и последствий внедрения инноваций.
V. Порядок присвоения и прекращения действия статуса РИП
5.1. Статус республиканской инновационной площадки присваивается Министерством на основе предложений Совета.
5.2. Для присвоения статуса республиканской инновационной площадки организацией-соискателем подается заявка в Совет не позднее 1 сентября. Заявка содержит:
наименование и место нахождения организации-соискателя (юридический и фактический адреса, контактные телефоны);
цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования в Кабардино-Балкарской Республике;
программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы);
календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);
обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы);
решение органа самоуправления образовательного учреждения на участие в реализации проекта (программы);
предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство Кабардино-Балкарской Республики в области образования (при необходимости);
обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
5.3. Заявки, поступившие в Совет, направляются на экспертизу в Координационный совет по инновационной деятельности. Каждая заявка должна быть рассмотрена двумя экспертами.
5.4. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются в Совет не позднее 1 ноября.
5.5. Совет рассматривает представленные заключения, заслушивает соискателя на расширенном заседании Совета по инновационной деятельности и представляет в Министерство предложения о присвоении (отказе в присвоении) организациям-соискателям статуса республиканской инновационной площадки.
5.6. Министерство утверждает перечень республиканских инновационных площадок. В перечне указываются юридический и фактический адреса организации, адрес электронной почты (при наличии), официальный сайт в сети Интернет (при наличии), контактные телефоны, срок, на который присваивается статус республиканской инновационной площадки. Повторное представление заявки на присвоение республиканской инновационной площадки осуществляется не ранее чем через год.
5.7. Статус республиканской инновационной площадки присваивается на период реализации проекта (программы). По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению Совета Министерством принимается одно из следующих решений:
о прекращении действия статуса республиканской инновационной площадки;
о продлении действия статуса республиканской инновационной площадки.
5.8. Действие статуса республиканской инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
нарушения организацией, которой присвоен статус республиканской инновационной площадки, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);
непредставления, а равно несвоевременного представления отчетных материалов о реализации проекта (программы).
5.9. Вопрос о досрочном прекращении действия статуса республиканской инновационной площадки рассматривается Советом. По результатам рассмотрения Совет представляет Министерству соответствующие предложения.
5.10. Министерство ежегодно направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации Перечень республиканских инновационных площадок, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных проектов (программ) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в области образования (при необходимости).
VI. Деятельность РИП
6. Республиканская инновационная площадка осуществляет свою деятельность в соответствии с прилагавшейся к заявке программой реализации проекта (программы).
6.1. Республиканская инновационная площадка в рамках проекта (программы):
планирует свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;
осуществляет мониторинг реализуемого проекта (программы);
организует своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).
6.2. Республиканская инновационная площадка:
реализует утвержденный проект (программу) в установленные сроки;
обеспечивает соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
своевременно информирует Министерство о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.
6.3. Республиканская инновационная площадка ежегодно (поэтапно) представляет письменные отчеты о реализации проекта (программы) в Совет по инновационной деятельности.
VII. Уровни и формы инновационной деятельности
7. Инновационная деятельность в сфере образования в зависимости от предполагаемых масштабов использования результатов такой деятельности (значимости) может осуществляться:
педагогом - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с руководителем образовательного учреждения, в котором работает данный педагог;
группой педагогов - в отношении инновационной деятельности данной группы педагогов по согласованию с руководителями образовательных учреждений, в которых работают данные педагоги;
образовательным учреждением (организацией) - в отношении собственной инновационной деятельности по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) образовательного учреждения;
объединением образовательных учреждений (организаций) - в отношении инновационной деятельности данного объединения по согласованию с органом самоуправления (педагогического, управляющего советов) каждого образовательного учреждения, участвующего в таком объединении;
органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, - в отношении инновационной деятельности в масштабе муниципальной образовательной системы на основании нормативного акта об организации такой деятельности.
VIII. Финансирование деятельности РИП
8. Присвоение статуса РИП не влечет за собой финансовых обязательств со стороны Министерства.
8.1. Финансирование инновационной деятельности РИП осуществляется из источников, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.