Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства образования,
науки и по делам молодежи КБР
от 27 января 2015 г. N 34
Положение
о республиканской инновационной площадке
Нумерация пунктов и подпунктов в настоящем приложении приводится в соответствии с источником
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение, содержание деятельности, порядок создания, управление деятельностью республиканской инновационной площадки.
1.1. Республиканская инновационная площадка (далее - РИП) - особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по реализации инновационных проектов и разработок по стратегически важным направлениям инновационной политики в области образования. Настоящее положение определяет нормативно-правовые, финансово-экономические, содержательные основы функционирования РИП.
1.2. Статус РИП может быть присвоен:
1.3.1. Образовательной организации (вне зависимости от организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности и подчиненности), расположенной на территории Кабардино-Балкарской Республики;
1.3.2. Группе образовательных организаций, объединенных единой программой проведения эксперимента, использующих результаты эксперимента в образовательной практике и сформировавших единое инновационное поле.
1.4. Субъект инновации, на базе которого открывается РИП, в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", нормативными актами, регламентирующими инновационную деятельность в Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением.
1.5. РИП могут осуществлять инновационные проекты по одному или нескольким направлениям инновационной деятельности как по направлениям, предложенным Управлениями образования местных администраций муниципальных районов и городских округов КБР, так и по самостоятельно избранным темам, если последние имеют существенное значение для развития системы образования республики.
II. Направления деятельности республиканской инновационной площадки
1.7. Основными направлениями деятельности республиканской инновационной площадки являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных организациях;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ;
передовых методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых моделей образовательных организаций;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Кабардино-Балкарской Республике.
III. Управление деятельностью республиканской инновационной площадки
1.8. В целях координации и развития инновационной деятельности в системе образования Министерство создает Координационный совет (далее - Совет).
В Совет входят представители Министерства, муниципальной системы управления образованием, руководители образовательных учреждений, педагоги, ученые, преподаватели вузов республики. Состав Совета утверждается Министерством. Возглавляет Совет председатель.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
1.9. Координационный совет:
готовит предложения по формированию основных направлений деятельности инновационных площадок и критериям эффективности их реализации;
готовит предложения по использованию результатов деятельности инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике;
информирует общественность о реализуемых инновационными площадками образовательных проектах (программах) (далее - проект (программа);
представляет Министерству предложения о присвоении статуса региональной инновационной площадки;
рассматривает ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности региональных инновационных площадок;
готовит аналитические материалы для руководства Министерства об эффективности управления развитием и модернизацией образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования посредством развития инновационной инфраструктуры в сфере образования.
Руководство республиканской инновационной площадкой осуществляет руководитель муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, или руководитель организации.
1.10. Руководитель республиканской инновационной площадки ежегодно направляет в Министерство отчет о результатах реализации проекта (программы).
1.11. В случае, когда республиканской инновационной площадкой становится организация, муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, оказывает содействие по реализации проекта (программы).
1.12. Присвоение статуса РИП не влечет за собой изменения организационно-правового статуса образовательного учреждения (организации) - участника реализации регионального проекта (программы); данное обстоятельство в его учредительных документах не отражается.
IV. Права и обязанности субъекта инновации, имеющего статус РИП
4.1. РИП осуществляет свою деятельность в соответствии с прошедшей экспертизу программой.
4.2. Субъект инновации, имеющий статус РИП, для реализации утвержденной программы имеет права в рамках проекта:
вносить изменения в цели, задачи и содержание образовательных программ, организацию образовательного процесса, в использование педагогических методов и технологий обучения и воспитания, систему средств воспитания;
совершенствовать систему управления образовательным учреждением;
осуществлять в случае необходимости и при наличии соответствующего обоснования отбор обучающихся в группы, классы, участвующие в проекте;
изменять формы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
публиковать результаты своих разработок.
РИП обязаны:
реализовать в установленные сроки утвержденную программу (проект);
обеспечивать в рамках проекта уровень и качество подготовки выпускников не ниже требований государственных образовательных стандартов;
своевременно представлять отчетные материалы в соответствии с календарным планом выполнения работ;
первый и завершающий отчеты представляются в установленной форме отчета и доклада, промежуточные отчеты могут быть представлены в установленной форме, а также в виде продуктов инновационной деятельности (образовательных программ, проектов нормативно-правовых актов, методических рекомендаций, учебных пособий и т.д.);
своевременно информировать научного руководителя о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта, а также о тех, которые могут привести к невыполнению программы или календарного плана работ.
4.3. Руководители учреждений, имеющих статус РИП, несут полную ответственность за результаты образовательной деятельности, выполнение программы инноваций, обеспечивают сохранность жизни и здоровья детей и их защиту от возможных негативных результатов и последствий внедрения инноваций.
V. Порядок присвоения и прекращения действия статуса РИП
5.1. Статус республиканской инновационной площадки присваивается Министерством на основе предложений Совета.
5.2. Для присвоения статуса республиканской инновационной площадки организацией-соискателем подается заявка в Совет не позднее 1 сентября. Заявка содержит:
наименование и место нахождения организации-соискателя (юридический и фактический адреса, контактные телефоны);
цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования в Кабардино-Балкарской Республике;
программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы);
календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);
обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы);
решение органа самоуправления образовательного учреждения на участие в реализации проекта (программы);
предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство Кабардино-Балкарской Республики в области образования (при необходимости);
обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
5.3. Заявки, поступившие в Совет, направляются на экспертизу в Координационный совет по инновационной деятельности. Каждая заявка должна быть рассмотрена двумя экспертами.
5.4. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются в Совет не позднее 1 ноября.
5.5. Совет рассматривает представленные заключения, заслушивает соискателя на расширенном заседании Совета по инновационной деятельности и представляет в Министерство предложения о присвоении (отказе в присвоении) организациям-соискателям статуса республиканской инновационной площадки.
5.6. Министерство утверждает перечень республиканских инновационных площадок. В перечне указываются юридический и фактический адреса организации, адрес электронной почты (при наличии), официальный сайт в сети Интернет (при наличии), контактные телефоны, срок, на который присваивается статус республиканской инн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.