В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 г. N 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике"
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок).
2. Заместителям министра образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, руководителям структурных подразделений Министерства обеспечить направление проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов сектор правового обеспечения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, в Прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики на заключение, обеспечить их размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком.
3. Начальнику отдела организационной работы и делопроизводства (Л. Харзинова) ознакомить с настоящим приказом заместителей министра образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, руководителей структурных подразделений Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики от 23 августа 2013 года N 901.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя |
Н. Емузова |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
(утв. приказом Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
от 2 февраля 2014 г. N 51)
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 03.08.2002 г. N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике".
2. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства (далее антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
5. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (статья 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"),
6. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - проект нормативного правового акта) проводится при проведении правовой экспертизы сектором правового обеспечения Министерства.
8. Структурное подразделение, разрабатывающее проект нормативного правового акта, его должностные лица, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта, обеспечивают отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
9. Проект нормативного правового акта визируется руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения, осуществившего его подготовку, направляется на рассмотрение в сектор правового обеспечения.
10. Сектор правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта нормативного правового акта в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы в течение 7 дней со дня их поступления в сектор.
11. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется заключение, подготавливаемое в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы (Приложение N 1).
12. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
13. Заключение, с учетом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии), представляется для утверждения заведующему сектором правового обеспечения.
14. Заведующий сектором правового обеспечения направляет заключение в структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
15. Заведующий сектором правового обеспечения по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта или разработанного проекта акта обязан указать руководителю структурного подразделения, готовившего правовой акт или проект, в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения и провести повторную экспертизу.
III. Обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы
16. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
17. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства должностное лицо структурного, подведомственного подразделения Министерства, разработавший нормативный правовой акт в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в сектор правового обеспечения, направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) ответственному лицу по обеспечению работы официального сайта для размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
18. Ответственное лицо размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
19. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, не может быть менее 15 календарных дней со дня его размещения соответственно на официальном сайте Министерства (не считая нерабочих праздничных дней).
20. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
21. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения.
Правовая экспертиза нормативных правовых актов осуществляется сектором правового обеспечения на постоянной основе.
22. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
22.1. При выявлении по результатам правовой экспертизы в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, сектор правового обеспечения составляет заключение, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляется заместителю министра образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с распределением обязанностей.
22.2. Заместитель министра принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Министерства.
22.3. Проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта согласовывается с сектором правового обеспечения.
23. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов осуществляют структурные подразделения и должностные лица Министерства, непосредственно применяющие нормативные правовые акты, на постоянной основе и по отдельным поручениям.
23.1. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
23.2. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
23.3. В случае, если, по мнению структурного подразделения в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней направляет:
указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в сектор правового обеспечения Министерства на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы;
нормативный правовой акт и информацию об этом на официальный сайт Министерства в сети "Интернет".
23.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы сектором правового обеспечения подготавливается заключение, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 23.3. настоящего Порядка и заместителю министра (в соответствии с распределением обязанностей).
23.5. Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Порядок направления нормативных правовых актов Министерства в уполномоченные органы для проведения антикоррупционной экспертизы
24. В соответствии с законодательством Российской Федерации антикоррупционная экспертиза проводится Прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы (далее - уполномоченные органы).
25. Должностное лицо структурного, подведомственного подразделения Министерства, осуществляющий подготовку проекта нормативного правового акта в течение 10 (десяти) дней со дня принятия нормативного правового акта направляет на заключение нормативный правовой акт в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу.
26. Должностное лицо структурного, подведомственного подразделения Министерства, разработавший нормативный правовой акт несет персональную ответственность за направление нормативного правового акта в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу согласно действующему законодательству.
Приложение N 1
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов
Образец
Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы
____________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта
нормативного правового акта)
Сектором правового обеспечения Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики проведена правовая и антикоррупционная экспертиза _________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(наименование НПА, проекта НПА)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1
По результатам ______________________________________________
____________________________________________________________
(наименование НПА, проекта НПА)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2
По результатам ______________________________________________
____________________________________________________________
(наименование НПА, проекта НПА)
выявлены коррупциогенные факторы.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается _____________________________________________________
____________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов:
исключения из текста документа, изложение его в другой
редакции, внесение иных изменений в текст
рассматриваемого документа либо в иной документ)
_______________________ (наименование должности) |
_____________________ (подпись) |
________________ (фамилия) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплен порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА Минобрнауки КБР. Отмечено, что НПА, содержащие гостайну или сведения конфиденциального характера, не подлежат антикоррупционной экспертизе.
Экспертиза проводится с целью выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Коррупциогенными факторами являются положения НПА, устанавливающие необоснованно широкие пределы усмотрения для правоприменителя или возможность необоснованного применения исключений из правил, а также положения с трудновыполнимыми, обременительными требованиями к гражданам и организациям, что создает благоприятные условия для развития коррупции.
Сектор правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта НПА в течение 7 дней со дня его поступления.
По результатам проверки проекта оформляется заключение, содержащее рекомендации по изменению формулировок НПА для устранения коррупциогенности. Заключения принимаются в течение не менее 15 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте министерства.
При выявлении нарушений в НПА, замминистра принимает решение о разработки проекта, вносящего изменения или отменяющего НПА, содержащий коррупциогенные факторы.
Приказ Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 2 февраля 2015 г. N 51 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (http://www.edukbr.ru)