Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Минобрнауки КБР
от 19 января 2015 г. N 16
Положение
об аттестационной комиссии Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования и лицензионному контролю
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об аттестационной комиссии Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензионному контролю (далее - Положение), разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю".
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность аттестационной комиссии Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования и лицензионному контролю (далее - комиссия, аттестация).
1.3. Комиссия является постоянно действующим органом, созданным в целях проведения мероприятий по аттестации экспертов, привлекаемых к мероприятиям по контролю, а также экспертов в целях их переаттестации либо в случае изменения, в том числе расширения, области экспертизы (далее - претендент).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Основными задачами деятельности комиссии являются:
установление соответствия претендента критериям аттестации на основе результатов квалификационного экзамена;
организация и проведение квалификационного экзамена претендента.
1.4. Основными принципами проведения аттестации являются компетентность, независимость, коллегиальность, гласность, открытость, соблюдение норм профессиональной этики, обеспечивающие объективное отношение к претендентам.
II. Функции комиссии
2.1. Комиссия осуществляет в форме квалификационного экзамена проверку соответствия претендента критериям аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования и лицензионному контролю, утвержденным Министерством образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) установление соответствия претендента критериям аттестации и допуске его к квалификационному экзамену;
б) организует и проводит квалификационный экзамен, в том числе формирует и утверждает экзаменационные материалы и ответы на них;
в) на основании результатов квалификационного экзамена принимает одно из следующих решений:
о соответствии претендента (эксперта) критериям аттестации по результатам квалификационного экзамена;
о несоответствии претендента (эксперта) критериям аттестации по результатам квалификационного экзамена.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Формирование комиссии, ее состав и порядок работы
3.1. Состав комиссии утверждается приказом Министерства. В состав комиссии включаются специалисты Министерства, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющих управление в сфере образования, подведомственных и муниципальных образовательных учреждений. Представители государственных и муниципальных образовательных учреждений в состав комиссии включаются по согласованию.
3.2. В состав комиссии входят 9 членов, включая председателя и его заместителя, а также секретаря комиссии.
3.3. Председателем комиссии является Министр образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
3.4. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, устанавливает периодичность и сроки проведения ее заседаний, председательствует на заседаниях комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений.
3.5. Заместителем председателя комиссии является начальник управления по надзору и контролю в сфере образования или начальник отдела по надзору и контролю за исполнением законодательства в сфере образования Министерства.
3.6. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель.
3.7. Секретарем комиссии является главный специалист-эксперт по надзору и контролю за исполнением законодательства в сфере образования Министерства.
3.8. Секретарь комиссии:
формирует повестку заседания комиссии;
осуществляет контроль за своевременным представлением материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
обеспечивает организационно-техническую подготовку заседаний Комиссии, а также последующее оформление решений комиссии;
обеспечивает направление решений комиссии претендентам;
обеспечивает формирование и хранение сведений и документов об экспертах и экспертных организациях, представленных в Министерство в письменном или электронном виде, в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны.
3.9. Основной формой работы комиссии являются заседания.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
О месте, дате и времени заседания комиссии ее члены уведомляются секретарем комиссии не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседания.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
3.10. В случае правильного заполнения претендентом заявления, наличия полного комплекта прилагаемых к нему документов претенденты допускаются к оценке соответствия квалификационным требованиям для установления полномочий физического лица в качестве эксперта.
3.11. Оценка соответствия претендента квалификационным требованиям проводится в два этапа.
На первом этапе комиссия рассматривает документы, представленные претендентом, и принимает решение о допуске претендента ко второму этапу - проведению квалификационного экзамена, либо об отказе в допуске ко второму этапу.
На втором этапе комиссией проводится квалификационный экзамен в устной или письменной форме.
По результатам квалификационного экзамена оформляется протокол, который подписывается председателем (заместителем председателя) комиссии и секретарем.
3.12. На основании документов, представленных претендентом, и результатов квалификационного экзамена комиссия принимает одно из следующих решений:
об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта по проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования и лицензионному контролю с указанием вида экспертиз;
об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта.
3.13. Основаниями для отказа в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта являются:
а) несоответствие претендента установленным квалификационным требованиям;
б) выявление недостоверной информации в заявлении претендента и прилагаемых к нему документах;
в) наличие решения Министерства о прекращении полномочий физического лица в качестве эксперта в связи с подтверждением факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта, принятого в течение предшествующих трех лет до подачи заявления.
3.14. Решение комиссии принимается простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства противоположных голосов решающее значение имеет голос председателя комиссии.
Голосование является открытым.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается ее председателем или, в случае его отсутствия, его заместителем, секретарем и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.15. В соответствии с решением комиссии Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня приема заявления издает распорядительный акт об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта или об отказе в установлении полномочий физического лица в качестве эксперта.
3.16. В течение трех рабочих дней со дня издания распорядительного акта Министерства об установлении полномочий физического лица в качестве эксперта сведения о нем вносятся в региональный реестр экспертов и экспертных организаций.
3.17. Протоколы и материалы работы комиссии хранятся в Министерстве 5 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.