Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории
(с изменениями (утв. приказом Минобрнауки КБР от 27 марта 2015 г. N 256))
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности, включает в себя экспертную оценку представленных документов и материалов (портфолио) педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (далее - Порядок).
1.2. Порядок определяет требования и регламентирует процедуры:
- проведения экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио) педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории;
- установление соответствия заявленной квалификационной категории.
1.3. Нормативной основой квалификационного испытания являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.05.2014 г. N 32408).
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2010 г. N 18638);
- приказы Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР по вопросам проведения аттестации педагогических работников.
II. Порядок проведения экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио) педагогических работников
2.1. Основанием для начала проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых в целях установления квалификационной категории является наличие ведомости, содержащей результаты квалификационных испытаний, подписанный педагогическими работниками и заверенный представителем Главной аттестационной комиссии и заявления (приложение N 1 к настоящему Порядку).
По результатам квалификационного испытания педагогического работника (за исключением работника сферы культуры) количество баллов, необходимое для установления соответствия уровня квалификации составляет:
- на высшую квалификационную категорию - 71 балл;
- на первую квалификационную категорию - 66 баллов.
2.2. Для проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первая и высшая) формируются экспертные группы (не менее 3-х человек), которые комплектуются с учетом специфики профессиональной деятельности аттестуемых.
2.3. Формой проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности в ходе аттестации выступает экспертная оценка представленных документов и материалов (портфолио).
Экспертная оценка профессиональной деятельности учителя определяется уровнем квалификации педагога на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276, а также на основе критериев и показателей оценки уровня квалификации педагогических работников (учителей) в целях установления квалификационной категории, утвержденных настоящим приказом (приложение N 1).
Экспертная оценка профессиональной деятельности других категорий педагогических работников определяется уровнем квалификации на основе результатов их работы, предусмотренных также пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276, а также с учетом требований раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 (с изменениями).
2.4. Члены экспертной группы:
- проверяют наличие всех документов;
- проверяют соответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к заявленным квалификационным категориям;
- проводят экспертную оценку представленных документов и материалов, с учетом результатов работы педагогического работника;
- для учителя оформляют экспертный лист по результатам экспертизы представленных документов с внесением количества баллов, набранных в соответствии с критериями и показателями оценки уровня их квалификации (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- готовят экспертное заключение об установлении заявленной квалификационной категории (приложение N 3 к настоящему Порядку);
- готовят экспертное заключение об отказе в установлении заявленной квалификационной категории для педагогических работников, не получивших минимальное количество баллов по результатам компьютерного тестирования;
- подписывают экспертные заключения;
- при отсутствии или недостаточности данных для формирования экспертной оценки (о соответствии заявленной квалификационной категории) запрашивают необходимую информацию или используют другие ее источники для анализа профессиональной деятельности по согласованию с аттестуемым педагогическим работником;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, уведомляют заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и принятии мер по их устранению;
- в случае отсутствия у заявителя желания устранить выявленные недостатки в представленных документах, прерывают проведение экспертной оценки представленных документов и материалов и возвращают их заявителю, при этом готовят экспертное заключение об отказе в установлении заявленной квалификационной категории;
- по результатам проведения экспертной оценки представленных документов и материалов формируют аттестационное дело.
2.5. Количество баллов, набранных учителем по результатам экспертизы представленных документов в соответствии с утвержденными критериями и показателями оценки уровня квалификации составляет:
- на высшую квалификационную категорию от 30 (включительно) до 35 баллов;
- на первую квалификационную категорию от 24 (включительно) до 30 баллов.
2.6. Экспертное заключение учителя об установлении (об отказе в установлении) первой (высшей) квалификационной категории готовится членами экспертных групп с учетом суммирования баллов по результатам компьютерного тестирования и экспертного листа в соответствии с пунктами 2.1. и 2.5. настоящего Порядка.
2.7. Экспертное заключение об уровне квалификации: педагогов (психологов, организаторов, библиотекарей, дополнительного образования), социальных педагогов, воспитателей, инструкторов (методистов, по труду), методистов, работников системы дошкольного образования (воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, руководители по физическому воспитанию), преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, преподавателей специальных и общетехнических дисциплин, мастеров производственного обучения системы начального и среднего профессионального образования, тренеров-преподавателей, концертмейстеров, логопедов, тьюторов, старших вожатых (включая вышеперечисленные должности, начинающиеся со слов "старший"), готовится членами экспертной группы на основании результатов компьютерного тестирования, соответствующих пункту 2.1. настоящего Порядка и с учетом пунктов 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276.
При этом не производится подсчет количества баллов по результатам экспертизы документов педагогического работника. В экспертном заключении дается краткая характеристика профессиональной деятельности педагога на основании результатов всестороннего анализа профессиональной деятельности.
2.8. Установление или отказ в установлении первой или высшей квалификационной категории педагогических работников отрасли культуры определяется на основе "Рекомендации по проведению аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусств", согласованных Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Департаментом науки и образования Министерства культуры Российской Федерации.
Формой всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников отрасли культуры выступает экспертная оценка аттестационных материалов (портфолио) на основе результатов их работы, предусмотренных также пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276, при которой не производится подсчет количества баллов экспертной оценки.
В экспертном заключении дается краткая характеристика профессиональной деятельности педагога.
2.9. Педагогические работники, имеющие ученые степени, государственные награды, начинающиеся со слов "Заслуженный", "Народный", полученные за достижения в педагогической деятельности, ставшие победителями республиканских профессиональных конкурсов "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям", "Педагог-психолог", "За нравственный подвиг учителя", "Лучший преподаватель", "Педагогический дебют", победители всероссийских профессиональных конкурсов, победители конкурсного отбора лучших педагогов в рамках ПНПО, эксперты предметных комиссий ЕГЭ с 2014 года, успешно прошедшие квалификационные испытания и получившие статусы ведущий, старший, основной эксперты в межаттестационный период, проходят аттестацию по упрощенным формам и процедурам. Указанные педагогические работники освобождаются от прохождения компьютерного тестирования.
Экспертное заключение об уровне квалификации данной категории готовится членами экспертных групп на основании экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио), при этом не производится подсчет количества баллов по результатам экспертизы документов педагогического работника (за исключением учителя). В экспертном заключении дается краткая характеристика профессиональной деятельности педагога на основании результатов всестороннего анализа профессиональной деятельности и в соответствии с пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276.
Экспертное заключение об уровне квалификации учителя, подлежащего прохождению аттестации по упрощенным формам и процедурам готовится членами экспертных групп на основании экспертной оценки представленных документов и материалов (портфолио), при этом производится подсчет количества баллов по результатам экспертизы документов педагогического работника в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка. При этом оформляется экспертный лист, согласно пункту 2.4. настоящего Порядка.
2.10. В случае несогласия заявителя с результатами экспертной оценки он имеет право высказать свое мнение в письменной форме или устно на заседании Главной аттестационной комиссии.
2.11. Экспертное заключение и аттестационное дело передается экспертными группами в Главную аттестационную комиссию для принятия решения об установлении первой (высшей) квалификационной категории или об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическому работнику не позднее, чем за семь дней до ее заседания.
Аттестационное дело формируется из следующих документов педагогических работников:
- заявление;
- согласие на обработку персональных данных (ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных");
- копия диплома об образовании (и копия диплома о профессиональной переподготовке при его наличии, или информационное письмо от организации, при зачислении на профессиональную переподготовку на момент аттестации), заверенное руководителем организации;
- экспертное заключение;
- экспертный лист по результатам экспертизы документов учителя;
- справка с места работы, подтверждающая занимаемую должность на момент аттестации, заверенная руководителем организации;
- при подаче заявления в целях установления высшей квалификационной категории - копия трудовой книжки (копия аттестационного листа или выписка из приказа по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем организации;
- копия документа, подтверждающего аттестацию по упрощенной форме, заверенная руководителем организации;
- копия удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации (последние курсы), заверенная руководителем организации;
- в соответствии с критериями и показателями оценки уровня квалификации учителя: таблицы, отражающие положительную динамику качества знаний, успеваемости учащихся по результатам итоговой аттестации, в том числе по форме ЕГЭ за последние три года (по итогам мониторингов, проводимых организацией и системой образования); списки победителей и призеров муниципального, республиканского и всероссийского этапов
Приложение N 1
к Порядку
__________________________________________
(наименование аттестационной комиссии)
от ________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________
__________________________________________
(должность, место работы)
__________________________________________
__________________________________________
(номер телефона (рабочий,
домашний или мобильный))
Заявление
Прошу аттестовать меня в 20 ___ году на _____________________________
квалификационную категорию по должности
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
В настоящее время имею ______________ квалификационную категорию, срок ее действия до ___________________________________________________
(либо квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям к квалификационной категории.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование _______________________________________________________
(когда и какое образовательное учреждение профессионального
_______________________________________________________________
образования окончил, полученная специальность и квалификация)
стаж педагогической работы (по специальности) __________________лет,
в данной должности ___________________________ лет;
в данном учреждении __________________________ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание
_______________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен (а).
"___ " ______________ 20 ___ г. Подпись ___________________________
Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению
Приложение N 2
к Порядку
Экспертный лист
по результатам экспертизы документов педагогического работника (учителя)
Ф.И.О. место работы
N |
Критерии оценивания |
Количество баллов |
1. |
Стабильные положительные результаты (положительная динамика) освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и системой образования |
|
2. |
Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
|
3. |
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий |
|
4. |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности педагога, в том числе экспериментальной и инновационной |
|
5. |
Участие в работе методических объединений педагогических организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов |
|
Общий балл |
|
Члены экспертной группы:
_______________________________ / _____________________________ /
_______________________________ / _____________________________ /
_______________________________ / _____________________________ /
Дата "___ " _________________ 2014 года
Приложение N 3
к Порядку
Образец экспертного заключения педагогических работников Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
Экспертное заключение
1. Ф.И.О. (полностью) ____________________________________________
2. Год и дата рождения __________________________________________
3. Место работы _________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
4. Занимаемая должность и дата назначения на эту должность ___________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
5. Стаж работы в должности _______________________________________
6. Образование _________________________________________________
_______________________________________________________________
(полное наименование учебного заведения и год его окончания)
Квалификация по диплому ________________________________________
7. Дата предыдущей аттестации по должности _______________________
8. Присвоена квалификационная категория __________________________
9. Заявлена квалификационная категория ___________________________
10. 5а последние 5 лет прошел(а) курсы повышения квалификации в качестве:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(указать N, дату выдачи документа, продолжительность курсов,
полное наименование ОУ дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации))
11. Учебная нагрузка, классы, группы, в которых работает педагог:
_______________________________________________________________
12. Форма аттестации: ___________________________________________
_______________________________________________________________
Краткое изложение экспертной оценки представленного в качестве формы аттестации материала:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
13. Перечень процедурных мероприятий. проведенных в ходе изучения профессиональной компетентности педагога: (проведена экспертная оценка аттестационных материалов (портфолио), учитель прошел квалификационные в виде компьютерного тестирования) ______________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
14. Заключение экспертов в соответствии с критериями и показателями:
14.1. Стабильные положительные результаты (положительная динамика) освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и системой образования:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
14.2. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
14.3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
14.4. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности педагога, в том числе экспериментальной инновационной:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
14.5. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов ____________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Количество набранных баллов по итогам оценки профессиональной компетенции педагога:
Результат экспертизы документов (баллы) ___________________________
Итоги компьютерного тестирования (баллы) _________________________
Всего (баллов) __________________________________________________
Вывод по результатам экспертизы: установить первую (высшую) квалификационную категорию или отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории учителю ФИО, предмета, организации
Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуем: ______________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Эксперты:
1. _____________________________________________________________
(Ф.И.О. председатель, должность, место работы,
_______________________________________________________________
квалификационная категория, подпись)
2. _____________________________________________________________
(Ф.И.О., член экспертной группы, должность, место работы,
_______________________________________________________________
квалификационная категория, подпись)
3. _____________________________________________________________
(Ф.И.О., член экспертной группы должность, место работы,
_______________________________________________________________
квалификационная категория, подпись)
С экспертным заключением ознакомлен (а), процедурные мероприятия проведены без нарушений (с нарушениями) _______________________________
ненужное зачеркнуть (подпись, дата)
Дата оформления экспертного заключения __________________________
(число, месяц, год)
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 27 марта 2015 г. N 256 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.