В целях повышения роли физической культуры и спорта в жизни городского поселения Майский;
- создания надлежащих условий для занятия населения, особенно детей и молодежи, физической культурой и спортом;
- формирования потребностей в занятиях физической культурой у различных групп населения, укрепления здоровья, профилактики заболеваний;
- формирования устойчивой потребности в здоровом образе жизни, нравственных, духовных основ и ориентации подрастающего поколения на позитивные ценности физической культуры и спорта постановляю:
1. Утвердить муниципальную адресную программу "Комплексные меры развития физической культуры и спорта в городском поселении Майский на 2014 год".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского поселения Майский Лузгина М.Н.
Глава местной администрации |
С.А. Евдокимов |
Муниципальная адресная программа
"комплексные меры развития физической культуры и спорта в городском поселении майский"
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
Муниципальная адресная программа "Комплексные меры развития физической культуры и спорта в городском поселении Майский на 2014 год" (далее - Программа). |
||
Общие положения и обоснование Программы: |
Регулярные занятия физической культурой и спортом необходимы населению для сохранения и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни жителей района способен положительно влиять на обеспечение устойчивого социально-экономического развития района. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, а также успехи в различных спортивных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Не подлежит сомнению, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание властных структур и общественных организаций на возрождение массового спорта, массовой физической культуры. |
||
|
Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков, рост алкоголизма и наркомании говорят об остроте проблемы развития массового спорта. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют гриппом и заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от реализации целевых программ развития физической культуры и спорта бесспорен. Таким образом, формирование у населения потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, здоровом образе жизни - это приоритетная задача органов местного самоуправления |
||
Заказчик Программы: |
Местная администрация городского поселения Майский Майского муниципального района |
||
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7; Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
||
Разработчик Программы: |
Местная администрация городского поселения Майский Майского муниципального района |
||
Исполнители Программы: |
Местная администрация городского поселения Майский Майского муниципального района |
||
Цель Программы: |
- повышение роли физической культуры и спорта в жизни городского поселения Майский; - создание надлежащих условий для занятий населения, особенно детей и молодежи, физической культурой и спортом; - формирование потребностей в занятиях физической культурой у различных групп населения, укрепление здоровья, профилактика заболеваний; - формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни, нравственных, духовных основ и ориентации подрастающего поколения на освоение позитивных ценностей физической культуры и спорта; - формирование активной жизненной позиции у молодежи, увеличение числа физически подготовленных юношей и девушек, способных к эффективному труду; - снижение количества случаев употребления спиртных напитков (в т.ч. пива), наркотических средств, токсикомании, табакокурения в молодежной среде; - координация деятельности муниципальных учреждений и общественных организаций по развитию физической культуры и спорта |
||
Задачи Программы: |
создание в районе целостной нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на основе муниципальной программы; увеличение численности населения района систематически занимающихся физкультурой разных возрастных категорий населения; совершенствование структуры управления учреждениями физической культуры района; внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения; совершенствование и внедрение новых форм в организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных категорий и групп населения; строительство нового многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса и реконструкция имеющихся спортивных сооружений с целью обеспечения потребности в занятиях физкультурой и спортом и доступности различных социально-демографических групп населения; |
||
|
улучшение физической подготовленности детей, юношества, молодежи, повышение их готовности к труду и защите Родины, уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних; повышение эффективности деятельности учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта; привлечение в район профессиональных кадров в области физической культуры и спорта; увеличение числа спортсменов, имеющих спортивные разряды; успешное выступление спортсменов района на соревнованиях областного и регионального уровней |
||
Срок реализации Программы: |
2014 |
||
Объемы и источники финансирования Программы: |
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
По годам (тыс. руб.) |
|
|
|
2014 год |
|
республиканский бюджет |
1000 |
1000 |
|
бюджет муниципального района |
20,4 |
20,4 |
|
Из республиканского бюджета планируется получение 1000 тыс. рублей в виде субсидий целевым назначением: в 2014 году - 1000 тыс. рублей на ремонт спортивных сооружений |
||
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы: |
важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, ведущего здоровый образ жизни и, соответственно, снижение уровня криминализации в районе; совокупность программных мероприятий при их полной реализации позволит повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной спортивной работы. Физкультурно-спортивная работа среди учащихся, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит максимально сократить количество правонарушений среди молодежи. Увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом позволит сэкономить средства, затрачиваемые на лечение заболеваний; укрепление материально-технической и спортивной базы будет способствовать: ежегодному увеличению численности спортсменов-разрядников и постоянному повышению их спортивного мастерства; завоеванию призовых мест спортсменами района на соревнованиях различного уровня |
||
Механизм реализации Программы: |
Программа осуществляется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями по ее реализации |
||
Контроль за исполнением Программы: |
Контроль за исполнением Программы осуществляет местная администрация городского поселения Майский Майского муниципального района |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние годы, имеют неоднозначные последствия. Особое беспокойство вызывает состояние физического и эмоционально-психологического здоровья граждан. Велик прирост смертности по причинам, имеющим непосредственно социальную природу, а именно: алкоголизм, наркомания, нервные стрессы.
Анализ причин сложившейся ситуации показывает, что на протяжении последних лет складывалась социально-экономическая система, при которой объективная потребность в здоровом обществе отодвигалась на второй план. Особенно был ощутим недостаток в финансировании отрасли физической культуры и спорта. Здоровье и здоровый образ жизни лишь недавно стали входить в число приоритетных ценностей государственной политики.
В настоящее время в обществе назрела острая объективная потребность в развитии массового физкультурного движения как социального института привлечения людей к здоровому образу жизни. Ведущая роль в решении этой задачи отводится отраслевым органам местного самоуправления и общественным организациям.
Для решения вышеуказанных задач в городском поселении Майский имеется следующая физкультурно-спортивная, материально-техническая база:
Спортивные сооружения |
Дата ввода в эксплуатацию |
Количество |
Стадион (административное здание, спортзал, душевые, котельная) |
1972 г. |
1 |
Анализ представленных данных позволяет констатировать следующее: в районе функционирует очень слабая спортивная база, которая не способна удовлетворить потребности общества для полноценных занятий физкультурой и спортом на современном уровне. Большинство объектов требуют капитального ремонта, реконструкции и находятся в таком состоянии, которое не позволяет им функционировать с полной нагрузкой. Желающих регулярно заниматься физкультурой и спортом сегодня намного больше, чем способны принять спортивные объекты, особенно спортивные залы. В районе давно назрела необходимость строительства нового физкультурно-спортивного комплекса или многофункционального спортивного зала.
Под предлогом экономической нецелесообразности ряд предприятий и организаций отказались от содержания в штате инструкторов по физкультуре и спорту, что безусловно снизило показатели количества регулярно занимающихся спортом граждан и в целом коллективов физкультуры.
Из-за низкого уровня заработной платы и недостаточного материально-технического обеспечения организованных физкультурно-спортивных групп снизилась престижность профессии учителя физической культуры, тренера по спорту. Сократилось количество детских тренеров. В школах практически отсутствует приток молодых квалифицированных кадров. Увеличился средний возраст специалистов физической культуры и спорта.
Наибольшую озабоченность вызывает низкий уровень вовлеченности в сферу физической культуры и спорта подрастающего поколения. Сегодня в городском поселении Майский в основном работа с детьми осуществляется на базе школ, профессионального училища, центра дополнительного образования. Назрела необходимость восстановления городского стадиона в городском поселении Майский.
Значительная часть населения занимается табакокурением и регулярно употребляет слабоалкогольные напитки, в основном, пиво. Физкультура и спорт в значительной мере перестали выполнять свои основные функции: обеспечение физического, эстетического и нравственного развития; снятие стрессовых и эмоциональных нагрузок; отдых и восстановление.
Все это не может не отразиться на уровне физического развития граждан, особенно молодежи.
Особую актуальность приобретает необходимость возрождения массовой физической культуры.
Среди факторов, сдерживающих развитие массовой физической культуры, следует отметить и проблему финансирования. Недостаточные объемы финансирования отрасли "физкультура и спорт" неизбежно приводят к снижению качества работы.
Таким образом, в настоящее время назрела потребность в разработке муниципальной адресной программы "Комплексные меры развития физической культуры и спорта в городском поселении Майский на 2014 год".
Программа подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", принимается для его реализации на уровне органов местного самоуправления и призвана регламентировать деятельность соответствующих подразделений.
Предполагается, что разработанная Программа сыграет ведущую роль в решении обозначенного комплекса проблем, связанных с физической культурой и спортом. Она логически продолжает уже начатую работу, дает возможность консолидации усилий всех ответственных структур в данной области и позволяет эффективно решать задачи перспективного развития физической культуры и спорта в районе.
2. Направления Программы и ее ресурсное обеспечение
Реализация настоящей Программы осуществляется по следующим направлениям:
массовые физкультура и спорт среди взрослого населения;
массовые физкультура и спорт среди детей и подростков;
работа по месту жительства;
активный семейный отдых;
спорт высоких достижений;
пропаганда здорового образа жизни;
строительство и ремонт спортивных объектов и сооружений;
материально-техническое обеспечение.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского поселения Майский, и за счет прочих дополнительных источников финансирования (республиканский бюджет).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского поселения Майский Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 октября 2014 г. N 50 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Комплексные меры развития физической культуры и спорта в городском поселении Майский на 2014 год"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района (www.mayadmin-kbr.ru)