Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку предоставления услуг
по кризисному психолого-педагогическому
и медико-социальному сопровождению
замещающей семьи
Алгоритм кризисного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения замещающей семьи
|
этапы сопровождения |
содержание сопровождения |
ответственный за сопровождение |
нормативно-правовое обеспечение |
1. |
Обеспечение контроля за соблюдением прав и интересов несовершеннолетнего в замещающей семье и выявление кризисной ситуации |
Оперативное реагирование на поступление сигнала о ненадлежащем уходе, нарушении прав несовершеннолетнего. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку. Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки. Посещение места проживания приемной семьи и проведение обследования по выявлению: - наличия обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка; - уровня обеспечения основных потребностей ребенка (состояние здоровья, внешний вид, социальная адаптация, воспитание и образование, обеспечение безопасности, удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка); - семейного окружения ребенка (состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком, отношения, сложившиеся между членами |
Орган опеки и попечительства |
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" |
|
|
семьи, их характер); - соответствия жилищно-бытовых и имущественных условий нормативам. В ходе обследования целесообразно использовать такие формы получения сведений как: - наблюдение за адекватностью эмоционального состояния поведения ребенка, замещающих родителей, других членов семьи; беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи; - опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту. Взаимодействие со специалистами других служб сопровождения: органов внутренних дел, социальной защиты, здравоохранения в случаях экстренной ситуации. |
|
|
2. |
Организация деятельности по кризисному сопровождению замещающей семьи |
Информирование родителей о вариантах обращения за помощью в центры психолого-медико-социального сопровождения. При этом специалист заполняет унифицированный пакет документов и направляет родителей в Республиканский либо муниципальный центр (по территориальной принадлежности) Сообщение информации о наличии кризисной ситуации в замещающей семье в центры психолого-медико-социального сопровождения (по территориальной принадлежности), а также в Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР. |
Орган опеки и попечительства |
|
3. |
|
Проектирование программы кризисного сопровождения замещающей семьи. После проведения комплексного изучения ситуации в семье (психологической и социально-педагогической диагностики) специалисты центра разрабатывают программу кризисного сопровождения семьи) |
Республиканский или муниципальные центры психолого-медико-социального сопровождения |
Договор о сотрудничестве с замещающими родителями. |
|
|
Организация работы выездной комиссии в замещающей семье. В случае отказа родителей от обращения в муниципальный центр, специалисту необходимо создать выездную комиссию, включающую в себя представителей органов опеки и попечительства, республиканского или муниципального центра (например ПМПк). Комиссия на месте определяет пути разрешения кризисной ситуации. |
Орган опеки и попечительства |
|
|
|
Организация динамического наблюдения за семьей. Специалист обязан отслеживать изменения ситуации в семье и информировать сотрудников центра о положительной либо отрицательной динамике. |
Орган опеки и попечительства. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.