В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского округа Нальчик, в целях обеспечения единого подхода к составлению и утверждению показателей программ деятельности муниципальных предприятий городского округа Нальчик, повышения эффективности их работы, выявления и использования резервов, усиления контроля за деятельностью муниципальных предприятий Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок разработки и утверждения программ деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа Нальчик и форму программы деятельности муниципального унитарного предприятия.
2. Обязать руководителей муниципальных унитарных предприятий городского округа Нальчик в срок до 15 августа года, предшествующего плановому периоду, представлять программы деятельности предприятий на предстоящий год в МКУ "Управление городским имуществом Местной администрации городского округа Нальчик".
3. МКУ "Управление городским имуществом Местной администрации городского округа Нальчик" ежегодно, в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому, представлять в Департамент финансов Местной администрации городского округа Нальчик предложения по объему поступлений в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик - руководителя Департамента финансов Д.Ч. Кясову.
Глава местной администрации |
М.М. Кодзоков |
Порядок
разработки и утверждения программ деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа Нальчик
(утв. постановлением местной администрации городского округа Нальчик
от 7 мая 2015 г. N 882)
1. Настоящий Порядок разработан с целью обеспечения единого подхода к разработке, рассмотрению, согласованию и утверждению программ деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа Нальчик (далее - муниципальные предприятия).
См. Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 28 февраля 2014 г. N 192 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Нальчик"
2. Проект программы деятельности (далее - Программа) на очередной год разрабатывается муниципальным предприятием на основе анализа результатов финансового состояния и тенденций финансово-хозяйственной деятельности предприятия за предыдущие и текущий год, анализа и прогноза развития предприятия, рыночной конъюнктуры, с учетом макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и городского округа Нальчик.
3. Проект Программы на очередной год оформляется муниципальным предприятием в соответствии с утвержденной формой.
4. Проект Программы должен сопровождаться пояснительной запиской, в которой приводятся:
4.1 обоснование приведенных показателей;
4.2 исходные данные для планирования;
4.3 анализ факторов, повлиявших на показатели;
4.4 обоснование причин и факторов, препятствующих развитию предприятия, приводящих к ухудшению показателей.
5. Муниципальные предприятия согласовывают проекты Программ с заместителем Главы местной администрации городского округа Нальчик, курирующим соответствующее направление деятельности, и Управлением экономики Местной администрации городского округа Нальчик, затем в срок до 15 августа текущего года, представляют указанные Программы на бумажном и электронном носителях в МКУ "Управление городским имуществом Местной администрации городского округа Нальчик".
6. МКУ "Управление городским имуществом Местной администрации городского округа Нальчик", в срок до 1 сентября текущего года, проводит анализ проектов Программ муниципальных предприятий на предстоящий год.
7. В случае выявления неточностей, ошибок либо наличия иных претензий к показателям Программ, муниципальные предприятия в течение 10 календарных дней с момента получения указаний МКУ "Управление городским имуществом Местной администрации городского округа Нальчик" обязаны внести в Программу предлагаемые изменения либо представить письменное обоснование отказа внесения корректировок.
8. После проведения анализа МКУ "Управление городским имуществом Местной администрации городского округа Нальчик" в срок до 20 сентября утверждает проекты программ муниципальных предприятий.
После утверждения по одному экземпляру Программы направляется заместителю Главы местной администрации городского округа Нальчик, курирующему соответствующее направление деятельности, в Управление экономики Местной администрации городского округа Нальчик и руководителю муниципального предприятия. Один экземпляр утвержденной программы хранится в МКУ "Управление городским имуществом Местной администрации городского округа Нальчик".
9. В случае необходимости муниципальные предприятия вносят корректировки в утвержденные Программы в соответствии с фактическими результатами работы за предшествующий год с одновременным представлением соответствующих пояснений. Уточненные (откорректированные) Программы согласовываются в порядке, установленном в пункте 5, и в срок до 10 апреля планируемого года представляются в МКУ "Управление городским имуществом Местной администрации городского округа Нальчик".
10. В срок до 25 апреля планируемого года МКУ "Управление городским имуществом Местной администрации городского округа Нальчик" анализирует и согласовывает вносимые корректировки. После согласования изменения, вносимые в Программу, утверждаются МКУ "Управление городским имуществом Местной администрации городского округа Нальчик". Утвержденные изменения Программ распределяются в порядке, установленном в пункте 8.
11. Муниципальные предприятия организуют свою работу в соответствии с утвержденными Программами. Ответственность за выполнение плановых показателей возлагается на руководителя муниципального предприятия.
Утверждена
постановлением местной администрации
городского округа Нальчик
от 7 мая 2015 г. N 882
Утверждаю Начальник МКУ "Управление городским имуществом Местной администрации городского округа Нальчик" ____________________ "_____"__________2015 г. |
Согласовано Курирующий заместитель Главы местной администрации городского округа Нальчик
"____"__________2015 г. |
Согласовано Управление экономики Местной администрации городского округа Нальчик
"____"__________2015 г. |
Программа
деятельности муниципального унитарного предприятия ______________________________________на__________ год
Сведения о предприятии | |
1. Полное официальное наименование предприятия |
|
2. Свидетельство о внесении в реестр муниципального имущества: |
|
реестровый номер |
|
дата присвоения реестрового номера |
|
3. Юридический адрес (местонахождение) |
|
4. Почтовый адрес |
|
5. Отрасль |
|
6. Основной вид деятельности |
|
7. Размер уставного фонда |
|
8. Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия |
|
9. Телефон (факс) |
|
10. Адрес электронной почты |
|
Сведения о руководителе предприятия | |
11. Ф.И.О. руководителя предприятия и занимаемая им должность |
|
12. Сведения о контракте, заключенном с руководителем предприятия: |
|
- дата контракта |
|
- номер контракта |
|
наименование органа местного самоуправления г.о. Нальчик, заключившего контракт |
|
13. Срок действия контракта, заключенного с руководителем предприятия: |
|
- начало |
|
- окончание |
|
14. Телефон (факс) |
|
Раздел I. Краткая характеристика хода реализации программы деятельности предприятия в предыдущем году и в первом полугодии текущего года
1.1 __________________________________________________________
(указывается информация о выполнении программы в
предыдущем году, о ходе реализации программы
_____________________________________________________________
деятельности предприятия в текущем году и ожидаемых
_____________________________________________________________
результатах ее выполнения в текущем году)
1.2 __________________________________________________________
(анализ причин отклонения (в том числе ожидаемого)
_____________________________________________________________
фактических показателей деятельности предприятия от
утвержденных)
1.3 __________________________________________________________
(указываются основные мероприятия по достижению
целей и выполнению задач, по развитию предприятия,
______________________________________________________________
а также планируемые значения показателей деятельности)
Раздел II. Мероприятия по развитию предприятия
(тыс. рублей)
Примечания:
1. В подраздел 1 "Снабженческо-сбытовая сфера" включаются следующие мероприятия (в том числе в форме совершения сделок):
- модернизация действующих систем анализа и прогнозирования состояния и развития рынков, а также внедрение новых систем;
- развитие деятельности по закупке материалов, сырья и полуфабрикатов для производства продукции (работ, услуг);
- развитие транспортно-складского хозяйства;
- развитие деятельности по реализации продукции (работ, услуг) предприятия и ее продвижению на рынках сбыта;
- повышение конкурентоспособности;
развитие рынков и привлечение новых потребителей.
2. В подраздел 2 "Производственная сфера" включаются следующие мероприятия:
- техническое оснащение и перевооружение производства продукции (работ, услуг);
- совершенствование действующих технологий производства и внедрение новых;
- консервация, списание и отчуждение незадействованных и изношенных производственных мощностей;
- разработка и совершенствование производственных программ, внедрение программ перепрофилирования;
- снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости производства;
- обеспечение охраны труда и экологической безопасности производства.
3. В подраздел 3 "Финансово-инвестиционная сфера" включаются следующие мероприятия (в том числе в форме совершения сделок):
- оптимизация структуры активов предприятия и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
- совершенствование механизма привлечения и использования кредитных ресурсов;
- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
- совершенствование налогового планирования и оптимизация налогообложения;
- совершенствование учетной политики;
- повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятия;
- снижение издержек;
- повышение рентабельности.
4. В подраздел 4 "Социальная сфера" включаются следующие мероприятия:
- совершенствование действующих систем социального обеспечения работников предприятия и членов их семей и внедрение новых систем;
- оптимизация затрат на содержание лечебно-оздоровительной, культурной и жилищно-коммунальной сферы.
5. В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения (уменьшения) чистой прибыли предприятия в результате реализации мероприятий в планируемом году; году, следующем за планируемым, и во втором году, следующем за планируемым.
Раздел III. Бюджет предприятия на планируемый период (финансовое обеспечение программы)
(тыс. рублей)
Код |
Наименование статьи |
Сумма |
|||||
|
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
за год |
|
I. Доходы муниципального унитарного предприятия | |||||||
10000 |
Доходы муниципального унитарного предприятия |
|
|
|
|
|
|
11000 |
Остатки средств на счетах на начало периода |
|
|
|
|
|
|
12000 |
Доходы по обычным видам деятельности |
|
|
|
|
|
|
12100 |
Выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг) (стр. 010, форма N 2) |
|
|
|
|
|
|
13000 |
Прочие доходы |
|
|
|
|
|
|
13100 |
Операционные доходы |
|
|
|
|
|
|
13110 |
Проценты к получению (стр. 060, форма N 2) |
|
|
|
|
|
|
13111 |
по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам |
|
|
|
|
|
|
13112 |
за предоставление в пользование денежных средств |
|
|
|
|
|
|
13113 |
за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации |
|
|
|
|
|
|
13120 |
Доходы от участия в других организациях (доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций) с указанием наименования организации и суммы планируемого по ней дохода (стр. 080, форма N 2) |
|
|
|
|
|
|
13130 |
Прочие операционные доходы (стр. 090, форма N 2) |
|
|
|
|
|
|
13131 |
прибыль, полученная (подлежащая получению) в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества) |
|
|
|
|
|
|
13132 |
сумма вознаграждения за переданное в общее владение и (или) пользование имущество (с указанием доходов от переданного имущества по каждому объекту) или возврат имущества при его разделе сверх величины вклада (в части денежных средств) |
|
|
|
|
|
|
13133 |
сумма дохода, определенная к получению в соответствии с условиями договора продажи основных средств и иных активов, с указанием суммы дохода по каждой сделке |
|
|
|
|
|
|
13200 |
Внереализационные доходы (стр. 120, форма N 2) |
|
|
|
|
|
|
13201 |
штрафные санкции и возмещение причиненных организации убытков |
|
|
|
|
|
|
13202 |
выявленная в плановом периоде прибыль прошлых лет |
|
|
|
|
|
|
13203 |
суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности |
|
|
|
|
|
|
13204 |
курсовые разницы, суммы дооценки активов, принятие к учету излишнего имущества |
|
|
|
|
|
|
13205 |
безвозмездное получение активов |
|
|
|
|
|
|
13300 |
Чрезвычайные доходы (стр. 170, форма N 2) |
|
|
|
|
|
|
Код |
Наименование статьи |
Сумма |
|||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
за год |
|||
13301 |
суммы страхового возмещения и покрытия из других источников |
|
|
|
|
|
|
13302 |
стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов |
|
|
|
|
|
|
13400 |
Кредиты и займы (кредитные договоры) |
|
|
|
|
|
|
13500 |
Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование |
|
|
|
|
|
|
13501 |
за счет средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
13502 |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
13503 |
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
II. Расходы муниципального унитарного предприятия | |||||||
20000 |
Расходы муниципального унитарного предприятия |
||||||
2.1. Капитальные расходы | |||||||
2.1.1. Направления расходов | |||||||
21000 |
Капитальные расходы, в том числе в: |
|
|
|
|
|
|
|
снабженческо-сбытовой сфере |
|
|
|
|
|
|
|
производственной сфере |
|
|
|
|
|
|
|
финансово-инвестиционной сфере |
|
|
|
|
|
|
|
социальной сфере |
|
|
|
|
|
|
21100 |
Расходы на создание либо приобретение имущества, в том числе в: |
|
|
|
|
|
|
|
снабженческо-сбытовой сфере |
|
|
|
|
|
|
|
производственной сфере |
|
|
|
|
|
|
|
финансово-инвестиционной сфере |
|
|
|
|
|
|
|
социальной сфере |
|
|
|
|
|
|
21200 Расходы на проведение реконструкции и модернизации, в том числе в: | |||||||
|
снабженческо-сбытовой сфере |
|
|
|
|
|
|
|
производственной сфере |
|
|
|
|
|
|
|
финансово-инвестиционной сфере |
|
|
|
|
|
|
|
социальной сфере |
|
|
|
|
|
|
21300 |
Финансовые вложения, в том числе в: |
|
|
|
|
|
|
|
снабженческо-сбытовой сфере |
|
|
|
|
|
|
|
производственной сфере |
|
|
|
|
|
|
|
финансово-инвестиционной сфере |
|
|
|
|
|
|
|
социальной сфере |
|
|
|
|
|
|
2.1.2. Источники финансирования капитальных расходов | |||||||
21000 |
Капитальные расходы, осуществляемые за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
чистой прибыли |
|
|
|
|
|
|
|
амортизации |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
займов (кредитов) |
|
|
|
|
|
|
|
прочих источников |
|
|
|
|
|
|
2.2. Текущие расходы | |||||||
22000 |
Текущие расходы |
|
|||||
22100 |
Расходы на производство продукции, работ, услуг |
|
|
|
|
|
|
22200 |
Коммерческие расходы |
|
|
|
|
|
|
22300 |
Управленческие расходы |
|
|
|
|
|
Код |
Наименование статьи |
Сумма |
||||
|
|
I кв. |
II кв. |
Ill кв. |
IV кв. |
за год |
22400 |
Операционные расходы |
|
|
|
|
|
22410 |
Проценты к уплате |
|
|
|
|
|
22420 |
Прочие операционные расходы |
|
|
|
|
|
22500 |
Внереализационные расходы |
|
|
|
|
|
22501 |
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных организацией убытков |
|
|
|
|
|
22502 |
выявленные убытки прошлых лет |
|
|
|
|
|
22503 |
суммы дебиторской задолженности, в отношении которой истек срок исковой давности, и прочие долги, нереальные для взыскания |
|
|
|
|
|
|
Непредвиденные расходы |
|
|
|
|
|
22600 |
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
22700 |
Расчеты с бюджетом |
|
|
|
|
|
22701 |
отчисления от прибыли в местный бюджет |
|
|
|
|
|
22800 |
Выплаты по кредитам и займам |
|
|
|
|
|
30000 |
Профицит (дефицит) бюджета |
|
|
|
|
|
31000 |
Остатки средств на счетах на конец периода |
|
|
|
|
|
Раздел IV. Показатели деятельности предприятия на планируемый период
1. Показатели экономической эффективности деятельности ___________
_______________________________________________________________
(наименование предприятия)
на________________________год
(планируемый период)
(тыс. рублей)
|
|
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
за год |
1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) |
|
|
|
|
|
2 |
Чистая прибыль (убыток) |
|
|
|
|
|
3 |
Чистые активы |
|
|
|
|
|
4 |
Часть прибыли, подлежащая перечислению в местный бюджет* |
|
|
|
|
|
* Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в местный бюджет в планируемом году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.
2. Дополнительные показатели деятельности ________________________
(наименование предприятия)
на __________________________год
(планируемый период)
(тыс. рублей)
|
|
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
за год |
1 |
Объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности |
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
|
|
|
|
|
|
1.4 |
|
|
|
|
|
|
1.5 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Среднесписочная численность (человек) |
: |
|
|
|
|
3 |
Среднемесячная заработная плата (рублей) |
|
|
|
|
|
4 |
Затраты на социальное обеспечение и здравоохранение (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
5 |
Затраты на реализацию экологических программ (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
6 |
Прибыль от основных видов деятельности (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
7 |
Совокупные долговые обязательства (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
8 |
Расходы на НИОКР (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности
___________________________________________________________
(наименование предприятия)
на__________________________________________ год
(два года, следующие за планируемым)
(тыс. рублей)
|
|
________год (год, следующий за планируемым) |
___________год (второй год, следующий за планируемым) |
1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) |
|
|
2 |
Чистая прибыль (убыток) |
|
|
3 |
Чистые активы |
|
|
4 |
Часть прибыли, подлежащая перечислению в местный бюджет * |
|
|
* Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в местный бюджет в данном году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.
Примечания:
1. Дополнительные показатели деятельности предприятия могут устанавливаться МКУ "Управление городским имуществом Местной администрацией городского округа Нальчик" исходя из целей и задач по развитию предприятия.
Планируемые дополнительные показатели реализации в натуральном выражении могут устанавливаться по 3-5 основным видам продукции (работ, услуг).
2. Значения плановых показателей указываются поквартально нарастающим итогом.
3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности предприятия на 2 года, следующие за планируемым годом, определяется исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок разработки и утверждения программ деятельности муниципальных унитарных предприятий ГО Нальчик.
Порядок разработан с целью обеспечения единого подхода к разработке, рассмотрению, согласованию и утверждению программ деятельности МУП ГО Нальчик.
Установлено, что проект программы деятельности на очередной год разрабатывается предприятием на основе анализа результатов финансового состояния и тенденций финансово-хозяйственной деятельности предприятия за предыдущие и текущий год. Кроме того, проект программы должен сопровождаться пояснительной запиской.
Муниципальные предприятия согласовывают проекты программ с заместителем Главы администрации ГО Нальчик. Затем, в срок до 15 августа текущего года, представляют указанные Программы на бумажном и электронном носителях в МКУ "Управление городским имуществом Местной администрации городского округа Нальчик".
В свою очередь, Управление, в срок до 1 сентября текущего года, проводит анализ проектов. В случае необходимости муниципальные предприятия вносят корректировки в утвержденные программы. Далее муниципальные предприятия организуют свою работу в соответствии с утвержденными программами.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 7 мая 2015 г. N 882 "Об утверждении порядка разработки и утверждения программ деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа Нальчик"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации городского округа Нальчик (www.na.adm-kbr.ru), в газете "Нальчик" от 14 мая 2015 г. N 19 (364)