В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 12 января 2009 года N 3-РЗ "Об архивном деле в Кабардино-Балкарской Республике", в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео-, машиночитаемую и другую специальную документацию, находящуюся в ведомственном хранении Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики, приказываю:
1. Образовать экспертную комиссию Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики согласно приложению N 1 (не приводится).
2. Утвердить Положение об экспертной комиссии Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики согласно приложению N 2.
3. Признать утратившим силу Приказ Госжилинспекции КБР от 18 сентября 2012 г. N 21-о/д.
Руководитель |
Н. Кажаров |
Положение
об экспертной комиссии Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики
(утв. приказом Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики
от 18 апреля 2014 г. N 8-о/д)
I. Общие положения
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики (далее - ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео-, машиночитаемую и другую специальную документацию, находящуюся в ведомственном хранении Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики.
1.2. ЭК является совещательным органом при руководстве Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики. Решения ЭК вступают в силу после их согласования или утверждения Архивной службой КБР.
1.3. Персональный состав ЭК назначается приказом Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики из наиболее квалифицированных сотрудников структурных подразделений организации под председательством руководителя или его заместителя.
В состав ЭК включаются: лицо, ответственное за делопроизводство, секретарь комиссии, специалисты по делопроизводству, представитель Архивной службы КБР (по согласованию).
1.4. В своей работе экспертная комиссия должна руководствоваться законодательством РФ, в частности, Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в РФ", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 12 января 2009 года N 3-РЗ "Об архивном деле в Кабардино-Балкарской Республике", основными правилами работы ведомственных архивов, приказами, указаниями, инструкциями Федерального архивного агентства, нормативно-методическими документами Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики, приказами и распоряжениями Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением.
II. Функции ЭК
Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
2.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе деятельности Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики.
2.2. Рассматривает предложения и в установленном порядке представляет свои решения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативно-методическими пособиями, а также решений об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативно-методическими пособиями.
2.3. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов.
2.4. Рассматривает вопросы о приеме на ведомственное архивное хранение документов личного происхождения (записи воспоминаний старейших работников, дневники, письма и т.д.), способствующих созданию более полной истории Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики.
2.5. Рассматривает и выносит решение об одобрении:
сводных описей дел (годовых разделов) постоянного срока хранения, в том числе специальной документации;
актов о выделении к уничтожению находящихся в архиве Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики документов с истекшими сроками хранения;
актов об утрате или неисправном повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;
графиков подготовки и передачи документов Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики на государственное хранение;
нормативно-методических пособий по работе с документами (перечни документов со сроками хранения, классификаторы, инструкции по делопроизводству в Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики, номенклатуры дел, памятки и правила по работе с документами).
2.6. Представляются в Архивную службу КБР:
на рассмотрение:
предложения ЭК об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики;
перечни документов со сроками хранения; инструкции по делопроизводству;
на утверждение:
описи дел постоянного срока хранения (управленческая и специальная документация);
перечни документов, подлежащих передаче в государственный архив;
на согласование:
положение о ЭК Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики;
номенклатуры дел;
описи дел по личному составу.
2.7. Совместно с кадровой службой организует для сотрудников Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.
III. Права ЭК
При выполнении возложенных на нее задач ЭК имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в службе делопроизводства, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, порядка упорядочения и оформления документов и др.
3.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу.
3.3. Заслушивать на заседаниях руководителей структурных подразделений Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечении сохранности документов, о причинах утраты документов.
3.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики, а также представителей Архивной службы КБР.
3.5. Информировать руководство Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики по вопросам своей компетенции.
3.6. Представлять Государственную жилищную инспекцию Кабардино-Балкарской Республики в Архивной службе КБР.
IV. Организация работы ЭК
4.1. Экспертная комиссия Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики работает в контакте с экспертно-проверочной комиссией Архивной службы КБР.
4.2. ЭК работает по плану, утвержденному руководством Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики.
4.3. Вопросы, относящиеся к компетенции Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания комиссии протоколируются.
4.4. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается большинством голосов. При разделении голосов поровну решение принимают председатель ЭК и руководство Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики (при необходимости по согласованию с Архивной службой).
4.5. ЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принять к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Ведение делопроизводства ЭК и использование ее документов, ответственность за их сохранность возлагаются на секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики от 18 апреля 2014 г. N 8-о/д "Об образовании экспертной комиссии Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики (http://pravitelstvokbr.ru/k-br/kbr-main.nsf/html/novosti_gji)