Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Госкомзанятости КБР
от 5 мая 2014 г. N 50-П
Регламент
организации и проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики в отношении подведомственных Государственному комитету Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения государственных казенных учреждений
1. Общие положения
1.1. Регламент организации и проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики в отношении подведомственных Государственному комитету Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения государственных казенных учреждений (далее - Регламент, Госкомзанятости КБР) устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль, законодательство о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Госкомзанятости КБР государственных учреждений, выполняющих функции заказчиков (далее - Заказчики).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, федерального и республиканского законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок.
2. Состав и структура работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля
2.1. Состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, утверждается приказом Госкомзанятости КБР.
2.2. Должностные лица Госкомзанятости КБР, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (требование вступает в силу с 1 января 2017 года).
2.3. Участниками проверки являются Руководитель проверки, председатель комиссии, члены комиссии и должностные лица объекта проверки, обеспечивающие взаимодействие с комиссией и уполномоченные на подписание актов проверки.
2.4. Руководителем осуществления мероприятий ведомственного контроля (далее - Руководитель проверок) назначается один из заместителей председателя Госкомзанятости КБР.
2.5. Председателем комиссии является заведующий сектором государственных закупок Госкомзанятости КБР.
2.6. Членами комиссии являются лица, включенные в состав комиссии.
3. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
3.1. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
3.2. Обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля:
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, права и законные интересы проверяемого заказчика;
- проводить проверку на основании приказа председателя Госкомзанятости КБР;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Госкомзанятости КБР;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу Заказчика или уполномоченному представителю Заказчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу Заказчика или уполномоченному представителю Заказчика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица Заказчика или уполномоченного представителя Заказчика с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от Заказчика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- уведомлять Заказчика о проведении мероприятий ведомственного контроля;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную должностными лицами Госкомзанятости КБР, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- исполнять ведомственный контроль в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Права и обязанности Заказчиков, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
4.1. Права Заказчиков, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления ведомственного контроля;
- осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Госкомзанятости КБР, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц Госкомзанятости КБР, совершенными в рамках проведения проверки.
4.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
- представлять в Госкомзанятости КБР (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;
- в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля организовать для должностных лиц Госкомзанятости КБР беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Требования к порядку исполнения ведомственного контроля
5.1. Выездные или документарные проверки проводятся по приказу председателя Госкомзанятости КБР.
5.2. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению председателя Госкомзанятости КБР.
6. Последовательность и сроки выполнения процедур (действий) по осуществлению ведомственного контроля, требования к порядку их выполнения
6.1. При осуществлении ведомственного контроля должностные лица Госкомзанятости КБР, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (требование вступает в силу с 1 января 2016 года);
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок (требование вступает в силу с 1 июля 2014 года);
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика (требование вступает в силу с 1 января 2016 года);
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся (требование вступает в силу с 1 января 2016 года):
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6.2. В целях осуществления ведомственного контроля по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики о контрактной системе в сфере закупок Госкомзанятости КБР вправе проводить плановые и внеплановые проверки.
6.3. Плановая проверка проводится в отношении проверяемого Заказчика, включенного в план проверок на основании истечения трех лет со дня:
- создания или государственной регистрации проверяемого лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- окончания проведения Госкомзанятости КБР последней плановой проверки проверяемого Заказчика.
6.4. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.
6.5. Внеплановая проверка проводится Госкомзанятости КБР на основании:
- материалов, поступивших из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений и указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики о контрактной системе в сфере закупок;
- сообщений и заявлений физических лиц, юридических лиц, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики о контрактной системе в сфере закупок;
- обнаружение Госкомзанятости КБР признаков нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики о контрактной системе в сфере закупок.
7. Подготовка, согласование и утверждение плана проверок
7.1. Основанием для организации проверки является план проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики о контрактной системе в сфере закупок Заказчиками на соответствующий год (далее - план проверок).
7.2. Проект плана проверок составляется финансово-экономическим отделом Госкомзанятости КБР согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и определяет перечень подлежащих проверке Заказчиков (далее - объект проверки), форму проверки, проверяемый период, срок проведения проверки, перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля.
7.3. Включение объектов проверки в проект плана проверок на очередной календарный год осуществляется согласно поручениям председателя Госкомзанятости КБР, его заместителей, а также предложениям отделов Госкомзанятости КБР.
7.4. Предложения отделов Госкомзанятости КБР в проект плана проверок на очередной календарный год вносятся с учетом информации о результатах проведения предыдущих проверок, результатов анализа представленной отчетности, материалов контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций, иной информации и представляются в финансово-экономический отдел до 1 октября текущего года.
7.5. Финансово-экономический отдел оценивает обоснованность включения проверяемого Заказчика в план проверок путем учета количества проведенных в отношении него плановых проверок за предыдущие периоды.
7.6. План проверок на очередной календарный год утверждается приказом Госкомзанятости КБР.
7.7. Проект приказа об утверждении плана проверок на очередной календарный год представляется финансово-экономическим отделом на утверждение председателю Госкомзанятости КБР до 20 декабря текущего года.
7.8. Внесение изменений в план проверок допускается в случаях невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемого Заказчика в связи с его ликвидацией, реорганизацией (слияние, присоединение, разделение), упразднения проверяемого Заказчика, включенного в сводный план проверок, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
7.9. Изменения в план проверок утверждаются приказом Госкомзанятости КБР.
8. Проведение проверки
8.1. Основанием для проведения проверки является приказ председателя Госкомзанятости КБР о проведении проверки (далее - приказ).
8.2. Проект приказа разрабатывается финансово-экономическим отделом за десять календарных дней до планируемой даты проверки и содержит указания на объект проверки, форму проверки, перечень должностных лиц, включенных в состав комиссии по проведению проверки (далее - Комиссия), срок проведения проверки, проверяемый период, срок представления акта проверки председателю Госкомзанятости КБР.
8.3. Состав должностных лиц объекта проверки, обеспечивающих взаимодействие с Комиссией и уполномоченных на подписание актов проверки (далее - ответственные должностные лица объекта проверки), устанавливается руководством объекта проверки.
8.4. Проверки проводятся по месту нахождения объекта проверки.
8.5. Комиссия уведомляет объект проверки о проведении такой проверки путем направления уведомления о проведении такого мероприятия не мене чем за десять календарных дней (далее - уведомление).
8.6. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
8.7. Предоставление ответственными должностными лицами объекта проверки документов, объяснений, иной необходимой информации осуществляется на основании устных или письменных запросов Комиссии в срок, указанный в запросе.
8.8. В случае невозможности своевременного выполнения письменного запроса ответственные должностные лица объекта проверки до окончания срока представления документов (информации), указанного в запросе, представляют в письменном виде информацию о причинах невыполнения запроса и предполагаемых сроках его выполнения.
8.9. Метод проверки (сплошной, выборочный), объем выборки, способ проверки (документальный, фактический) определяются членами Комиссии самостоятельно, исходя из принципа достижения разумной уверенности в том, что выбранные условия с достаточной степенью надежности обеспечивают достижение цели проверки.
8.10. Сплошная проверка заключается в изучении всех операций деятельности (документов, обязательств и т.п.) объекта проверки за весь проверяемый период.
8.11. Выборочная проверка заключается в изучении части операций деятельности (документов, обязательств и т.п.) объекта проверки в выбранном интервале проверяемого периода.
8.12. Документальная проверка проводится путем изучения информации о деятельности проверяемого объекта, содержащейся в документах.
8.13. Фактическая проверка проводится путем установления информации о количественных, качественных и иных характеристиках объекта проверки на основании инвентаризации, обследования, осмотра, обмера, пересчета, экспертизы, получения объяснений и других способов.
8.14. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается руководителем проверки, ответственным за проведение проверки, и представляется председателю Госкомзанятости КБР для принятия соответствующих решений.
8.15. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
9. Устранение выявленных нарушений
9.1. При выявлении нарушений по результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, в порядке, установленном настоящим Регламентом, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений (приложение N 2).
9.2. План устранения выявленных нарушений утверждается руководителем проверок в течение 20 рабочих дней после подписания акта проверки и направляется для исполнения объекту проверки.
9.3. Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности отражается в отчете о выполнении плана устранения выявленных нарушений (далее - отчет), который составляется в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту, и представляется объектом проверки в финансово-экономический отдел ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, до полного выполнения указанных в плане мероприятий.
10. Взаимодействие участников проверки
10.1. В ходе взаимодействия участники проверки выполняют следующие действия:
а) Руководитель проверок:
- координирует и контролирует деятельность Комиссии, обеспечивает выполнение приказа и плана проверки;
- проводит рабочие совещания;
- докладывает председателю Госкомзанятости КБР о выявленных фактах нарушений, иных обстоятельствах, требующих его решения;
- вносит председателю Госкомзанятости КБР предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц объекта проверки;
- исполняет отдельные поручения председателя Госкомзанятости КБР, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о контрактной системе в сфере закупок;
б) председатель Комиссии:
- координирует и контролирует деятельность Комиссии, обеспечивает выполнение приказа и плана проверки;
- организует взаимодействие Комиссии с ответственными должностными лицами объекта проверки;
- проводит рабочие совещания;
- представляет руководителю проверки информацию для доклада о результатах проверки председателю Госкомзанятости КБР;
- докладывает руководителю проверки о выявленных фактах нарушений и иных обстоятельствах, требующих его решения;
- направляет руководству объекта проверки предложения по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности и контролирует их выполнение;
- исполняет отдельные поручения руководителя проверки, председателя Госкомзанятости КБР, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о контрактной системе в сфере закупок;
в) члены Комиссии:
- проводят проверку в соответствии с планом проверки;
- запрашивают у ответственных должностных лиц объекта проверки документы, заверенные надлежащим образом копии документов, объяснения и иную информацию, отражающие деятельность объекта проверки по проверяемым направлениям;
- устанавливают соответствие представленных объектом проверки документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики;
- оформляют материалы по результатам проверки;
- готовят предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.