Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
исполнения Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики
от 27 мая 2015 г. N 172-П)
21 марта, 28 ноября 2017 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
Пункт 1.1 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 28 ноября 2017 г. N N 270-П
1.1. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственная функция).
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания также осуществляется региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
1.2. Государственную функцию исполняет Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Пункт 1.3 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 28 ноября 2017 г. N N 270-П
1.3. Государственная функция исполняется в соответствии с:
- Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Федеральным законом от 28.12.2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 295, 30.12.2013, "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007);
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12.05.1993, N 89);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28, ст. 3706);
- Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
- Законом КБР от 16.12.2014 года N 66-РЗ "О регулировании отношений в сфере социального обслуживания граждан в Кабардино-Балкарской Республике" (официальный сайт Главы Кабардино-Балкарской Республики www.glava-kbr.ru, 17.12.2014, "Официальная Кабардино-Балкария", N 50, 19.12.2014);
- Постановлением Правительства КБР от 02.09.2014 года N 196-ПП "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Кабардино-Балкарской Республике" (Единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики www.pravitelstvokbr.ru, 04.09.2014, "Официальная Кабардино-Балкария", N 37, 19.09.2014.);
- Постановлением Правительства КБР от 26.11.2014 года N 275-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществлении в Кабардино-Балкарской Республике регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан" (Единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики www.pravitelstvokbr.ru, 27.11.2014, "Официальная Кабардино-Балкария", N 48, 05.12.2014);
- Постановлением Правительства КБР от 10.12.2014 года N 283-ПП "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в Кабардино-Балкарской Республике" (Единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики www.pravitelstvokbr.ru, 12.12.2014, "Официальная Кабардино-Балкария", N 50, 19.12.2014);
- Постановлением Правительства КБР от 10.12.2014 года N 281-ПП "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Кабардино-Балкарской Республики" (Единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики www.pravitelstvokbr.ru, 12.12.2014, "Официальная Кабардино-Балкария", N 50, 19.12.2014);
- Постановлением Правительства КБР от 10.12.2014 года N 282-ПП "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике" (Единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики www.pravitelstvokbr.ru, 12.12.2014, "Официальная Кабардино-Балкария", N 50, 19.12.2014);
- Постановлением Правительства КБР от 10.12.2014 года N 286-ПП "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Кабардино-Балкарской Республики" (Единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики www.pravitelstvokbr.ru, 12.12.2014, "Официальная Кабардино-Балкария, N 50, 19.12.2014.);
- Постановлением Правительства КБР от 10.12.2014 года N 284-ПП "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем в организациях социального обслуживания Кабардино-Балкарской Республики" (Единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики www.pravitelstvokbr.ru, 12.12.2014, "Официальная Кабардино-Балкария", N 50, 19.12.2014.);
- Постановлением Правительства КБР от 10.12.2014 года N 287-ПП "Об утверждении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике" (Единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики www.pravitelstvokbr.ru, 12.12.2014, "Официальная Кабардино-Балкария", N 50, 19.12.2014.);
- Постановлением Правительства КБР от 10.12.2014 года N 285-ПП "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в связи с реализацией полномочий Кабардино-Балкарской Республики в сфере социального обслуживания" (Единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики www.pravitelstvokbr.ru, 12.12.2014, "Официальная Кабардино-Балкария", N 50, 19.12.2014.);
- Приказом Министерства труда и социального развития КБР от 26.09.2014 N 146-П "Об утверждении порядка расходования государственными казенными учреждениями социального обслуживания КБР средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 45, 14.11.2014.);
- Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР от 14.11.2014 года N 178-П "Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике" (Документ опубликован не был);
- Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР от 01.12.2014 года N 190-П "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Документ опубликован не был);
- Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР от 01.12.2014 года N 193-П "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (Документ опубликован не был).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Приказа Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики N 193-П следует читать: "от 4 декабря 2014 г."
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.09.2015).
Предмет государственного контроля
Пункт 1.4 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 28 ноября 2017 г. N N 270-П
1.4. Предметом государственной функции является проверка соответствия деятельности (порядка и условий предоставления социальных услуг, их объемов, качества), а также доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг государственных учреждений социального обслуживания и иных лиц, предоставляющих социальные услуги, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - юридические лица), требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля
1.5. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и должностных лиц пояснения, информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министр) о назначении выездной проверки о назначении выездной проверки проходить на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
- привлекать к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 21 марта 2017 г. N 61-П в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа Министра копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.7. При проведении проверок должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 21 марта 2017 г. N 61-П в подпункт "б" пункта 1.7 настоящего приложения внесены изменения
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем "б" подпункта 2 пункта 3.2. настоящего Административного регламента, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и (или) в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартам и, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 21 марта 2017 г. N 61-П пункт 1.7 настоящего приложения дополнен подпунктом "з"
з) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 21 марта 2017 г. N 61-П пункт 1.7 настоящего приложения дополнен подпунктом "и"
и) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 21 марта 2017 г. N 61-П пункт 1.7 настоящего приложения дополнен подпунктом "к"
к) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 21 марта 2017 г. N 61-П пункт 1.7 настоящего приложения дополнен подпунктом "л"
л) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 21 марта 2017 г. N 61-П в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе.
1.9. При проведении проверок руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
- предоставить возможность должностному лицу Министерства, проводящему проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом оборудованию;
- вести журнал учета проверок.
Описание результатов исполнения государственной функции
1.10. Результатами исполнения Министерством государственной функции является составление акта проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Место нахождения Министерства: 360008, г. Нальчик, ул. Кешокова, д. 100.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
Вторник: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
Среда: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
Четверг: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
Пятница: 9.00-16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45);
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Справочные телефоны Министерства: 8(8662) 42-39-87, 8(8662) 47-76-72 факс, 8(8662) 42-24-54.
Единый социальный телефон: 8-800-200-66-07.
Адрес официального сайта Министерства: www.mintrudkbr.ru.
Адрес Электронной почты: mail@mintrudkbr.ru.
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства, его структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляется по справочным телефонам в установленное графиком (режимом) работы Министерства время.
Предоставление информации по вопросам исполнения Министерством государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства при личном обращении (устные обращения), по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, путем размещения информации на стендах в Министерстве.
Сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляются заинтересованным лицам должностными лицами Министерства при личном обращении (устные обращения), по письменным обращениям лиц, уполномоченных на получение такой информации.
Получение заинтересованными лицами сведений о ходе исполнения государственной функции с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
Срок исполнения государственной функции
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 21 марта 2017 г. N 61-П пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до даты составления акта) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) принятие решения о проведении проверки;
3) подготовка к проведению проверки;
4) проведение проверки;
5) оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
3.1. Административная процедура проводится в целях проведения плановых мероприятий по исполнению государственной функции.
1) Основанием для начала административной процедуры является наступление 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2) Должностное лицо Министерства, ответственное за разработку и составление ежегодных планов проведения плановых проверок, в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок в соответствии с требованиями подпунктов "а, б" пункта 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года N 489 (далее - Правила), составляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, утвержденной указанными Правилами, и согласовывает его с заинтересованными должностными лицами Министерства.
3) В случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с другими заинтересованными органами должностное лицо Министерства, ответственное за разработку и составление ежегодных планов проведения плановых проверок, осуществляет в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, также согласование разработанного проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с органами, указанными в пункте 2 Правил
4) Должностное лицо Министерства, ответственное за разработку и составление ежегодных планов проведения плановых проверок, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
5) Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в установленные законодательством Российской Федерации сроки вносят предложения Министерству о проведении совместных плановых проверок.
6) Должностное лицо Министерства, ответственное за разработку и составление ежегодных планов проведения плановых проверок, в срок, не превышающий 20 дней, рассматривает предложения органов прокуратуры, вносят соответствующие необходимые изменения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок, согласовывает доработанный проект с заинтересованными должностными лицами Министерства и представляет его для подписания Министру.
7) Министр в срок, не превышающий 7 дней, рассматривает подготовленный проект и утверждает ежегодный план проведения плановых проверок.
8) Должностное лицо Министерства, ответственное за разработку и составление ежегодных планов проведения плановых проверок, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, организует направление утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
9) Должностное лицо Министерства, ответственное за разработку и составление ежегодных планов проведения плановых проверок, в срок, не превышающий 14 дней, направляет копию утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок должностному лицу Министерства, ответственному за содержание информации на официальном сайте Министерства, для его размещения на официальном сайте Министерства с соблюдением требований пункта 6 Правил.
10) Должностное лицо Министерства, ответственное за содержание информации на официальном сайте Министерства, размещает с соблюдением требований пункта 6 Правил на официальном сайте Министерства ежегодный план проведения плановых проверок.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Критерием принятия решения о включении плановой проверки юридического лица в ежегодный план проведения плановых проверок является наличие оснований, предусмотренных частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), а именно истечение трех лет со дня:
1) Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.3. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства, его направление в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц, в отношении которых планируется проведение плановых проверок, и размещение на официальном сайте Министерства.
В ежегодном плане проведения плановых проверок в соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Федерального закона указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Министерства.
При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- подписание Министром ежегодного плана проведения плановых проверок;
- регистрация отправки в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц, в отношении которых планируется проведение плановых проверок, утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок;
- размещенный на официальном сайте Министерства утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 21 марта 2017 г. N 61-П пункт 3.1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.5. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;
в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;
в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;
в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением рискориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;
в связи с принятием Министерством решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Принятие решения о проведении проверки
3.2. При проведении плановых проверок основанием для начала административной процедуры является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок Министерства.
При проведении внеплановых проверок основанием для начала административной процедуры может являться:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращении и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.1. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверок, не позднее чем за 20 дней до даты начала плановой проверки, либо в течение 2 рабочих дней с момента поступления информации о наличии оснований для проведения внеплановой проверки, готовит проект приказа Министра о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, в котором в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона указываются:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Министр в течение 2 рабочих дней рассматривает приказ о проведении проверки.
При отсутствии замечаний Министр утверждает приказ о проведении проверки.
При несогласии Министра с проектом приказа он возвращается на доработку с указанием конкретных причин.
Устранение причин возврата проекта приказа, его повторное направление на утверждение производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.
Подписанный приказ о проведении проверки регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства.
3.2.2. Приказ о проведении проверки должен быть издан не менее чем за 5 дней до начала проведения плановой проверки, либо не позднее чем через 5 дней с момента поступления информации о наличии оснований для проведения внеплановой проверки.
3.2.3. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для проведения проверки.
3.2.4. Результатом административной процедуры является утвержденный приказ о проведении проверки.
3.2.5. Способом фиксации выполнения административной процедуры является регистрация утвержденного приказа Министерства о проведении проверки.
Подготовка к проведению проверки
3.3. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный утвержденный приказ Министерства о проведении проверки.
3.3.1. Подготовку к проверке осуществляет должностное лицо, уполномоченное приказом о проведении проверки на ее проведение.
В случае, если приказом предусмотрено проведение проверки комиссией, подготовку к проверке осуществляет председатель комиссии.
3.3.2. В случае, если приказом предусмотрено проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц по основаниям, предусмотренным абзацами "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.2. настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, осуществляющее подготовку к проверке, заполняет заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
Указанное заявление с приложением копии приказа Министра о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием ее проведения, представляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц.
Заявление о согласовании и проведения внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры в день подписания приказа Министра о проведении внеплановой выездной проверки.
В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица, уполномоченные проводить проверку, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, проведение проверки не допускается. Решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения, поступившие по результатам рассмотрения направленного заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, регистрируется в журнале входящей корреспонденции в день его поступления в Министерство. Указанное решение может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.3.3. Должностное лицо Министерства, ответственное за подготовку к проверке, на основе имеющихся в Министерстве документов (информации), касающихся субъекта проверки:
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;
- изучает акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- составляет план проведения проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
3.3.4. Должностное лицо Министерства, ответственное за подготовку к проверке, уведомляет юридическое лицо о проведении:
- плановой проверки - посредством направления копии приказа Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;
- внеплановой проверки - любым доступным способом (телеграмма, телефонограмма, факсограмма и т.п.) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.5. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие необходимости:
- согласования с органами прокуратуры проведения проверки;
- подготовки должностного лица, ответственного за подготовку к проверке, к ее проведению;
- необходимость направления юридическому лицу уведомления о проведении проверки, а также форма и сроки его направления.
3.3.6. Результатом административной процедуры является:
- согласование органами прокуратуры либо отказ в согласовании проведении внеплановой выездной проверки;
- готовность должностного лица Министерства, ответственного за подготовку к проверке, к проведению проверки;
- уведомление юридического лица о проведении проверки, за исключением случаев, когда такое уведомление не обязательно.
3.3.7. Способом фиксации выполнения административной процедуры является:
- регистрация в журнале входящей корреспонденции решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения;
- составленный план проведения проверки;
- регистрация отправки уведомления о проведении проверки с приложением приказа (при необходимости), в случае, если такое уведомление обязательно.
Проведение проверки
3.4. Основанием для начала административной процедуры является полнота выполнения действий в рамках административной процедуры "Подготовка к проведению проверки".
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального надзора.
При проведении документарной проверки должностные лица Министерства, проводящие проверку, рассматривают документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, полученные Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо Министерства направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы могут представляться в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибке и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Министерства, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
3.4.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Должностные лица Министерства, проводящие проверку (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией), вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения (если проверка проводится комиссией - служебные удостоверения предъявляются всеми членами комиссии) заверенную печатью копию приказа Министерства о проведении проверки.
На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки, остающемся у должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (председателя комиссии), руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица проставляет отметку о получении заверенной копии приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию об органе, в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административными регламентами проведения мероприятий по надзору и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
Должностное лицо Министерства, проводящее проверку (председатель комиссии) совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны:
- предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, и транспортным средствам.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель должен представить проверяющему государственному служащему (председателю комиссии) письменное объяснение причин непредставления документов.
В ходе проведения проверки должностные лица Министерства, проводящие проверку, вправе:
- входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (включая филиалы), при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану субъекта проверки (его филиала);
- пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки, техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), фотоаппаратами (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения субъекта проверки (его филиала) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Министерству,
- запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки;
- осматривать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем помещения, машины, оборудование, другие объекты, имеющие отношение к проводимой проверке;
- проводить исследования, испытания, экспертизы, в том числе с привлечением экспертов, экспертных организаций.
При выявлении фактов нарушения требований, установленных действующим законодательством, должностное лицо Министерства, проводящее проверку, (председатель комиссии) принимает меры к установлению лиц, ответственных за нарушение обязательных требований, и получению от них письменных объяснений по выявленным фактам.
В ходе проведения проверки должностные лица, уполномоченные на ее проведение, обязаны соблюдать ограничения, установленные пунктом 1.7 настоящего Административного регламента.
В случае, если руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица препятствуют проведению проверки, должностным лицом Министерства, проводящим проверку (председателем комиссии) принимаются меры к возбуждению производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.3. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для проведения документарной либо выездной проверки: полнота имеющихся в распоряжении должностных лиц Министерства, проводящих проверку, сведений о деятельности субъекта проверки, отсутствие противоречий в имеющихся сведениях.
3.4.4. Результатом административной процедуры является установление соответствия деятельности субъекта проверки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
3.4.5. Способом фиксации выполнения административной процедуры является отражение в Акте проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, фактов невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, либо отсутствия таких нарушений.
Оформление результатов проверки
3.5. Основанием для начала административной процедуры является завершение проведения проверочных мероприятий.
3.5.1. По результатам проверки должностное лицо Министерства, проводящее проверку (председатель комиссии), составляет Акт проверки по установленной форме согласно приложению N 2.
В Акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, проводившего проверку;
3) дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
Акт проверки подписывается всеми должностными лицами министерства, проводившими проверку. В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он подписывает его с указанием на наличие особого мнения и излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
К Акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.
3.5.2. Должностное лицо Министерства, проводящее проверку, (председатель комиссии) отражает сведения о проведенной проверке в соответствии с требованиями части 9 статьи 16 Федерального закона, в журнале учета проверок, который ведется юридическим лицом в соответствии с требованиями части 8 указанной статьи.
Запись о проведенной проверке должна содержать сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в Акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.3. Должностное лицо Министерства, проводящее проверку (председатель комиссии) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица один экземпляр акта проверки с копиями приложений.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица дает расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки должностное лицо Министерства, проводящее проверку (председатель комиссии), делает в акте запись "от получения для ознакомления акта проверки отказался" либо "акт не вручен в связи с отсутствием уполномоченного лица" и удостоверяет ее своей подписью (в случае проведения проверки комиссией запись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).
Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Максимальный срок для направления Акта проверки - 1 рабочий день с даты его составления.
Акт проверки считается полученным субъектом проверки:
- с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;
- в день его получения субъектом проверки, если Акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия Акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки.
3.5.5. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) в течение пятнадцати дней с даты получения Акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении Акта проверки в целом или их отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Рассмотрение указанных документов производится в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.5.6. Критерием принятия решения является:
- при составлении Акта проверки - наличие либо отсутствие нарушений в деятельности субъекта проверки требований, установленных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- при внесении сведений в журнал учета проверок - наличие либо отсутствие указанного журнала;
- при вручении (направлении) Акта проверки субъекту проверки, в органы прокуратуры - возможность вручения субъекту проверки Акта проверки под роспись, а также наличие либо отсутствие факта согласования проведения проверки с органами прокуратуры.
3.5.7. Результатом административной процедуры является:
- составленный Акт проверки;
- отражение сведений о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- вручение Акта проверки субъекту проверки, а также при необходимости, направление его в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки.
3.5.8. Способом фиксации выполнения административной процедуры является:
- подписанный должностными лицами Министерства, проводившими проверку, Акт проверки;
- запись в журнале учета проверок о проведенной проверке;
- расписка субъекта проверки о получении Акта проверки или уведомление о вручении субъекту проверки направленного посредством почтовой связи Акта проверки, либо регистрация в журнале исходящей корреспонденции Министерства сопроводительного письма с приложением акта проверки, направляемого в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 21 марта 2017 г. N 61-П раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.5.9
3.5.9. Меры, принимаемые должностными лицами Министерства в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений должностными лицами министерства и исполнением административного регламента осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих осуществление государственной функции.
Полномочия должностных лиц министерства на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях министерства, должностных регламентах работников.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства.
Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется министром в установленном порядке.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений административного регламента.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется постоянно.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании локальных актов министерства.
Контроль со стороны граждан и общественных объединений осуществляется за счет открытости и информации в части исполнения государственной функции.
Ответственность за полноту и достоверность оформления документации, связанной с исполнением государственной функции, за сроки и порядок исполнения административной процедуры несут должностные лица министерства, непосредственно исполняющие государственную функцию, а также должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнение действий, связанных с реализацией государственной функции.
Подлежат обязательному рассмотрению предложения о совершенствовании процедуры контроля за исполнением государственной функции, поступившие от органов государственной власти Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, граждан, объединений и организации.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, законодательства Кабардино-Балкарской Республики, должностных лиц министерства, в течение десяти дней со дня принятия таких мер министерство сообщает в письменной форме физическому или юридическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
Руководители проверяемых учреждений или уполномоченное им лицо вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, министру.
Руководители проверяемых учреждений или уполномоченное им лицо вправе обратиться с жалобой письменно, в форме электронного документа или устно.
В письменном обращении, в обязательном порядке, должны быть указаны наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.
В жалобе, направляемой в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество должностного лица проверяемого учреждения либо иного заинтересованного лица, изложение сути жалобы, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть отправлен в письменной форме.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции;
- промежуточный акт;
- акт проверки.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не устанавливаются.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ;
б) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменного обращения не поддается прочтению. Если фамилия гражданина, направившего обращение, и его почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней со дня регистрации обращения гражданину сообщается, что текст его обращения не поддается прочтению;
г) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного (в том числе в форме электронного документа) или устного обращения руководителя проверяемого учреждения или уполномоченного им лица, содержавшего сведения о нарушениях, допущенных в ходе исполнения государственной функции.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Руководители или уполномоченные ими лица вправе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке направляется на имя министра труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.
Сроки рассмотрения жалобы
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в министерстве.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
Результатом рассмотрения обращения является:
- признание правомерными решений, действий (бездействия) министерства или его должностного лица при исполнении государственной функции и обоснованный отказ в удовлетворении претензии;
- признание неправомерными решений, действий (бездействия) министерства или его должностного лица полностью или частично и удовлетворение претензии заявителя путем устранения нарушений прав граждан и организаций при исполнении государственной функции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.