В целях обеспечения сферы печати и массовых коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики высококвалифицированными кадрами приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании кадрового резерва сферы печати и массовых коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики.
2. Сектору государственной службы и кадров (Н.А. Вдовенко) обеспечить формирование и работу с кадровым резервом.
3. Отделу периодической печати, книгоиздания и полиграфии (А.А. Романовской) обеспечить информирование руководителей государственных казенных учреждений, подведомственных комитету, и высших учебных заведений Российской Федерации о готовности Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям включить в кадровый резерв работников учреждений с учетом их профессионального роста и студентов из Кабардино-Балкарии, обучающихся по профильным специальностям.
4. Информационно-аналитическому отделу (Э.Т. Кагермазову) обеспечить публикацию настоящего Положения на портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям Х.А. Конакова.
Председатель |
Л. Казанчева |
Положение
о формировании кадрового резерва сферы печати и массовых коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики
(утв. приказом Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям от 10 марта 2015 г. N 16-од)
1. Общие положения
1.1. В кадровый резерв сферы печати и массовых коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики (далее - резерв) включаются работники средств массовой информации, издательств и студенты профильных специальностей, прошедшие квалификационный отбор и зачисленные в списки резерва для назначения на должности в учреждениях, подведомственных Государственному комитету Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям (далее - Госкомпечати КБР).
1.2. Цели формирования резерва:
постоянное пополнение кадрового состава сферы печати и массовых коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики высококвалифицированными специалистами;
своевременное замещение вакантных должностей;
повышение уровня подбора и расстановки кадров, внедрение в практику работы с кадрами прогнозирования служебных перемещений (планирования карьеры);
снижение рисков при назначении работников;
мотивация карьерного роста работников и их дополнительного стимулирования на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации.
Достижение целей связано с формированием и развитием у специалистов, зачисленных в резерв, профессионально необходимых знаний, деловых и личных качеств, обеспечивающих успешное выполнение функциональных обязанностей по своей должности.
1.3. Ответственность за организацию формирования и работу с резервом возлагается на руководителя кадровой службы Госкомпечати КБР.
2. Основные принципы и порядок формирования резерва
2.1. Работа с резервом осуществляется по следующим направлениям:
2.1.1. формирование резерва:
анализ потребности в резерве;
выявление работников, имеющих потенциал для занятия вышестоящих должностей, квалификационный отбор;
составление и утверждение списков резерва.
2.1.2. Реализация мероприятий по замещению вакантных должностей:
систематическое (не реже 1 раза в год) обновление списков резерва с целью пополнения;
корректировка списков резерва по результатам анализа эффективности подготовки работников, состоящих в резерве;
обеспечение планового замещения резерва и утверждение в ней нового работника.
2.2. Работе по формированию резерва должно предшествовать определение кадровой службой подведомственных государственных казенных учреждений (далее - ГКУ) оптимальной численности резерва для каждого ГКУ с представлением результатов в кадровую службу Госкомпечати КБР ежегодно, к 1 сентября.
Анализ кадровая служба ГКУ проводит на основе:
прогноза изменения структуры ГКУ;
потребности в кадрах на ближайшую (1 год) и длительную (от 3 до 5 лет) перспективу;
фактической численности подготовленного резерва;
количества работников, высвобождаемых в ходе организационно-штатных мероприятий, которые могут замещать имеющиеся вакансии.
В целях обеспечения эффективности резерва его численность должна составлять не менее 2 кандидатов на место по каждой категории должностей. Допускается зачисление одного специалиста в резерв по различным (не более двух) категориям должностей.
2.3. Резерв формируется из следующих источников:
студенты, обучающиеся по профильным специальностям;
квалифицированные специалисты, работающие в сфере печати и массовым коммуникациям;
работники иных сфер, отобранные кандидатами на должности в кадровый резерв.
2.4. При отборе кандидатов в резерв следует учитывать:
уровень образования (минимальным рекомендуется считать наличие незаконченного высшего образования при условии продолжения обучения);
состояние здоровья (способность выполнять функциональные обязанности в полном объеме);
стаж работы по профессии;
квалификационные требования по планируемой должности.
2.5. Отбор кандидатов и оформление документов для включения в список резерва (Приложение N 1) производится курирующим данную сферу заместителем председателя Госкомпечати КБР совместно с кадровой службой.
Непосредственный руководитель работника сферы печати и массовых коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с рекомендуемыми критериями осуществляет первичную оценку деловых и личностных качеств кандидата, и направить письмо с информацией о кандидатуре на имя председателя Госкомпечати КБР.
Кандидату необходимо представить в кадровое подразделение Госкомпечати КБР собственноручно заполненную анкету для включения в кадровый резерв сферы печати и массовых коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики (Приложение N 2). Обучающиеся по профильным специальностям в высших учебных заведениях Российской Федерации также могут заполнить анкету и представить в ведомство.
Специалистами кадрового подразделения на основании полученной рекомендации, с учетом потребности в резерве и данных предварительного изучения и отбора выносится заключение о возможности и целесообразности включения кандидата в список резерва.
3. Реализация резерва
3.1. Назначение на вакантные или вышестоящие должности кандидатов из резерва производится в соответствии с трудовым законодательством.
3.2. С целью повышения эффективности резерва проводится ежегодная корректировка списков резерва, в ходе которой даются заключения о возможности выдвижения кандидата на вакантную или вышестоящую должность либо исключения из резерва.
3.3. Оценку качества подготовки резервистов рекомендуется проводить в ходе работы кадровой комиссии, состав которой утверждается приказом Госкомпечати КБР. Решения комиссии оформляются протоколом.
3.4. Копии откорректированных списков резерва представляются ежегодно к 1 октября кадровой службой руководству Госкомпечати КБР в целях формирования годового общесистемного плана подготовки резерва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям от 10 марта 2015 г. N 16-од "Об утверждении Положения о формировании кадрового резерва сферы печати и массовых коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики"
Текст приказа опубликован на официальном сайте комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям (www.pravitelstvo.kbr.ru/oigv/goskomsmi/)