В целях обеспечения соблюдения условий Соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики от 25 декабря 2014 г. N 01-01-06/06-592 "О предоставлении бюджету Кабардино-Балкарской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Кабардино-Балкарской Республики" утвердить прилагаемые Основные направления государственной долговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Председатель Правительства |
А. Мусуков |
Основные направления государственной долговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 1 апреля 2015 г. N 195-рп)
Согласно проекту прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов динамика валового регионального продукта (далее - ВРП) будет характеризоваться следующим образом:
См. также:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 октября 2015 г. N 249-ПП "О Прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 октября 2016 г. N 193-ПП "О Прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на среднесрочный период (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов)"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Прогноз |
|||||
|
|
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
|
|
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
Объем ВРП |
млн рублей |
137967,9 |
132041,1 |
163454,0 |
150439,6 |
194962,3 |
172916,1 |
В сопоставимых ценах |
в % к предыдущему году |
109,2 |
104,8 |
110,6 |
107,7 |
111,7 |
107,6 |
Исходя из динамики ВРП и основных социально-экономических показателей Кабардино-Балкарской Республики собственные доходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики прогнозируются в следующем объеме:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Прогноз |
||
|
|
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Налоговые и неналоговые доходы |
млн рублей |
11874,8 |
12589,3 |
13609,0 |
В условиях недостаточности собственной доходной базы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики будет вынуждено привлекать заимствования для покрытия дефицита бюджета. Основными источниками финансирования дефицита республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики являются бюджетные кредиты из федерального бюджета и кредиты от кредитных организаций.
На 1 января 2015 г. задолженность по бюджетным кредитам и кредитам от кредитных организаций составляет 6543420,40 тыс. рублей.
Правительством Кабардино-Балкарской Республики прогнозируется рост государственного долга Кабардино-Балкарской Республики и расходов на его обслуживание. В целях уменьшения роста государственного долга Кабардино-Балкарской Республики и расходов по его обслуживанию Правительством Кабардино-Балкарской Республики планируются следующие меры:
1. Расширение базы инвесторов, создание комфортных и конкурентоспособных условий для участников рынка. Долговая политика Кабардино-Балкарской Республики направлена на обеспечение финансирования дефицита республиканского бюджета путем привлечения на российском рынке капитала на благоприятных условиях.
2. Установление предельных размеров дефицита республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на уровне, утвержденном на 2014 год, по состоянию на 1 июля 2014 г., и его поэтапное снижение к 1 января 2017 г. до 10 процентов суммы доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики без учета объема безвозмездных поступлений за 2016 год. Введение данного ограничения снизит вероятность резкого увеличения потребности в долговом финансировании и существенного роста государственного долга Кабардино-Балкарской Республики.
3. Понижение объема кредитов от кредитных организаций в структуре государственного долга Кабардино-Балкарской Республики. Реализация государственной долговой политики Кабардино-Балкарской Республики нацелена на недопущение роста доли объема долговых обязательств Кабардино-Балкарской Республики по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам Кабардино-Балкарской Республики к 1 января 2017 г. выше уровня 50 процентов суммы доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики без учета безвозмездных поступлений за 2016 год.
4. На данном этапе развития экономики государственные гарантии играют все более значительную роль, так как позволяют привлекать инвесторов для реализации крупных инвестиционных проектов, оказывающих положительное влияние на доходную базу республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, снижают социальную напряженность, вызванную трудоизбыточностью региона. Вместе с тем увеличение обязательств по государственным гарантиям оказывает влияние на основные параметры бюджета, так как объем предоставленных гарантий включается в общий объем государственного долга Кабардино-Балкарской Республики, расходы бюджета и источники финансирования дефицита. При этом обеспечение точности прогноза величины бюджетных ассигнований на исполнение данного вида обязательств крайне затруднено в связи с неопределенностью условий сделок (проектов), которым оказывается государственная поддержка. Эта особенность значительно осложняет бюджетное планирование как на короткий период, так и на долгосрочную перспективу. Эффективное использование данного инструмента призвано способствовать решению таких задач социально-экономического развития республики, как модернизация экономики, развитие частно-государственного партнерства, реализация крупных инвестиционных проектов.
5. При реализации государственной долговой политики Правительство Кабардино-Балкарской Республики будет исходить из основных макроэкономических показателей Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации. Предполагается ограничить темп роста государственного долга Кабардино-Балкарской Республики темпом роста собственных доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. Таким образом, рост государственного долга Кабардино-Балкарской Республики не будет снижать уровень инвестиционной привлекательности и кредитный рейтинг Кабардино-Балкарской Республики, а также позволит обеспечивать возрастающие расходы на обслуживание государственного долга Кабардино-Балкарской Республики без негативного влияния на экономику в целом.
6. Использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации. Данный вид заимствований отличает пониженная процентная ставка 0,1% годовых при средней процентной ставке по кредитам от кредитных организаций в августе 2014 г. 11,39% годовых. Использование данного вида бюджетного кредита позволяет значительно снизить расходы на обслуживание государственного долга Кабардино-Балкарской Республики.
В целом, с точки зрения реализации государственной долговой политики, обеспечение устойчивости республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики будет способствовать восприятию инвесторами республики как ответственного заемщика, поддержанию кредитного рейтинга и росту доверия, что в конечном счете позволит привлекать заимствования по более низким ценам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 апреля 2015 г. N 195-рп "Об утверждении Основных направлений государственной долговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (http://www.pravitelstvo.kbr.ru)