В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям обеспечить направление нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в сектор правового обеспечения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы и Прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики, обеспечить их размещение на официальном сайте комитета в сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком.
3. Сектору государственной службы и кадров, ознакомить заместителей председателя Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям, руководителей структурных подразделений Комитета с настоящим приказом под роспись.
4. Признать утратившим силу Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям от 3 июня 2014 г. N 32-од.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель |
Л. Казанчева |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям
(утв. приказом Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям
от 14 июля 2015 г. N 76-од)
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 03 августа 2002 г. N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике".
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 г. N 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике"
2. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям (далее - Комитет).
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Комитета (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Комитета.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
5. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (статья 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").
6. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Комитета (далее - проект нормативного правового акта) проводится при проведении правовой экспертизы сектором правового обеспечения Комитета.
8. Структурное подразделение, разрабатывающее проект нормативного правового акта, его должностные лица, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта, обеспечивают отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
9. Проект нормативного правового акта визируется руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения, осуществившего его подготовку, и направляется на рассмотрение в сектор правового обеспечения.
10. Сектор правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта нормативного правового акта в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы в течение 7 дней со дня их поступления в сектор.
11. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется заключение, подготавливаемое в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы (образец заключения приведен в приложении).
12. В Заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
13. Заключение, с учетом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии), представляется для утверждения заведующему сектором правового обеспечения.
14. Заведующий сектором правового обеспечения направляет заключение в структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
15. Заведующий сектором правового обеспечения по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта или разработанного проекта акта обязан указать руководителю структурного подразделения, готовившего правовой акт или проект, в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения и провести повторную экспертизу.
III. Обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы
16. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
17. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета должностное лицо структурного подразделения Комитета, разработавший нормативный правовой акт в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в сектор правового обеспечения, направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) ответственному лицу по обеспечению работы официального сайта для размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
18. Ответственное лицо размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
19. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета, не может быть менее 15 календарных дней со дня его размещения соответственно на официальном сайте Министерства (не считая нерабочих праздничных дней).
20. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
21. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Комитета осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения.
Правовая экспертиза нормативных правовых актов осуществляется сектором правового обеспечения на постоянной основе.
22. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
22.1. При выявлении по результатам правовой экспертизы в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, сектор правового обеспечения составляет заключение, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляется заместителю председателя Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям (в соответствии с распределением обязанностей).
22.2. Заместитель председателя принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Комитета.
22.3. Проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта согласовывается с сектором правового обеспечения.
22.4. Заместитель председателя докладывает председателю Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям (далее - председатель) о подготовленном сектором правового обеспечения заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и подготовленном структурным подразделением проекте нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта и действует в соответствии с его указаниями.
23. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов осуществляют структурные подразделения и должностные лица Комитета, непосредственно применяющие нормативные правовые акты, на постоянной основе и по отдельным поручениям.
23.1. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
23.2. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
23.3. В случае, если, по мнению структурного подразделения Комитета, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Комитета в течение трех рабочих дней направляет:
указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в сектор правового обеспечения Комитета на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с Комитета проведения антикоррупционной экспертизы;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы"
нормативный правовой акт и информацию об этом на официальный сайт Комитета в сети "Интернет".
23.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы сектором правового обеспечения подготавливается заключение, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в подпункте 23.3 настоящего Порядка и заместителю председателя (в соответствии с распределением обязанностей).
23.5. Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
23.6. Заместитель председателя докладывает председателю о подготовленном сектором правового обеспечения заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и о проекте нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и действует в соответствии с его указаниями.
IV. Порядок направления нормативных правовых актов Комитета в уполномоченные органы для проведения антикоррупционной экспертизы
24. В соответствии с законодательством Российской Федерации антикоррупционная экспертиза проводится Прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы (далее - уполномоченные органы).
25. Должностное лицо структурного, подведомственного подразделения Комитета, осуществляющее подготовку проекта нормативного правового акта в течение 10 (десяти) дней со дня принятия нормативного правового акта, направляет на заключение нормативный правовой акт в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу.
26. Должностное лицо структурного, подведомственного подразделения Комитета, разработавшее нормативный правовой акт, несет персональную ответственность за направление нормативного правового акта в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу согласно действующему законодательству.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов
Государственного комитета
Кабардино-Балкарской Республики
по печати и массовым коммуникациям,
утвержденному приказом
Государственного комитета
Кабардино-Балкарской Республики
по печати и массовым коммуникациям
от 14 июля 2015 г. N 76-од
Образец
Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы __________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
Сектором правового обеспечения Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям, утвержденным Приказом Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям от ______ 2015 г. N_____, проведена правовая и антикоррупционная экспертиза _________________________________________________
______________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1
По результатам _________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2
По результатам __________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы <1>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
_______________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов:
исключения из текста документа, изложение его в другой
редакции, внесение иных изменений в текст
рассматриваемого документа либо в иной документ)
______________________________________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия)
<1> Отражаются все положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц, и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА Госкомпечати КБР. Так, отмечается, что не подлежат антикоррупционной экспертизе НПА и проекты, содержащие сведения конфиденциального характера или составляющие гостайну.
Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта оформляется заключение, в котором отражаются следующие сведения: перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами; рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
Антикоррупционная экспертиза НПА Комитета осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения. В случае, если, по мнению структурного подразделения Комитета, в них содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Комитета в течение 3 рабочих дней направляет указанные НПА с сопроводительным письмом в сектор правового обеспечения Комитета.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы сектором правового обеспечения подготавливается заключение, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов. Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в НПА положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям от 14 июля 2015 г. N 76-од "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям (www.pravitelstvo.kbr.ru/oigv/goskomsmi/)