В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике", руководствуясь Положением о Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 ноября 2014 г. N 269-ПП "О Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент разработки и принятия нормативных правовых актов в Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет).
2. Руководителям структурных подразделений обеспечить исполнение настоящего приказа.
Председатель |
Т. Кучменов |
Регламент
разработки и принятия нормативных правовых актов в Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору
(утв. приказом Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору от 27 июля 2015 г. N 81-ОД)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки, согласования и официального опубликования нормативных правовых актов, подготовленных Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет).
2. Порядок подготовки, согласования и официального опубликования нормативных правовых актов, подготовленных Комитетом, установленный настоящим Регламентом, применяется, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
3. Нормативные правовые акты Комитета принимаются в форме приказов.
4. Приказы Комитета оформляются в соответствии с правилами, предусмотренными Инструкцией по делопроизводству в Комитете.
II. Подготовка проектов нормативных правовых актов Комитета
5. Подготовка проектов нормативных правовых Комитета возлагается на одно или несколько структурных подразделений (государственных гражданских служащих) Комитета с учетом сферы их ведения. Структурное подразделение (государственный гражданский служащий), на которое возложена подготовка проекта нормативного правового акта, является исполнителем.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "нормативных правовых" пропущено слово "актов"
6. При подготовке проекта нормативного правового акта Комитета исполнитель должен обеспечить законность, целесообразность, внутреннюю непротиворечивость, правильность оформления проекта нормативного правового акта и соблюдение норм и правил современного русского языка.
В целях обеспечения законности проекта нормативного правового акта в нем должна содержаться ссылка на нормативные акты, во исполнение которых он (проект) подготовлен.
7. В отношении проектов нормативных правовых актов Комитета проводится внутренняя антикоррупционная экспертиза в соответствии с приказом Комитета от 14 января 2015 года N 01-ОД "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору".
8. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы исполнитель размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
9. Проекты нормативных правовых актов, подготовленные Комитетом для внесения на рассмотрение Главой Кабардино-Балкарской Республики и Правительством Кабардино-Балкарской Республики, после соответствующих процедур внутренней экспертизы направляются в установленном порядке в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
III. Согласование проектов нормативных правовых актов, подготовленных Комитетом
10. Проекты нормативных правовых актов Комитета подлежат внутреннему согласованию с заинтересованными структурными подразделениями (государственными гражданскими служащими) Комитета, к сфере ведения которых относятся вопросы, затрагиваемые в проекте нормативного правового акта.
11. Все проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному согласованию с отделом правового обеспечения Комитета.
12. Внутреннее согласование оформляется визированием проекта нормативного правового акта Комитета руководителями заинтересованных структурных подразделений (государственными гражданскими служащими).
13. Заинтересованное лицо визирует проект нормативного правового акта, а также приложения к нему.
14. Проекты нормативных правовых актов, подготовленные Комитетом для внесения на рассмотрение Главой Кабардино-Балкарской Республики и Правительством Кабардино-Балкарской Республики, после соответствующих процедур внутренней экспертизы направляются в установленном порядке на согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
15. Внешнее согласование организуется исполнителем, подготовившим проект правового акта.
16. Внешнее согласование проекта нормативного правового акта Комитета проводится в том числе с использованием системы автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - система "Дело") с последующим визированием проекта нормативного правового акта Комитета на бумажном носителе.
В целях согласования проекта нормативного правового акта исполнитель с использованием системы "Дело" рассылает проект нормативного правового акта Комитета всем заинтересованным лицам.
17. Заинтересованные лица рассматривают проект нормативного правового акта Комитета и осуществляют согласование в течение трех рабочих дней.
18. При отсутствии замечаний заинтересованное лицо уведомляет об этом исполнителя.
19. При несогласии с проектом нормативного правового акта Комитета заинтересованное лицо оформляет заключение в электронной форме и с использованием системы "Дело" отправляет исполнителю. В заключении должны быть приведены мотивы несогласия с проектом нормативного правового акта.
20. При наличии замечаний заинтересованное лицо оформляет их в электронной форме и с использованием системы "Дело" направляет исполнителю.
21. В целях устранения замечаний заинтересованных лиц исполнитель в срок не более пяти рабочих дней осуществляет доработку проекта нормативного правового акта Комитета.
22. В случае внесения существенных изменений в проект нормативного правового акта проводится дополнительное согласование проекта нормативного правового акта.
IV. Официальное опубликование нормативных правовых актов Комитета
23. Нормативные правовые акты Комитета подлежат официальному опубликованию.
24. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Комитета является первое размещение (опубликование) их текста на официальном сайте Комитета.
При размещении (опубликовании) нормативных правовых актов проставляется дата размещения (опубликования) нормативного правового акта.
25. Копии принятых нормативных правовых актов Комитета направляются:
1) в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики - в десятидневный срок после их принятия для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз;
2) в Управление Министерства юстиции РФ по КБР - в семидневный срок после их принятия для внесения в федеральный регистр нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и проведения правовой экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок разработки и принятия НПА в Государственном комитете КБР по энергетике, тарифам и жилищному надзору.
Определено, что НПА комитета принимаются в форме приказов. Подготовка проектов приказов комитета возлагается на одно или несколько структурных подразделений или должностных лиц. В целях обеспечения законности проекта в нем должна содержаться ссылка на нормативные акты, во исполнение которых он подготовлен.
Кроме того, в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы исполнитель размещает проект НПА на официальном сайте комитета. Указано, что проекты подлежат внутреннему согласованию с заинтересованными структурными подразделениями комитета и подлежат рассмотрению Главой и Правительством. Заинтересованное лицо визирует проект НПА, а также приложения к нему. Внешнее согласование организуется исполнителем, подготовившим проект.
Заинтересованные лица рассматривают проект нормативного правового акта и осуществляют согласование в течение 3 рабочих дней.
Следует отметить, что НПА подлежат официальному опубликованию. Так, официальным опубликованием НПА является первое размещение их текста на официальном сайте комитета.
Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору от 27 июля 2015 г. N 81-ОД "Об утверждении Регламента разработки и принятия нормативных правовых актов в Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (gketkbr.ru.), в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 16 октября 2015 г. N 41 (427)