В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" приказываю:
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. N 81-РЗ "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики"
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу приказ Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики от 15 июня 2011 г. N 8-о/д "О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Госжилинспекции КБР".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника административно-финансового управления Черкесову И.М.
Председатель |
Т. Кучменов |
Порядок
утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору
(утв. приказом Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору от 19 августа 2015 г. N 87-ОД)
1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования.
2. Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего (далее - индивидуальный план) разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года и представляется на утверждение по форме согласно приложению к настоящему Порядку до 25 декабря года, предыдущего годам, предусмотренным планом.
3. В индивидуальном плане указываются:
1) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
2) направления дополнительного профессионального образования;
3) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
4. В индивидуальном плане рекомендуется указывать только один вид дополнительного профессионального образования - повышение квалификации, профессиональная переподготовка или стажировка.
4.1. Повышением квалификации государственных гражданских служащих является обновление знаний и совершенствование навыков государственных гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
4.1.1. Повышение квалификации государственных гражданских служащих (далее - повышение квалификации) осуществляется в целях:
освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности государственных гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
комплексного обновления знаний государственных гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.
4.1.2. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов государственному гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.
4.1.3. Освоение государственными гражданскими служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний:
по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования;
по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.
4.1.4. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:
удостоверение о краткосрочном повышении квалификации государственным гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 18 до 72 часов;
свидетельство о повышении квалификации - государственным гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов.
4.2. Профессиональной переподготовкой государственного гражданского служащего является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления государственным гражданским служащим нового вида профессиональной служебной деятельности.
4.2.1. Профессиональная переподготовка государственного гражданского служащего (далее - профессиональная переподготовка) осуществляется в целях:
совершенствования знаний государственных гражданских служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
получения дополнительной квалификации.
4.2.2. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки, с присвоением им дополнительной квалификации, государственных гражданских служащих в Комитете определяет председатель по всем группам должностей государственной гражданской службы.
4.2.3. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:
нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения государственными гражданскими служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;
нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения государственными гражданскими служащими дополнительной квалификации должен составлять 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.
4.2.4. При освоении программы профессиональной переподготовки государственному гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.
4.2.5. Освоение государственными гражданскими служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.
4.2.6. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:
диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом 500 аудиторных часов;
диплом о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.
4.2.7. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает государственному гражданскому служащему право претендовать на замещение должностей государственной гражданской службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.
4.3. Стажировкой является изучение государственным гражданским служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных государственным гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.
4.3.1. Программа стажировки разрабатывается образовательным учреждением совместно с комитетом, государственные гражданские служащие которого направляются для прохождения стажировки, и государственным органом или иной организацией, принимающим стажеров.
4.3.2. Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, - от 2 до 4 месяцев.
Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.
4.3.3. Освоение государственными гражданскими служащими программы стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, завершается отчетом о стажировке и обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу.
4.3.4. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки.
5. В качестве требуемого направления дополнительного профессионального образования могут указываться следующие направления обучения:
управленческое;
правовое;
организационно-экономическое;
планово-финансовое;
информационно-аналитическое;
иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).
6. В качестве года проведения дополнительного профессионального образования указывается соответствующий календарный год, на который запланировано соответствующее мероприятие (например, 2015 г., 2016 г. или 2017 г.), по иным видам и формам обучения в индивидуальном плане могут быть указаны конкретные сроки исполнения, а также исполнение в течение определенного периода или всего календарного года.
7. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут быть указаны:
внедрение в практику работы государственного гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;
обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия государственного гражданского служащего в научно-практической деятельности;
назначение государственного гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;
комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
освоение новых научных знаний в целях продолжения замещения государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;
иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указать какие).
8. В качестве выполнения индивидуального плана указывается:
тематика обучения государственного гражданского служащего;
наименование учебного заведения;
дата и номер документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.
9. В иных видах и формах обучения планируется самостоятельная работа государственного гражданского служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта в области экономики, информационных технологий, изучение иностранных языков, а также участие в системе производственно-экономической учебы, которая способствует актуализации имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретению новых в процессе участия государственных гражданских служащих в краткосрочных семинарских занятиях, деловых играх и "круглых столах" и другое, например:
изучение государственным гражданским служащим нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность системы государственной службы Российской Федерации;
изучение и обобщение государственным гражданским служащим передового отечественного и зарубежного опыта работы в области развития фундаментальных основ экономической науки и использование новых программных продуктов для обработки информации;
иные формы самообразования (участие в конференциях, семинарах, тренингах, подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации и другое).
10. Индивидуальный план после его разработки утверждается в следующем порядке:
председателем Комитета - в отношении заместителей председателя Комитета, начальников управлений и начальника отдела правового обеспечения;
заместителями председателя Комитета, начальниками управлений - в отношении соответствующих подразделений, деятельность которых они курируют;
начальниками отделов - в отношении гражданских служащих соответствующего подразделения.
11. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится у гражданского служащего, второй - передается в отдел государственной службы и кадров.
12. Индивидуальный план может уточняться по мере необходимости с учетом изменения должностных обязанностей гражданского служащего. Соответствующие изменения являются приложением к индивидуальному плану и утверждаются в том же порядке, как и индивидуальные планы.
Приложение N 1
к Порядку
утверждения индивидуальных планов
профессионального развития государственных
гражданских служащих Государственного комитета
Кабардино-Балкарской Республики
по энергетике, тарифам и жилищному надзору
|
Утвержден: _________________________________ (наименование должности) _________________________________ (Ф.И.О. должностного лица) ______________________________ (подпись) " ___ " ___________ 20 ___ г. |
Индивидуальный план
профессионального развития на __________________________ годы
_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
(замещаемая должность)
_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата назначения на замещаемую должность ____________________________________________________________________
Образование ___________________________________________________________________
Специальность ___________________________________________________________________
Год окончания учебного заведения (ий) ___________________________________________________ г.
Название учебного заведения (ий) __________________________________________________________
Ученая степень и ученое звание,
год получения степени или звания _________________________________________________________
1. Сведения о дополнительном профессиональном образовании (ДПО)
(профессиональная переподготовка, повышение квалификации), полученном за последние три года:
Вид ДПО |
Учебное заведение (место стажировки) |
Период обучения |
Наименование образовательной программы |
|
|
|
|
2. Потребность в дополнительном профессиональном образовании (ДПО) на ___________________ г.
Цель ДПО (в соответствии с видом образования) |
|
Вид ДПО (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) |
|
Планируемый год получения дополнительного профессионального образования |
|
Форма обучения (с отрывом от государственной службы, без отрыва от государственной службы) |
|
Продолжительность ДПО (повышение квалификации от 18 до 72 аудиторных часов и от 73 до 144 аудиторных часов; профессиональная переподготовка более 500 аудиторных часов) |
|
Направление ДПО (управленческое, правовое, организационно-экономическое, антикоррупционное, национальная безопасность, информационно-аналитическое и другие) |
|
Ожидаемая результативность |
|
Отметка о выполнении |
|
3. Предпочтения по профессиональному развитию (тематика ДПО)
_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
4. Мероприятия по самообразованию
|
Вид |
Форма |
Направление (тема) |
Отметка о выполнении мероприятия |
|
|
|
|
|
5. Участие в региональных семинарах-совещаниях (конференциях, форумах и прочее)
|
Место проведения мероприятия (федеральный округ, город) |
Дата проведения мероприятия |
Тема доклада |
|
|
|
|
__________________ (должность гражданского служащего) |
____________ (подпись) |
_________________ (фамилия, инициалы) |
________ (дата) |
__________________ (должность непосредственного руководителя) |
___________ (подпись) |
_________________ (фамилия, инициалы) |
________ (дата) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан порядок утверждения индивидуальных планов профразвития госслужащих Госкомитета КБР по энергетике, тарифам и жилищному надзору. Это сделано в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профразвития госслужащих и повышения эффективности организации дополнительного профобразования.
Установлено, что госслужащий разрабатывает индивидуальный план совместно с непосредственным руководителем сроком на три года. Готовый план предоставляется на утверждение до 25 декабря года, предыдущего годам, предусмотренным планом. Приводится форма индивидуальных планов профразвития госслужащих.
Освоение госслужащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной ГИА. Итоговая аттестация может быть проведена: в форме тестирования; в форме тестирования и защиты итоговой работы.
По результатам проведения обязательной ГИА выдаются следующие документы гос. образца: удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (обучение по программам объемом от 18 до 72 часов); свидетельство о повышении квалификации (обучение по программам объемом от 73 до 144 часов).
Диплом о дополнительном образовании дает госслужащему право претендовать на замещение должностей гос. гражданской службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего проф. образования соответствующего профиля.
Отметим, что индивидуальный план может уточняться по мере необходимости с учетом изменения должностных обязанностей госслужащего.
Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору от 19 августа 2015 г. N 87-ОД "О порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (gketkbr.ru.)