Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 7 октября 2015 г. N 225-ПП
"О Порядке осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (регионального оператора), установленным требованиям"
4 октября 2017 г.
В соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 2013 г. N 62-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики", Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (регионального оператора), установленным требованиям.
2. Утратил силу с 4 октября 2017 г.
См. текст пункта 2
Председатель Правительства |
А. Мусуков |
Порядок
осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (регионального оператора), установленным требованиям
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 7 октября 2015 г. N 225-ПП)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентирует процедуру осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), установленным требованиям.
2. Задачей контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с законодательством требований к деятельности регионального оператора, которая должна осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним законами, а также нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
3. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее - уполномоченный орган) посредством проведения плановых и (или) внеплановых, документарных и (или) выездных проверок.
4. При осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, организации и проведении проверок регионального оператора применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
5. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является соблюдение региональным оператором требований, установленных федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, при осуществлении деятельности:
по подготовке и представлению собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - капитальный ремонт), необходимом перечне и объеме услуг и(или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта и других предложений, связанных с проведением капитального ремонта;
по обеспечению подготовки задания на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта, по утверждению проектной документации, осуществлению контроля ее качества и соответствия требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
по привлечению для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций и заключению с ними от своего имени соответствующих договоров;
по осуществлению контроля качества и сроков оказания услуг и(или) выполнения работ подрядными организациями и соответствия таких услуг и(или) работ требованиям проектной документации;
по осуществлению приемки выполненных работ.
6. Решение о проведении проверки в отношении регионального оператора принимается в форме приказа.
7. Приказ о проведении проверки должен содержать:
предмет проверки и срок ее проведения;
состав лиц, уполномоченных на проведение проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, включение которых в приказ о проведении проверки является обязательным в соответствии с федеральным законодательством.
Проверки деятельности регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.
8. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям вправе:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от регионального оператора информацию и документы, материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения документарной проверки;
при осуществлении выездной проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа уполномоченного органа о проведении выездной проверки посещать помещения, которые занимает региональный оператор.
9. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений деятельности регионального оператора;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы регионального оператора;
проводить проверки в соответствии с приказом руководителя уполномоченного органа;
представлять руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо регионального оператора с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами проверки (актами и(или) заключениями);
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов регионального оператора;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании региональным оператором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от регионального оператора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
при выявлении по результатам проверки данных, указывающих на признаки состава преступления, направлять материалы проверки в правоохранительные органы;
осуществлять при проведении проверки иные обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора) с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Основаниями для проведения внеплановых проверок уполномоченным органом являются:
истечение срока исполнения региональным оператором ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, перечисленных в подпунктах "а" - "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;
приказ руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11. По результатам проверки в отношении регионального оператора должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона.
12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, а в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) регионального оператора, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется региональному оператору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Второй экземпляр акта проверки хранится в уполномоченном органе в соответствии с законодательством об архивном деле.
13. Защита прав регионального оператора при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Заявление об обжаловании действий (бездействия) уполномоченного органа либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, уполномоченный орган направляет копию акта проверки в правоохранительные органы согласно их компетенции в течение десяти календарных дней со дня окончания проверки.
16. Раскрытие уполномоченным органом информации о результатах проводимых проверок регионального оператора осуществляется путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа сведений о результатах проводимых проверок соблюдения установленных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) в течение пяти рабочих дней со дня подписания актов проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплен порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной НКО, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капремонта общего имущества в МКД, установленным требованиям. Так, задачей контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных требований к деятельности регионального оператора.
Контроль осуществляется Государственным комитетом КБР по энергетике, тарифам и жилищному надзору посредством проведения плановых, внеплановых, документарных или выездных проверок. Решение о проведении проверки в отношении регионального оператора принимается в форме приказа. Следует отметить, что проверки деятельности регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора.
Основаниями для проведения внеплановых проверок уполномоченным органом являются истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения; поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, ИП, юрлиц, информации от органов власти, органов МСУ, из СМИ о фактах возникновения угрозы нанесения вреда жизни и здоровью человека и окружающей среды.
По результатам проверки в отношении регионального оператора должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки. Защита прав регионального оператора при осуществлении государственного контроля осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 октября 2015 г. N 225-ПП "О Порядке осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (регионального оператора), установленным требованиям"
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (http://www.pravitelstvo.kbr.ru) 8 октября 2015 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 9 октября 2015 г., в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 16 октября 2015 г. N 41 (427)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 декабря 2019 г. N 219-ПП
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 октября 2017 г. N 182-ПП
Изменения вступают в силу с 4 октября 2017 г.