Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму
Минобрнауки КБР
от 20 мая 2015 г. N 22-13/3519
Задания
на выполнение образовательными организациями инновационных проектов по решению актуальных проблем системы образования КБР
N |
Тема |
Конечный продукт |
1. |
Переход к новым организационно-правовым формам управления образованием |
|
1. |
Обеспечение государственно-общественного управления образованием в условиях реализации ФГОС |
1. Проекты положений, регламентирующих деятельность органов ГОУ. 2. Проекты нормативных и (или) локальных документов, обеспечивающих взаимодействие семьи и школы в рамках реализации общественного договора (по ФГОС). 3. Регламент принятия образовательной программы образовательного учреждения с участием родителей. 4. Методические рекомендации по организации деятельности органов ГОУ в условиях реализации ФГОС. |
2. |
Социальное партнерство как условие повышения качества образования |
1. Программа социального партнерства между ОУ различного типа в рамках сетевого взаимодействия. 2. Пакет нормативно-правовых документов для реализации сетевого взаимодействия. |
2. |
Кадры |
|
3 |
Организация профессионально-общественной аттестации педагогов |
1. Технология проведения профессионально-общественной аттестации педагогов. 2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации и проведения профессионально-общественной аттестации педагогов. |
4. |
Интеграция начинающих педагогов в современное образовательное пространство школы |
1. Программа интеграции начинающих педагогов в профессию 2. Диагностические материалы по срезовому и мониторинговому контролю уровня профессиональной компетентности начинающего педагога |
3. |
Стандартизация образования |
|
5. |
Преемственность дошкольного и школьного образования для решения проблемы ранней диагностики предпосылок школьной дезадаптации |
1. Программа преемственности дошкольного и школьного образования. 2. Проекты нормативных и локальных актов. 2. Методические рекомендации по осуществлению диагностики школьной дезадаптации. |
6. |
Разработка и апробация системы мониторинга качества дошкольного образования в условиях образовательного учреждения |
1. Модель мониторинга качества дошкольного образования в условиях образовательного учреждения. 2. Методические рекомендации по организации мониторинга в соответствии с предложенной моделью. |
7. |
Организация образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся начальной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС |
1. Модель школы полного дня. 2. Различные типы образовательных программ внеурочной деятельности. 3. Программа ДНРВ обучающихся. 4. Индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности. 5. Технологии реализации программ ДНРВ, диагностический комплекс, направленный на выявление эффективности реализации программ ДНР (критерии, показатели, уровни, инструментарий). |
8. |
Интеграция начального и основного образования в условиях реализации ФГОС |
1. Механизмы (модель, система, технологии и т.п.) интеграции начального и основного образования в образовательной программе школы. 2. Методические материалы для реализации предлагаемых механизмов в практике работы школ КБР. |
9. |
Разработка и апробация неформальных процедур оценки качества образования в образовательном учреждении: 1. Программа внутреннего аудита. 2. Общественная экспертиза качества образования. 3. Электронный мониторинг качества. 4. Контрольно-оценочные средства на разных уровнях образования и др. |
1. Модель организации неформальных процедур оценки качества образования. 2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации неформальных процедур оценки качества образования. 3. Методические материалы для организации неформальных процедур оценки качества образования в соответствии с предложенной моделью. |
10 |
Внутришкольный мониторинг как составляющая системы оценки качества образования в школе |
1. Модель внутришкольной системы мониторинга качества образования 2. Проекты нормативных и (или) локальных актов, регламентирующих проведение мониторинга в школе. 3. Комплект диагностических материалов для организации мониторинга (по уровням образования, предметам и уровням освоения) |
11. |
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений, обеспечивающего доступность выбора обучающимся индивидуального образовательного маршрута. |
1. Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающего доступность выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута. 2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках представленной модели. 3. Методические материалы для организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений в соответствии с предложенной моделью (технологии управления сетями образовательных учреждений и организаций, механизмы финансового обеспечения сетевого взаимодействия, инновационные образовательные программы в условиях сетевого взаимодействия). |
4. |
Неформальное образование |
|
12 |
Разработка и апробация моделей развития техносферы в образовательных учреждениях |
1. Модель развития техносферы в образовательном учреждении. 2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации деятельности. 3. Методические материалы для организации деятельности в соответствии с предложенной моделью (образовательные программы. УМК, программы повышения квалификации педагогических работников). |
13. |
Разработка и апробация эффективных моделей деятельности ОУ в условиях поликультурного и межконфессионального образования |
1. Модель деятельности образовательного учреждения в условиях поликультурного и межконфессионального образования. 2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации деятельности образовательного учреждения в рамках представленной модели. 3. Методические материалы для организации деятельности образовательного учреждения в соответствии с предложенной моделью (образовательные программы, УМК, программы повышения квалификации педагогических работников). |
14. |
Поддержка и развитие общественно-социальной активности обучающихся на основе межотраслевого взаимодействия социальных институтов района и города |
1. Проекты нормативных и (или) локальных актов, регламентирующих взаимодействие школы и социальных институтов района и города. 2. Школьная программа развития общественно-социальной активности обучающихся, в том числе через детские общественные объединения |
15. |
Развитие органов ученического самоуправления как фактор социализации детей и подростков |
1. Механизмы (модель, система, технологии и т.д.) развития органов ученического самоуправления в образовательных учреждениях КБР. 2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации деятельности органов ученического самоуправления в образовательных учреждениях КБР. 3. Методические материалы для реализации предлагаемых механизмов в практике работы образовательных учреждений КБР. |
16. |
Сетевое взаимодействие школы и образовательных организаций района как ресурс реализации дополнительных образовательных программ |
1. Модель сетевого взаимодействия школы и образовательных организаций района для реализации дополнительных образовательных программ. 2. Проекты нормативных и (или) локальных актов, регламентирующих взаимодействие школы и образовательных организаций района 3. Дополнительные образовательные программы, реализуемые через систему сетевого взаимодействия |
17. |
Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной школы |
1. Программы социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях КБР. 2. Проекты нормативных и (или) локальных документов по реализации предложенных тем. 3. Методические материалы для реализации предложенных тем. |
18. |
Организация надомного обучения детей-инвалидов средствами дистанционного обучения |
1. Методика планирования и организации учебного процесса в ОУ. 2. Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося с использованием технологий дистанционного обучения. 3. Требования к программно-аппаратным средствам дистанционного обучения. 4. Методические рекомендации по работе с семьями детей-инвалидов, обучающимся с использованием дистанционных технологий. 5. Методика организации надомного обучения с использованием средств дистанционного обучения в малых группах. 6. Учебная программа повышения квалификации учителей-предметников и педагогов дополнительного образования по организации дистанционного обучения. 7. Учебная программа для родителей детей-инвалидов по организации дистанционного обучения на дому. |
19. |
Разработка и апробация эффективных моделей выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в образовательном процессе |
1. Модель выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в образовательном процессе. 2. Проекты нормативных и (или) локальных документов для организации деятельности образовательного учреждения в рамках представленной модели. 3. Методические материалы для организации деятельности в соответствии с предложенной моделью (диагностический комплекс, направленный на выявление талантливых детей, образовательные программы, УМК программы повышения квалификации педагогических работников). |
20. |
Организация сетевого взаимодействия в профильном обучении |
1. Описание модели сетевого взаимодействия в профильном обучении. 2. Бизнес-план и нормативно-правовое обеспечение функционирования модели сетевого взаимодействия в профильном обучении. |
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики от 20 мая 2015 г. N 22-13/3519 Об утверждении задания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.