Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации городского округа Прохладный КБР
(утв. постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 19 августа 2015 г. N 1302)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26.05.2001 г. N 45-РЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в КБР", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2008 г. N 81-РЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Уставом городского округа Прохладный КБР.
I. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - Комиссия) создается путем принятия постановления местной администрации городского округа Прохладный КБР и является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городском округе Прохладный КБР.
1.2. Комиссия координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних городского округа Прохладный КБР, направленную на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными, конституционными законами, Законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Законами Кабардино-Балкарской Республики и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, настоящим Положением.
1.4. Контроль деятельности Комиссии осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной Правительством Кабардино-Балкарской Республики, а также органами местного самоуправления в пределах их компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
II. Порядок образования и состав Комиссии
2.1. Положение о Комиссии, ее права, обязанности, численный и персональный состав и другие положения, регламентирующие деятельность Комиссии, утверждаются постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
2.2. Штатная численность сотрудников Комиссии определяется из расчета одна штатная единица на 5-10 тысяч населения в возрасте до 18 лет, но не может быть менее двух человек.
2.3. В состав Комиссии на постоянной основе входят работники, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы с несовершеннолетними не менее пяти лет.
2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов Комиссии.
2.4.1. Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
- председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
- имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
- представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
- утверждает повестку заседания Комиссии;
- назначает дату заседания Комиссии;
- дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
- представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
- осуществляет контроль исполнения плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
- обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.4.2. Заместитель председателя комиссии:
- выполняет поручения председателя комиссии;
- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
- обеспечивает контроль исполнения постановлений комиссии;
- обеспечивает контроль своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
2.4.3. Ответственный секретарь Комиссии:
- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
- выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
- отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
- оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
- осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующих вопросов на заседании, протоколов заседаний;
- обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.
2.5. В случае отсутствия ответственного секретаря его полномочия исполняет специалист по делам несовершеннолетних.
2.6. Председатель Комиссии, его заместитель и ответственный секретарь несут персональную ответственность за организацию работы Комиссии, законность принимаемых решений Комиссии и осуществление контроля их выполнения, представление отчетности о состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа Прохладный КБР в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. В соответствии с федеральным законодательством в состав Комиссии на правах членов Комиссии входят представители органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи, социальной политики, культуры и спорта, органов внутренних дел, медицинских организаций, органов труда, занятости и социальной защиты населения.
2.7.1. Члены Комиссии:
- участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
- предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
- вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
- вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
- участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
- посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
- участвуют в исполнении мероприятий комплексного плана работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних городского округа Прохладный КБР.
- выполняют поручения председателя Комиссии.
III. Порядок организации работы Комиссии
3.1. Комиссия рассматривает материалы (дела):
- по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
- по собственной инициативе;
- по представлению органов внутренних дел, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, по делам молодежи, медицинских организаций, органов опеки и попечительства, органов службы занятости, а также предприятий и учреждений, должностных лиц работодателей, общественных объединений;
- по постановлению органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц и являются открытыми.
- в целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетних, его родителях или иных законных представителях Комиссия, с учетом рассматриваемых материалов, может принять мотивированное определение о проведении закрытого заседания;
- заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии;
- о дне заседания Комиссии извещается прокурор;
- производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях.
- производство по иным делам (материалам), поступившим в Комиссию, в рамках ее полномочий осуществляется аналогично производству по делам об административных правонарушениях;
- несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, участники производства по рассматриваемому на Комиссии делу, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению, до начала ее заседания;
- право указанных лиц на ознакомление с материалами разъясняется в письменном виде перед заседанием Комиссии;
- на заседании Комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), в необходимых случаях - представителя образовательного учреждения, школы, зонального инспектора;
- дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения;
- Комиссия вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу;
- Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего из зала заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него;
- Комиссия может проводить выездные заседания по месту работы или жительства лиц, дела которых рассматриваются;
- материалы о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения рассматриваются с обязательным участием прокурора;
- адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- при необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший;
3.2. Комиссия рассматривает обращения (жалобы)
- принимает обращение (жалобу) к рассмотрению;
- передает обращение (жалобу) органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным или муниципальным служащим, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу, с последующим уведомлением о передаче обращения (жалобы) заявителю.
- разъясняет заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.21 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 5.21" следует читать "в подпункте 3.2.1"
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- рассматривает отдельные обращения в порядке указанном в п.п. 3.2.4.-3.2.9. настоящего положения.
3.2.1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Комиссии, обязаны в течение 5 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.2.2. Ответ на обращение подписывается председателем Комиссии.
3.2.3. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с печатным обращением. Ответ на такое обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.2.4. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.2.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Разъяснение гражданину Комиссия обязана предоставить в течение 7-ми дней.
3.2.6. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комиссия вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.2.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.2.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Комиссия вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.2.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.2.10. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, Комиссию.
3.2.11. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) Комиссия обязана известить заявителя в течение 15 дней.
3.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
3.4. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
3.5. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Никто из членов Комиссии не может воздержаться при голосовании. В случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим.
3.6. Члены Комиссии при вынесении решения по делу оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обязательств дела в их совокупности.
3.7. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
- наименование комиссии;
- дата и место рассмотрения дела;
- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
- сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
- статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
- статья Закона Российской Федерации или Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающая проведение индивидуально - профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении;
- наличие или отсутствие обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении председателем Комиссии;
- отводы и ходатайства по делу;
- содержание рассматриваемого вопроса;
- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
- срок и порядок обжалования постановления (в отношении постановлений по делу об административном правонарушении);
- в случае наложения административного штрафа, в постановлении по делу об административном правонарушении указывается информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
3.8. При рассмотрении дела об административном правонарушении составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, в котором указывается:
- дата и место рассмотрения дела;
- наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
- событие рассматриваемого административного правонарушения;
- сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
- объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- документы, исследованные при рассмотрении дела.
3.9. Постановления и протоколы по делу об административном правонарушении, постановления и протоколы расширенных заседаний Комиссии подписывается председательствующим и секретарем Комиссии.
3.10. Постановления и протоколы Комиссии направляются членам Комиссии, а также в органы и учреждения системы профилактики, заинтересованным лицам и организациям.
3.11. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
3.12. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
3.13. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.14. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
IV. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
4.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
4.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
4.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
V. Основные направления деятельности Комиссии
Для выполнения основных задач Комиссия:
- организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- утверждает межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
- участвует в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
- координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- готовит совместно с соответствующими органами или учреждениями системы профилактики материалы в суд по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
- дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования;
- принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству, но не позднее чем в месячный срок;
- обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства и получения помощи от государства;
- применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
- ходатайствует об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
- подготавливает и направляют в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа Прохладный КБР;
- рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссии;
- рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции Комиссии;
- обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения, до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
VI. Акты, принимаемые Комиссией
6.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
6.2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц; представлений органов управления образованием, образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
6.2.1. Виды постановлений:
- о назначении административного наказания в соответствии с административным законодательством;
- о прекращении производства по делу (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);
- о применении мер воспитательного воздействия, предусмотренных настоящим Положением;
- об освобождении от административной ответственности при совершении административного правонарушения;
- о передаче материалов дела в прокуратуру, в орган предварительного следствия или в орган дознания, в случае если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
- о согласии на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования;
- о согласии на исключение несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет, из образовательного учреждения до получения основного общего образования, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения;
- о постановке неблагополучной семьи на учет и организации индивидуально-профилактической работы;
- о постановке на учет несовершеннолетнего, требующего проведения индивидуально - профилактической работы.
6.2.2. Постановление о применении мер воспитательного воздействия, устройства несовершеннолетнего либо принятии мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего выносится в форме, аналогичной постановлению по делу об административном правонарушении.
6.3. Определения выносятся при подготовке к рассмотрению материалов Комиссией и при рассмотрении дела.
6.3.1. Виды определений:
- о назначении даты, времени и места рассмотрения дела;
- о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
- об отложении рассмотрения дела;
- о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
- о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции Комиссии;
- о самоотводе и отводе члена Комиссии в рамках административного законодательства;
- о принудительном приводе лиц, так как рассмотрение дела в их отсутствии препятствует всестороннему полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
6.4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
6.4.1. Должностные лица указанных органов и организаций в течение месяца со дня получения представления Комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить Комиссии о принятых мерах.
6.4.2. Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
6.5. Акты, принимаемые Комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
VII. Меры, принимаемые Комиссией
7.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, Комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему меры воздействия:
- вынести предупреждение (при рассмотрении дела об административном правонарушении);
- наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
- направить несовершеннолетнего в реабилитационный центр для оказания психологической помощи, организации должного ухода, полноценного питания, обеспечения одеждой и обувью;
- направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них, с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, если он достиг возраста 14 лет;
- освободить несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием;
- ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
- рекомендовать несовершеннолетнему по согласованию со специалистами: наркологом, психиатром, психологом пройти курс лечения;
- обратиться в органы опеки и попечительства с ходатайством об их обращении в суд об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;
- вынести решение о постановке несовершеннолетнего на учет и определении ответственного специалиста за ведение индивидуально-профилактической работы.
7.1.1. В случае принятия Комиссией решения о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа соответствующее постановление Комиссии и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел или прокуратуру.
7.1.2. Постановление Комиссии о постановке на учет несовершеннолетнего действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству заинтересованных лиц, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исполнение.
7.1.3. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.
7.2. Рассмотрев материалы в отношении родителей, иных законных представителей несовершеннолетних либо других лиц, Комиссия может применить следующие виды воздействия:
- вынести предупреждение (при рассмотрении дела об административном правонарушении);
- наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
- обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
- обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
- обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;
- наложить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
- поставить семью на учет, с назначением ответственного специалиста за ведение индивидуально-профилактической работы.
7.3. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляет и ведет персональный учет:
- неблагополучных семей;
- безнадзорных несовершеннолетних;
- несовершеннолетних проживающих в социально-опасных условиях;
- несовершеннолетних занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;
- несовершеннолетних совершивших правонарушения и общественно-опасные деяния;
- несовершеннолетних пропускающих занятия в школе без уважительных причин;
- несовершеннолетних допускающих самовольные уходы из дома и госучреждений, вернувшихся из учреждений закрытого типа.
7.4. Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в организации индивидуально-профилактической работы устанавливается нормативными правовыми актами Комиссии, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из учреждений закрытого типа на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно, в связи с отсутствием родителей или законных представителей, лишением родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, Комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.
В необходимых случаях Комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки и попечительства.
VIII. Заключительные положения
8.1. Материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в соответствии со статьями 8, 9 и 10 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28.12. 2008 г. N 81-РЗ "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Кабардино-Балкарской Республики N 81-РЗ следует читать "от 29 декабря 2008 г."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.