Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору
от 14 января 2015 г. N 01-ОД
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору"
В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору.
2. Руководителям структурных подразделений Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору обеспечивать выполнение требований Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.
3. Признать утратившими силу:
приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам от 28 мая 2014 г. N 37-ОД "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике и тарифам";
приказ Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики от 15 июня 2011 г. N 9-о/д "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики".
Председатель |
Т. Кучменов |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору
(утв. приказом Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору
от 14 января 2015 г. N 01-ОД)
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 03.08.2002 N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике".
2. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет).
См. Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору от 27 июля 2015 г. N 81-ОД "Об утверждении Регламента разработки и принятия нормативных правовых актов в Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору"
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Комитета и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Комитета.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Коррупциогенными факторами являются положения актов и проектов актов, имеющих нормативный характер, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (статья 1 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ).
5. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Комитета проводится при проведении их правовой экспертизы отделом правового обеспечения Комитета.
7. Проект нормативного правового акта визируется руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения, осуществившего его подготовку, и направляется на рассмотрение в отдел правового обеспечения Комитета.
8. Отдел правового обеспечения Комитета проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта нормативного правового акта в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы в течение 3 (трех) дней со дня его поступления в отдел.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется заключение.
10. В Заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
11. Заключение утверждается начальником отдела правового обеспечения Комитета.
12. Начальник отдела правового обеспечения Комитета направляет заключение в структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
13. По указанию начальника отдела правового обеспечения Комитета руководитель структурного подразделения, готовившего проект правового акта, в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов обязан доработать его с учетом замечаний указанных в заключении.
III. Обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы
14. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
15. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета должностное лицо структурного подразделения Комитета, разработавшее нормативный правовой акт в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в отдел правового обеспечения, направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта ответственному лицу для размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
16. Ответственное лицо размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в день его получения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
17. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета, не может быть менее 15 календарных дней со дня его размещения соответственно на официальном сайте Комитета (не считая нерабочих праздничных дней).
18. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы". Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
19. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, указанной в 18 настоящего Порядка, такое заключение возвращается направившему его лицу не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "указанной в 18" следует читать: "указанной в пункте 18"
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативах правовых актов
20. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Комитета осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения.
Правовая экспертиза нормативных правовых актов осуществляется отделом правового обеспечения Комитета на постоянной основе.
21. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
22. При выявлении по результатам правовой экспертизы в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел правового обеспечения Комитета составляет заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляется заместителю председателя Комитета (в соответствии с распределением обязанностей).
23. Заместитель председателя принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Комитета.
24. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов осуществляют структурные подразделения и должностные лица Комитета, непосредственно применяющие нормативные правовые акты, на постоянной основе и по отдельным поручениям.
25. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
26. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
27. В случае, если, по мнению структурного подразделения Комитета, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Комитета в течение трех рабочих дней направляет:
указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в отдел правового обеспечения Комитета на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы;
нормативный правовой акт и информацию об этом ответственному лицу для размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
28. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы отделом правового обеспечения подготавливается заключение, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в соответствующее структурное подразделение и заместителю председателя Комитета (в соответствии с распределением обязанностей).
29. Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Порядок направления нормативных правовых актов Комитета в уполномоченные органы проведения антикоррупционной экспертизы
30. В соответствии с действующим законодательством антикоррупционная экспертиза проводится Прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - уполномоченные органы).
31. Должностное лицо структурного подразделения Комитета, осуществляющее подготовку проекта нормативного правового акта, в течение 2 (двух) дней со дня принятия нормативного правового акта направляет его в отдел правового обеспечения, который в свою очередь обеспечивает направление нормативного правового акта в уполномоченные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу, в установленные законодательством сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору от 14 января 2015 г. N 01-ОД "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору"
Текст приказа опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 16 октября 2015 г. N 41 (427)
Приказом Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору от 7 октября 2022 г. N 74-ОД настоящий документ признан утратившим силу с 18 октября 2022 г.