В целях обеспечения исполнения требований федерального законодательства в части антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве культуры Кабардино-Балкарской Республики приказываю:
1. Утвердить Порядок разработки проектов законодательных актов Кабардино-Балкарской Республики и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики.
2. Структурным подразделениям Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики руководствоваться в работе и соблюдать административные процедуры, указанные в Порядке разработки проектов законодательных актов Кабардино-Балкарской Республики и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики.
И.о. министра |
А. Карчаева |
Порядок
разработки проектов законодательных актов Кабардино-Балкарской Республики и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики
(утв. приказом Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики
от 10 августа 2015 г. N 01-01/134)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки проектов законодательных актов Кабардино-Балкарской Республики и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство), его структурных подразделений при разработке проектов законодательных актов Кабардино-Балкарской Республики и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства (далее - Проекты).
1.2. Проекты делятся на следующие категории:
законопроекты;
проекты, содержащие вопросы межотраслевого характера, которые не могут быть решены Министерством самостоятельно или совместно с главами местных администраций муниципальных районов и городских округов (акты Главы КБР и Правительства КБР);
проекты, содержащие вопросы локального характера, которые могут быть решены Министерством самостоятельно или совместно с главами местных администраций муниципальных районов и городских округов (далее - локальные акты).
Разработка Проектов осуществляется следующими структурными подразделениями Министерства:
управление государственной охраны культурного наследия;
отдел государственной службы, правовой и антикоррупционной работы;
отдел профессионального искусства и художественного образования;
отдел культурно-досуговой деятельности;
отдел государственных закупок и контроля реализации государственных программ;
сектор прогноза и планирования.
II. Организация подготовки и утверждения Проекта
2.1. При разработке Проекта Министерством осуществляется взаимодействие с Администрацией Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, министерствами и иными органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, государственными, общественными и иными организациями в соответствии с категорией проекта.
2.2. Разработка проекта включает в себя исполнение определенных процедур в следующей последовательности:
разработка проекта;
согласование проекта;
внесение проекта на утверждение.
2.2.1. Разработка Проекта
Основаниями для начала разработки проекта является:
1) для законопроектов, а также актов Главы КБР и Правительства КБР:
поручение Главы Кабардино-Балкарской Республики либо Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
поручение, содержащееся в актах Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, координационных и совещательных органов, образованных актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
поручение Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
план работы Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
2) для Проектов локальных актов:
поручение, содержащееся в актах координационных и совещательных органов;
поручение министра культуры Кабардино-Балкарской Республики (лица, исполняющего его обязанности) (далее - министр);
план работы Министерства.
Подготовку Проекта осуществляют структурные подразделения Министерства (должностные лица Министерства), указанные в поручении министра, заместителя министра с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций.
Структурное подразделение Министерства (должностное лицо Министерства), указанное в поручении первым или обозначенное словом "ответственный", является ответственным исполнителем по разработке Проекта. Руководитель ответственного структурного подразделения (ответственное должностное лицо) организует работу по разработке проекта и несет ответственность за его разработку.
Срок подготовки Проекта, как правило, не должен превышать одного месяца с даты подписания поручения министром, заместителем министра, если в поручении не установлен другой срок.
Для подготовки проектов правовых актов по наиболее важным вопросам решением министра, заместителя министра могут создаваться рабочие группы.
Руководитель ответственного структурного подразделения назначает специалиста, ответственного за подготовку Проекта (далее - ответственный специалист).
В процессе работы над Проектом ответственным специалистом (ответственным должностным лицом) должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, законодательство Кабардино-Балкарской Республики, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу.
Одновременно с разработкой Проекта ответственным специалистом (ответственным должностным лицом) должны быть подготовлены предложения об изменении, о дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее принятых правовых актов Кабардино-Балкарской Республики или их частей.
Положения об изменении, о дополнении или признании утратившими силу ранее принятых правовых актов или их частей включаются в Проект.
Если при подготовке проекта правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты Кабардино-Балкарской Республики или наличие по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, то в целях их упорядочения ответственным специалистом (ответственным должностным лицом) разрабатывается единый проект правового акта.
При разработке Проекта ответственным специалистом (ответственным должностным лицом) готовится пояснительная записка и финансовое обоснование Проекта.
Пояснительная записка должна содержать следующие положения:
цель Проекта, его структуру и характеристику основных положений;
обоснование необходимости принятия Проекта;
справку о состоянии законодательства в сфере регулирования соответствующего вопроса.
При проведении антикоррупционной экспертизы Проекта локального акта в пояснительной записке должны отражаться ее результаты.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать обоснования и прогноз ожидаемых социально-экономических и иных последствий его реализации.
Финансово-экономическое обоснование к Проекту готовится ответственным специалистом (ответственным должностным лицом) совместно с сектором прогноза и планирования Министерства.
2.2.2. Согласование Проекта
1) Согласование Проекта локального акта
Разработанный Проект локального акта представляется ответственным специалистом для его согласования и визирования руководителю ответственного структурного подразделения (визируется ответственным должностным лицом), после чего направляется на согласование в структурные подразделения Министерства (должностным лицам), определенные (определенным) в поручении министром, заместителем министра. К Проекту локального акта ответственным специалистом (ответственным должностным лицом) прилагается лист согласования Проекта локального акта (далее - лист внутреннего согласования) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При соответствии Проекта локального акта установленным требованиям руководитель структурного подразделения (должностное лицо) проставляет визу на листе внутреннего согласования, которая включает в себя личную подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату и время согласования проекта.
Имеющиеся возражения по Проекту локального акта излагаются в отдельной справке, которая подписывается руководителем структурного подразделения (должностным лицом) и прилагается к листу внутреннего согласования.
После согласования со структурными подразделениями Министерства руководителем ответственного структурного подразделения Проект направляется на антикоррупционную экспертизу в уполномоченное структурное подразделение Министерства либо к уполномоченному должностному лицу Министерства.
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве культуры Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным приказом Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики от 30.06.2011 N 01-01/113.
Проект локального акта после антикоррупционной экспертизы проверяется ответственным специалистом (ответственным должностным лицом) отдела государственной службы, правовой и антикоррупционной работы на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Кабардино-Балкарской Республики (правовая экспертиза). Срок проведения правовой экспертизы не должен превышать 3 дней.
По результатам проведенной правовой экспертизы на Проект локального акта представляется правовое заключение, подписанное начальником отдела государственной службы, правовой и антикоррупционной работы.
Разногласия структурных подразделений (должностного лица) по Проекту локального акта также могут сниматься в рабочем порядке.
Срок внутреннего согласования Проекта локального акта структурными подразделениями (должностным лицом) не должен превышать трех рабочих дней.
По результатам внутреннего согласования при наличии возражений к Проекту локального акта ответственный специалист (ответственное должностное лицо) дорабатывает Проект с учетом представленных замечаний и предложений.
При незначительных замечаниях и предложениях к Проекту локального акта ответственный специалист (ответственное должностное лицо) дорабатывает проект в срок до трех рабочих дней со дня получения замечаний и предложений к Проекту от структурных подразделений (должностного лица). В остальных случаях срок доработки Проекта локального акта не может составлять более пяти рабочих дней.
Если в процессе согласования в Проект локального акта вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.
Повторного согласования не требуется, если при доработке в Проект локального акта внесены уточнения, не меняющие его сущности, в том числе изменения редакционного характера (определяется руководителем ответственного структурного подразделения (ответственным должностным лицом). В этом случае к Проекту локального акта, представляемого на подпись министру, прилагается лист внутреннего согласования, завизированный до внесения в проект изменений, не требующих повторного визирования.
При отсутствии согласованной позиции ответственное структурное подразделение (ответственное должностное лицо) в течение одного рабочего дня со дня получения замечаний и предложений к Проекту локального акта от структурных подразделений (должностного лица) подготавливает служебную записку, содержащую обоснованное мнение, и докладывает заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей.
Проект локального акта подлежит обязательному согласованию заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей в срок до трех рабочих дней со дня представления Проекта и прилагаемых к нему материалов руководителем ответственного структурного подразделения (ответственным должностным лицом).
После завершения внутреннего согласования Проект локального акта в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов":
направляется в Прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики для проведения антикоррупционной экспертизы;
размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
представляется на рассмотрение в Общественный совет деятелей культуры и искусства при Министерстве культуры Кабардино-Балкарской Республики.
Срок размещения проекта локального акта на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" для независимой антикоррупционной экспертизы 15 календарных дней.
2) Согласование законопроекта и Проекта акта Главы КБР и Правительства КБР
Согласование законопроекта и Проекта акта Главы КБР и Правительства КБР проходит в два этапа:
- внутреннее согласование;
- согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике, государственными, общественными и иными организациями.
1) Процедура внутреннего согласования законопроекта и Проекта акта Главы КБР и Правительства КБР осуществляется в соответствии с п.п. 1. п. 2.2.2 настоящего Порядка.
2) Согласование законопроекта и Проекта акта Главы КБР и Правительства КБР с заинтересованными органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике, государственными, общественными и иными организациями осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.05.2013 N 149-ПП и Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2.2.3. Внесение проекта на утверждение
1) Внесение на утверждение Проекта локального акта
По результатам рассмотрения Проекта локального акта и прилагаемых к нему предложений структурных подразделений (должностного лица) и служебной записки руководителя ответственного структурного подразделения (ответственного должностного лица), содержащих различные мнения соисполнителей по данному Проекту локального акта (при наличии), заместитель министра в зависимости от сложности вопроса принимает одно из следующих решений:
подписывает Проект локального акта, подготовленный ответственным структурным подразделением (ответственным должностным лицом), без учета мнения структурных подразделений;
- возвращает проект правового акта на доработку;
- созывает совещание с целью выработки единой позиции по Проекту локального акта с участием структурных подразделений и должностного лица, являющихся соисполнителями по Проекту локального акта;
- докладывает министру и действует в соответствии с его указаниями.
Срок рассмотрения заместителем министра Проекта локального акта и прилагаемых к нему предложений структурных подразделений (должностного лица) и служебной записки руководителя ответственного структурного подразделения (ответственного должностного лица), содержащих различные мнения соисполнителей по данному Проекту локального акта (при наличии), не должен превышать трех рабочих дней со дня представления Проекта и прилагаемых к нему материалов руководителем ответственного структурного подразделения (ответственным должностным лицом).
После прохождения процедуры внутреннего согласования Проект локального акта представляется руководителем ответственного структурного подразделения (ответственным должностным лицом) для подписания министру, к которому прилагается лист внутреннего согласования.
Срок рассмотрения Проекта министром - в течение одного рабочего дня.
2) Внесение на утверждение законопроекта и Проекта акта Главы КБР и Правительства КБР
Внесение на утверждение законопроекта и Проекта акта Главы КБР и Правительства КБР осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.05.2013 N 149-ПП.
Приложение N 1
к Порядку
разработки проектов
законодательных актов
Кабардино-Балкарской Республики и иных
нормативных правовых актов
Кабардино-Балкарской Республики по вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства культуры
Кабардино-Балкарской Республики
Лист
согласования
Наименование проекта правового акта _________________________________
Исполнитель __________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
__________________________________________________________________
подпись
Дата направления на согласование _______________________ 20 __ г.
N |
Ф.И.О. |
Получение |
Отметка о согласовании (подпись) |
Отметка о передаче документа |
Подпись принимающего лица |
||
дата |
время |
дата |
время |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата предоставления документа
для рассмотрения министру _______________________ 20 __ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики от 10 августа 2015 г. N 01-01/134 "О Порядке разработки проектов законодательных актов Кабардино-Балкарской Республики и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики (http://www.mkkbr.ru)