Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Управления дорожного хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 8 июня 2015 г. N 86-П
Положение
о контрактной службе управления дорожного хозяйства КБР
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики и Управления дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления государственным заказчиком - Управлением дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик) в соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
- федеральными и республиканскими законами;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- Конституцией Кабардино-Балкарской Республики;
- указами и распоряжениями Главы Кабардино-Балкарской Республики;
- постановлениями Правительства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- Положением об Управлении дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;
- настоящим Положением.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими, знаниями и навыками в сфере закупок;
2) открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) эффективность и результативность - заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) ответственность за результативность - ответственность контрактной службы Заказчика за достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
5. Контрактная служба создается приказом Заказчика из числа работников Заказчика, без образования отдельного структурного подразделения (далее - контрактная служба).
6. Состав (численность) сотрудников контрактной службы определяется из лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, или дополнительным образованием в сфере закупок.
7. Контрактную службу возглавляет заместитель руководителя Управления.
8. Руководитель контрактной службы:
- в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением, функциональные обязанности между указанными работниками;
- представляет на рассмотрение руководителя Управдора предложения о наказании и об освобождении от должности работников контрактной службы;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
9. Функциональные обязанности контрактной службы:
Подпункт 1 пункта 9 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 г.
Подпункт 2 пункта 9 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 г.
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
Подпункт 3 пункта 9 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 г.
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок;
6) привлечение экспертов, экспертных организаций;
7) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
8) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
9) организация заключения контракта;
10) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
11) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
12) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
13) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
14) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
15) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.
10. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, Единой комиссией по осуществлению закупок определяется настоящим Положением, утвержденным Заказчиком.
II. Функции и полномочия контрактной службы
11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
Подпункт 1 пункта 11 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 г.
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает планы закупок на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
г) организует утверждение плана закупок;
д) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана закупок;
2) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график. Информация об осуществлении закупки для включения в план-график предоставляется в соответствии с приложением N 1 с оформлением, служебной записки на имя руководителя контрактной службы, согласованной с руководителем Управдора КБР (ответственные - Акопян Р.О., Нотов Т.А., Лигидов Р.П., Тухужев М.З., Метов И.Г., Кодзокова К.Б., Таова М.А., Султанова Н.А., Гаева М.Х.), размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения (ответственный - Таова М.А.);
3) организует утверждение плана-графика (ответственный - Таова М.А.);
4) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика (ответственные - Акопян Р.О., Нотов Т.А., Лигидов Р.П., Тухужев М.З., Кодзокова К.Б., Таова М.А.);
5) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ответственный - Таова М.А.);
6) обосновывает начальную (максимальную) цену контракта в извещениях об осуществлении закупок, документаций о закупке, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ответственные - Акопян Р.О., Нотов Т.А., Лигидов Р.П., Тухужев М.З., Метов И.Г., Кодзокова К.Б., Таова М.А., Гаева М.Х.);
7) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках (ответственные - Таова М.А., Султанова Н.А.);
8) осуществляет подготовку протоколов заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами Единой комиссии по осуществлению закупок (ответственные - Таова М.А., Гаева М.Х., Султанова Н.А.);
9) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке. Заявка на осуществление закупки оформляется в соответствии с приложением N 2 с оформлением служебной записки на имя руководителя контрактной службы, согласованной с руководителем Управдора КБР, для представления в отдел государственных закупок (ответственный - Акопян Р.О.);
10) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (ответственные - Таова М.А., Гаева М.Х., Султанова Н.А.);
11) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (ответственный - Таова М.А.);
12) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ответственный - Таова М.А.);
13) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом (ответственный - Таова М.А.);
14) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением (ответственный - Таова М.А.);
15) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке (ответственные - Акопян Р.О., Нотов Т.А., Лигидов Р.П., Тухужев М.З., Таова М.А., Гаева М.Х., Султанова Н.А., Кодзокова К.Б.);
16) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках (ответственный - Таова М.А.);
17) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке (ответственные - Таова М.А., Гаева М.Х., Султанова Н.А.);
18) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов - заявка на участие в закупке (ответственные - Таова М.А., Гаева М.Х., Султанова Н.А.);
19) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках (ответственный - Таова М.А.);
20) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках (ответственный - Таова М.А.);
21) привлекает экспертов, экспертные организации (ответственные - Акопян Р.О., Султанова Н.А.);
22) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующий орган, определенный пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона (ответственный - Султанова Н.А.);
23) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракт и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта (ответственные - Акопян Р.О., Нотов Т.А., Лигидов Р.П., Тухужев М.З., Кодзокова К.Б., Таова М.А., Султанова Н.А.);
24) обеспечивает заключение контрактов (ответственный - Султанова Н.А.);
25) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов (ответственный - Султанова Н.А.);
26) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (ответственные - Акопян Р.О., Нотов Т.А., Лигидов Р.П., Тухужев М.З., Кодзокова К.Б.);
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта путем своевременного оформления и направления в Минфин КБР заявок на оплату расходов по поставленному товару, выполненной работы, оказанной услуги (ответственный - Кодзокова К.Б.);
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (ответственные - Акопян Р.О., Нотов Т.А., Лигидов Р.П., Тухужев М.З., Султанова Н.А.);
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации (ответственные - Акопян Р.О., Нотов Т.А., Лигидов Р.П., Тухужев М.З., Султанова Н.А.);
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (ответственные - Акопян Р.О., Султанова Н.А.);
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ответственные - Акопян Р.О., Нотов Т.А., Лигидов Р.П., Тухужев М.З., Султанова Н.А.);
ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ответственный - Султанова Н.А.);
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта (ответственный - Султанова Н.А.);
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ответственный - Таова М.А.);
к) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками (ответственный - Султанова Н.А.).
12. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд (ответственные - Акопян Р.О., Нотов Т.А., Лигидов Р.П., Тухужев М.З., Таова М.А., Султанова Н.А., Гаева М.Х.);
2) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе (ответственные - Акопян Р.О., Нотов Т.А., Лигидов Р.П., Тухужев М.З., Метов И.Г., Кодзокова К.Б., Таова М.А., Гаева М.Х.);
3) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионно-исковой работы (ответственные - Акопян Р.О., Нотов Т.А., Лигидов Р.П., Тухужев М.З., Таова М.А., Гаева М.Х., Султанова Н.А.);
4) разрабатывает проекты контрактов Заказчика (ответственный - Султанова Н.А.);
5) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона (ответственный - Султанова Н.А.);
6) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (ответственный - Султанова Н.А.);
7) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом (ответственные - Кодзокова К.Б., Султанова Н.А.);
8) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов (ответственный - Кодзокова К.Б.).
13. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
2) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
5) соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
14. Руководитель контрактной службы:
1) организует работу контрактной службы, руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на контрактную службу задач и функций;
2) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
3) представляет на рассмотрение руководителя Управдора КБР предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников контрактной службы;
4) подписывает и согласовывает материалы по вопросам, относящимся к компетенции контрактной службы;
5) осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на контрактную службу, в соответствии с действующим законодательством и внутренними документами Управления дорожного хозяйства КБР.
III. Ответственность работников контрактной службы
15. Работники контрактной службы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.