Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о республиканском конкурсе "Родной язык-душа моя, мой мир"
(утв. приказом Минобрнауки КБР от 25 ноября 2015 г. N 1071)
Республиканский конкурс "Родной язык-душа моя, мой мир" проводится Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР с целью развития творческой деятельности педагогических коллективов, направленной на совершенствование содержания образования по родным, включая русский, языкам, рост профессионального мастерства учителей родных языков, распространение опыта работы лучших образовательных учреждений КБР, содействующих сохранению и развитию родного, включая русский, языка, приобщению детей к духовной культуре, литературе, искусству, истории народа, стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности ученика путем развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения, утверждение приоритетов воспитания в обществе на национальных традициях и обычаях.
Задачи конкурса:
- Выявление творчески работающих учителей и педагогических коллективов образовательных учреждений КБР по сохранению и развитию родного языка, воспитанию подрастающего поколения на лучших традициях народа через культуроориентированную, художественно-эстетическую деятельность детей.
- Раскрытие педагогических условий эффективности воспитания через систему внеклассных мероприятий, приобщающих к национальной культуре, народным обычаям и традициям.
- Публичное признание вклада школы и отдельных учителей в развитие системы обучения родному (кабардинскому, балкарскому, русскому) языку и воспитания на основе норм и требований этикета народа и общечеловеческой морали.
- Развитие творческого потенциала и повышение профессиональной квалификации педагогов.
- Выявление и демонстрация инновационных элементов методики преподавания родных языков с опорой на знания, полученные при изучении русского языка, с опорой на знания, полученные при изучении кабардинского, балкарского языка.
- Повышение престижа профессии учителя родного (кабардинского, балкарского, русского) языков и усиление их роли в формировании и реализации языковой образовательной политики.
- Обеспечение доступности качественного образования по родным, включая русский, языкам и совершенствование содержания, методик и технологии преподавания в соответствии с требованиями ФГОС.
- Обмен передовым педагогическим опытом в области преподавания родных (кабардинского и балкарского) и русского языков на основе взаимосвязи и взаимовлияния языков и культур.
- Выявление новаторских подходов к формированию механизмов развития языковой культуры учащихся в общеобразовательных учреждениях, функционирующих на территории КБР.
- Создание условий для поддержки и развития творческой исследовательской активности учащихся.
- Стимулирование интереса к родному языку и литературе.
- Пропаганда и распространение методических разработок по организации и содержанию учебно-исследовательской работы школьников.
- Выявление и поддержка одарённых детей.
1. Участники конкурса
На муниципальном этапе в конкурсе могут принять участие все общеобразовательные учреждения, учителя и учащиеся. Выдвижение кандидатов для участия в региональном этапе конкурса производится муниципальными органами управления образованием.
2. Порядок и сроки проведения конкурса
2.2. Муниципальный этап проводится органами управления образованием муниципальных районов и городских округов, республиканский - Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР.
2.3. На республиканский этап конкурса выдвигаются:
- учителя родных (русского, кабардинского и балкарского) языков и литератур - победители муниципального этапа конкурса (по одному учителю каждого предмета);
- образовательные учреждения, достигшие высоких результатов в этнокультурном образовании учащихся;
- проектно-исследовательские работы учащихся 8-11 классов (как индивидуально, так и в составе творческих групп) (до 2 работ на каждом языке).
2.4. Рекомендация: учитывать в проведении мероприятий юбилейные даты рождения писателей КБР.
2.4. Сроки проведения конкурса: муниципальный этап - ноябрь - февраль 2015 - 2016 гг., республиканский этап - февраль - апрель 2016 года.
3. Оргкомитет конкурса
3.1 Для организации и проведения конкурса Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР создается оргкомитет.
Оргкомитет:
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений об объявлении конкурса;
- принимает материалы кандидатов на участие в финале конкурса;
- устанавливает количество и содержание номинаций;
- устанавливает критерии оценки конкурсных мероприятий;
- определяет требования к оформлению представляемых на конкурс материалов;
- определяет порядок, форму, место и дату проведения финала конкурса;
- привлекает спонсоров для проведения финала конкурса.
3.2. Состав оргкомитета утверждается Министерством образования и науки КБР.
3.3. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава.
3.4. Решения оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя.
3.5 Выполнение организационной и технической работы по проведению конкурса, приему материалов и подготовке их для рассмотрения осуществляется оргкомитетом конкурса.
4. Конкурсные мероприятия
В рамках конкурса проводятся:
I. Смотр на лучшее общеобразовательное учреждение.
А) Приветствие (соблюдение традиций, четкость, лаконичность, тактичность);
Б) Мастер - классы учителей родных языков:
- проведение "Мастер-класса", включающего фрагмент урока, который демонстрирует использование методических приёмов взаимосвязанного изучения языков на основе диалога культур, культурологической составляющей содержания обучения (до 20 минут);
- методический комментарий к проведенному мастер-классу;
Критерии оценивания конкурсного испытания "Мастер-класс" (до 20 баллов)
соответствие целям конкурса;
наличие новых оригинальных подходов к обучению родному языку (инновационность, степень использования диалога культур, культурологической составляющей содержания образования);
профессиональное мастерство;
содержательность методического комментария к фрагменту урока, показанного на мастер-классе;
психолого-педагогическая компетентность (педагогическая культура учителя, общая эрудиция, культура речи и поведения, такт с участниками мастер-класса).
В) Внеклассное мероприятие (до 35 минут)
Критерии оценивания мероприятия (максимум 24 баллов)
1. Педагогические показатели: (максимум 6 баллов)
- соответствие целям конкурса,
- личностно - ориентированный подход,
- активность, самостоятельность учащихся
2. Методические показатели: (максимум 6 баллов)
- элемент поиска, новизна в содержании мероприятия,
- адресность (соответствие возрастным особенностям),
- эмоциональная насыщенность.
Г) Презентация работ учащихся: "Как прекрасен этот мир" (презентация национального костюма; выставка рукоделий "В мастерской народа").
Критерии оценки работ (максимум 15 баллов)
- умение презентовать материал;
- художественная выразительность работы;
- аккуратность, эстетичность оформления.
Д) Презентация, отражающая работу школьного методического объединения учителей родных (включая русский) языков и литератур по различным направлениям (до 15 минут) (максимум 24 балла)
Критерии оценки
1. Количественный и качественный состав МО, курсы повышения квалификации.
2. Общая методическая тема МО, методические темы учителей.
3. Заседания МО в 2013-2014 учебном году.
4. Анализ работы МО за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.
5. Организация контроля ЗУН. Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.
6. Взаимопосещение уроков и обмен опытом.
Ж) Смотр кабинетов родных языков.
Критерии оценки (максимум 12 баллов)
- эстетическое содержание;
- методическое содержание;
- наличие мультимедийного оборудования. Для регистрации образовательного учреждения в финале конкурса в республиканский оргкомитет представляются следующие документы и материалы:
- заявка на участие в конкурсе (Приложение N 6);
- представление муниципального органа управления образованием.
Сроки предоставления документов - до 15.02.2016 года.
II. "Лучший учитель родных (русского, кабардинского, балкарского) языков и литератур"
1. Порядок предоставления документов в республиканский оргкомитет.
анкета участника (приложение N 5);
представление оргкомитета муниципальными органами управления образованием;
эссе на тему "Мои педагогические находки" (на электронном и бумажном носителе, не более 4-х стр.);
педагогическая концепция (описание опыта работы на бумажном и электронном носителе - 3-5 стр.);
заявка на проведение Мастер-класса (с указанием класса, необходимого оборудования).
1.1. Критерии оценивания эссе на тему "Мои педагогические находки" конкурсанта (максимум 10 баллов):
изложение в одном из жанров (философский, эстетический, литературный, публицистический, художественный);
новизна и оригинальность методических решений;
соответствие целям Мероприятия,
концептуальность и аргументированность положений,
мастерство изложения материала (логичность, четкость, культура речи).
1.2. Критерии оценивания материалов о системе педагогической деятельности (концепции) конкурсанта (максимум 15 баллов):
обоснование актуальности проблемы педагогического опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею опыта;
своеобразность и новизна концепции;
раскрытие путей реализации концепции;
опора на психолого-педагогические теории, культура использования научной литературы;
аргументированность преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса;
обоснование использования предлагаемых технологий, их описание, показатели результативности в сравнении с традиционными методиками обучения;
культура оформления материалов.
В день проведения конкурса конкурсантам необходимо подготовить и защитить:
1.3. Визитная карточка "Мой регион, моя школа, моя профессиональная деятельность" (Презентация (10 минут, максимум 20 балов).
Критерии оценивания:
полнота отражения диалога культур, культурологической составляющей содержания обучения;
оригинальность презентации;
убедительность представленной информации;
выразительность, артистизм, проявленные во время презентации;
личное обаяние участника Мероприятия.
1.4. Мастер-класс
Видеоролик 10-минутного урока по преподаваемому языку, демонстрирующий использование методических приемов изучения языка на основе диалога культур (разработка этого же урока на электронном и бумажном носителе).
1.5. Методический комментарий учителя на русском языке к фрагменту 10 минутного урока, представленного на видеоролике (на электронном и бумажном носителях - не более 2-х страниц).
Критерии оценивания (максимум 30 баллов),
соответствие целям конкурса;
наличие новых оригинальных подходов к обучению родному языку (инновационность, степень использования диалога культур, культурологической составляющей содержания образования);
профессиональное мастерство;
содержательность методического комментария к фрагменту урока, показанного на мастер-классе.
1.6. Сроки предоставления документов - до 15.02.2016 года.
1.7. Мероприятие республиканского этапа Конкурса "Лучший учитель родных языков и литератур" проводятся на базе одного из общеобразовательных учреждений республики по выбору республиканского оргкомитета Конкурса.
III. Конкурс проектно-исследовательских работ учащихся 8-11 классов. (3 марта 2016 г. в ИПК и ПРО КБГУ в 10.00 час.)
1. На конкурс принимаются завершенные исследовательские работы и проекты учащихся 8-11 классов.
Работы должны быть выполнены по одному из следующих направлений:
1). Морально-этнические нормы моего народа (обычаи, традиции);
2). Художественный текст - как транслятор этнической культуры (на материале произведений писателей КБР);
3) Народная сказка как отражение богатства родного языка;
4). Пословицы и поговорки - нравственная основа этнического мировидения кабардинцев и балкарцев.
Требования к структуре, содержанию (оформлению) работ и проектов представлены в приложении N 7 настоящего Положения.
2. Требования к защите проекта (работы).
В ходе защиты проекта (работы) учащийся - автор (один из авторов) работы с помощью компьютерной презентации кратко знакомит конкурсную комиссию, других участников и гостей конкурса с содержанием своей работы и достигнутыми результатами. Поскольку материал презентации не может охватить все исследование, школьник должен быть готов ответить на вопросы конкурсной комиссии и пояснить любой текстовый и иллюстративный материал.
Учителя допускаются на защиту наблюдателями без права участия в ходе работы секции.
3. Для участия в конкурсе необходимо в срок до 20.01.2016 года представить:
- исследовательскую работу/проект только в печатном варианте (Образец оформления титульного листа Приложение N 8);
- представление муниципального органа управления образованием.
4. Представленные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.
5. Критерии оценивания конкурсной работы
- Актуальность темы, ее соответствие интересам и уровню подготовленности ученика и его возрастным особенностям
- Качество оформления работы: соответствие титульного листа, структуры работы установленным требованиям, грамотность текстового материала, аккуратность
- Соответствие содержания работы теме, цели, гипотезе и поставленным задачам исследования
- Исследовательское мастерство: методы исследования
- Практическая значимость
- Качество и информативность иллюстративного материала
- Четкость выводов, их обоснование, соответствие полученных результатов поставленным задачам
- Информативность представленного материала
- Соотношение текстового и иллюстративного материала
- Умение обосновать выбор темы исследования
- Умение аргументировать постановку рабочих задач исследования
- Общий уровень компетентности в области проводимого исследования
- Степень владения материалом, способность корректно пользоваться необходимой терминологией
- Способность грамотно и полно отвечать на поставленные вопросы конкурсной комиссии
- Четкость формулирования заключения или выводов
- Оригинальность мышления
- Достижения автора
- Творческий подход к работе
IV. Награждение победителей и лауреатов конкурса
Победители и призеры республиканского этапа конкурса "Родной язык-душа моя, мой мир" награждаются дипломами, специальными призами и памятными подарками, утвержденными учредителями конкурса. Итоговое мероприятие проводится на территории одного из школ-победителя.
По вопросам проведения Конкурса обращаться в Минобрнауки КБР, сектор национального образования - Л.Р. Ахаева, тел. 8 (866) 2 40-50-35.
Е-mail: alrnauka@mail.ru
Заявки, высланные позднее 15 февраля 2016 года рассматриваться не будут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.