Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу
Министерства здравоохранения и курортов
Кабардино-Балкарской Республики
от 25 сентября 2013 г. N 3-КК
Схема
проверки организации медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях КБР
Примерный перечень вопросов для оценки работы администрации
1. Оценка управленческих кадров: стаж работы в должности руководителя, заместителя руководителя, последнее место обучения, наличие сертификата(ов) специалиста(ов) по осуществляемому виду деятельности и квалификационной категории, наличие/отсутствие совместительства по врачебной специальности.
2. Наличие документов, регламентирующих деятельность медицинского учреждения (устав, структура, наличие лицензии на право осуществления: медицинской деятельности, деятельности по обороту с наркотическими и психотропными веществами, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения и осуществления работы с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности).
3. Наличие утвержденных главным врачом должностных инструкций медицинского персонала учреждения, порядок ознакомления с ними сотрудников.
4. Работа больничного совета медицинского учреждения. Состав, положение о больничном совете, количество заседаний. Контроль за выполнением решений больничного совета медицинского учреждения.
5. Оперативное управление ЛПУ: административные обходы главного врача (план, протоколы, контроль исполнения поручений), врачебные совещания. Порядок сдачи-приема дежурств, обеспечения круглосуточного оказания медицинской помощи.
6. Проверка организации санитарно-противоэпидемической работы в ЛПУ.
7. Проверка организации обеспечения необходимыми лекарственными средствами льготной категории граждан, имеющих право на дополнительный набор социальных услуг.
8. Проверка организации работы врачебной комиссии: состав, регламент работы, обоснованность принимаемых решений, соответствие ведения учетной документации в установленном порядке.
9. Организация работы комиссии по разбору случаев смерти: наличие приказа о регламенте ее работы, количество рассмотренных случаев, оценка экспертизы качества медицинской помощи при летальных исходах.
10. Наличие стандартов (протоколов) оказания медицинской помощи по видам деятельности и обслуживаемой категории граждан.
11. Проведение врачебных конференций по клиническим вопросам: наличие утвержденного плана и протоколов.
12. Проведение тематических совещаний, касающихся качества оказания медицинской помощи и учебы средних медицинских работников.
13. Организация работы по экспертизе временной нетрудоспособности в ЛПУ.
14. Проверка организации работы с жалобами и обращениями граждан: наличие приказа о назначении ответственного за работу с жалобами и обращениями граждан, своевременность и качество рассмотрения поступивших обращений, анализ, принятые меры. Наличие информации для пациентов о времени приема граждан по личным вопросам главного врача и его заместителей. Порядок регистрации и принятия мер по устным обращениям граждан.
15. Проведение анкетирования с целью изучения общественного мнения.
Примерный перечень вопросов для оценки организации медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях
1. Проверка наличия лицензии на все виды медицинской деятельности, осуществляемые в поликлинике.
2. Штаты отделения - по прилагаемой схеме
|
Врачи |
Средние |
Ставок по штатному расписанию |
|
|
Занято |
|
|
Укомплектовано физическими лицами |
|
|
Процент укомплектованности |
|
|
Имеют квалификационную категорию, из них аттестовано комиссией Минздрава КБР: |
|
|
Аттестовано на категорию |
|
|
Сертифицировано |
|
|
Не проходили обучение в течение 5 лет |
|
|
Процент сотрудников старше пенсионного возраста |
|
|
3. Организация работы регистратуры:
- часы работы регистратуры и поликлиники;
- порядок регистрации пациентов на прием к врачу и вызов врача на дом, передача "активов" от ССМП, наличие очереди к врачам-специалистам;
- оказание платных услуг специалистом (врачом) в иное от основной работы время (наличие отдельной очереди);
- наличие информации для пациентов:
лицензия(и) на выполняемые виды деятельности, сертификаты специалистов, осуществляющих деятельность в учреждении, расписание приема врачей;
информация о видах медицинской помощи, предоставляемой бесплатно;
об утвержденных тарифах на платные медицинские услуги;
адресах и телефонах вышестоящих органов управления здравоохранением;
о режиме работы медицинской организации;
об условиях оказания медицинской помощи, установленных ТП государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи;
о видах оказываемой медицинской помощи в данной медицинской организации;
о показателях доступности и качества медицинской помощи;
о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно;
о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен;
- проверка обеспечения сохранности первичной медицинской документации;
- проверка ведения книги записи вызовов врача на дом (ф. 031/у);
- выборочная проверка медицинских карт амбулаторных больных, обслуженных врачами при посещении на дому.
4. Участковая служба: количество терапевтических и педиатрических участков, численность прикрепленного населения, укомплектованность штатов, наличие паспортов участков, качество их ведения.
5. Анализ основных показателей работы поликлиники (число посещений на 1 жителя, функция врачебной должности, выполнение гарантированных объемов, наличие оценки работы врача-терапевта участкового, врача общей практики в соответствии с законодательством).
6. Наличие федеральных стандартов оказания медицинской помощи у врачей-терапевтов и специалистов, использование их в работе.
7. Оценка профилактической работы: проведение диспансеризации (ф. 30), планирование и осуществление флюорографических осмотров, вакцинации, обследования населения на глаукому (глазная тонометрия) и онкологические заболевания (цитологическое исследование, маммография). Организация работы доврачебного и смотрового кабинетов: штаты, часы работы, ведение учета исследований, эффективность работы кабинетов.
8. Наличие дневного стационара, показатели его работы. Осуществление деятельности в соответствии с действующим законодательством.
9. Возможность и доступность лабораторного и инструментального обследования в ЛПУ. Наличие договоров на выполнение обследований, отсутствующих в проверяемом ЛПУ, с другими медучреждениями.
10. Рациональность использования медицинского оборудования, поступившего в рамках национального проекта "Здоровье":
наличие специальной подготовки у врачей, работающих на оборудовании;
нормы нагрузки на аппаратуру, ведение учетных форм;
11. Организация медицинской помощи работающему населению. Порядок проведения профилактических осмотров (предварительных и периодических), дополнительной диспансеризации (ф. 131).
12. Анализ числа случаев с расхождением диагнозов поликлиники и стационара, летальных исходов.
13. Оценка внутреннего контроля качества медицинской помощи.
14. Предложения по улучшению работы поликлиники.
Примерный перечень вопросов для оценки организации помощи в стационарах
1. Обеспеченность койками на 1000 жителей, в том числе по профилю стационарной помощи.
2. Структура стационарной помощи, в том числе наличие участковых больниц, коек дневного пребывания.
3. Показатели работы стационара (работа койки, средняя длительность лечения в целом и в разрезе отделений, летальность, количество ятрогенных осложнений).
4. Работа приемного отделения: наличие информационного блока для пациентов, санпропускника, процедурного кабинета. Ведение утвержденных форм медицинской документации: Журнала учета поступления больных и отказов в госпитализации (ф. 001/у), Журнала регистрации амбулаторных больных (ф. 074/у).
5. Наличие федеральных стандартов оказания медицинской помощи у врачей, использование их в работе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.