Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Приказу
Министерства здравоохранения и курортов
Кабардино-Балкарской Республики
от 25 сентября 2013 г. N 2-КК
Методика
проведения контроля качества и безопасности медицинской деятельности, оказываемой в учреждениях здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики
Проведение контроля качества медицинской помощи конкретному пациенту предусматривает оценку ее соответствия стандартам медицинской помощи, протоколам ведения больных, иным установленным или обычно предъявляемым в медицинской практике требованиям к проведению диагностических, лечебных, реабилитационных, профилактических мероприятий, проведению медицинской экспертизы, медицинского освидетельствования, оформлению медицинской документации с учетом современного уровня развития медицинской науки и клинических особенностей каждого конкретного случая оказания медицинской помощи.
При проведении проверки соблюдения медицинскими организациями стандартов медицинской помощи оцениваются:
1) соблюдение выполнения медицинских услуг в зависимости от усредненных показателей частоты и кратности их применения, обоснованность назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту менее 1,0, полнота выполнения услуг с усредненной частотой 1,0;
2) обоснованность и полнота назначения лекарственных препаратов, компонентов крови;
3) обоснованность и полнота назначения имплантируемых в организм человека медицинских изделий;
4) обоснованность и полнота назначения видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
иные положения, исходя из особенностей заболевания (состояния).
Контроль качества медицинской помощи проводится по методике экспертной оценки конкретного случая оказания медицинской помощи, заключающейся в проведении последовательной оценки каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи с учетом его клинических особенностей и профильности (специализации) учреждения: сбор жалоб и анамнеза; проведение диагностических мероприятий; оформление диагноза; проведение лечебных мероприятий; проведение профилактических мероприятий; проведение медицинской экспертизы или медицинского освидетельствования; оформление медицинской документации.
"Карта внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
1. ____________________________________________________________________
Медицинская организация _______________________________________________
отделение___________________________________________________________ __
2. Ф.И.О. больного _____________________________________________________
3. Дата рождения ______________________________________________________
N полиса
Срок лечения с __________ по ___________ года
N медицинской карты стационарного больного
4. Клинический диагноз
Шифр МКБ __________________________________
Сопутствующий (клинически значимый) диагноз
Патологоанатомический диагноз
Уровень качества медицинской помощи |
||||
баллы | Заведующий отделением |
Заместитель главного врача |
примечание | |
1. Описание жалоб и анамнеза: 1.1. в полном объеме 1.2. не в полном объеме 1.3. отсутствует |
1 0,5 0 |
|||
2. Объективный осмотр: 2.1. в полном объеме 2.2. не в полном объеме 2.3. отсутствует |
1 0,5 0 |
|||
3. Диагностические мероприятия по основному и сопутствующему (клинически значимому) заболеваниям: 3.1. проведены своевременно, в полном объеме, соответствуют стандарту медицинской помощи 3.2. проведены своевременно, но не соответствуют стандарту медицинской помощи, что не повлияло на исход заболевания 3.3. проведены несвоевременно, не соответствуют стандарту медицинской помощи, что повлияло на исход заболевания |
1 0,5 0 |
|||
4. Оформление диагноза основного и сопутствующего (клинически значимого) заболеваний: 4.1. выставлен своевременно, обоснованно, в соответствии с клинико-функциональной характеристикой 4.2. выставлен несвоевременно, обоснованно, в соответствии с клинико-функциональной характеристикой, что не повлияло на исход заболевания 4.3. выставлен несвоевременно, необоснованно, что негативно повлияло на исход заболевания |
1 0,5 0 |
|||
5. Лечебно-профилактические мероприятия, медицинская реабилитация: 5.1. проведены своевременно, оптимально, соответствуют стандарту медицинской помощи 5.2. не соответствует стандарту медицинской помощи, что не повлияло на исход заболевания 5.3. не соответствуют стандарту медицинской помощи, что негативно повлияло на исход заболевания |
1 0,5 0 |
|||
6. Оперативное лечение 6.1. выполнено своевременно, оптимально, в соответствии со стандартом медицинской помощи, с медицинской технологией 6.2. выполнено своевременно, оптимально, но имеются дефекты, не повлиявшие на исход заболевания 6.3. выполнено несвоевременно, с дефектами, повлиявшими на исход заболевания (организационные, тактические, инфекционные осложнения, др.) |
1 0,5 0 |
|||
7. Анестезиологическое пособие: 7.1. выполнено оптимально, риск минимизирован 7.2. выполнено оптимально, риск не минимизирован, что не повлияло на исход заболевания 7.3. технологии не соблюдены, риск не минимизирован, что повлияло на исход заболевания |
1 0,50 |
|||
8. Реанимационные мероприятия: 8.1. отсутствие дефектов 8.2. дефекты, не повлияли на исход заболевания 8.2. дефекты, повлиявшие на исход заболевания |
1 0,5 0 |
|||
9. Медицинская экспертиза, медицинское освидетельствование: 9.1. своевременно, в полном объеме 9.2. своевременно, но не в полном объеме (отсутствуют рекомендации по трудоустройству, рекомендации при выписке, экспертный анамнез, др.) 9.3. несвоевременно, не в полном объеме, целевой результат не достигнут |
1 0,5 0 |
|||
10. Сроки оказания медицинской помощи: 10.1. соответствуют стандарту медицинской помощи (обоснованно занижены или завышены) 10.2. необоснованно занижены или завышены, что не повлияло на исход заболевания 10.3. не соответствуют стандарту медицинской помощи, что повлияло на исход заболевания |
1 0,5 0 |
|||
11. Госпитализация (в дневной стационар поликлиники, стационар на дому) 11.1. обоснованно, соответствует профилю медицинской деятельности 11.2. обоснованно, но не соответствует профилю медицинской деятельности 11.3. необоснованно, не соответствует профилю медицинской деятельности |
1 0,50 |
|||
12. Преемственность, этапность: 12.1. соблюдены в полном объеме 12.2. соблюдены в не полном объеме, что не повлияло на исход заболевания 12.3. соблюдены в не полном объеме, что повлияло на исход заболевания |
1 0,5 0 |
|||
13. Результат лечения: 13.1. результат достигнут - выздоровление, улучшение 13.2. результат достигнут частично - без изменений 13.3. результат не достигнут - ухудшение, летальный исход при ненадлежащем оказании медицинской помощи |
1 0,5 0 |
|||
14. Оформление медицинской документации: 14.1. удовлетворительное, в полном объеме 14.2. не в полном объеме, имеются отдельные дефекты 14.3. неудовлетворительное, отсутствует |
1 0,5 0 |
|||
15. Удовлетворенность пациента оказанием медицинской помощи 15.1. удовлетворен 15.2. удовлетворен частично 15.3. неудовлетворен |
1 0,5 0 |
|||
итого | ||||
Уровень качества лечения | Средний балл |
Средний балл |
Средний балл | |
ХОРОШО (качественно оказанная медицинская помощь) |
1 - 0,8 | |||
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО (качественно оказанная медицинская помощь, сопровождавшаяся единичными дефектами оказания медицинской помощи, которые не привели к ухудшению состояния здоровья пациента) |
0,7 - 0,6 |
|||
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО некачественно оказанная медицинская помощь) |
0,5 - 0 | |||
Оценка работы заведующего отделением - проводится заместителем главного врача медицинской организации УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
1 - 0,6 0,5 - 0 |
В каждом случае контроля качества рассчитывается уровень качества медицинской помощи (средний балл анализируемых показателей).
Характеристика дефектов и их влияние на результат оказания медицинской помощи
Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности проводил:
должность подпись, дата Ф.И.О.
С результатами внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности ознакомлен:
должность подпись, дата Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.