Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Приказу
Министерства здравоохранения и курортов
Кабардино-Балкарской Республики
от 25 сентября 2013 г. N 2-КК
Положение
о системе внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи, оказываемой в организациях здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики
Цели внутреннего контроля. Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, на основе порядков и стандартов медицинской помощи, установленных требований к оказанию медицинской помощи, а также требований, предъявляемых к медицинской помощи в медицинской практике, с учетом современного уровня развития медицинской науки и медицинских технологий.
Задачи контроля. Задачами контроля качества и безопасности медицинской помощи являются:
проведение контроля качества медицинской помощи, оказанной конкретным пациентам;
выявление дефектов медицинской помощи, установление причин их возникновения и степени их влияния на здоровье конкретных пациентов;
регистрация результатов проведенного контроля качества медицинской помощи;
оценка выводов о качестве медицинской помощи, сделанных на нижестоящих уровнях контроля;
оценка оптимальности использования кадровых и материально-технических ресурсов организации здравоохранения;
оценка организационных технологий оказания медицинской помощи;
изучение удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощью;
анализ данных, полученных при проведении мониторинга показателей качества медицинской помощи в организации здравоохранения;
подготовка предложений для руководителя организации здравоохранения, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи.
Качество оказанной медицинской помощи оценивается на основе изучения его характеристик: своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степени достижения запланированного результата.
Итоги проведенного контроля. По итогам проведенного контроля качества медицинской помощи организацией здравоохранения разрабатываются и реализуются мероприятия по управлению качеством медицинской помощи:
принятие руководителем учреждения здравоохранения (или заместителем руководителя учреждения здравоохранения) управленческих решений, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи;
предупреждение и устранение выявленных дефектов, в том числе применение взысканий к лицам, допустившим некачественное оказание медицинской помощи застрахованному населению в учреждении здравоохранения и статистический учет нарушений;
планирование мероприятий, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи;
осуществление контроля за реализацией принятых управленческих решений или выполнением плана мероприятий.
Порядок
организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи
В соответствии со ст. 90 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" организациями государственной системы здравоохранения должен осуществляться внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.
1. Организация системы управления качеством медицинской помощи и ее задачи:
В организации здравоохранения разрабатывается внутреннее положение о контроле качества медицинской помощи, регламентирующее с учетом структуры, штатного расписания и специфики деятельности организации здравоохранения:
уровни контроля качества медицинской помощи, функционирующие в организации здравоохранения;
перечень подразделений (отделений, должностей медицинских работников) организации здравоохранения, обязанности по контролю качества медицинской помощи, в отношении которых закреплены за конкретными ответственными за проведение контроля;
объемы проведения контроля качества медицинской помощи на каждом уровне контроля;
случаи, подлежащие контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке;
обязанности ответственного за организацию контроля качества медицинской помощи;
обязанности ответственных за проведение контроля;
порядок регистрации и анализа результатов контроля качества медицинской помощи;
порядок использования результатов проведенного контроля качества медицинской помощи в целях совершенствования качества оказания медицинской помощи;
порядок сбора, анализа и использования показателей для проведения мониторинга качества медицинской помощи, в целях совершенствования качества оказания медицинской помощи;
порядок и периодичность оценки выводов, сделанных на нижестоящих уровнях контроля.
Контроль качества медицинской помощи проводится по законченным случаям путем изучения медицинской документации (медицинской карты амбулаторного больного, медицинской карты стационарного больного, карты вызова скорой медицинской помощи, иной медицинской документации, содержащей информацию о медицинской помощи, оказанной в конкретном проверяемом случае). Экспертному контролю выборочно подлежат незаконченные случаи (очная экспертиза) с проведением экспертизы качества медицинской помощи, при необходимости - с проведением осмотра пациента.
Организацией здравоохранения обеспечивается прохождение ответственными за проведение контроля из числа заместителей руководителя тематического повышения квалификации по контролю качества медицинской помощи с установленной периодичностью.
Ответственные за проведение контроля отвечают за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с Трудовым кодексом РФ и должностными инструкциями.
Проведение контроля качества медицинской помощи конкретному пациенту предусматривает оценку ее соответствия стандартам медицинской помощи, протоколам ведения больных, зарегистрированным медицинским технологиям, установленным или обычно предъявляемым в медицинской практике требованиям к проведению диагностических, лечебных, реабилитационных, профилактических мероприятий, проведению медицинской экспертизы, медицинского освидетельствования, оформлению медицинской документации с учетом современного уровня развития медицинской науки, медицинских технологий и клинических особенностей каждого конкретного случая оказания медицинской помощи.
При проведении контроля качества медицинской помощи ответственные за проведение контроля руководствуются: порядками, федеральными стандартами медицинской помощи, протоколами ведения больных, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики.
Контроль качества медицинской помощи проводится по методике экспертной оценки конкретного случая оказания медицинской помощи, заключающейся в проведении последовательной оценки каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи с учетом его клинических особенностей: сбор жалоб и анамнеза; проведение диагностических мероприятий; оформление диагноза; проведение лечебных мероприятий; проведение профилактических мероприятий; проведение медицинской экспертизы или медицинского освидетельствования; оформление медицинской документации.
Результаты проверки каждого случая оказания медицинской помощи регистрируются в журналах контроля качества медицинской помощи, которые ведутся каждым ответственным за проведение контроля на первом и втором уровнях контроля.
Учет результатов контроля качества медицинской помощи, проведенного ВК (третий уровень), оформляется в учетной форме N 035/у-02 "Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения".
В случаях выявления дефектов медицинской помощи или некачественно оказанной медицинской помощи информация о результатах проведенного контроля качества медицинской помощи доводится до сведения медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь в конкретном проверенном случае, при необходимости - под роспись.
Ответственными за проведение контроля по результатам контроля качества медицинской помощи незамедлительно принимаются меры по недопущению повторения выявленных дефектов медицинской помощи, в случаях, если принятие вышеназванных мер находится в пределах их полномочий. В иных случаях предложения доводятся до руководителя организации здравоохранения.
В случаях, требующих проведения детальной экспертной оценки (например, в случаях летальных исходов, ятрогенных осложнений, жалоб пациентов и других), результаты проведенного контроля качества медицинской помощи могут быть оформлены на отдельном листе с регистрацией в журнале контроля качества медицинской помощи.
Результаты проведенного контроля качества медицинской помощи учитываются в организации здравоохранения в форме отчетов ежемесячно и по итогам прошедшего года на каждом уровне контроля качества медицинской помощи и по организации здравоохранения в целом.
Учет результатов проведенного контроля качества медицинской помощи может осуществляться в организации здравоохранения в электронном виде, с ежемесячной распечаткой и заверением подписью ответственного за проведение контроля.
По результатам проведенного контроля качества медицинской помощи в организации здравоохранения планируются и реализуются направленные на устранение причин, вызвавших возникновение дефектов медицинской помощи, на повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи мероприятия:
организационные - проведение совещаний, конференций, инструктажей, издание приказов, инструкций, регламентов, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи и др.;
образовательные - проведение клинических разборов, патологоанатомических конференций, направление медицинских работников на повышение квалификации (в том числе внеплановое), научно-практические конференции, обеспечение медицинских работников современной медицинской литературой (в том числе через "Интернет") и др.;
дисциплинарные - принятие дисциплинарных взысканий в соответствии с Трудовым кодексом РФ и должностными инструкциями работников; экономические - применение материальных взысканий;
по совершенствованию материально-технической базы, информатизации организации здравоохранения;
по совершенствованию укомплектованности организации здравоохранения медицинскими работниками.
Контроль за реализацией принятых управленческих решений по вопросам управления качеством медицинской помощи обеспечивается руководителем учреждения здравоохранения или работниками, назначенными приказом руководителя учреждения здравоохранения.
В целях обеспечения динамического контроля за результатами деятельности учреждения здравоохранения (или ее подразделений) по итогам прошедшего квартала в учреждение здравоохранения рассчитываются и анализируются показатели мониторинга качества медицинской помощи, отражающие объемы, доступность, качество и эффективность оказываемой медицинской помощи.
По результатам анализа мониторинга показателей качества медицинской помощи, при отклонении показателей от целевых значений, или при выявлении отрицательной динамики показателей в организации здравоохранения разрабатываются и проводятся мероприятия, направленные на устранение причин, вызвавших снижение качества, доступности или эффективности оказываемой медицинской помощи.
Результаты внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности сопоставляются с данными ведомственного и вневедомственного контроля качества, обсуждаются на оперативных совещаниях, заседаниях больничного совета, ВК, подкомиссии ВК по качеству в целях разработки и принятия необходимых корректирующих мер в области обеспечения качества и эффективности оказания медицинской помощи.
Обеспечение организациями здравоохранения внутреннего контроля качества медицинской помощи контролируется в пределах имеющихся полномочий Министерством здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кабардино-Балкарской Республики.
2. Организация деятельности по внутреннему контролю качества и экспертизе медицинской помощи в медицинском учреждении
Внутренний контроль качества медицинской помощи (КМП) осуществляется:
1. Лечащим врачом (самоконтроль).
1.1. При анализе медицинской документации и личного осмотра лечащий врач исключает дефекты, наличие которых способствует снижению качества медицинской помощи и своевременно проводит корректировку лечебно-диагностических мероприятий. При оказании медицинской помощи лечащим врачом необходимо строгое соблюдение требований действующего законодательства и стандартов медицинской помощи.
Внутренний контроль качества медицинской помощи и экспертиза конкретного клинического случая осуществляются на следующих уровнях:
уровень 1 - заведующего отделением (подразделением);
уровень 2 - заместителей руководителя ЛПУ;
уровень 3 - врачебной комиссии учреждения.
2. Медицинскими работниками, назначенными приказом руководителя организации здравоохранения, ответственными за проведение контроля качества медицинской помощи:
2.1. Уровень 1. Заведующими стационарными подразделениями осуществляется постоянный контроль за исполнением лечащими врачами функций по организации и проведению лечебно-диагностического процесса, проводится экспертная оценка качества оказания медицинской помощи пациентам на разных сроках лечения с обязательным личным осмотром пациента и записью в первичных медицинских документах, а также осуществляется экспертная оценка медицинской документации по завершении лечебно-диагностического процесса в отношении конкретного больного или при переводе его на другой этап лечения.
Заведующий стационарным подразделением, руководствуясь действующими стандартами и настоящим Положением, определяет и регистрирует (фиксирует) уровень качества лечения (далее - УКЛ) каждого больного в Карте экспертной оценки качества, закончившего лечение, с указанием диагноза по международной классификации болезней (далее - МКБ).
Оценка качества медицинской помощи конкретному пациенту на уровне заведующего стационарным отделением осуществляется в 100% случаев для своевременной коррекции лечебно-диагностического процесса при совместных осмотрах с лечащими врачами и оформлением осмотра в первичной медицинской документации.
Ежеквартально заведующий отделением представляет информацию о результатах проведенной экспертизы качества медицинской помощи председателю врачебной комиссии медицинской организации.
Экспертиза процесса оказания медицинской помощи по медицинской документации проводится по законченным в данном подразделении случаям. При необходимости может быть проведена и очная экспертиза.
Заведующими поликлиническими отделениями определяется уровень качества лечения в процессе наблюдения за пациентом, диспансеризации по соответствию набора стандартных показателей для каждой нозологической формы, заложенных в стандартах медицинской помощи, фактическое исполнение; оценивается состояние здоровья прикрепленного населения в зависимости от результатов экспертной оценки КМП. При этом могут использоваться любые формы контроля: личный осмотр пациента, изучение медицинской карты амбулаторного больного, контрольные или одномоментные комиссии (ВК), посещение больного на дому и т.д. Заведующий амбулаторно-поликлиническим отделением в течение месяца обязан провести контроль не менее 30% законченных и 10% незаконченных случаев, в том числе случаев выписки лекарственных средств льготным категориям граждан, с оформлением результатов в "Карте внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности" (согласно приложению N 3 настоящего Приказа).
2.2. Уровень 2. Заместителем руководителя организации здравоохранения оценивается уровень качества оценки проведенным заведующими отделениями, оказанной или оказываемой медицинской деятельности медперсоналом учреждения. Для повышения профессионального уровня экспертизы, проведения экспертиз в сложных клинических случаях, к экспертизе второго уровня привлекаются (по согласованию) заведующие клиническими кафедрами и их профессорско-преподавательский состав, работники медицинских научно-исследовательских институтов, работники других организаций здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.
Результаты экспертизы КМП по законченному случаю при наличии дефектов регистрируются в Карте экспертной оценке, содержащей формализованное описание дефектов и ошибок, т.е. отражающее фактическое исполнение Стандарта оказания медицинской помощи, их возможных последствий. Учет случаев экспертного контроля качества 2 уровня ведется в "Журнале контроля качества медицинской деятельности" (при автоматизированной обработке информации КЭР возможно ведение как единого журнала по форме N 035/у-02, так и отдельных журналов по каждому виду экспертиз "Журнал внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности") (приложение N 5 данного Приказа).
Минимальные объемы проведения контроля качества и безопасности медицинской деятельности сверх случаев, подлежащих контролю в обязательном порядке для заместителей руководителя медицинской организации по клинико-экспертной работе, лечебной работе, медицинской части, амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи, а также с иными наименованиями должностей - не менее 30% - 50% от объемов второго уровня в течение квартала для своевременной коррекции мероприятий по улучшению качества медицинской помощи, принятия административных решений и 10% незаконченных случаев (в том числе случаев выписки лекарственных средств льготным категориям граждан), с оформлением результатов в журнале формы N 035/у-02.
Случаи, подлежащие контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, отбираются для проверки и проверяются в первую очередь. Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми проверке.
Отбор случаев для проведения проверки осуществляется с охватом всех подразделений (отделений, должностей медицинских работников) организации здравоохранения, в соответствии с закреплением обязанностей по контролю качества медицинской помощи за конкретными лицами, ответственными за проведение контроля. В случае необходимости может быть проведена проверка совокупности случаев, отобранных по тематическому признаку.
В обязательном порядке контролю качества медицинской помощи подлежат следующие случаи:
в амбулаторно-поликлинических подразделениях случаи:
- летальных исходов в детском возрасте и лиц трудоспособного возраста;
- летальных исходов на дому от управляемых причин;
- сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в том числе внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;
- первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;
- заболевания с удлиненным или укороченным сроком лечения более чем на 30% от установленного стандартом медицинской помощи или средне сложившегося для всех лиц в отчетном периоде с заболеванием, для которого отсутствует утвержденный стандарт медицинской помощи (использовать рекомендации "Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах (в соответствии с МКБ-10 от 18.08.2000, утвержденным Фондом социального страхования РФ и Минздравом РФ)";
- повторных обращений по поводу одного и того же заболевания: в течение 30 дней - при оказании амбулаторно-поликлинической помощи
- расхождений диагнозов поликлиники и стационара;
- расхождений диагнозов поликлиники и патологоанатомических диагнозов;
- первичного выявления запущенных онкологических заболеваний;
- сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;
- необоснованных отказов в оказании амбулаторно-поликлинической помощи;
- при проверках которых, контролирующими органами и организациями (Министерство здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики, Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кабардино-Балкарской Республике и др.) были выявлены дефекты медицинской помощи;
в стационарных подразделениях случаи:
- летальных исходов;
- сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в том числе внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;
- повторных обращений по поводу одного и того же заболевания в течение 90 дней - при повторной госпитализации, если госпитализация не была ранее запланирована;
- заболеваний со значительно (более 50% от средних) удлиненными сроками лечения; превышения стандарта длительности пребывания, в т.ч. до- или послеоперационного периода;
- расхождений заключительных клинических и патологоанатомических диагнозов;
- расхождений дооперационных и послеоперационных диагнозов;
- сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;
- госпитализации больных на непрофильную койку;
- назначения медикаментов, не входящих в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- полипрагмазии;
- превышения медико-экономических стандартов;
- необоснованных отказов в госпитализации;
- отклонения от среднего времени пребывания в стационаре по нозологии клинико-статистических групп (КСГ);
- осложнения или вреда, нанесенного здоровью пациента, возникших вследствие бездействия (действия) персонала;
- при проверках которых контролирующими органами и организациями (Министерство здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики, Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кабардино-Балкарской Республике и др.) были выявлены дефекты медицинской помощи.
2.3. Уровень 3. Врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации. Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации определяет цели создания, правила деятельности и функции врачебной комиссии медицинской организации и руководствуется Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".
На 2 и 3 уровнях оценки проведения экспертиз в случае выявления дефектов медицинской помощи после записи об итоговой оценке рекомендуется ставить подписи проверяющего и медицинского работника, оказывавшего медицинскую помощь.
Объемы работы врачебной комиссии организации здравоохранения (далее - ВК) по проведению контроля качества медицинской помощи определяются функциями в обеспечении контроля качества медицинской помощи, возложенными на ВК действующими нормативными правовыми документами РФ, Министерством здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики и распорядительными документами организации здравоохранения.
Результаты заключения ВК оформляются в медицинской карте стационарного или амбулаторного больного, в "Журнале учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения" у. ф. 035/у-02 и подписываются тремя членами комиссии.
В целях своевременного устранения причин дефектов медицинской помощи и обеспечения эффективной обратной связи с исполнителями медицинских услуг рекомендуется обеспечивать проведение контроля качества медицинской помощи ВК путем расчета показателя качества по частоте расхождения диагнозов подразделений первого и второго уровней (число случаев расхождения диагнозов подразделений первого и второго уровней / число больных, направленных в подразделения второго уровня) x 100%. Объем проведения контроля качества врачебной комиссии (подкомиссии) медицинской организации определяется приказом руководителя медицинской организации.
Из случаев, подлежащих контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, врачебной комиссией организации здравоохранения (или подкомиссией врачебной комиссии) рассматриваются случаи:
сложные и конфликтные случаи, требующие комиссионного рассмотрения и принятия решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации или санаторно-курортного лечения граждан;
случаи, сопровождающиеся обращениями (жалобами) пациентов или их законных представителей по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи в организации здравоохранения;
случаи смерти пациентов в целях выявления причины смерти, а также разработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности организации здравоохранения и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента;
случаи заболеваемости внутрибольничными инфекциями в целях разработки и реализации мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями;
иные случаи в соответствии с положением о деятельности врачебной комиссии (или подкомиссии врачебной комиссии) организации здравоохранения.
3. Организация контроля назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания
1. Задачей контроля обоснованности назначения и правил выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания является контроль соблюдения требований действующего законодательства по данному виду работы.
2. Контроль обоснованности назначения и правил выписывания лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя организации о назначении ответственного за данный вид работы лица (лиц) и утвержденным в организации Положением, регламентирующим данный вид работы.
3. Обязательному контролю на первом уровне подлежат 10 - 15% случаев выписки льготных рецептов ежемесячно.
Обязательному контролю на втором уровне подлежат 10 - 15% случаев выписки льготных рецептов ежеквартально и 100% всех претензий граждан по вопросам лекарственного обеспечения.
4. Обязательному контролю на третьем уровне (врачебная комиссия) подлежат случаи назначения гражданам лекарственных препаратов:
а) разрешенных к медицинскому применению при оказании стационарной медицинской помощи, но не входящих в Стандарты медицинской помощи и территориальный Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной, стационарозамещающей (за исключением стационаров на дому) и скорой медицинской помощи населению Кабардино-Балкарской Республики, применяемых в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Кабардино-Балкарской Республики бесплатной медицинской помощи;
б) входящих в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации", анаболических гормонов, иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи;
в) при оказании амбулаторно-поликлинической помощи гражданам, имеющим право на получение лекарственных препаратов бесплатно и со скидкой при назначении пяти и более лекарственных препаратов одномоментно и свыше десяти в течение одного месяца;
г) при оказании амбулаторно-поликлинической помощи и назначении специальных препаратов при отсутствии врачей-специалистов:
- наркотических и противоопухолевых препаратов (онкологическим/гематологическим больным) при отсутствии рекомендаций онколога и/или гематолога, нефролога, ревматолога и др.;
- иммуномодуляторов - при отсутствии рекомендаций гематолога и/или онколога (после проведения лучевой и/или химиотерапии, пересадки костного мозга), иммунолога (больным СПИДом или другими тяжелыми нарушениями иммунитета), трансплантолога (после пересадки органов и тканей), ревматолога, иных специалистов;
- противотуберкулезных - при отсутствии рекомендаций фтизиатра;
- противодиабетических и прочих лекарственных средств, влияющих на эндокринную систему - при отсутствии рекомендаций эндокринолога;
д) разрешенных к медицинскому применению, но не входящих в Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) разрешенных к медицинскому применению, но не входящих в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых бесплатно при амбулаторном лечении населению Кабардино-Балкарской Республики (региональная льгота).
5. При осуществлении контроля качества лекарственного обеспечения проверяются:
- качество ведения учетной документации в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг";
- медицинской карты амбулаторного больного (ф. 025/у-04), истории развития ребенка (ф. 112/у), паспорта врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг (ф. 030П/у), сведения о лекарственных препаратах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (ф. 030-Р/у);
- хранение и выдача рецептурных бланков;
- качество и своевременность определения потребности в необходимых лекарственных препаратах, выписываемые врачами (фельдшерами);
- соответствие назначенного лечения: стандартам оказания медицинской помощи, Перечню лекарственных препаратов, отпускаемых отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых бесплатно при амбулаторном лечении населению Кабардино-Балкарской Республики (региональная льгота);
- количество одновременно выписываемых лекарственных препаратов и фармако-экономическую обоснованность их назначений;
- соответствие правил назначения и выписки лекарственных средств требованиям Приказа Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания", требованиям иных действующих нормативных актов, регламентирующих данный вид работы;
- обоснованность выписки лекарственных препаратов, назначенных вне стандартов оказания медицинской помощи и/или вне Перечня лекарственных препаратов, отпускаемых отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, вне Перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых бесплатно при амбулаторном лечении населению Кабардино-Балкарской Республики (региональная льгота), при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и/или сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных средств, а также индивидуальной непереносимости лекарственных средств;
- выполнение правил синонимической замены при назначении лекарственных препаратов в случаях отсутствия в аптечном учреждении (организации) лекарственных препаратов, включенных в Стандарты медицинской помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.