Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 23 марта 2016 г. N 37-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2009 г. N 43-ПП"
Настоящее постановление фактически утратило силу, поскольку постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 февраля 2018 г. N 20-ПП постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2009 г. N 43-ПП признано утратившим силу с 16 февраля 2018 г.
В целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Внести в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республике от 5 марта 2009 г. N 43-ПП "Об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом в Кабардино-Балкарской Республике" следующие изменения:
1) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;
2) в пункте 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"требования Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам в Кабардино-Балкарской Республике обязательны для всех организаций независимо от форм собственности, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом общего пользования в Кабардино-Балкарской Республике, а также для индивидуальных предпринимателей;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"перевозка пассажиров на регулярных межмуниципальных маршрутах осуществляется перевозчиками на основании свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или государственного контракта с государственным заказчиком.";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Определить Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок.";
4) в пункте 8 слова "Альтудова Ю.К." заменить словами "Дадова М.А.".
Председатель Правительства |
А. Мусуков |
Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Кабардино-Балкарской Республике
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 23 марта 2016 г N 37-ПП)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 25 мая 2001 г. N 44-РЗ "Об автомобильном, железнодорожном пригородном и электрическом пассажирском транспорте общего пользования", Типовыми правилами организации транспортного обслуживания населения в городском и пригородном сообщении, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики.
2. Основными задачами настоящего Положения являются полное удовлетворение потребностей населения республики в пассажирских перевозках, обеспечение регулярности обслуживания и повышение качества услуг, создание безопасных условий перевозки и эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, поддержание высокой профессиональной надежности водительского состава.
3. Организация транспортного обслуживания включает следующие основные элементы и сферы деятельности:
разработка документа планирования регулярных перевозок;
разработка оптимальной маршрутной сети и расписания движения транспортных средств;
обеспечение маршрутов объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров (автовокзалы, автостанции, остановочные пункты и др.) и транспортных средств (производственно-техническая база, системы контроля и др.);
реализация мер по обеспечению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды от вредного влияния работы пассажирского транспорта;
отбор перевозчиков для работы на маршрутной сети;
организация работы и контроля за деятельностью перевозчиков.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Автовокзал, автостанция - объекты транспортной инфраструктуры, включающие в себя комплексы зданий, сооружений, которые размещены на специально отведенных территориях, предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям.
Базовое предприятие - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее необходимую производственно-техническую, кадровую и нормативно-методическую базу для обеспечения организации перевозочного процесса.
Безопасность услуг пассажирского транспорта - процесс оказания услуг пассажирским транспортом, характеризуемый отсутствием риска, связанного с возможностью нанесения ущерба пассажирам и их имуществу, а также окружающей среде.
Вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
Государственный заказчик (далее - заказчик) - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на организацию пассажирских перевозок.
Государственный контракт на перевозку пассажиров - договор, заключенный от имени Кабардино-Балкарской Республики государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд.
Договор перевозки пассажира - соглашение между перевозчиком и пассажиром, содержащее условия перевозки пассажира и багажа в пункт назначения. По договору перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи багажа - также доставить его в пункт назначения.
Диспетчерское управление - оперативное управление и контроль за осуществлением процесса перевозки пассажиров.
Документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых отнесена к компетенции уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Доступность - свойство услуги пассажирского транспорта, отражающее совокупность ее социальных, экономических и технических характеристик, обеспечивающих доступ без дискриминации для различных категорий потребителей (пассажиров) к пользованию услугой в соответствии с ее назначением.
Заказ-наряд - форма договора фрахтования.
Информативность, достоверность - свойства услуги пассажирского транспорта, характеризующие состав и качество предоставляемой пассажирам информации об отправлении (прибытии) транспортных средств, положениях проезда и провоза багажа, тарифах и маршруте, местах расположения огнетушителя и аптечки, местах расположения аварийных выходов и способах их открытия, способе связи исполнителя с водителем и т.п.
Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Качество услуг пассажирского транспорта - свойство услуги пассажирского транспорта, отражающее ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителей (пассажиров) в перевозках.
Комплексность - свойство услуги пассажирского транспорта, характеризующее полноту исполнения технологического содержания услуги, включая оказание сопутствующих услуг, состав и требования к которым установлены в договоре перевозки.
Комфортность - свойство услуги пассажирского транспорта, обусловливающее создание необходимых требований обслуживания и удобства пребывания пассажиров в транспортном средстве (в пути), в начальных, транзитных и конечных пунктах в соответствии с установленными нормами.
Маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа.
Межрегиональный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики и другого (других) субъекта (тов) Российской Федерации.
Нормирование скоростей движения - установление норм времени (скорости) движения транспортных средств на маршруте и между остановочными пунктами.
Обследование маршрута - процедура установления эксплуатационных характеристик маршрута с целью обеспечения стабильных параметров перевозки, связанных со скоростью и своевременностью, качеством, а также безопасностью движения транспортных средств.
Пассажирский транспорт общего пользования - пассажирский транспорт, имеющий соответствующую сертификацию и осуществляющий перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица в соответствии с законом, иными правовыми актами или выданным этой организации разрешением (лицензией).
Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж.
Предрейсовое (послерейсовое) обслуживание пассажира - деятельность, предшествующая осуществлению перевозки или следующая за ней, связанная с заключением договора перевозки, нахождением пассажиров на автовокзалах (пассажирских станциях), приобретением проездных документов, резервированием мест, информационным обеспечением перевозки, посадкой или высадкой пассажиров, погрузкой или выгрузкой багажа.
Проездной документ - документ, удостоверяющий право пассажира на пользование услугой по перевозке. К проездным документам могут относиться билет, документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категориям лиц, имеющих право льготного или бесплатного пользования данным видом услуг по перевозке.
Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.
Рейс - путь следования автотранспортного средства по маршруту из начального до конечного остановочного пункта.
Регулярность перевозки - признак перевозки, отражающий ее особенность, заключающуюся в том, что на протяжении определенного календарного периода времени параметры перевозки в части маршрутов и расписания движения сохраняются неизменными.
Регулярные (постоянные) маршруты - маршруты, действующие ежедневно (постоянно) в течение продолжительного срока (полгода и более) или только в определенные периоды (дни, недели, месяцы или сезоны).
Режим перевозки - признак перевозки, отражающий соотношение прав и возможностей исполнителя и потребителя в установлении параметров перевозки (маршрут, места остановки, периодичность, интервал движения, наличие расписания).
Вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
Регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.
Своевременность и скорость - свойство услуги пассажирского транспорта, обусловливающее выполнение перевозки в соответствии с объявленным расписанием, договором или другими установленными требованиями по времени движения транспортных средств.
Сопутствующая услуга - услуга, предоставляемая пассажиру в процессе перевозки, предрейсового или послерейсового обслуживания.
Сохранность багажа - свойство услуги пассажирского транспорта, обусловливающее перевозку багажа без потерь, повреждений, пропаж и загрязнений.
Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями.
Тариф - провозная плата за проезд одного пассажира и провоз одного места багажа на единицу расстояния.
Транспортное обслуживание - комплекс услуг, предоставляемых пассажиру юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица в процессе перевозки и ее ожидания.
Технология перевозки - совокупность способов и приемов, обеспечивающих требуемые уровни качества, комфорта и безопасности перевозок пассажиров транспортом общего пользования.
Уполномоченный участник договора простого товарищества - участник договора простого товарищества, который на основании выданной ему остальными товарищами доверенности или в соответствии с заключенным в письменной форме договором простого товарищества уполномочен совершать от имени всех товарищей сделки с третьими лицами.
Участники договора простого товарищества - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся сторонами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), заключенного для осуществления регулярных перевозок в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
III. Организация транспортного обслуживания населения
4. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам определен Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи (далее - Уполномоченный орган).
5. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции и исходя из транспортных потребностей населения формирует маршрутную сеть, устанавливает, изменяет, отменяет регулярные межмуниципальные маршруты, организует введение в строй и эксплуатацию объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления перевозок.
6. Исходя из имеющегося спроса Уполномоченный орган определяет потребность в обслуживании пассажиров на регулярных межмуниципальных маршрутах путем обследования пассажиропотока.
IV. Функции Уполномоченного органа
7. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
разрабатывает проект документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам в Кабардино-Балкарской Республике;
изучает потребность населения в пассажирских перевозках, а также платежеспособный спрос и существующие пассажиропотоки, определяет основные места концентрации пассажиров;
рассматривает предложения населения и организаций по формированию маршрутной сети и графиков движения, жалобы на качество транспортного обслуживания, принимает меры по устранению недостатков;
формирует и разрабатывает оптимальную маршрутную сеть;
утверждает порядок установления новых, изменения и отмены действующих межмуниципальных маршрутов;
определяет требования к вместимости и интервалам движения транспортных средств на каждом межмуниципальном маршруте, а также к их количеству;
осуществляет прогнозные расчеты по затратам, необходимым для обслуживания межмуниципального маршрута (на основе действующих норм и нормативов), доходам от сбора платы за проезд;
ежегодно формирует предложения о тарифах на перевозку пассажиров и багажа;
размещает государственный заказ на закупку работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
заключает государственные контракты на выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным заказчиком;
утверждает шкалу для оценки критериев при сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе;
утверждает порядок организации открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам в Кабардино-Балкарской Республике и проводит открытые конкурсы на обслуживание регулярных межмуниципальных маршрутов по нерегулируемым тарифам, информирует население о проведении открытых конкурсов;
выдает свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок победителю открытого конкурса;
выдает карты маршрутов регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту в порядке, установленном Федеральным законом N 220-ФЗ;
ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
определяет базовые предприятия в установленном законодательством порядке;
организует маршрутный (линейный) контроль работы перевозчиков по показателям регулярности движения, технического и санитарного состояния транспортных средств, правильности выдачи проездных документов и учета выручки, ведения учета дорожно-транспортных происшествий, произошедших с участием перевозчиков, применения к перевозчикам санкций, предусмотренных условиями государственного контракта, контроль за выполнением перевозчиками контрактных обязательств, а также действующих нормативных и правовых актов;
информирует население об изменениях в работе пассажирского транспорта, а также предоставляет иные сведения, необходимые потребителям транспортных услуг;
рассматривает предложения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок в установленном порядке;
выдает заключения о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении межрегиональных маршрутов;
собирает данные о наличии и состоянии пассажирских транспортных средств;
осуществляет мониторинг пропускной способности уличной и дорожной сети, их загруженности, состояния дорожного покрытия и сооружений на пути следования транспортных средств (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды и др.), условий, характеризующих безопасность дорожного движения, а также соблюдения действующего законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности собственниками объектов транспортной инфраструктуры.
V. Требования к перевозчикам и водителям
8. Перевозчик обязан обеспечивать:
использование для перевозки пассажиров подвижного состава, прошедшего сертификацию и соответствующего типу транспортных средств для маршрутных перевозок, зарегистрированного в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющего лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми пассажиров, а также соответствующего другим требованиям, установленным действующим законодательством;
соблюдение Положения о технической эксплуатации транспортных средств, инструкций предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки, а также отметку в путевом листе о технической исправности;
надлежащее санитарное состояние транспортных средств;
помещение транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра на парковках, определенных Уполномоченным органом;
соблюдение условий оплаты труда работников в соответствии с отраслевым тарифным соглашением;
наличие на каждое транспортное средство, оборудованное для использования в качестве моторного топлива сжатого и сжиженного газа, свидетельства на установку газобаллонного оборудования и свидетельства на периодические испытания газовых баллонов, выданные специализированными организациями;
ежемесячное представление в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике сведения о количестве перевезенных пассажиров;
направление в Уполномоченный орган, заключивший государственный контракт либо выдавший свидетельство, ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по установленной форме.
9. Водители пассажирских транспортных средств должны иметь при себе:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
государственный контракт на обслуживание регулярного межмуниципального маршрута пассажирских перевозок (в случае осуществления перевозок по регулируемым тарифам);
на каждое транспортное средство, оборудованное для использования в качестве моторного топлива сжатого или сжиженного газа, свидетельство на установку газобаллонного оборудования (ГБО) и непросроченные свидетельства на периодические испытания газовых баллонов, выданные специализированными организациями;
карту маршрута регулярных перевозок.
К управлению автобусами, осуществляющими межмуниципальные (протяженностью свыше 50 км), межрегиональные и международные перевозки, перевозки на горных маршрутах, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие подтвержденный в установленном порядке непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
К управлению пассажирскими транспортными средствами допускаются водители, состояние здоровья которых обеспечивает безопасность перевозок. Документами, подтверждающими способность водителя по состоянию здоровья управлять пассажирским транспортным средством, являются медицинское заключение, выдаваемое после прохождения предварительного или периодического осмотра в лечебно-профилактическом учреждении, а также путевой лист транспортного средства с отметкой (штампом) о прохождении водителем предрейсового медосмотра.
Режим труда и отдыха водителей устанавливается в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. С учетом этих норм перевозчик составляет графики работы водителей, контролирует соблюдение установленного режима работы, ведет учет времени их труда и отдыха.
См. справку о Положениях о рабочем времени и времени отдыха отдельных категорий работников
VI. Организация межмуниципальных маршрутов пассажирского транспорта общего пользования
10. Уполномоченный орган определяет потребность населения в пассажирских перевозках по государственному заказу.
Организация обслуживания населения на регулярных маршрутах:
Уполномоченный орган устанавливает регулярные межмуниципальные маршруты по регулируемым тарифам посредством заключения государственных контрактов в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ;
Уполномоченный орган устанавливает регулярные межмуниципальные маршруты по нерегулируемым тарифам посредством проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ.
На договорной основе привлекаются транспортные предприятия и организации, используются автовокзалы, автостанции, остановочные павильоны и иное оборудование и сооружения, обеспечивающие процесс транспортного обслуживания.
11. Уполномоченный орган обязан постоянно контролировать уровень обслуживания, соответствие маршрутной сети и расписания потребностям в услугах и при возникновении несоответствий принимать меры к их устранению.
12. Уполномоченный орган на основании изучения (сплошного или выборочного) пассажиропотоков, материалов транспортно-социологических опросов и предложений граждан:
определяет (прогнозирует) ожидаемые объемы перевозок, величину устойчивых пассажиропотоков с целью удовлетворения возникших потребностей в перевозках;
выявляет наличие финансовых и материальных ресурсов и возможность привлечения перевозчиков (предприятий, индивидуальных предпринимателей) для обслуживания вновь установленных межмуниципальных маршрутов, разрабатывает технико-экономическое обоснование целесообразности организации и установления маршрута;
выбирает оптимальную схему межмуниципального маршрута и обследует дорожные условия, устанавливает их соответствие требованиям безопасности движения (техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерное оборудование, наличие необходимых объектов инфраструктуры и т.д.);
осуществляет (совместно с перевозчиком) контрольные замеры и проводит нормирование скорости движения транспортных средств на трассе маршрута, предварительно определив расположение начальных и конечных пунктов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах, а также выбирает промежуточные остановочные пункты на всем протяжении маршрута;
определяет количество, тип и марку транспортных средств, в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных категорий и погодно-климатических условий устанавливает интервалы их движения;
инициирует внесение изменений в документ планирования регулярных перевозок с целью изменения или отмены межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
13. На вновь установленном межмуниципальном маршруте нормирование скорости транспортных средств производится перед открытием движения по нему, на существующих маршрутах, а также в случаях переноса трассы маршрута или остановочных пунктов, изменения условий дорожного движения (ширина и состояние дорожного полотна, появление или ликвидация различных стационарных объектов, влияющих на скорость движения: светофоры, пешеходные переходы, перекрестки, переезды железнодорожных путей, дорожные развязки и др.) - не реже одного раза в год.
14. Контроль за регулярностью движения транспортных средств осуществляется при помощи диспетчерских пунктов на автовокзалах (автостанциях, автопавильонах).
В зависимости от величины пассажиропотока, количества транспортных средств, которые предполагается привлечь к работе на маршруте, дорожных условий при обустройстве маршрута необходимо предусматривать наличие площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута.
15. После завершения всех подготовительных работ Уполномоченный орган образует межведомственную комиссию по установлению нового маршрута с участием представителей потенциальных перевозчиков, дорожных организаций, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Кабардино-Балкарской Республике и других заинтересованных органов.
Межведомственная комиссия по установлению нового маршрута проводит обследование маршрута в порядке и сроки, определенные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, а также обследует условия организации перевозок на вновь организуемом маршруте, вносит свои предложения по устранению недостатков с указанием сроков устранения и ответственных лиц. После выполнения всех требований Межведомственная комиссия по установлению нового маршрута составляет акт о готовности маршрута к открытию и началу регулярного движения и представляет его на утверждение Уполномоченному органу.
VII. Организация привлечения юридических лиц, индивидуальных и участников договора простого товарищества предпринимателей к пассажирским перевозкам
16. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики государственные заказы реализуются на конкурсной основе.
17. В целях выработки предложений по формированию, размещению и контролю за реализацией государственного заказа, обеспечения согласованных действий сторон, осуществляющих функции организаторов транспортного обслуживания населения, контрольные и надзорные функции, образуется межведомственная комиссия по вопросам пассажирских перевозок.
18. Состав межведомственной комиссии по вопросам пассажирских перевозок утверждает Уполномоченный орган.
19. В состав межведомственной комиссии по вопросам пассажирских перевозок включаются представители законодательной и исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Кабардино-Балкарской Республике, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
20. Межведомственная комиссия по вопросам пассажирских перевозок определяет возможности рынка пассажирских перевозок, степень его насыщенности, объемы перевозок, квоты на привлечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и участников договора простого товарищества на определенные маршруты, разрабатывает положение о конкурсе, конкурсную документацию, определяет перечень базовых предприятий и представляет на утверждение Уполномоченному органу.
21. Государственные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, заключаются Уполномоченным органом по результатам осуществления закупок в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, с учетом положений Федерального закона N 220-ФЗ
22. Открытые конкурсы на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок проводятся по мере необходимости по решению Уполномоченного органа. Дата и место проведения конкурса, требования к участникам и перечень представляемых документов объявляются в средствах массовой информации за 30 дней до его проведения.
23. При проведении конкурса межведомственная комиссия по вопросам пассажирских перевозок учитывает соблюдение конкурсантами условий лицензирования, требований налогового законодательства, правил дорожного движения, технического состояния транспортного средства, профессиональную пригодность и репутацию участников конкурса.
24. Победителю открытого конкурса выдается свидетельство на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карта маршрута регулярных перевозок
VIII. Организация работы пассажирского транспорта общего пользования в чрезвычайных ситуациях
25. Организацию работы пассажирского транспорта в случае возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляет Уполномоченный орган, а также другие органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Указанные органы разрабатывают и доводят до сведения всех транспортных организаций план работы пассажирского транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.
26. Уполномоченный орган координирует деятельность органов местного самоуправления по организации работы пассажирского транспорта в условиях чрезвычайных ситуаций.
27. Затраты транспортных организаций на подготовку к работе и работу в условиях чрезвычайных ситуаций возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов.
IX. Основные функции автовокзалов (автостанций)
28. Обустройство автовокзалов и автостанций должно отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
29. Услуги автовокзалов и автостанций предоставляются перевозчикам на основании публичного договора, заключаемого в письменной форме. Автовокзал (автостанция) вправе оказывать услуги перевозчику, осуществляющему пассажирские перевозки по муниципальным, межмуниципальным и межрегиональным маршрутам регулярного сообщения, только при наличии у него государственного контракта с соответствующим уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, либо свидетельства на право осуществления регулярных перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок по маршрутам, по которым этот автовокзал (автостанция) определен (определена) в качестве остановочного пункта.
30. Владельцы автовокзалов (автостанций) представляют в соответствующий уполномоченный орган на осуществление функций по организации регулярных перевозок по запросам такого органа сведения (информацию) о пассажиропотоке на маршрутах регулярного сообщения и об оказываемых перевозчикам услугах.
31. Создание, размещение, обустройство объектов транспортной инфраструктуры и поддержание их в надлежащем состоянии осуществляется исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся указанные объекты.
Объекты транспортной инфраструктуры, используемые для перевозок пассажиров и багажа, должны быть оформлены и оборудованы в соответствии с действующим законодательством.
32. Лицам, осуществляющим пассажирские перевозки, не заключившим государственный контракт с Уполномоченным органом, либо которым не выдано свидетельство об осуществлении перевозок, запрещается осуществлять посадку и высадку пассажиров на автовокзалах (автостанциях), в пунктах, установленных для посадки и высадки пассажиров, за исключением случаев использования остановочных пунктов при осуществлении заказных перевозок, согласованных с собственниками автовокзалов (автостанций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирована организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Кабардино-Балкарской Республике.
Пассажирские перевозки должны быть организованы таким образом, чтобы полностью удовлетворить потребности населения; обеспечить регулярность обслуживания и повысить качества услуг, создать безопасные условия перевозки и эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии; а также поддерживать высокую профессиональную надежность водительского состава.
Государственный комитет КБР по транспорту и связи определен уполномоченным исполнительным органом власти на осуществление функций по организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам. Комитет формирует маршрутную сеть, устанавливает, изменяет, отменяет регулярные межмуниципальные маршруты, организует введение в строй и эксплуатацию объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления перевозок. Кроме того, он определяет требования к вместимости и интервалам движения транспортных средств на каждом межмуниципальном маршруте; ежегодно формирует предложения о тарифах на перевозку пассажиров и багажа и др.
Оговорены требования к перевозчикам и водителям. Так, перевозчик обязан использовать подвижный состав, прошедший сертификацию и соответствующий типу транспортных средств для маршрутных перевозок; соблюдать положения о технической эксплуатации транспортных средств, инструкций предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств; ежедневно контролировать техническое состояние транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки, а также проверять отметку в путевом листе о технической исправности; соблюдать надлежащее санитарное состояние транспортных средств и др.
К управлению пассажирскими транспортными средствами допускаются водители, состояние здоровья которых обеспечивает безопасность перевозок. Способность водителя по состоянию здоровья управлять пассажирским транспортным средством подтверждается медицинским заключением, выдаваемым после прохождения предварительного или периодического осмотра в ЛПУ, а также путевым листом транспортного средства с отметкой о прохождении водителем предрейсового медосмотра.
Помимо всего, приводятся основные задачи организации движения общественного транспорта при ЧС.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 марта 2016 г. N 37-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2009 г. N 43-ПП"
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 25 марта 2016 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 марта 2016 г., в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 1 апреля 2016 г. N 11 (449)
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 ноября 2020 г. N 250-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 6 ноября 2020 г.