Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики
от 6 апреля 2016 г. N 15
"Об утверждении Административного регламента Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение аукциона по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики"
В соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.09.2011 N 277-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и Положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12.11.2014 N 263-ПП "О Министерстве земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение аукциона по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики".
2. Отделу организации и проведения торгов (М.Х. Тлостанов) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
3. Отделу государственной службы, кадров и делопроизводства (Н.И. Яковлева) ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики под личную подпись.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Л. Эристова |
Административный регламент
Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение аукциона по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики"
(утв. приказом Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики
от 6 апреля 2016 г. N 15)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минимущество КБР) по организации и проведению аукциона по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственная услуга) регулирует и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги.
См. также Административный регламент Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, утверждённый приказом Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики от 6 апреля 2016 г. N 16
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации и юридическим лицам (далее - заявитель), обратившимся в Минимущество КБР и Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР" с заявкой на участие в аукционе (далее - заявка).
Данная государственная услуга также предоставляется через федеральную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу - www.gosuslugi.ru.
1.2.1. Заявителями могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.2.2. Установленные законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий заявителей в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного имущества.
1.2.3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.2.4. В случае, если впоследствии будет установлено, что заявитель не имел законное право на приобретение государственного имущества, соответствующая сделка является ничтожной.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Минимущества КБР:
Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, 3 этаж, кабинет N 353, Единая комиссия по проведению торгов (далее - Единая комиссия); график работы: по рабочим дням с 9 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин., с 14 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.
1.3.2. Место нахождения Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ"):
Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Хуранова, 9; график работы: понедельник-пятница с 8 ч. 30 мин. до 20 ч. 00 мин., суббота с 09 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.
1.3.3. Телефон для справок в Минимуществе КБР: 40-93-73, в ГБУ "МФЦ": 42-10-21.
По телефону, при личном либо письменном обращении, должностные лица обязаны предоставить информацию по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в том числе о месте нахождения и режиме работы Минимущества КБР, ГБУ "МФЦ", а также сведения о ходе предоставления государственной услуги.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Адрес официального сайта Минимущества КБР - www.praviteIstvo.kbr.ru/oigv/minimush, адрес электронной почты mgikbr@mail.ru, mgi@kbr.ru.
Адрес официального сайта ГБУ "МФЦ" - мфцкбр.рф, адрес электронной почты - mfc@uslugikbr.ru, gbu@mail.mfckbr.ru.
Адрес федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
1.3.5. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", определенном Правительством Российской Федерации, www.torgi.gov.ru, на официальном сайте Минимущества КБР в сети "Интернет", федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", иных источниках опубликования, определенных законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики.
1.3.6. На информационном стенде в ГБУ "МФЦ", официальном сайте Минимущества КБР и в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет" размещается перечень необходимых документов для получения государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Организация и проведение аукциона по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики".
2.2. Исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющим государственную услугу, является Минимущество КБР.
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
получение заявителем уведомления о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе;
получение заявителем (победителем аукциона) протокола об итогах аукциона, уведомления о признании заявителя (участника аукциона) победителем.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более пятидесяти дней.
2.4.2. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание заявителей участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания заявителей участниками аукциона.
2.4.3. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
2.4.4. Уведомление о признании заявителя (участника аукциона) победителем выдается заявителю (победителю или его полномочному представителю) под расписку в день подведения итогов аукциона.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410, ("Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Федеральным законом от 21.12.2012 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2015, "Российская газета", N 154-155, 20.08.2002, "Собрание законодательства РФ", 19.08.2002, N 33, ст. 3229);
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28.07.2002 N 49-РЗ "О приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики" ("Кабардино-Балкарская правда" N 151-152, 03.08.2002; размещен на официальном сайте Главы Кабардино-Балкарской Республики http://www.glava-kbr.ru, в сети "Интернет" 17.07.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2015, "Российская газета", N 16, 26.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 28.01.2002, N 4, ст. 251);
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 01.08.2003 N 215-ПП "Об организации продажи государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики" ("Кабардино-Балкарская правда", 2003, N 247);
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12.11.2014 N 263-ПП "О Министерстве земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики" (Единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики http://www.pravitelstvo.kbr.ru, 17.11.2014, "Официальная Кабардино-Балкария", N 46, 21.11.2014).
См. Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики от 2 февраля 2018 г. N 4 "Об утверждении форм заявок"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, представляемых самим заявителем для получения государственной услуги
2.6.1. Для участия в аукционе заявитель вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного имущества.
Заявитель представляет лично или через своего уполномоченного представителя в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Одновременно с заявкой заявители представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность или представляют копии всех его листов.
Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются заявителями (участниками аукциона) в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
При проведении аукциона с закрытой формой закрытой форме подачи предложений о цене государственного имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию заявителя запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
В случае, если от имени заявителя действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени заявителя подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Минимуществе КБР, другой - у заявителя.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью заявителя (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны заявителем или его представителем.
Соблюдение заявителем указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени заявителя.
2.6.2. В случае проведения продажи государственного имущества в электронной форме заявка и представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
2.6.3. Органы, предоставляющие государственную услугу не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявка на участие в аукционе, поступившая в Минимущество КБР по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на основании постановления суда, решения уполномоченного контролирующего органа.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
представленные документы не подтверждают право заявителя быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Отказ в предоставлении государственной услуги должен быть мотивированным и по возможности содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно, без взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление услуги.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки на предоставление государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявки на предоставление государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги:
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы для специалистов.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
В случае посещения Минимущества КБР получатель государственной услуги должен предварительно сообщить об этом должностному лицу и определить время посещения.
Помещение для работы с гражданами в ГБУ "МФЦ" должно размещаться на нижних этажах здания и иметь отдельный вход.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами.
Здание ГБУ "МФЦ" должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
адрес регионального портала государственных (муниципальных) услуг;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы ГБУ "МФЦ" (телефоны и адреса электронной почты, "горячей линии" и call-центра).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа.
Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими беспрепятственно ознакомиться с информационными табличками в течение рабочего времени ГБУ "МФЦ".
Прием документов должен осуществляться двумя группами "окон" - на прием и выдачу документов операторами ГБУ "МФЦ".
Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами.
Секторы информирования и ожидания оборудуются стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.13. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Минимущества КБР, а также на портале государственных (муниципальных) услуг Кабардино-Балкарской Республики;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14. Показателями оценки качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий с Единой комиссией при предоставлении государственной услуги - 3 (1 - обращение за предоставлением государственной услуги, 1 - получение уведомления о допуске/недопуске к участию в аукционе, 1 - участие в аукционе и/или получение конечного результата);
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления на предоставление государственной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия Единой комиссии, при предоставлении государственной услуги.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги через ГБУ "МФЦ", а также в электронной форме
2.15.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующей заявкой, а взаимодействие с органом, предоставляющим государственную услугу, осуществляется ГБУ "МФЦ" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между ГБУ "МФЦ" и Минимуществом КБР.
Особенности организации предоставления государственной услуги в ГБУ "МФЦ" устанавливаются Положением о многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденном постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 06.08.2008 N 186-ПП.
2.15.2. Организация предоставления государственной услуги в электронной форме регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".
2.15.3. В федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" содержатся следующие сведения:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги;
сроки оказания государственной услуги;
сведения о платности предоставления государственной услуги.
Также, размещаются формы заявок на предоставление государственной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3. Предоставление государственной услуги представлено блок-схемой (Приложение N 2 к настоящему Регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
опубликование информационного сообщения о проведении аукциона;
прием и регистрация заявок на участие в аукционе/возврат документов;
подведение итогов рассмотрения заявок (допуск заявителей к участию в аукционе или отказ в допуске заявителей к участию в аукционе, направление соответствующих уведомлений);
проведение аукциона;
подведение итогов, оформление результатов аукциона.
3.1. Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже государственного имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством.
3.2. Заявку можно подать лично или через своего полномочного представителя:
по месту нахождения Минимущества КБР и ГБУ "МФЦ";
посредством федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу www.gosuslugi.ru;
на электронной площадке для проведения торгов по продаже государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики (при проведении аукциона в электронной форме, наличии у заявителя электронной цифровой подписи);
Заявка может быть подана в письменной форме или форме документа, подписанного электронной цифровой подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявка, подаваемая в Минимущество КБР, регистрируется секретарем Единой комиссии в реестре заявок на участие в торгах с присвоением каждой заявке номера, указанием даты и времени подачи документов.
Заявка, подаваемая в ГБУ "МФЦ" регистрируется специалистом ГБУ "МФЦ" с присвоением каждой заявке номера, указанием даты и времени подачи документов.
В случае проведения процедуры аукциона в электронной форме, регистрация на электронной площадке, подача заявки, участие в аукционе, осуществляется заявителем самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене государственного имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
Заявитель имеет право отозвать принятую Минимуществом КБР заявку на участие в аукционе до признания заявителя участником аукциона, уведомив об этом Минимущество КБР (в письменной форме).
3.3. В день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, Единая комиссия рассматривает заявки и документы заявителей, устанавливает факт поступления от заявителей задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов Единая комиссия принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе, которое оформляется протоколом.
Заявитель приобретает статус участника аукциона с момента оформления Единой комиссией протокола о признании заявителей участниками аукциона.
3.4. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
3.4.1. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя Минимущества КБР (далее - продавец), который обеспечивает порядок при проведении торгов;
участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки);
аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;
после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца;
если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.
3.4.2. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью;
предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации;
решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
3.4.3. Особенности проведения выполнения процедур в электронной форме
Сведения о проведении продажи государственного имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
Привлечение юридического лица для организации продажи государственного имущества в электронной форме (далее - организатор) осуществляется продавцом государственного имущества. Привлечение организатора не требуется в случае, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень юридических лиц для организации продажи государственного имущества в электронной форме.
Для участия в продаже имущества на аукционе претенденты перечисляют задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением необходимых электронных документов.
Продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
Не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа. Информация о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки, на официальных сайтах в сети "Интернет".
Процедура аукциона проводится путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине "шага аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона.
Во время проведения процедуры аукциона организатор обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки и возможность представления ими предложений о цене имущества.
Со времени начала проведения процедуры аукциона организатором размещается:
а) в открытой части электронной площадки - информация о начале проведения процедуры аукциона с указанием наименования имущества, начальной цены и текущего "шага аукциона";
б) в закрытой части электронной площадки - помимо информации, указанной в открытой части электронной площадки, также предложения о цене имущества и время их поступления, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона"), время, оставшееся до окончания приема предложений о цене имущества.
В течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене. В случае если в течение указанного времени:
а) поступило предложение о начальной цене имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на "шаг аукциона" цене имущества продлевается на 30 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 30 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается;
б) не поступило ни одного предложения о начальной цене имущества, то аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается. В этом случае временем окончания представления предложений о цене имущества является время завершения аукциона.
При этом программными средствами электронной площадки обеспечивается:
а) исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину "шага аукциона";
б) уведомление участника в случае, если предложение этого участника о цене имущества не может быть принято в связи с подачей аналогичного предложения ранее другим участником.
Победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.
Ход проведения процедуры аукциона фиксируется организатором в электронном журнале, который направляется продавцу в течение одного часа со времени завершения приема предложений о цене имущества для подведения итогов аукциона путем оформления протокола об итогах аукциона.
Протокол об итогах аукциона, содержащий цену имущества, предложенную победителем, и удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи имущества, подписывается продавцом в течение одного часа со времени получения электронного журнала.
Процедура аукциона считается завершенной со времени подписания продавцом протокола об итогах аукциона.
Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником;
б) принято решение о признании только одного претендента участником;
в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене имущества.
Решение о признании аукциона несостоявшимся оформляется протоколом об итогах аукциона.
В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах аукциона победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также размещается в открытой части электронной площадки следующая информация:
а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
б) цена сделки;
в) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица-победителя.
3.5. Дополнительные сведения, связанные с оказанием государственной услуги.
В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения Единой комиссией проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
4.2. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, члены Единой комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет министр.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Минимущества КБР, а также ГБУ "МФЦ" и (или) их должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством.
5.2. Предметом жалобы является решение или действия (бездействие) Минимущества КБР, ГБУ "МФЦ".
5.3. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица может быть подана в Минимущество КБР на имя министра, ГБУ "МФЦ" на имя руководителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы, которая подается в письменной и устной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, с использованием официального сайта Минимущества КБР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе посредством федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") или в электронном виде.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
нарушения срока регистрации заявки на предоставление государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.4.6. Прием жалоб осуществляется в соответствии с режимом работы Минимущества КБР, ГБУ "МФЦ", указанном в подпункте 1.3.1 настоящего Регламента.
5.4.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.4.5 настоящего Регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанном электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в случаях, если:
5.6.1. в письменной жалобе не указаны наименования заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.6.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование, почтовый адрес и телефон поддаются прочтению;
5.6.3. в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.6.4. в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (по желанию заявителя в электронной форме) не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков влечет ответственность или наложение административного штрафа в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Заявители, несогласные с принятым по рассмотрению жалобы решением, вправе обжаловать данное решение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. В жалобе на решение по рассмотрению жалобы приводятся доводы заявителя, обосновывающие его позицию, со ссылкой на действующие нормативные правовые акты.
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Организация и проведение
аукциона по продаже имущества,
находящегося в государственной собственности
Кабардино-Балкарской Республики"
Заявка
на участие в аукционе по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики
г. Нальчик |
" ___ " __________ 20 ___ г. |
Заявитель, ______________________________________________________
(полное наименование, юридический, почтовый адреса
________________________________________________________________
(для юридического лица) фамилия, имя, отчество,
________________________________________________________________,
паспортные данные, адрес прописки (для физического лица)
в лице __________________________________________________________ ,
(фамилия, имя, отчество, паспортные данные,
________________________________________________________________
адрес прописки)
действующий на основании ________________________________________ ,
(наименование, дата и номер
уполномочивающего документа)
далее именуемый Претендент, ознакомившись с информационным сообщением о проведении аукциона, опубликованным в газете ____________________________ " ___ " ___________ 20 ___ года N __________ ( ________ ), размещенным на сайте (-ах) ______________________________ , просит принять настоящую заявку на участие в аукционе по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, а именно: ______________________________ и обязуется:
1) соблюдать порядок проведения аукциона, установленный законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики и выполнять требования, содержащиеся в информационном сообщении;
2) в случае признания победителем аукциона заключить с Министерством земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики договор купли-продажи в срок, установленный законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, произвести оплату стоимости имущества, установленной по результатам аукциона, в сроки и на счет, определяемые договором купли-продажи.
Банковские реквизиты Претендента (наименование банка, БИК, корреспондентский счет банка, номер расчетного и/или лицевого счета), идентификационный номер Претендента (ИНН/КПП), для возврата в установленных действующим законодательством случаях задатка, почтовый адрес для высылки уведомлений о результатах рассмотрения заявки и документов, контактный телефон: ____________________________________________ .
К заявке прилагаются документы в соответствии с описью.
Подпись Претендента (его полномочного представителя)
_________________________ МП " ___ " __________ 20 ___ г.
Отметка о принятии заявки:
в __________ час. _____ мин " ____ " ___________ 20 ___ г. за N _________
Подпись уполномоченного лица __________________ / ________________ /
Приложение N 2
к Административному регламенту
"Организация и проведение аукциона
по продаже имущества, находящегося
в государственной собственности
Кабардино-Балкарской Республики"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
"Организация и проведение аукциона по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят административный регламент Минимущества КБР по организации и проведению аукциона по продаже имущества, находящегося в государственной собственности КБР. Так, заявителями могут быть любые физ- и юрлица, кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юрлиц, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25%.
Услуга предоставляется в срок не более 50 дней. Продолжительность приема заявок должна быть не менее 25 дней.
Для участия в аукционе заявитель вносит задаток в размере 20% начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного имущества. Кроме того, оговорен список документов, направляемых вместе с задатком. Заявка на участие в аукционе, поступившая в Минимущества КБР по истечении срока их приема, возвращается заявителю в день ее поступления, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов.
Указано, что предоставление услуги может быть приостановлено на основании постановления суда или решения уполномоченного контролирующего органа.
Заявители имеют право подать жалобу на решение, действия или бездействия Минимущества КБР, а также ГБУ "МФЦ" или их должностных лиц, государственных служащих при предоставлении услуги.
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики от 6 апреля 2016 г. N 15 "Об утверждении Административного регламента Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение аукциона по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики (http://www.pravitelstvo.kbr.ru/oigv/minimush/), в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 29 апреля 2016 г. N 15 (453)
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики от 31 мая 2019 г. N 36 настоящий приказ признан утратившим силу с 14 июня 2019 г.