Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Образовательные учреждения
1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.
3. Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении Кабардино-Балкарской Республики (республиканскими)), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).
Республиканское государственное образовательное учреждение - образовательное учреждение, находящееся в собственности Кабардино-Балкарской Республики и финансируемое за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:
а) дошкольные;
б) общеобразовательные ( начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
в) начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
г) дополнительного образования взрослых;
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 13 ноября 2007 г. N 76-РЗ в подпункт д) пункта 4 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения
д) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
е) исключен;
См. текст подпункта е)
ж) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
з) дополнительного образования детей;
и) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
См. Типовые положения:
Об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации
О межшкольном учебном комбинате
Об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой
Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
О кадетской школе (кадетской школе-интернате)
Об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
О суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах
О военно-музыкальных училищах и музыкальных кадетских корпусах
Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Об общеобразовательной школе-интернате
Об общеобразовательном учреждении
Об учреждении начального профессионального образования
О среднем профессионально-техническом училище
О специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением
Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
7. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.
8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законодательством.
9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.