Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 26 января 2005 г. N 6-ПП
"О порядке государственного стимулирования
инвестиционной деятельности в КБР"
В целях реализации положений Закона Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2001 года N 23-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок проведения конкурса приоритетных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики, Перечень критериев, используемых при обязательной экспертизе инвестиционных проектов, для оказания государственной поддержки, Положение о конкурсной комиссии и порядке проведения конкурсного отбора особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки.
2. Возложить на Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики полномочия органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по разработке и реализации республиканской политики в области инвестиций, оказанию содействия инвесторам, проведению инвестиционного конкурса по определению особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов, проведению экспертизы инвестиционных проектов.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 июня 2003 года N 186-ПП "Об утверждении перечня перспективных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики".
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики |
Г.Губин |
Порядок проведения конкурса приоритетных инвестиционных проектов
Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 26 января 2005 г. N 6-ПП)
1. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики ежегодно объявляет не позднее 1 февраля конкурс приоритетных инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки. Объявление размещается в газетах "Кабардино-Балкарская правда", "Российская газета", журнале "Эксперт", на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в сети Интернет, а также в других средствах массовой информации.
2. Для участия в конкурсе юридические лица и предприниматели без образования юридического лица представляют в месячный срок после объявления конкурса в адрес Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики следующие документы:
а) письменное заявление произвольной формы с указанием запрашиваемых мер государственной поддержки и перечня целевых расходов, на которые будут направлены средства государственной поддержки;
б) проект основного инвестиционного договора (соглашения) с инвестором. Основной инвестиционный договор представляет собой оформленное в письменной форме соглашение между инвестором (инвесторами) и участником (участниками) инвестиционного проекта, устанавливающее их права, обязанности и ответственность по обязательствам. В случае совмещения функций двух или нескольких участников инвестиционной деятельности, инвестор представляет проект обязательства перед Кабардино-Балкарской Республикой по своевременной и качественной реализации инвестиционного проекта;
в) технико-экономическое обоснование или бизнес-план инвестиционного проекта, в том числе с обоснованием порядка, условий, источников и сроков исполнения обязательств инвестиционного договора (соглашения). Технико-экономическое обоснование (бизнес-план) инвестиционного проекта в произвольной форме, но с обязательным соответствием требованиям к содержанию подобного документа, установленным Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция), утвержденным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом по строительству, архитектуре и жилищной политике 21.06.1999 г. N ВК 477. Для сопоставления различных инвестиционных проектов в расчетах учитываются сведения о макроэкономическом окружении проектов (ожидаемая нормальная инфляция, ожидаемая максимальная инфляция, иные показатели), утверждаемые приказом Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики;
г) сведения, характеризующие инвестора и его финансово-хозяйственную деятельность, с указанием источника привлекаемых инвестиций в произвольной форме;
д) сведения, характеризующие остальных участников проекта и их финансово-хозяйственную деятельность в произвольной форме;
е) в случае запроса государственной поддержки в виде гарантии - проект запрашиваемой гарантии, а также проект договора о залоге или ином способе обеспечения обязательств всех участников инвестиционного договора перед Кабардино-Балкарской Республикой (контргарантии Кабардино-Балкарской Республике);
ж) в случае запроса государственной поддержки в виде залога из залогового фонда Кабардино-Балкарской Республики - проект договора залога имущества, имущественных и иных прав из залогового фонда Кабардино-Балкарской Республики, а также проект договора о залоге или ином способе обеспечения обязательств всех участников инвестиционного договора перед Кабардино-Балкарской Республикой (контргарантии Кабардино-Балкарской Республике);
з) бухгалтерские балансы инвестора и других участников инвестиционного проекта (формы N 1-6) за три предшествующих началу реализации инвестиционного проекта года;
и) заключение государственной экологической экспертизы по ТЭО (бизнес-плану) инвестиционного проекта в соответствии с Законом Российской Федерации от 23.11.1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
к) нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации инициатора инвестиционного проекта.
3. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики осуществляет в двухнедельный срок предварительную экспертизу представленных документов для принятия решения об отказе в участии инвестиционного проекта в инвестиционном конкурсе либо о целесообразности участия инвестиционного проекта в инвестиционном конкурсе Кабардино-Балкарской Республики.
См. также Положение по проведению инвестиционного конкурса в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденное Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. N 332
4. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики руководствуется утвержденным Правительством КБР Перечнем критериев, используемых при обязательной экспертизе инвестиционных проектов, для оказания государственной поддержки.
5. В участии в инвестиционном конкурсе может быть отказано при:
непредоставлении какого-либо из документов, перечисленных в статье 33 Закона Кабардино-Балкарской Республики "Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике", либо предоставлении всех документов в срок позднее 30 дней со дня объявления конкурса;
подтверждении материалами экспертизы несоответствия проекта утвержденным критериям либо нецелесообразности реализации данного проекта в Кабардино-Балкарской Республике;
получении информации о финансовой, предпринимательской неблагонадежности одного из участников основного инвестиционного договора;
установлении факта наличия в представленных документах недостоверной информации.
6. Решение об отказе в участии в инвестиционном конкурсе Кабардино-Балкарской Республики по определению особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов сообщается Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики заинтересованным лицам в письменной форме с указанием причин отказа в течение десяти дней.
7. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики из числа прошедших предварительную экспертизу инвестиционных проектов проводит в двухнедельный срок конкурсный отбор для включения в Перечень особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики на текущий финансовый год для оказания государственной поддержки в соответствии с Положением о конкурсной комиссии и порядке проведения конкурсного отбора особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки.
См. также Порядок согласования решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по региональным налогам, утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 8 апреля 2005 г. N 64-ПП
См. также Порядок предоставления субвенций за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики при финансировании капитальных вложений, утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 февраля 2005 г. N 23-ПП
8. Перечень приоритетных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики с определенными на конкурсной основе формами и объемами государственной поддержки (стимулирования) для каждого инвестиционного проекта на текущий финансовый год представляется Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики для утверждения в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
Перечень критериев,
используемых при обязательной экспертизе
инвестиционных проектов, для оказания государственной поддержки
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от
26 января 2005 г. N 6-ПП)
См. также Порядок финансирования федеральных, республиканских программ и инвестиционных проектов в Кабардино-Балкарской Республике за счет средств, находящихся в распоряжении Администрации специальных программ Кабардино-Балкарской Республики, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 февраля 2003 г. N 21-ПП
1. Экономическая значимость инвестиционного проекта, измеряемая следующими показателями:
- чистый дисконтированный доход;
- внутренняя норма рентабельности;
- индекс доходности;
- простой срок окупаемости;
- срок окупаемости с дисконтом.
Экономическая значимость проекта оценивается с позиции общественной, коммерческой, бюджетной эффективности, а также эффективности собственного капитала в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция), утвержденными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом по строительству, архитектуре и жилищной политике 21.06.1999 г. N ВК 477. Расчет всех показателей осуществляется с учетом риска реализации проекта. Нецелесообразна реализация инвестиционных проектов, у которых чистый дисконтированный доход является отрицательной величиной.
При прочих равных условиях проект считается экономически более приоритетным и значимым и предлагается к первоочередной реализации, если чистый дисконтированный доход данного инвестиционного проекта превышает аналогичный показатель по другим проектам.
2. Социальная значимость проекта оценивается следующими показателями:
- количество вновь создаваемых рабочих мест;
- среднегодовой уровень дохода одного работника, участвующего в реализации инвестиционного проекта, с отчислениями на социальное страхование;
- иные социальные результаты реализации инвестиционного проекта (социальные результаты реализации проекта по возможности должны быть выражены в денежном эквиваленте в рублях).
При прочих равных условиях проект считается социально более приоритетным и значимым и предлагается к первоочередной реализации, если социальные показатели данного инвестиционного проекта превышают аналогичные показатели по другим проектам.
3. Инвестиционный проект должен предполагать инвестиции в один из видов экономической деятельности, представленных в приложении к Закону Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2001 года N 23-РЗ "Об инвестиционной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике".
4. Приоритет при оказании государственной поддержки имеют инвестиционные проекты с большим объемом инвестиций.
5. Инвестор должен быть платежеспособен и по отношению к нему не должны быть объявлены процедуры банкротства. Инвестор не должен иметь задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
6. Инвестиционный проект должен иметь положительную оценку органов государственной экологической экспертизы.
См. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
7. Степень обеспеченности обязательств по государственным гарантиям, залогам, льготным кредитам и займам определяется коэффициентом покрытия, возникающих у инвестора обязательств перед бюджетом Кабардино-Балкарской Pеспублики, по сравнению с принимаемыми на себя обязательствами. Данный показатель рассчитывается как отношение оценочной стоимости контргарантийных обязательств инвестора к сумме предоставляемой государственной поддержки. При прочих условиях считается более приоритетным и предлагается к первоочередной реализации инвестиционный проект, у которого коэффициент покрытия выше, чем у других проектов.
Положение
о конкурсной комиссии и порядке проведения конкурсного
отбора особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов
для оказания государственной поддержки
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 26 января 2005 г. N 6-ПП)
1. Конкурсная комиссия по отбору особо значимых (приоритетных) инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки (далее - конкурсная комиссия) формируется из представителей министерств и ведомств, научных и производственных организаций, финансовых учреждений Кабардино-Балкарской Республики.
2. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. Председателем конкурсной комиссии является министр экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
3. Для принятия решения необходимо присутствие более 50% от общего числа членов комиссии.
4. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов.
5. Заседания конкурсной комиссии подлежат обязательному протоколированию.
6. Организационное сопровождение заседаний конкурсной комиссии обеспечивается Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
7. Отбор инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Кабардино-Балкарской Республики для оказания государственной поддержки осуществляется в соответствии с Перечнем критериев, используемых при обязательной экспертизе инвестиционных проектов, для оказания государственной поддержки. К первоочередной реализации предлагаются инвестиционные проекты, показатели интегральной эффективности которых по всем направлениям оценки имеют наибольшее значение. В случае, если все критерии эффективности инвестиционных проектов равнозначны, очередность государственной поддержки проектов определяется в соответствии со временем поступления заявлений о государственной поддержке. Государственная поддержка по отдельным направлениям оказывается до исчерпания суммы, предусмотренной на оказание данной меры государственного стимулирования на текущий финансовый год в законе Кабардино-Балкарской Республики,# о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 января 2005 г. N 6-ПП "О порядке государственного стимулирования инвестиционной деятельности в КБР"
Текст постановления опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 30 марта 2005 г. N 62 ( 21303 )
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 марта 2018 г. N 57-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 29 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 июля 2008 г. N 173-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 апреля 2008 г. N 77-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2007 г. N 88-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2005 г. N 102-ПП