В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного муниципального имущества", Законом Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые
- Положение об организации продажи государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на аукционе;
- Положение об организации продажи государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики посредством публичного предложения;
- Положение об организации продажи государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики без объявления цены;
- Положение о проведении конкурса по продаже государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино - Балкарской Республики от 30 июня 1999 г. N 296 "Об утверждении Положения о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики - министра имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики Н.А. Маслова.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской |
Х.Чеченов |
Положение
об организации продажи государственного имущества
Кабардино-Балкарской Республики на аукционе
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 1 августа 2003 г. N 215-ПП)
I. Общие положения
1. Положение об организации продажи государственного имущества КБР на аукционе (далее - Положение) определяет порядок проведения аукциона по продаже государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики (далее - имущество), условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.
2. При продаже находящегося в государственной собственности КБР имущества продавцом на аукционе выступает Фонд государственного имущества КБР.
3. Министерство имущественных и земельных отношений КБР в установленном законодательством порядке принимает решение о реализации государственного имущества КБР на аукционе, определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, начальную цену продаваемого на аукционе имущества (далее - начальная цена продажи), форму проведения аукциона (открытая или закрытая), принимает решение о предоставлении рассрочки платежа.
4. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
а) определяет величину повышения начальной цены (шаг аукциона) при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее - претенденты), а также иные условия договора о задатке;
в) заключает с претендентами договоры о задатке;
г) определяет место, дату начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;
д) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;
е) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
ж) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
з) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Законом Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики", и уведомляет претендентов о принятом решении;
к) назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
л) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
м) определяет победителя и оформляет протокол об итогах аукциона;
н) уведомляет победителя аукциона о победе;
о) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;
п) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;
р) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает действия, связанные с переходом права собственности.
5. Продавец вправе привлекать к осуществлению функций, указанных в подпунктах "в", "е", "ж" и "з" пункта 4 настоящего Положения, отобранных на конкурсной основе юридических лиц на основании заключенных с ним договоров.
II. Условия участия в аукционе
6. Для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий перечисление претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона.
Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
7. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет продавца. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета продавца, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке, определенные продавцом в качестве условий договора присоединения, публикуются в информационном сообщении о проведении аукциона.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.
8. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
9. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о ее принятии с указанием номера, даты и времени.
10. Заявки, поступившие по истечении срока приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
11. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их рассмотрения.
III. Порядок проведения аукциона и оформление его результатов
12. Решение продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
13. В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Дата определения участников аукциона (при подаче предложений о цене имущества в открытой форме) указывается в информационном сообщении о проведении аукциона.
14. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
15. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.
16. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:
а) аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
б) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее-карточки);
г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;
д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и шаг аукциона. Шаг аукциона устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;
е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на шаг аукциона, заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной шагу аукциона, эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в двух экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем продавца;
л) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся продавец в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый им (его уполномоченным представителем), а также аукционистом.
17. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:
а) в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют продавцу в запечатанном конверте предложения о цене имущества;
б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
г) при оглашении предложений, помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца - представители средств массовой информации;
д) решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в двух экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.
Подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.
18. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом.
19. Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона, и должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Законом Кабардино - Балкарской Республики "О приватизации государственного имущества Кабардино - Балкарской Республики".
20. По результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) заключают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством договор купли-продажи имущества.
21. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на счет (счета) продавца, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.
Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством в договоре купли-продажи.
22. Организация продажи на аукционе имущественного комплекса государственного предприятия, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передача указанных объектов в собственность покупателям осуществляются с учетом особенностей, установленных Законом Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики" в отношении указанных видов имущества.
Положение
об организации продажи государственного имущества КБР посредством
публичного предложения
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 1 августа 2003 г. N 215-ПП)
I. Общие положения
1. Положение об организации продажи государственного имущества КБР посредством публичного предложения (далее - Положение) определяет порядок организации продажи находящегося в собственности Кабардино-Балкарской Республики имущества (далее - имущество) посредством публичного предложения. Организация продажи посредством публичного предложения имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством и законодательством Кабардино - Балкарской Республики о приватизации для указанных видов имущества.
2. Решение о продаже государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики посредством публичного предложения принимает Министерство имущественных и земельных отношений КБР с учетом мнения Фонда государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики.
3. Организацию продажи имущества посредством публичного предложения (далее - продажа имущества) осуществляет Фонд государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики, которому Правительством Кабардино - Балкарской Республики поручено осуществлять от его имени функции по продаже приватизируемого государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики (далее - продавец).
4. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества выполняет следующие функции:
а) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок);
б) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, в котором оговаривается обязанность продавца заключить договор купли-продажи имущества с любым лицом, чья заявка будет зарегистрирована в установленном федеральным законодательством и настоящим Положением порядке;
в) рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее соответственно - заявки и претенденты) и прилагаемые к ним документы на соответствие установленным федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Положением требованиям и регистрирует первую заявку в журнале приема заявок с указанием даты и времени ее поступления либо отказывает в их рассмотрении или регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
г) заключает с претендентом, чья заявка зарегистрирована (далее - покупатель), договор купли-продажи имущества;
д) производит расчеты с покупателем;
е) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о продаже имущества;
ж) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на это имущество;
з) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кабардино - Балкарской Республики "О приватизации государственного имущества Кабардино - Балкарской Республики" и настоящим Положением.
5. Функции, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
II. Порядок организации приема заявок
6. Заявка подается продавцу по месту приема заявок, указанному в информационном сообщении.
Прием заявок продавцом осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока и завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок.
Срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней. Прием заявок начинается не ранее чем через 30 дней со дня опубликования информационного сообщения.
7. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.
В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае, если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью. В заявке также должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже имущества, ознакомлен с проектом договора купли-продажи имущества, опубликованным одновременно с информационным сообщением, и обязуется заключить договор по указанной в нем цене предложения. К заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметками продавца, - у претендента.
8. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов продавец регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки продавец принимает и рассматривает заявку следующего по очереди претендента.
9. Продавец отказывает претенденту в рассмотрении заявки, если она подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, о чем на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается соответствующая запись.
10. При регистрации заявки продавец делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.
11. Продавец отказывает претенденту в регистрации заявки в случае, если:
а) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
б) цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;
в) заявка представлена лицом, неуполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.
12. Сотрудник продавца, осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени. Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
13. Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся.
III. Порядок оплаты имущества и передачи его покупателю
14. Передача продавцом имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца о поступлении средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.
15. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
Положение
об организации продажи государственного имущества
Кабардино-Балкарской Республики без объявления цены
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 1 августа 2003 г. N 215-ПП)
I. Общие положения
1. Положение об организации продажи государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики без объявления цены (далее - Положение) определяет порядок организации продажи находящегося в собственности Кабардино-Балкарской Республики имущества (далее - имущество) без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены (далее - продажа) и заключения договора купли-продажи имущества.
Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов унитарных предприятий, земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о приватизации для указанных видов имущества.
2. Решение о продаже государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики без объявления цены, предоставлении рассрочки по оплате принимает Министерство имущественных и земельных отношений КБР с учетом мнения Фонда государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики.
3. Организацию продажи имущества осуществляет Фонд государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики, которому Правительством Кабардино-Балкарской Республики поручено осуществлять от его имени функции по продаже приватизируемого государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики (далее - продавец).
4. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества:
а) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;
б) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества;
в) принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее соответственно - заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
г) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном продавцом порядке;
д) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;
е) заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;
ж) производит расчеты с покупателем;
з) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о продаже имущества;
и) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
5. Функции, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
II. Порядок организации приема заявок и предложений о цене
приобретения имущества
6. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.
Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока. Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
7. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.
В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.
Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае, если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью. Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества. К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов - у претендента.
8. При приеме заявки продавец:
а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Кабардино - Балкарской Республики.
9. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
10. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением номера и указанием даты и времени поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Кабардино - Балкарской Республики.
III. Порядок подведения итогов продажи государственного имущества
Кабардино-Балкарской Республики
11. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном Российской Федерацией и настоящим Положением.
12. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
13. Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
14. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказа;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
15. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
16. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
IV. Порядок заключения договора купли-продажи имущества, оплаты
имущества и передачи его покупателю
17. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
18. Договор купли-продажи имущества должен содержать условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино - Балкарской Республики. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества. Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
19. При уклонении от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
20. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
21. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
Положение
о проведении конкурса по продаже государственного имущества
Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 1 августа 2003 г. N 215-ПП)
1. Положение о проведении конкурса по продаже государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики (далее - Положение) определяет порядок подготовки и проведения в соответствии со статьей 18 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики" конкурса по продаже государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики (далее - имущество).
2. При продаже имущества, находящегося в государственной собственности КБР, продавцом на конкурсе по продаже имущества (далее - конкурс) выступает Фонд государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики.
3. Министерство имущественных и земельных отношений КБР в установленном законодательством порядке принимает решение о реализации государственного имущества КБР на конкурсе, определяет условия конкурса, устанавливает на основании отчета об оценке имущества, составленном в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, начальную цену продаваемого на конкурсе имущества (далее - начальная цена), принимает решение о предоставлении рассрочки платежа.
4. Продавец при проведении конкурса:
а) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе (далее - претенденты), и заключает с ними договоры о задатке;
б) определяет место, дату начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов конкурса;
в) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
г) принимает заявки и прилагаемые к ним документы по описям, представленным претендентами, и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок; принимает предложения о цене имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками;
д) уведомляет победителя конкурса о победе и заключает с ним договор купли-продажи имущества;
е) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем конкурса;
ж) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса;
з) осуществляет контроль за исполнением победителем условий конкурса;
и) создает комиссию по контролю за исполнением условий конкурса;
к) утверждает акт о выполнении победителем условий конкурса, представленный данной комиссией;
л) обеспечивает передачу имущества победителю конкурса и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.
5. Условия конкурса подлежат опубликованию в информационном сообщении о его проведении.
6. Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, приватизируемых в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, подлежат в этой части согласованию с органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня.
7. Для участия в конкурсе претенденты представляют продавцу или его полномочному представителю в установленный информационным сообщением о проведении конкурса срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий перечисление претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на конкурсе имущества, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении. Заявка и опись представленных документов составляются в 2-х экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
8. Для участия в конкурсе претендент вносит на основании заключенного с продавцом договора задаток на счет продавца в размере и сроки, указанные в информационном сообщении.
9. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.
10. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением номера, указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На каждом экземпляре заявки продавцом делает отметка с указанием ее номера, даты и времени принятия. Такая же отметка делается продавцом на экземпляре описи документов, остающемся у претендента.
11. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку. В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям законодательства Кабардино-Балкарской Республики и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку.
12. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами вместе с заявками, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.
13. Подведение итогов приема заявок, определение участников, рассмотрение предложений участников о цене имущества и подведение итогов конкурса осуществляются продавцом в день, указанный в информационном сообщении.
14. Решение продавца о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе оформляется протоколом об итогах приема заявок и определении участников конкурса (далее - протокол приема заявок), в котором приводятся перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа. При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое отражает в протоколе приема заявок.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
16. Претенденты, признанные участниками конкурса, а также претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).
17. Продавец после подписания протокола приема заявок (или после принятия решения о признании претендентов участниками конкурса либо об отказе в допуске к участию в конкурсе при оформлении единого протокола об итогах конкурса) принимает предложения о цене имущества от участников конкурса (в случае представления предложений о цене имущества претендентами, признанными участниками конкурса, - при подаче заявок).
Перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса, после чего приступает к рассмотрению поданных участниками конкурса предложений. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником или его полномочным представителем. Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
При оглашении предложений, помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их полномочные представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца - представители средств массовой информации.
Решение продавца об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в двух экземплярах. Указанный протокол утверждается продавцом в день подведения итогов конкурса.
18. Подписанный продавцом протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение договора купли-продажи имущества.
Протокол об итогах конкурса направляется победителю конкурса одновременно с уведомлением о победе на конкурсе.
19. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества конкурс признается несостоявшимся, а выставленное на конкурсе имущество может быть приватизировано любым из способов, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики о приватизации. Победитель конкурса утрачивает право на заключение указанного договора, а задаток ему не возвращается. Продавец информирует об этом государственный орган или орган местного самоуправления, принявший решение об условиях приватизации имущества.
20. Информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
21. По результатам конкурса между продавцом и победителем конкурса заключается договор купли-продажи имущества.
22. Продажа на конкурсе имущественного комплекса унитарного предприятия, в состав которого входят земельные участки, объекты культурного наследия, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и передача их в собственность победителя конкурса осуществляются с учетом особенностей, установленных Законом Кабардино - Балкарской Республики "О приватизации государственного имущества Кабардино - Балкарской Республики".
23. Исполнение условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
24. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса продавец обязан:
а) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
д) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
25. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель направляет продавцу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
26. В течение двух месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса продавец обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится специально созданной продавцом комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.
27. В состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса включаются сотрудники продавца, представители Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики.
28. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета данная комиссия составляет акт о выполнении победителем условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией указанного акта.
29. Победитель конкурса вправе осуществлять свои полномочия в соответствии со статьей 18 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики".
30. Унитарное предприятие, включенное в программу приватизации государственного имущества КБР, обязано до проведения конкурса руководствоваться пунктом 4 статьи 12 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного имущества Кабардино - Балкарской Республики". Со дня заключения договора купли-продажи имущественного комплекса государственного предприятия на конкурсе и до перехода права собственности указанные действия согласовываются с победителем конкурса и собственником.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2003 г. N 215-ПП "Об организации продажи государственного имущества КБР"
Текст постановления опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" N 247 ( 20849 ) от 10 октября 2003 г.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 декабря 2020 г. N 297-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 21 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2010 г. N 151-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2009 г. N 110-ПП