Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17 июня 2009 г. N 30-РЗ в наименование статьи 26 настоящего Закона внесены изменения
Статья 26. Представление документов для регистрации кандидатов, их проверка
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17 июня 2009 г. N 30-РЗ в часть 1 статьи 26 настоящего Закона внесены изменения
1. Регистрация кандидата при наличии заявления кандидата о его согласии баллотироваться и иных необходимых документов, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей или решения политической партии, указанных в части 7 настоящей статьи, осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2007 г. N 28-РЗ статья 26 настоящего Закона дополнена частью 1-1
1-1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате и представленные в соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона, настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
2. Для регистрации кандидата на основании собранных в поддержку его выдвижения подписей избирателей не позднее чем за 35 дней до дня голосования до 18 часов в избирательную комиссию муниципального образования должны быть представлены следующие избирательные документы:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата;
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования;
3) сведения об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате.
3. Количество подписей, представляемых для регистрации кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.
4. При приеме избирательных документов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдает кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема. Избирательная комиссия муниципального образования не вправе ограничивать доступ кандидата в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, если документы доставлены до истечения времени, указанного в части 2 настоящей статьи.
См. текст части 5 статьи 26
См. текст части 6 статьи 26
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 17 июня 2009 г. N 30-РЗ в часть 7 статьи 26 настоящего Закона внесены изменения
7. Представление в избирательную комиссию муниципального образования подписей избирателей для регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, не требуется, если по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральный список кандидатов, выдвинутый этой политической партией, был допущен к распределению депутатских мандатов.
8. В случае, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, основанием для регистрации кандидата является решение о его выдвижении, принятое политической партией, в установленном законом порядке, которое должно быть представлено в соответствующую комиссию не позднее чем за 35 дней до дня голосования до 18 часов.
9. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка выдвижения каждого кандидата. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия муниципального образования вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирателем в соответствии с настоящим Законом.
10. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки.
11. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
12. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.
13. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
14. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в избирательную комиссию.
15. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
16. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности.
17. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем муниципальном образовании;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи;
4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено избирателем, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи, указанной кандидатом, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, кандидатом;
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата;
9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Законом.
18. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 11 части 17 настоящей статьи.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2007 г. N 28-РЗ в часть 19 статьи 26 настоящего Закона внесены изменения
19. Специально оговоренные при составлении подписного листа лицами, заверяющими подписные листы, исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с частями 8, 9 и 10 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
20. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
21. Регистрация кандидата на основании подписей избирателей не производится в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
22. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия решения. В протоколе указываются количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается кандидату не менее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае, если количества достоверных подписей избирателей недостаточно, кандидат вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными или недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.