В целях осуществления единой государственной транспортной политики, направленной на повышение качества транспортного обслуживания населения, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом в Кабардино-Балкарской Республике;
Положение о республиканской комиссии по вопросам пассажирских перевозок;
Положение о базовом предприятии - организаторе пассажирских перевозок в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Установить, что:
требования Положения об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом обязательны для всех организаций независимо от форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом общего пользования в Кабардино-Балкарской Республике, а также для индивидуальных предпринимателей;
формирование государственных заказов на осуществление пассажирских перевозок производится с учетом потребности в пассажироперевозках через республиканскую комиссию по вопросам пассажирских перевозок;
перевозка пассажиров на регулярных маршрутах осуществляется перевозчиками только на основании государственного контракта с государственным заказчиком.
3. Определить Министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на организацию пассажирских перевозок.
4. Рекомендовать местным администрациям муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики утвердить аналогичные положения.
5. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов), Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (А.И. Тюбеев) обеспечивать предприятиям транспорта общего пользования возмещение доходов, выпадающих от перевозки льготных категорий граждан, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
6. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики совместное местными администрациями муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики ежегодно при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики рассматривать предложения Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по финансированию обновления парка пассажирского транспорта общего пользования.
7. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:
от 20 августа 2004 года N 258-ПП "Об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом в Кабардино-Балкарской Республике";
от 11 марта 2005 года N 35-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 августа 2004 года N 258-ПП";
от 24 июня 2005 года N 219-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 августа 2004 года N 258-ПП" (в редакции от 11 марта 2005 года N 35-ПП);
от 9 марта 2007 года N 48-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 августа 2004 года N 258-ПП".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А. А. Чеченова.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской |
А.Ярин |
Утверждено
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 5 марта 2009 г. N 43-ПП
Положение
об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим
пассажирским транспортом в Кабардино-Балкарской Республике
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Автовокзал (станция) - хозяйствующий субъект (организация любой формы собственности и организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) либо структурное подразделение хозяйствующего субъекта, созданное в целях оказания пассажирам услуг, предусмотренных договором перевозки, дополнительных и сопутствующих перевозке услуг, а также работ, связанных с организацией технологического процесса перевозки.
Багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке.
Билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира.
Базовое предприятие - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее необходимую производственно-техническую, кадровую и нормативно-методическую базу для обеспечения организации перевозочного процесса.
Безопасность услуг пассажирского транспорта - процесс оказания услуг пассажирским транспортом, характеризуемый отсутствием риска, связанного с возможностью нанесения ущерба пассажирам и их имуществу, а также окружающей среде.
Вид перевозки - характеристика перевозки, определяемая основными ее признаками или их совокупностью (назначение перевозки, режим выполнения, вид сообщения, регулярность, вид и тип используемого при перевозке транспортного средства, территориальный признаки др.).
Вид сообщения - признак перевозки, отражающий ее осуществление в рамках определенных административно-территориальных границ или пересечения в пределах установленной дальности (городские, пригородные, межмуниципальные, межсубъектные, международные).
Межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок пассажирским транспортом, пролегающий в границах Кабардино-Балкарской Республики и осуществляемый между муниципальными районами или городскими округами или между городским округом и муниципальным районом.
Государственный контракт на перевозку пассажиров - договор, заключенный уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на организацию пассажирских перевозок либо уполномоченным им органом или организацией с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в целях обеспечения государственного заказа на пассажирские перевозки.
Договор перевозки пассажира - соглашение между перевозчиком и пассажиром, содержащее условия перевозки пассажира и багажа в пункт назначения. По договору перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи багажа - также доставить его в пункт назначения.
Диспетчерское управление - оперативное управление и контроль за осуществлением процесса перевозки пассажиров.
Доступность - свойство услуги пассажирского транспорта, отражающее совокупность ее социальных, экономических и технических характеристик, обеспечивающих доступ без дискриминации для различных категорий потребителей (пассажиров) к пользованию услугой в соответствии с ее назначением.
Заказ на нерегулярные (разовые) перевозки - заказ, формируемый заинтересованными юридическими (в т.ч. и органами государственной власти) и физическими лицами с целью удовлетворения тех транспортных потребностей, которые невозможно или невыгодно реализовать в рамках постоянных (регулярных) маршрутных перевозок.
Государственный заказчик (далее - заказчик) - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на организацию пассажирских перевозок.
См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Информативность, достоверность - свойства услуги пассажирского транспорта, характеризующие состав и качество предоставляемой пассажирам информации об отправлении (прибытии) транспортных средств, положениях проезда и провоза багажа, тарифах и маршруте, местах расположения огнетушителя и аптечки, местах расположения аварийных выходов и способах их открытия, способе связи исполнителя с водителем и т.п.
Качество услуг пассажирского транспорта - свойство услуги пассажирского транспорта, отражающее ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителей (пассажиров) в перевозках.
Комплексность - свойство услуги пассажирского транспорта, характеризующее полноту исполнения технологического содержания услуги, включая оказание сопутствующих услуг, состав и требования к которым установлены в Договоре перевозки.
Комфортность - свойство услуги пассажирского транспорта, обусловливающее создание необходимых требований обслуживания и удобства пребывания пассажиров в транспортном средстве (в пути), в начальных, транзитных и конечных пунктах в соответствии с установленными нормами.
Маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
Маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписанию путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Межсубъектный маршрут - маршрут регулярных перевозок пассажирским транспортом, пролегающий в границах Кабардино-Балкарской Республики и другого субъекта (других субъектов) Российской Федерации.
Нормирование скоростей движения - установление норм времени (скорости) движения транспортных средств на маршруте и между остановочными пунктами.
Обследование маршрута - процедура установления эксплуатационных характеристик маршрута с целью обеспечения стабильных параметров перевозки, связанных со скоростью и своевременностью, качеством, а также безопасностью движения транспортных средств.
Остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
Пассажир - физическое лицо, имеющее проездной документ установленной формы или заключившее в иной предусмотренной законодательством форме договор перевозки пассажира.
Пассажирский транспорт общего пользования - пассажирский транспорт, имеющий соответствующую сертификацию и осуществляющий перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица в соответствии с законом, иными правовыми актами или выданным этой организации разрешением (лицензией).
Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).
Предрейсовое (послерейсовое) обслуживание пассажира - деятельность, предшествующая осуществлению перевозки или следующая за ней, связанная с заключением договора перевозки, нахождением пассажиров на автовокзалах (пассажирских станциях), приобретением проездных документов, резервированием мест, информационным обеспечением перевозки, посадкой или высадкой пассажиров, погрузкой или выгрузкой багажа.
Проездной документ - документ, удостоверяющий право пассажира на пользование услугой по перевозке. К проездным документам могут относиться билет, документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категориям лиц, имеющим право льготного или бесплатного пользования данным видом услуг по перевозке.
Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.
Пригородные перевозки (перевозки в пригородном сообщении) - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
Рейс - путь следования автотранспортного средства по маршруту из начального до конечного остановочного пункта.
Расписание движения - период работы транспортного средства с соответствующим интервалом. Форма расписания движения может быть представлена в виде графика, таблицы, содержащих сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса.
Регулярность перевозки - признак перевозки, отражающий ее особенность, заключающуюся в том, что на протяжении определенного календарного периода времени параметры перевозки в части маршрутов и расписания движения сохраняются неизменными.
Регулярные (постоянные) маршруты - маршруты, действующие ежедневно (постоянно) в течение продолжительного срока (полгода и более) или только в определенные периоды (дни, недели, месяцы или сезоны).
Режим перевозки - признак перевозки, отражающий соотношение прав и возможностей исполнителя и потребителя в установлении параметров перевозки (маршрут, места остановки, периодичность, интервал движения, наличие расписания).
Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями.
Сопутствующая услуга - услуга, предоставляемая пассажиру в процессе перевозки, предрейсового или послерейсового обслуживания.
Сохранность багажа - свойство услуги пассажирского транспорта, обусловливающее перевозку багажа без потерь, повреждений, пропажи, загрязнений.
Своевременность и скорость - свойство услуги пассажирского транспорта, обусловливающее выполнение перевозки в соответствии с объявленным расписанием, договором или другими установленными требованиями по времени движения транспортных средств.
Таксомоторная перевозка - перевозка пассажиров легковыми автомобилями или автобусами малой и средней вместимости с оплатой по установленному тарифу за наличный расчет с заключением договора на перевозку в устной форме в месте посадки пассажира. Разновидностью таксомоторных перевозок являются маршрутные таксомоторные перевозки, характеризующиеся движением пассажирского транспортного средства (маршрутного таксомотора) по заранее установленному маршруту, фиксированной стоимостью проезда пассажира и свободным (если это не нарушает требования по безопасности движения) выбором пассажиром места остановки для высадки и посадки. При таксомоторных (в т.ч. и маршрутных) перевозках в транспортных средствах используются только места для сидения, перевозка стоящих пассажиров не допускается.
Тариф - провозная плата за проезд одного пассажира и провоз одного места багажа на единицу расстояния.
Транспортное обслуживание - комплекс услуг, предоставляемых пассажиру юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица в процессе перевозки и ее ожидания.
Технология перевозки - совокупность способов и приемов, обеспечивающих требуемые уровни качества, комфорта и безопасности перевозок пассажиров транспортом общего пользования.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ"0 безопасности дорожного движения", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 25 мая 2001 года N 44-РЗ "Об автомобильном и электрическом пассажирском транспорте общего пользования", Типовыми правилами организации транспортного обслуживания населения в городском и пригородном сообщении, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики.
См. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112
См. также Приказ Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте"
2. Основными задачами настоящего Положения являются полное удовлетворение потребностей населения республики в пассажирских перевозках, обеспечение регулярности обслуживания и повышение качества услуг, создание безопасных условий перевозки и эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, поддержание высокой профессиональной надежности водительского состава.
3. Организация транспортного обслуживания включает следующие основные элементы и сферы деятельности:
разработка оптимальной маршрутной сети и расписания движения транспортных средств; обеспечение маршрутов объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров (автовокзалы, автостанции, остановочные пункты и др.) и транспортных средств (производственно-техническая база, системы контроля и др.);
отбор перевозчиков для работы на маршрутной сети;
организация работы и контроля за деятельностью перевозчиков;
реализация мер по обеспечению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды от вредного влияния работы пассажирского транспорта;
разработка проектов планов развития пассажирского транспорта в соответствии с перспективами социально-экономического развития республики.
См. также Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 мая 2008 г. N 27-РЗ "О Программе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2007-2011 годы"
II. Организация транспортного обслуживания населения
4. Заказчиком услуг на перевозку пассажиров пассажирским транспортом по пригородным, межмуниципальным и межсубъектным маршрутам является уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на организацию пассажирских перевозок (далее - Заказчик).
О полномочиях органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления по организации и управлению пассажирскими перевозками см. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 25 мая 2001 г. N 44-РЗ "Об автомобильном и электрическом пассажирском транспорте общего пользования"
5. Заказчик в пределах своей компетенции и исходя из транспортных потребностей населения формирует маршрутную сеть, открывает регулярные маршруты, организует введение в строй и эксплуатацию объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления перевозок.
6. Организация обслуживания населения на регулярных маршрутах осуществляется посредством формирования и размещения государственных заказов либо с использованием иных форм, если таковые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
7. Исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного заказом на перевозки транспортом общего пользования, Заказчик определяет потребность в обслуживании пассажиров на регулярных маршрутах путем обследования пассажиропотока. Организация таких перевозок осуществляется на конкурсной основе.
III. Функции Заказчика транспортного обслуживания населения
8. Заказчик выполняет следующие функции:
разрабатывает проекты планов развития пассажирского транспорта общего пользования в соответствии с перспективами экономических и социально-демографических изменений;
изучает потребность населения в пассажирских перевозках, а также платежеспособный спрос и существующие пассажиропотоки, определяет основные места концентрации пассажиров;
рассматривает предложения населения и организаций по формированию маршрутной сети и графиков движения, жалобы на качество транспортного обслуживания, принимает меры по устранению недостатков;
формирует и разрабатывает оптимальную маршрутную сеть, открывает новые и закрывает ранее действовавшие маршруты;
определяет требования к вместимости и интервалам движения транспортных средств на каждом маршруте, а также к их количеству;
осуществляет прогнозные расчеты по затратам, необходимым для обслуживания маршрута (на основе действующих норм и нормативов), доходам от сбора платы за проезд;
ежегодно формирует предложения о тарифах на перевозку пассажиров и багажа;
размещает на конкурсной основе государственный заказ с определением для каждого маршрута количественных и качественных показателей транспортных услуг;
разрабатывает документацию для проведения конкурсов на обслуживание регулярных маршрутов, информирует население о проведении конкурсов;
определяет базовые предприятия в установленном законодательством порядке;
организует маршрутный (линейный) контроль работы перевозчиков по показателям регулярности движения, технического и санитарного состояния транспортных средств, правильности выдачи проездных документов и учета выручки, ведения учета дорожно-транспортных происшествий, происшедших с участием перевозчиков, применения к перевозчикам санкций, предусмотренных условиями договора, контроль за выполнением перевозчиками договорных обязательств, а также действующих нормативных и правовых актов;
информирует население об изменениях в работе пассажирского транспорта, а также предоставляет иные сведения, необходимые потребителям транспортных услуг;
согласовывает работу перевозчиков на регулярных маршрутах, выходящих за пределы Кабардино-Балкарской Республики с уполномоченными органами субъектов Российской Федерации;
собирает данные о наличии и состоянии пассажирских транспортных средств, а также составе кадров перевозчиков, которые осуществляют транспортное обслуживание населения;
осуществляет мониторинг пропускной способности уличной и дорожной сети, их загруженности, состояния дорожного покрытия и сооружений на пути следования транспортных средств (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды и др.), условий, характеризующих безопасность дорожного движения;
утверждает паспорта маршрутов и расписание движения транспортных средств;
устанавливает параметры транспортных средств, критерии отбора перевозчиков (вместимость, срок эксплуатации транспортных средств, профессиональная пригодность водителя и т.д.).
IV. Требования к перевозчикам
9. Требования к техническому состоянию и содержанию транспортных средств:
перевозчик обязан обеспечивать:
использование для перевозки пассажиров подвижного состава, прошедшего сертификацию и соответствующего типу транспортных средств для маршрутных перевозок, зарегистрированного в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющего лицензионную карточку установленного образца, а также соответствующего другим требованиям, предъявляемым Заказчиком;
соблюдение Положения о технической эксплуатации транспортных средств, инструкций предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;
ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки, а также отметку в путевом листе о технической исправности;
См. постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики 13 февраля 1999 г. N 60 "О порядке проведения технического осмотра транспортных средств в КБР"
надлежащее санитарное состояние транспортных средств;
охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств;
соблюдение условий оплаты труда работников в соответствии с отраслевым тарифным соглашением;
наличие на каждое транспортное средство, оборудованное для использования в качестве моторного топлива сжатого и сжиженного газа, свидетельство на установку газобаллонного оборудования и свидетельство на периодические испытания газовых баллонов, выданные специализированными организациями;
ежемесячное представление в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике сведения о количестве перевезенных пассажиров.
10. Требования к водителям транспортных средств:
Водители пассажирских транспортных средств должны иметь:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
допуск к осуществлению перевозок пассажиров транспортными средствами определенных типов по определенным маршрутам (заключение о допуске выдается по результатам стажировки);
на каждое транспортное средство, оборудованное для использования в качестве моторного топлива сжатого или сжиженного газа, свидетельство на установку газобаллонного оборудования (ГБО) и непросроченные свидетельства на периодические испытания газовых баллонов, выданные специализированными организациями.
К управлению автобусами, осуществляющими межмуниципальные (протяженностью свыше 50 км), межсубъектные и международные перевозки, перевозки на горных маршрутах, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие подтвержденный в установленном порядке непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
К управлению пассажирскими транспортными средствами допускаются водители, состояние здоровья которых обеспечивает безопасность перевозок. Документами, подтверждающими способность водителя по состоянию здоровья управлять пассажирским транспортным средством, являются медицинское заключение, выдаваемое после прохождения предварительного или периодического осмотра в лечебно-профилактическом учреждении, а также путевой лист транспортного средства с отметкой (штампом) о прохождении водителем предрейсового медосмотра.
См. Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 г. N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии"
См. также Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475
См. также Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденные Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.
Режим труда и отдыха водителей устанавливается в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. С учетом этих норм перевозчик составляет графики работы водителей, контролирует соблюдение установленного режима работы, ведет учет времени их труда и отдыха.
См. справку о Положениях о рабочем времени и времени отдыха отдельных категорий работников
V. Виды маршрутов и перевозок
12. По способу (технологии) организации перевозки пассажиров подразделяются на маршрутные и внемаршрутные. К первым относятся перевозки по маршрутам, утвержденным маршрутной сетью и расписанием движения. Они осуществляются автобусами, маршрутными таксомоторами, троллейбусами.
Маршрутные перевозки организуются по заказу Заказчика с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных передвижениях (государственный заказ), а также выполняются по заказу юридических и физических лиц с целью удовлетворения определенных транспортных потребностей (доставка сотрудников предприятий и организаций к месту работы в случае их удаленности от регулярных маршрутов пассажирского транспорта, обслуживание гостиничных и торговых комплексов и т.д.).
Внемаршрутные перевозки осуществляются автобусами и легковыми автомобилями по заказу юридических и физических лиц с целью удовлетворения их разовых транспортных потребностей.
13. По назначению перевозки пассажиров подразделяются на перевозки общего назначения, туристско-экскурсионные и специальные.
К перевозкам общего назначения относятся перевозки любого гражданина транспортом общего пользования, выполняемые по заказу Заказчика, а также юридических лиц, не являющихся органом власти, если законом или иным нормативным правовым актом предусматривается осуществление перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица.
К туристско-экскурсионным относят перевозки, осуществляемые в целях туристического и экскурсионного обслуживания населения при обязательном сопровождении пассажиров экскурсоводом или руководителем туристской группы (могут осуществляться по маршрутам, а также вне этих маршрутов).
К специальным относят перевозки, осуществляемые в целях доставки работников предприятий на производственные объекты, удаленные от общих линий городского транспорта, в том числе вахтовые перевозки, перевозки детей в школы и дошкольные учреждения, перевозки инвалидов и т.п. Специальные перевозки могут осуществляться по маршрутам, а также по заказам юридических и физических лиц.
VI. Организация и открытие маршрутов пассажирского
транспорта общего пользования
14. Заказчик определяет потребность населения в пассажирских перевозках по государственному заказу. Организация этих перевозок транспортом общего пользования осуществляется в соответствии с действующим законодательством посредством формирования и размещения заказов.
Организованные перевозки пассажиров выполняются на основе государственных контрактов, заключаемых между перевозчиком и Заказчиком перевозок.
На договорной основе привлекаются транспортные предприятия и организации, используются автовокзалы, автостанции, остановочные павильоны и иное оборудование и сооружения, обеспечивающие процесс транспортного обслуживания.
15. Заказчик обязан постоянно контролировать уровень обслуживания, соответствие маршрутной сети и расписания потребностям в услугах и при возникновении несоответствий принимать меры к их устранению.
16. Заказчик на основании изучения (сплошного или выборочного) пассажиропотоков, материалов транспортно-социологических опросов и предложений граждан:
определяет (прогнозирует) ожидаемые объемы перевозок, величину устойчивых пассажиропотоков с целью удовлетворения возникших потребностей в перевозках;
выявляет наличие финансовых и материальных ресурсов и возможность привлечения перевозчиков (предприятий, индивидуальных предпринимателей) для обслуживания вновь организуемых маршрутов, разрабатывает технико-экономическое обоснование целесообразности организации и открытия маршрута;
выбирает оптимальную схему маршрута и обследует дорожные условия, устанавливает их соответствие требованиям безопасности движения (техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерное оборудование, наличие необходимых объектов инфраструктуры и т.д.);
осуществляет (совместно с перевозчиком) контрольные замеры и проводит нормирование скорости движения транспортных средств на трассе маршрута, предварительно определив расположение начальных и конечных пунктов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах, а также выбирает промежуточные остановочные пункты на всем протяжении маршрута;
определяет количество, тип и марку транспортных средств в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных категорий и погодно-климатических условий устанавливает интервалы их движения.
17. На вновь организованном маршруте нормирование скорости транспортных средств производится перед открытием движения по нему, на существующих маршрутах, а также в случаях переноса трассы маршрута или остановочных пунктов, изменения условий дорожного движения (ширина и состояние дорожного полотна, появление или ликвидация различных стационарных объектов, влияющих на скорость движения: светофоры, пешеходные переходы, перекрестки, переезды железнодорожных путей, дорожные развязки и др.) - не реже одного раза в год.
18. Контроль за регулярностью движения транспортных средств осуществляется при помощи диспетчерских пунктов на автовокзалах (автостанциях, автопавильонах).
В зависимости от величины пассажиропотока, количества транспортных средств, которые предполагается привлечь к работе на маршруте, дорожных условий при обустройстве маршрута необходимо предусматривать наличие площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута.
19. После завершения всех подготовительных работ по открытию нового маршрута Заказчик создает межведомственную комиссию с участием представителей потенциальных перевозчиков, дорожных организаций, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Кабардино-Балкарской Республике и других заинтересованных органов.
Комиссия проводит обследование маршрута в порядке и сроки, определенные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики.
Комиссия обследует условия организации перевозок на вновь организуемом маршруте, вносит свои предложения по устранению недостатков с указанием сроков устранения и ответственных лиц. После выполнения всех требований Комиссия составляет акт о готовности маршрута к открытию и началу регулярного движения и представляет его на утверждение Заказчику.
Утвержденный паспорт маршрута с приложенным актом обследования является документом, подтверждающим соответствие условий движения на маршруте требованиям безопасности дорожного движения.
VII. Порядок и особенности организации таксомоторных перевозок
20. Таксомоторные перевозки выполняют перевозчики в установленном законодательством порядке.
21. Маршрутные таксомоторные перевозки выполняются легковыми автомобилями - такси, а также автобусами малой и средней вместимости по тарифам, установленным для данного вида перевозок, с остановками по требованию пассажиров.
22. Транспортные средства предоставляются клиентам (физическим и юридическим лицам) на специальных стоянках, вне стоянок при подаче пассажиром сигнала о желании воспользоваться услугой перевозчика, а также по заказам (за исключением маршрутных таксомоторных перевозок).
Оплата проезда осуществляется пассажирами на основании показаний таксометра с учетом дальности поездки и времени, затраченного водителем заказанного транспортного средства на ожидание пассажира, или по тарифу за одну поездку при маршрутных перевозках.
23. Стоянки транспортных средств, осуществляющих таксомоторные перевозки, могут быть организованы на любой территории уполномоченными на то структурными подразделениями, а также перевозчиками на установленных условиях. Кроме того, стоянки могут быть организованы различными организациями, в первую очередь теми, которые обусловливают повышенный спрос на таксомоторные перевозки (например, стадионы, вокзалы, аэропорты, рынки и т.д.), в пределах своей территории в установленном порядке.
Стоянки, должны иметь паспорт, в котором указываются адрес (месторасположение), владелец, дата организации, реквизиты, решение органа местного самоуправления об организации стоянки, основные геометрические размеры, емкость (число автомобилей, мест), время работы и перечень оборудования.
Стоянки должны быть оборудованы соответствующими указателями, в темное время суток должны быть освещены.
См. Строительные нормы и правила РФ СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей"
24. Прием заказов на обслуживание такси организуется службами перевозчика, а также специализированными организациями на договорной основе.
25. Таксомоторные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
26. Фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.
27. Перевозчики, осуществляющие на территории Кабардино-Балкарской Республики таксомоторные перевозки, обязаны:
организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики режим труда и отдыха водителей;
См. Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"
обеспечивать водителей путевыми листами и осуществлять их оформление в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
организовывать и проводить с привлечением аттестованных медицинских работников предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей;
См. Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 г. N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии"
См. также Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475
См. также Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденные Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей;
См. постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики 13 февраля 1999 г. N 60 "О порядке проведения технического осмотра транспортных средств в КБР"
организовать работу операторов по приему заказов;
принимать меры по рассмотрению жалоб пассажиров и устранению причин, их вызвавших;
обеспечивать соблюдение прав пассажиров;
проводить ежегодные занятия по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления таксомоторами в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии;
вести учет данных о квалификации водителей, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству и т.д.;
использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр;
наносить в случае необходимости соответствующие опознавательные знаки (на передние двери таксомотора наносится фирменная эмблема перевозчика; на капот, боковые поверхности кузова подлинней окон, на задней части багажника наносится отличительный знак в виде полоски с "шашечным" оформлением (цвет "шашек" должен быть контрастным); на крыше автомобиля устанавливается стационарный световой указатель желтого или оранжевого цвета с "шашечным" оформлением);
соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленном требованиям безопасности;
обеспечить наличие в салоне транспортного средства правил пользования таксомотором, визитной карточки с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества водителя, наименованием перевозчика, указанием номеров его телефонов и почтового адреса, таблички с установленным тарифом, таксометром.
28. К управлению транспортным средством, осуществляющим таксомоторные перевозки, могут быть допущены лица, имеющие подтвержденный (трудовая книжка) стаж работы в качестве водителя не менее трех лет. Выполнение указанного требования обеспечивается перевозчиками при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.
См. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2009 г. N 6 "О введении в действие Примерных программ переподготовки водителей транспортных средств различных категорий"
См. Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75
VIII. Организация привлечения юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей к пассажирским перевозкам
29. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики государственные заказы реализуются на конкурсной основе.
30. В целях выработки предложений по формированию, размещению и контролю за реализацией государственного заказа, обеспечения согласованных действий сторон, осуществляющих функции организаторов транспортного обслуживания населения, контрольные и надзорные функции, создается республиканская комиссии по вопросам пассажирских перевозок.
31. Республиканская комиссия по вопросам пассажирских перевозок утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики по представлению Заказчика.
32. В состав республиканской комиссии по вопросам пассажирских перевозок включаются представители исполнительных и законодательных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Кабардино-Балкарской Республике, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
33. Республиканская комиссия по вопросам пассажирских перевозок определяет возможности рынка пассажирских перевозок, степень его насыщенности, объемы перевозок, квоты на привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на определенные маршруты, критерии оценки транспортных средств и водительского состава, разрабатывает положение о конкурсе, конкурсную документацию определяет перечень базовых предприятий и представляет на утверждение Заказчику.
34. Конкурсы на размещение государственных заказов проводятся не реже одного раза в пять лет, а в случае необходимости (открытие новых маршрутов, наличие вакантных мест и т.д.) - по решению Заказчика. Дата и место проведения конкурса, требования к участникам и перечень представляемых документов объявляются в средствах массовой информации за 30 дней до его проведения.
35. Положение о конкурсе включает условия конкурса, организацию и порядок его проведения, перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, критерии и порядок выявления победителей конкурса, форму договора, порядок его заключения и условия расторжения.
36. Приоритет при конкурсном отборе отдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в наибольшей степени соответствующим требованиям к организации и управлению перевозочным процессом, профессиональной надежности водителей и подвижному составу, используемому при перевозках.
При проведении конкурса комиссия учитывает соблюдение конкурсантами условий лицензирования, требований налогового законодательства, правил дорожного движения, технического состояния транспортного средства, профессиональную пригодность и репутацию участников конкурса, а также иные преимущества.
См.Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637
37. С победителем конкурса заключается государственный контракт на право обслуживания регулярных маршрутов пассажирских перевозок в Кабардино-Балкарской Республике. Победитель конкурса, являющийся индивидуальным предпринимателем, по решению Заказчика может прикрепляться к одному из базовых предприятий-организаторов пассажирских перевозок.
IX. Диспетчерское управление перевозками пассажирского
транспорта общего пользования
38. Одной из главных задач Заказчика является обеспечение ритмичной работы общественного пассажирского транспорта на основе четко действующей системы диспетчерского управления и оптимального взаимодействия всех видов наземного пассажирского транспорта, действующего на маршрутной сети.
Для решения этих задач используются диспетчерские пункты, имеющиеся на автовокзалах (автостанциях, автопавильонах).
Главный диспетчер обязан давать указания перевозчику о возникновении на маршрутах аварийных ситуаций, значительных отклонениях от расписания движения транспортного средства, других случаях нарушения регулярности и качества транспортного обслуживания, в первую очередь подготавливать предложения и осуществлять необходимые действия при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций. В этих случаях главный диспетчер обязан информировать соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.
39. Ответственным за регулярность движения транспортных средств является базовое предприятие.
X. Основные функции автовокзалов (автостанций)
40. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики деятельность автовокзала (автостанции) связана с оказанием пассажирам услуг, предусмотренных договором перевозки, дополнительных и сопутствующих перевозке услуг, а также работ, связанных с организацией технологического процесса перевозки.
Услуги пассажирам и перевозчикам могут оказываться службами автовокзалов (автостанций), а также организациями и предпринимателями, осуществляющими на территории автовокзала (автостанции) на договорной основе свою деятельность, в последнем случае автовокзал (автостанция) выполняет функции организатора их работы.
Услуги, связанные с организацией технологического процесса перевозки, оказываются перевозчикам на договорной основе. Автовокзалы (автостанции) не могут оказывать услуги и заключать договоры с перевозчиком, не имеющим лицензию на перевозку пассажиров и договор на право обслуживания маршрута, а также в случае, если маршруты перевозки и расписание движения не утверждены Заказчиком.
41. В состав функций, выполняемых автовокзалами (автостанциями), в обязательном порядке входят:
оборудование касс для предварительной продажи билетов в пригородном, межмуниципальном, межсубъектном сообщениях;
оборудование залов ожидания и предоставление пассажирам санитарно-гигиенических услуг;
предоставление пассажирам информации по всем вопросам, касающимся осуществления перевозок;
организация хранения ручной клади и багажа;
информирование водителей о неблагоприятных изменениях условий движения на маршруте;
предоставление охраняемой стоянки для автобусов в период между рейсами;
принятие мер для прекращения движения в случаях изменения погодно-климатических условий и чрезвычайных ситуаций.
42. К функциям по организации технологического процесса перевозки, не входящим в обязательный перечень и выполняемым автовокзалами и автостанциями на основе договоров с перевозчиками, относятся:
диспетчерское обеспечение процесса перевозки пассажиров, обеспечение регулирования движения автобусов и своевременного отправления их в рейс, контроль за выполнением расписаний и графиков движения;
контроль за посадкой пассажиров, проверка проездных документов в пределах территории автовокзалов (автостанций);
оформление путевой документации;
проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей, технического, санитарного осмотра и проверки экипировки транспортных средств;
См. Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 г. N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии"
См. также Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475
См. также Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденные Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.
См. постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики 13 февраля 1999 г. N 60 "О порядке проведения технического осмотра транспортных средств в КБР"
контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей;
См. Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"
уборка салонов автобусов;
техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов;
предоставление водителям помещений для отдыха, в том числе спальных мест.
43. Предварительная продажа билетов в обязательном порядке организуется для тех междугородных маршрутов, на которых посадка в автобусы осуществляется в соответствии с нумерацией мест, а также на тех маршрутах, для которых характерны длительные интервалы движения.
44. Информирование пассажиров осуществляется посредством организации визуального, звукового информирования, а также работы справочного бюро.
Информация, представляемая в визуальном виде (схемы, таблицы, табло и т.п.), включает:
расписание движения (или интервалы движения) автобусов через автовокзал (автостанцию);
схему маршрутов, обслуживаемых автовокзалом (автостанцией), стоимость проезда и провоза багажа на этих маршрутах;
схему маршрутов, имеющихся в населенном пункте, на территории которого находится автовокзал (автостанция);
перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный или льготный проезд, а также на право приобретения билетов вне очереди;
положение об организации перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте;
См. также Приказ Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте"
сведения о порядке обязательного личного страхования пассажиров;
Об обязательном личном страховании пассажиров см. Указ Президента РФ от 7 июля 1992 г. N 750
сведения о расположении и режиме работы касс, камер хранения и иных служб автовокзала (автостанции) и хозяйствующих субъектов, предоставляющих на территории автовокзала (автостанции) услуги пассажирам;
табло с указанием времени и места отправления автобусов ближайших рейсов, а также о задержке или переносе времени отправления;
указатели посадочных площадок различных маршрутов.
Звуковое информирование пассажиров осуществляется на территории автовокзала (автостанции) при помощи громкоговорящих установок и включает:
оповещение о начале посадки в автобус и расположении посадочного пункта (перрона);
оповещение о прибытии и отправлении автобусов, задержке или отмене рейса, назначении рейса, не предусмотренного расписанием;
другую информацию.
Справочное бюро на бесплатной основе представляет пассажирам следующую информацию:
прибытие и отправление автобусов, задержка или отмена рейса;
расписание движения автобусов через автовокзал (автостанцию);
стоимость проезда и провоза багажа на маршрутах, проходящих через автовокзал (автостанцию);
перечень услуг, предоставляемых пассажирам на территории автовокзала (автостанции) его службами, а также различными хозяйствующими субъектами.
45. На территории автовокзала (автостанции) на договорной основе может быть организована работа подразделений, служб Заказчика, правоохранительных органов, транспортной инспекции.
XI. Организация работы пассажирского транспорта общего
пользования в чрезвычайных ситуациях
46. Организацию работы пассажирского транспорта в случае возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляет уполномоченный исполнительной орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на организацию пассажирских перевозок, а также другие органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Эти органы разрабатывают и доводят до сведения всех транспортных организаций план работы пассажирского транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.
См. также:
Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"
Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, утвержденные МЧС РФ, декабрь 2000 г.
47. Уполномоченный исполнительной# орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на организацию пассажирских перевозок координируют# деятельность органов местного самоуправления по организации работы пассажирского транспорта в условиях чрезвычайных ситуаций.
48. Затраты транспортных организаций на подготовку к работе и работу в условиях чрезвычайных ситуаций возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов.
Утверждено
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 5 марта 2009 г. N 43-ПП
Положение
о республиканской комиссии по вопросам пассажирских перевозок
1. Республиканская комиссия по вопросам пассажирских перевозок (далее - Комиссия) является координирующим органом при Министерстве транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и создается в целях выработки предложений по формированию, размещению и контролю за реализацией государственного заказа на осуществление пассажирских перевозок, обеспечению согласованных действий сторон, осуществляющих функции организаторов транспортного обслуживания населения, контрольные и надзорные функции.
См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2. Основными задачами Комиссии являются:
защита конституционных прав, свобод, законных интересов участников транспортного процесса от действий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих незаконную и неквалифицированную деятельность на рынке услуг пассажирских перевозок;
исключение влияния ведомственных интересов на рынке услуг пассажирских перевозок;
обеспечение необходимого уровня качества обслуживания;
создание безопасных условий пассажирских перевозок и поддержание высокой профессиональной надежности перевозчиков;
координация деятельности участников перевозочного процесса.
3. В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия выполняет следующие функции:
определяет республиканскую маршрутную сеть пассажирских перевозок;
определяет перечень маршрутов, на которые планируется привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления перевозок, квоту на привлечение транспортных средств, необходимое количество графиков движения, режим работы транспорта на маршруте;
разрабатывает Положение о конкурсе на право обслуживания регулярных маршрутов пассажирских перевозок;
определяет перечень генеральных перевозчиков, соответствующих требованиям действующих нормативных правовых актов, имеющих сертификат и лицензию на пассажирские перевозки, сертифицированную базу и лицензию для проведения технического обслуживания и ремонта на коммерческой основе, систему предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств, санитарного и экологического контроля, диспетчеризации;
участвует в организации конкурса на право обслуживания регулярных пригородных, межмуниципальных и межсубъектных маршрутов пассажирских перевозок и конкурса по определению базовых предприятий;
разрабатывает конкурсную документацию, условия участия в конкурсе и критерии оценки претендентов;
определяет возможности рынка пассажирских перевозок, степень его насыщенности, объемы перевозок.
4. Комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти республики, Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Кабардино-Балкарской Республике, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, представителей органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
5. Персональный состав Комиссии утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
6. Комиссию возглавляет заместитель министра транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
7. Заседания комиссии проводятся согласно утвержденному председателем Комиссии плану работы. Для решения вопросов, требующих оперативного рассмотрения, могут проводиться внеплановые заседания.
8. Решения Комиссии оформляются протоколами, утверждаемыми председателем Комиссии Подготовка заседаний Комиссии и оформление ее решений возлагается на ответственного секретаря Комиссии.
Утверждено
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 5 марта 2009 г. N 43-ПП
Положение
о базовом предприятии - организаторе пассажирских перевозок
в Кабардино-Балкарской Республике
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации пассажирских перевозок базовым предприятием.
2. Базовое предприятие (далее - Предприятие) осуществляет свою деятельность на основании договора, заключаемого с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на организацию пассажирских перевозок.
3. Предприятие вправе оказывать услуги физическим и юридическим лицам, участвующим в пассажирских перевозках и не имеющим собственной сертифицированной базы (условий) для организации транспортного процесса на договорной основе.
4. Перечень Предприятий утверждает уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики на организацию пассажирских перевозок.
II. Функции базового предприятия
5. В перечень обязательных услуг, оказываемых Предприятием физическим и юридическим лицам, входят:
а) диспетчеризация (централизация управления);
б) проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей с целью определения их пригодности к управлению автотранспортным средством по состоянию здоровья;
См. Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 г. N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии"
См. также Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475
См. также Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденные Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.
в) предрейсовый и послерейсовый технический контроль автотранспортных средств с целью определения их годности к эксплуатации на линии (маршруте);
См. постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики 13 февраля 1999 г. N 60 "О порядке проведения технического осмотра транспортных средств в КБР"
г) учет пробега автомобиля с целью своевременного предупреждения о необходимости проведения установленных видов технического обслуживания (ТО) или текущего ремонта (ТР);
д) осуществление работы по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с действующим законодательством.
6. При наличии собственной сертифицированной производственно-технической базы Предприятие вправе осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт автотранспортных средств в соответствии с нормативными требованиями на договорной основе.
III. Организация диспетчеризации перевозочного процесса
7. Для организации перевозочного процесса в соответствии с предъявляемыми требованиями Предприятие осуществляет диспетчерское руководство транспортными средствами, привлеченными к легковым таксомоторным и маршрутным автобусным перевозкам.
8. Диспетчеризация перевозочного процесса включает:
своевременный выпуск транспортных средств на линию (маршрут) в соответствии с графиком;
проверку наличия у водителей водительского удостоверения, лицензионной карточки, а также допуска к работе по результатам предрейсового медосмотра;
оперативное руководство и контроль за работой подвижного состава на линии (маршруте);
выдачу и прием путевой документации с последующей обработкой;
составление и выдачу графиков (расписания) движения;
ведение журналов регистрации сделанных замечаний водителям со стороны контролирующих органов и состоянием дорог на обслуживаемых маршрутах;
составление ежедневного наряда на выпуск автомобилей;
составление оперативных сводок и рапортов о работе и происшествиях на линии (маршруте);
составление графика работы и ведение табеля учета рабочего времени водителей;
контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей;
инструктаж водителей об особенностях движения, изменении метеорологических, дорожных и других условий на линии (маршруте);
контроль за допуском к работе водителей после прохождения ими стажировки.
IV. Организация медицинского осмотра водителей
9. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом Предприятия.
Квалификационные требования к медицинскому персоналу, частота и порядок проведения медицинского осмотра водителей регламентируются действующими нормативными правовыми актами.
См. Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 г. N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии"
См. также Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475
См. также Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденные Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.
10. При организации предрейсовых и послерейсовых осмотров проводится:
сбор анамнеза;
измерение температуры тела;
измерение артериального давления;
определение пульса;
проверка на наличие алкоголя в организме одним из принятых методов.
11. После прохождения осмотра на путевых листах водителей ставится штамп "Допущен к рейсу", подпись медработника и расшифровка подписи.
Штамп не ставится при выявлении признаков временной нетрудоспособности, алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а водитель не допускается к управлению автомобилем. При необходимости производится освидетельствование водителя в специализированном медицинском учреждении.
12. Данные предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей заносятся в специальный журнал (журнал должен быть пронумерован, прошнурован и опечатан)
13. Данные о водителях, предрасположенных по состоянию здоровья к каким-либо отклонениям, вносятся в специальный журнал "Группа риска". За состоянием их здоровья ведется углубленное наблюдение.
14. Предприятие обязано вести учет регулярности медицинского осмотра на профессиональную пригодность водителей в условиях стационарных поликлинических учреждений.
15. Кабинет для предрейсового и послерейсового медосмотра должен быть оборудован медицинскими приборами, инструментами, медикаментами согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Положению.
V. Организация технического осмотра автотранспортных средств
См. постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики 13 февраля 1999 г. N 60 "О порядке проведения технического осмотра транспортных средств в КБР"
16. Для предрейсового и послерейсового контроля за техническим состоянием автотранспортных средств на Предприятии создаются контрольно-технические пункты (КТП).
17. В основные задачи КТП входит:
проверка технического состояния, внешнего вида и комплектности подвижного состава с целью определения годности к эксплуатации на линии (маршруте);
своевременное предупреждение водителя о необходимости проведения установленных видов технического обслуживания (ТО) и текущих ремонтов (ТР).
Режим работы КТП определяется администрацией Предприятия.
18. КТП размещается в специальном помещении, оборудуется осмотровой канавой или подъемником и инвентарем для осмотра транспортных средств.
Пункт оснащается инструментом и контрольно-измерительными приборами согласно приложению N 3.
В помещении КТП в удобном для пользования и обозрения месте вывешиваются:
обязанности и права механика КТП;
перечень обязательных осмотровых работ, проводимых механиком КТП согласно приложению N 4;
таблица основных технических параметров и регулировочных данных агрегатов подвижного состава, состояние которых влияет на безопасность движения;
обязательный перечень инвентаря, контрольно-измерительных приборов и инструментов согласно приложению N 3.
19. Механик КТП должен обеспечивать своевременное и качественное проведение осмотра технического состояния подвижного состава в соответствии с обязательным перечнем работ.
При выпуске автомашины на линию механик КТП устанавливает:
время выезда и прибытия, показание спидометра (отмечается в путевом листе);
техническое состояние и комплектность подвижного состава.
20. После прохождения технического контроля на путевых листах водителей ставится штамп "Технически исправен", подпись механика КТП и расшифровка подписи.
21. Данные технического контроля заносятся в специальный журнал (приложение 5).
22. При обнаружении технических неисправностей транспортное средство не допускается к работе на линии до их устранения.
23. По окончании утренней смены механик КТП подает диспетчеру данные о выходе подвижного состава на линию (маршрут).
24. Численность работников КТП устанавливается в зависимости от количества обслуживаемых транспортных средств исходя из режима работы и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
VI. Организация деятельности по обеспечению безопасности
дорожного движения
25. Для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения на Предприятии создается служба безопасности движения (СБД).
Штатная численность СБД устанавливается в зависимости от численности водителей: до 100 человек - 1, до 200 человек - 2, до 400 человек - 3 штатные единицы.
26. Основными задачами СБД являются;
выявление и изучение причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), анализ нарушений Правил дорожного движения (ПДД);
разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по обеспечению безаварийной работы транспортных средств, воспитание у водителя чувства ответственности за безопасную перевозку пассажиров;
контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, Правил перевозок пассажиров;
повышение профессионального мастерства водителей по соответствующим учебным планам и программам;
контроль за порядком стажировки водителей и работой водителей-наставников;
ежемесячный сбор сведений о зафиксированных нарушениях ПДД и ДТП, совершенных водителями, закрепленными за Предприятием;
обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на линии (маршруте) путем проведения инструктажей.
27. Для профилактической работы по обеспечению безопасных пассажирских перевозок на Предприятии должен быть оборудован кабинет (класс) по безопасности дорожного движения (БДД).
28. Рекомендуемый перечень оборудования кабинета по БДД; набор схем дорожно-транспортных ситуаций с рекомендациями по правильным действиям водителей в этих ситуациях:
схема конкретных железнодорожных переездов с указанием зон видимости и особенности проезда на маршрутах;
схемы маршрутов с указанием опасных участков;
стенд "Дорожные знаки";
настенная учебная доска.
Экспозиция кабинета должна отражать содержание работы по БДД, учитывать специфику деятельности Предприятия и местные условия работы.
VII. Организация делопроизводства на Предприятии
29. На Предприятии должна вестись (быть в наличии) следующая документация:
паспорта маршрутов;
лицевые карточки автомобилей;
личные дела водителей;
табель учета рабочего времени водителей,
путевые листы;
журнал учета нарушений ПДД;
журнал учета ДТП;
журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;
журнал "Группа риска";
журнал предрейсового и послерейсового технического контроля автомобилей;
журнал учета и выдачи путевых листов;
план мероприятий по обеспечению БДД;
график выхода водителей на работу;
план мероприятий по антитеррористической защите объектов и пассажиров;
план и журнал учета ежегодного повышения профессионального мастерства водителей (20-часовая программа НИИАТ);
журнал учета проведения инструктажей с водителями по БДД;
схемы автобусных маршрутов с указанием опасных участков;
должностные инструкции работников, связанных с обеспечением перевозочного процесса;
данные об аттестации исполнительных руководителей и специалистов предприятия, организации, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;
график (расписание) движения на маршруте, утвержденный в установленном порядке;
график и учет прохождения медицинского переосвидетельствования водителей в стационарных поликлинических учреждениях.
30. Личное дело водителя должно содержать;
а) медицинскую справку установленной формы;
б) лист стажировки, трудовую книжку;
в) личный листок по учету кадров;
г) ксерокопии:
водительского удостоверения;
свидетельства о регистрации транспортного средства;
доверенности (если транспортное средство передано водителю по доверенности);
талона прохождения техосмотра;
д) договор между водителем, Предприятием и заказчиком, трудовое соглашение между водителем и предпринимателем, договор между предпринимателем и Предприятием.
31. Срок хранения путевых листов, личных дел и другой документации устанавливается в соответствии с нормативными требованиями.
Приложение N 1
к Положению о базовом
предприятии - организаторе
пассажирских перевозок в
Кабардино-Балкарской Республике
Перечень
оборудования кабинета предрейсовых и послерейсовых медицинских
осмотров водителей автотранспортных средств
N п/п |
Наименование |
Количество |
Примечание |
I. Аппараты и приборы | |||
1. |
Секундомер |
1 |
|
2 |
Шина проволочная |
1 |
|
3 |
Шина фанерная (комплект) |
1 |
|
II. Медицинский инструментарий | |||
1. |
Стетофонендоскоп |
2 |
|
2 |
Сфигмонометр (тонометр) |
2 |
|
3 |
Алкометр |
по потребности |
|
4 |
Термометр медицинский |
5 |
|
5 |
Жгут резиновый |
1 |
|
6 |
Ножницы |
1 |
|
7 |
Шприцы одноразовые |
по потребности |
|
III. Медикаменты и перевязочный материал | |||
1. |
Настойка йодная |
по потребности |
|
2 |
Капли валериановые |
по потребности |
|
3 |
Валидол |
по потребности |
|
4 |
Спирт нашатырный |
по потребности |
|
5 |
Вата гигроскопическая, бинты стерильные |
по потребности |
|
6 |
Пакет индивидуальный для перевязок |
по потребности |
|
7 |
Спирт медицинский |
по потребности |
|
8 |
Желудочные препараты |
по потребности |
|
9 |
Обезболивающие препараты |
по потребности |
|
10 |
Раствор бриллиантовой зелени |
по потребности |
|
IV. Мебель и хозяйственное оборудование | |||
1. |
Столик для инструментария |
1 |
|
2 |
Стол канцелярский |
1 |
|
3 |
Стул |
по потребности |
|
4 |
Шкаф для мед. инструментов и медикаментов |
1 |
|
5 |
Вешалка стенная |
1 |
|
6 |
Зеркало |
1 |
|
7 |
Кронштейн для полотенец |
2 |
|
а |
Кушетка |
1 |
|
9 |
Прибор письменный |
1 |
|
10 |
Графин для воды |
1 |
|
11. |
Лампа настольная |
1 |
|
12 |
Стакан |
4 |
|
13 |
Часы |
1 |
|
V. Мягкий инвентарь | |||
1. |
Халат |
2 |
в расчете на одного медработника |
2 |
Косынка (колпак) |
2 |
в расчете на одного медработника |
3 |
Полотенце |
2 |
в расчете на одного медработника |
4 |
Простыня |
2 |
в расчете на одного медработника |
Приложение N 2
к Положению о базовом
предприятии - организаторе
пассажирских перевозок в
Кабардино-Балкарской Республике
Положение
о кабинете предрейсовых и послерейсовых медицинских
осмотров водителей автотранспортных средств
1. Время работы кабинета устанавливается в соответствии с режимом работы Предприятия, планом и графиком выпуска автомобилей на линию (маршрут).
2. Основной задачей кабинета является проведение медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, направленных на профилактику заболеваний, в результате которых возможно возникновение дорожно-транспортных происшествий.
3. Работниками кабинета в соответствии с возложенными на них обязанностями:
а) проводятся ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств;
б) проводятся (выборочно, по индивидуальному графику) межрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств;
в) ведется журнал "Группа риска".
4. Работники кабинета участвуют в расследовании дорожно-транспортных происшествий с целью выявления причин, зависящих от здоровья водителей.
5. Работники кабинета проводят ежемесячный анализ эффективности проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей автотранспортных средств.
По результатам анализа работники кабинета отчитываются по подчиненности.
6. В кабинете имеется штамп для отметки в путевых листках прохождения водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
Приложение N 3
к Положению о базовом
предприятии - организаторе
пассажирских перевозок в
Кабардино-Балкарской Республике
Обязательный перечень
инвентаря, контрольно-измерительных приборов и инструментов
*п/г |
Наименование |
1. |
Прибор для проверки рулевого управления |
2. |
Линейка для проверки свободного хода педалей сцепления и тормоза |
3. |
Комплект инструмента шофера |
4. |
Домкрат |
5. |
Лампа переносная |
6. |
Манометр шинный |
7. |
Защитная каска |
8. |
Молоток |
Приложение N 4
к Положению о базовом
предприятии - организаторе
пассажирских перевозок в
Кабардино-Балкарской Республике
Перечень обязательных
контрольно-осмотровых работ, проводимых механиком ктп
Контрольно-осмотровые работы, проводимые механиком КТП, предусматривают:
наружный осмотр транспортных средств;
проверку комплектности автомобиля, состояния салона, наличия номерных знаков, маршрутных указателей, работоспособности дверей салона и запасного выхода, осветительных приборов;
проверку исправности спидометра, стеклоочистителей, стеклоомывателя;
проверку состояния рулевого управления, свободного хода рулевого колеса, рулевой тяги сошки поворотных рычагов, шаровых пальцев;
проверку действия рабочего и стояночного тормоза, свободного хода педалей тормоза и сцепления;
проверку состояния балки передней оси, шкворневых соединений, амортизаторов;
проверку давления в шинах и их состояние.
Приложение N 5
к Положению о базовом
предприятии - организаторе
пассажирских перевозок в
Кабардино-Балкарской Республике
Журнал технического контроля автотранспортных средств
N п/п |
Дата |
Марка а/м |
Г/на/м |
Ф.И.О. водителя |
Время выезда |
Показатели спидометра |
Результат проверки а/м |
Время заезда |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Журнал должен быть пронумерован, прошит и опечатан. Записи должны производиться последовательно, без пропусков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 марта 2009 г. N 43-ПП "Об организации перевозок пассажиров автомобильным и электрическим пассажирским транспортом в Кабардино-Балкарской Республике"
Текст постановления официально опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 13 марта 2009 г. N 13 ( 83 )
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 февраля 2018 г. N 20-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 16 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 марта 2016 г. N 37-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 июля 2015 г. N 161-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 марта 2015 г. N 40-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 июля 2014 г. N 150-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2009 г. N 210-ПП