Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Оформление результатов проверки
6.1. Порядок составления Акта проверки:
6.1.1. По результатам проверки специалистом Министерства составляется Акт в 2-х экземплярах и подписывается лицами, осуществлявшими проверку, а также проверяемым.
6.1.2. В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
- наименование проверяемой организации (комиссии);
- фамилия, имя, отчество, должность представителя проверяемой организации, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;
- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемой организации (члена (ов) комиссии), а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
6.1.3. Формулировки в акте должны быть четкими и лаконичными. Текст акта должен содержать исчерпывающую информацию, не допускающую двойного толкования, с указанием нормативного акта, положения которого нарушил проверяемый. Сокращения слов (кроме общепринятых), исправления и дополнения при заполнении акта не допускаются. Оставшиеся свободными от заполнения места в акте проверки прочеркиваются.
6.1.4. При осуществлении проверки комиссией Акт составляется одним из членов комиссии и подписывается всеми членами комиссии.
В случае особого мнения одним из членов комиссии по содержанию акта или по его пункту (пунктам), делается соответствующая запись в графе "Примечание", и к акту проверки прилагается "Особое мнение" члена комиссии.
При осуществлении проверки с привлечением специалистов иных органов государственного контроля могут составляться несколько Актов проверки, представителями каждого органа в пределах своей компетенции.
Законный представитель проверяемой организации может представить во время проверки свои объяснения по поводу допущенного нарушения, о чем делается соответствующая запись в акте проверки.
6.1.5. К акту могут быть приложены различные документы, относящиеся к предмету проведения проверки, объяснения, замечания проверяемых и т.п. Приобщение документов отмечается в Акте проверки в качестве примечания.
6.1.6. Копия Акта вручается законному представителю проверяемой организации, председателю комиссии на объекте проверки, в чем он подписывается (с проставлением даты) в графе "Копия акта проверки вручена". В случае отказа от подписания Акта проверки проверяемым в Акте делается соответствующая запись. Проверяемый вправе изложить мотивы своего отказа от подписи. При невозможности вручить копию Акта специалист Министерства в трехдневный срок после окончания проверки направляет копию Акта по почте заказным письмом с уведомлением, о чем в графе "Копия акта проверки вручена" делается соответствующая запись и прикладывается квитанция с уведомлением.
6.1.7. Акты проверок, объяснения должностного лица проверяемой организации или комиссии и приобщенные к Акту проверки документы хранятся в отделе контроля в сфере государственных закупок.
6.1.8. Рекомендуемые формулировки, которые могут быть сделаны специалистом Министерства при составлении Акта проверки:
при отсутствии нарушений:
"В результате проверки нарушений не выявлено, требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов соблюдаются";
при возникновении препятствий, создаваемых для работы проверяющего:
- "проверяющий не был допущен (кем) к материалам проверки";
- отказ в представлении запрашиваемых документов (с указанием перечня документов);
- другие препятствия и/или некорректное отношение к деятельности проверяющего (в этом случае к Акту прикладывается докладная записка с описанием характера инцидента).
6.1.8.1. При обнаружении нарушений ведения документации "Нарушения в оформлении (ведении) представленных документов" (с указанием каких, в каких).
В случае отказа должностного лица проверяемой организации (члена комиссии) от подписания Акта проверки в графе "Копию акта получил" делается запись:
"(должность, фамилия, имя, отчество) от подписания Акта проверки отказался".
6.1.8.2. При направлении Акта проверки по адресу проверяемой организации (комиссии) по почте в графе "Копия акта проверки вручена" делается запись:
- "Заказным письмом с уведомлением (дата отправления письма, сведения об отделении связи)".
6.1.8.3. При осуществлении проверки по поступившей информации о нарушении законодательства о размещении заказов, заявлениям (жалобам) участников размещения заказа, представлениям (письмам) органов государственной власти в Акте проверки делается запись:
- "Проверка проводилась по заявлению (жалобе), письму, представлению (входящий номер письма)";
- "Замечания (нарушения), указанные в письме (входящий номер письма), а именно: (перечислить) проверкой подтверждаются (по пунктам) (не подтверждаются)".
6.1.8.4. При проведении повторной проверки в Акте указывается "повторно", при устранении всех нарушений - "Указанные в акте проверки N ___ от _______ нарушения устранены полностью", (подтверждающие документы указываются и прилагаются);
- в случае не устранения ранее выявленных нарушений или частичном устранении:
"Указанные в акте проверки N __ от _________ нарушения не устранены, а именно:..."
6.1.9. В случае нарушения вышеуказанных правил составления Акта проверки данный акт считается недействительным. Сотрудник, допустивший нарушения правил составления акта, несет персональную ответственность в виде дисциплинарного наказания.
6.1.10. В случае отсутствия на момент проверки должностного лица проверяемой организации, ответственного члена (секретаря) проверяемой комиссии в акте делается запись о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
6.2. По результатам составления Акта проверки, в случае выявления правонарушений составляется Протокол об административном правонарушении, Предписание об устранении выявленных правонарушений и Определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
6.2.1. В протоколе указываются:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- время совершения и событие административного правонарушения;
- статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- объяснение должностного лица или законного представителя организации, члена комиссии, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.
6.2.2. Протокол заполняется в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо его законного представителя.
6.2.3. В случае неявки должностного лица или законного представителя организации, члена комиссии, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
6.2.4. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом или законным представителем юридического лица, членом комиссии, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном пунктом 6.2.3 настоящего Положения, в нем делается соответствующая запись.
6.2.5. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку члену комиссии, в отношении которого возбуждено дело, должностному лицу или законному представителю организации, в отношении которой возбуждено дело.
6.2.6. К протоколу об административном правонарушении приобщаются Акт проверки, Предписание об устранении выявленных правонарушений, Определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также иные документы, свидетельствующие об административном правонарушении.
6.2.7. В предписании указываются:
- наименование органа, объекта, адрес осуществления деятельности;
- дата составления предписания;
- суть нарушения;
- ссылки на нормы действующего законодательства, нормативных правовых актов РФ и КБР, которые были нарушены;
- указываются мероприятия и сроки исполнения по устранению выявленных правонарушений;
- в предписании указывается ответственное лицо за его исполнение.
6.2.8. В определении указываются:
- дата и место составления определения;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение;
- повод для возбуждения дела об административном правонарушении;
- данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
6.2.9. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении должностному лицу организации (члену (ам) комиссии), в отношении которой оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в определении.
6.3. При осуществлении внепланового контроля рассмотрение дел по жалобам о нарушении законодательства о размещении заказов осуществляется комиссией Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики по рассмотрению дела о нарушении государственными заказчиками Кабардино-Балкарской Республики законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
6.3.1. Результаты рассмотрения дела по жалобе о нарушении законодательства о размещении заказов указанная комиссия оформляет в виде решения.
6.3.2. Решение по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов должно содержать:
- дату и место его составления;
- информацию о комиссии, рассматривающей дело (состав, реквизиты документа об образовании комиссии);
- перечень лиц с указанием должностей, присутствующих на заседании комиссии по рассмотрению дела;
- данные о заявителе: наименование юридического лица, Ф.И.О физического лица или индивидуального предпринимателя;
- дата и номер документа, явившегося основанием для проведения внеплановой проверки;
- наименование органа и процедуры размещения заказа, в отношении которых проводится внеплановая проверка;
- изложение сути жалобы;
- изложение установленных комиссией фактов дела, включая объяснения должностных лиц;
- вынесенные комиссией решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.