Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Если представительный орган муниципального образования формируется по мажоритарной или пропорциональной избирательной системе, то каждый зарегистрированный кандидат или каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить бесплатное эфирное время из общего объема бесплатного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.
Если представительный орган муниципального образования формируется по смешанной избирательной системе, то половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется каждой муниципальной организацией телерадиовещания зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления половины общего объема бесплатного эфирного времени соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.
3. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. При предоставлении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах муниципальных организаций телерадиовещания расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
4. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не впечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.
4-1. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
5. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее, чем за 32 дня до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов.
6. Избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
7. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза.
Если представительный орган муниципального образования формируется по мажоритарной или пропорциональной избирательной системе, то каждый зарегистрированный кандидат или каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить платное эфирное время из общего объема резервируемого эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.
Если представительный орган муниципального образования формируется по смешанной избирательной системе, половина общего объема платного эфирного времени резервируется каждой муниципальной организацией телерадиовещания для зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатов, другая половина - для избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления половины общего объема резервируемого эфирного времени соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.
7-1. Государственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 39 настоящего Закона, вправе предоставлять платное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. Размер и условия оплаты эфирного времени должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемый зарегистрированным кандидатам, указанным избирательным объединениям, государственной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания.
Если представительный орган муниципального образования формируется по мажоритарной или пропорциональной избирательной системе, то каждый зарегистрированный кандидат или каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить платное эфирное время из общего объема эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.
Если представительный орган муниципального образования формируется по смешанной избирательной системе, половина общего объема платного эфирного времени резервируется каждой государственной организацией телерадиовещания для зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатов, другая половина - для избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления половины общего объема эфирного времени соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.
7-2. Платное эфирное время предоставляется муниципальными и государственными организациями телерадиовещания в период, установленный частью 2 статьи 38 настоящего Закона. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит не позднее чем за 32 дня до дня голосования соответствующая организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 22 настоящего Закона, Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
7-3. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение откажутся от использования предоставленного им для проведения предвыборной агитации платного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода агитационного материала в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки - в день жеребьевки, сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в соответствии с настоящей частью от использования предоставленного им эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 39 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
9. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.