Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Система и статус комиссий местного референдума
1. Подготовку и проведение местного референдума, а также обеспечение реализации и защиты права на участие в местном референдуме осуществляют:
1) избирательная комиссия муниципального образования (избирательная комиссия муниципального района, избирательная комиссия городского округа, избирательная комиссия поселения) (далее также - комиссия муниципального образования);
2) участковые комиссии местного референдума (далее - участковые комиссии).
По решению комиссии муниципального образования в качестве участковых комиссий местного референдума могут действовать участковые избирательные комиссии.
2. Комиссия муниципального образования является вышестоящей для участковых комиссий, действующих на территории соответствующего муниципального образования.
3. Полномочия комиссии муниципального образования могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию (далее - территориальная комиссия) в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
4. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании местного референдума обращения о нарушении Федерального закона и настоящего Закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение настоящего Закона инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума, инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
5. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего Закона в части, регулирующей подготовку и проведение местного референдума, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если же представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
5-1. В случае нарушения инициативной группой по проведению местного референдума Федерального закона, настоящего Закона комиссия муниципального образования вправе вынести этой инициативной группе по проведению местного референдума предупреждение, которое доводится до сведения участников местного референдума через средства массовой информации либо иным способом.
6. Комиссии обеспечивают информирование участников местного референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, о ходе кампании местного референдума.
7. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий
8. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.
9. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
10. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, государственных учреждений, органов местного самоуправления, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников местного референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.