В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 28 мая 2008 года N 60-УП "О многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике", в целях повышения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике (далее - МФЦ);
план мероприятий по созданию МФЦ в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Образовать рабочую группу по реализации плана мероприятий по созданию МФЦ.
3. Утвердить прилагаемый состав рабочей группы по реализации плана мероприятий по созданию МФЦ.
4. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов) предусмотреть при внесении изменений в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики на 2008 год средства на реализацию плана мероприятий по созданию МФЦ.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.Т. Тхазаплижева.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А.Ярин |
Утвержден
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 6 августа 2008 г. N 186-ПП
План
мероприятий по созданию МФЦ в Кабардино-Балкарской Республике
NN |
Мероприятие |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. |
Подготовка проектов соглашений со сторонними организациями по предоставлению необходимых документов без участия граждан. Заключение соглашений со сторонними организациями по предоставлению необходимых документов без участия граждан |
3 квартал 2008 г. |
Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики |
2. |
Разработка проектов административных регламентов по определенному в Положении перечню |
3 квартал 2008 г. |
Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Министерство по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти |
3. |
Определение необходимого материально-технического, программного и кадрового обеспечения для МФЦ |
3 квартал 2008 г. |
Рабочая группа по реализации плана мероприятий по созданию МФЦ, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики |
4. |
Информирование получателей государственных услуг через средства массовой информации и в сети "Интернет" о проекте создания МФЦ по предоставлению государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике |
3 квартал 2008 г. |
Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Министерство культуры и информационных коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики |
5. |
Подготовка проектно-сметной документации на реконструкцию помещения под МФЦ и выполнение работ |
4 квартал 2008 г. |
Рабочая группа по реализации плана мероприятий по созданию МФЦ, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики |
6. |
Формирование структуры МФЦ для работы по принципу "одного окна" |
4 квартал 2008 г. |
Рабочая группа по реализации плана мероприятий по созданию МФЦ, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики |
7. |
Формирование штатного расписания МФЦ для работы в условиях предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна" |
4 квартал 2008 г. |
Рабочая группа по реализации плана мероприятий по созданию МФЦ, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики |
8. |
Закупка необходимого оборудования и оргтехники |
4 квартал 2008 г. |
Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики |
9. |
Обучение персонала |
4 квартал 2008 г. |
Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики |
10. |
Открытие МФЦ |
4 квартал 2008 г. |
Рабочая группа по реализации плана мероприятий по созданию МФЦ, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики |
Утвержден
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 6 августа 2008 г. N 186-ПП
Состав
рабочей группы по реализации плана мероприятий по созданию МФЦ
Тхазаплижев М.Т. - первый заместитель Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики (руководитель рабочей группы)
Мусуков А.Т. - министр экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (заместитель руководителя рабочей группы)
Жемуков A.M. - руководитель Управления Федеральной регистрационной службы по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)
Лигидов Х.П. - руководитель Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)
Сапог А.Л. - исполняющий обязанности председателя специализированного государственного учреждения "Фонд государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики" (по согласованию)
Сорокин В.И. - исполняющий обязанности главы администрации городского округа Нальчик (по согласованию)
Сохов М.И. - министр по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики
Шахмурзов Х.М. - директор филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию).
Утверждено
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 6 августа 2008 г. N 186-ПП
Положение
о многофункциональном центре по предоставлению государственных
и муниципальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет вопросы создания и осуществления деятельности многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в Кабардино-Балкарской Республике.
МФЦ - организация, учрежденная Правительством Кабардино-Балкарской Республики в форме государственного учреждения Кабардино-Балкарской Республики. МФЦ создается в целях организации и обеспечения условий предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", координации взаимодействия исполнительных органов государственной власти по оптимизации процедур предоставления услуг на основании утвержденных административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг в едином помещении.
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
Помещение МФЦ должно быть оборудовано необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг средствами, применяемыми при предоставлении государственных (муниципальных) услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления.
МФЦ - организация, обладающая персоналом, достаточным для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, а также заявителей - юридических и физических лиц.
2. Ответственным за создание и организацию работы МФЦ является Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее - организатор МФЦ). Организатор МФЦ обеспечивает предоставление на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг в соответствии с приложением N 1.
3. Организатор МФЦ обеспечивает взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления при предоставлении государственных (муниципальных) услуг на основе соглашений о взаимодействии.
II. Цели и задачи МФЦ
4. Цели создания МФЦ:
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг за счет реализации принципа "одного окна";
сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг;
повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг;
противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;
повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг.
5. Задачи создания МФЦ:
реализация принципа "одного окна" - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных (муниципальных) услуг;
организация консультационной деятельности и полное, всестороннее информирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;
оптимизация и повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, принятие решений, а также оптимизация и сокращение расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на выполнение предусмотренных административными регламентами и иными нормативными актами мероприятий;
сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственной (муниципальной) услуги;
оптимизация функций (услуг), в которых участвуют несколько исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций на основе соглашений между этими органами и организациями;
организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг;
организация информационного обмена с региональным сегментом портала государственных услуг.
Если в предоставлении государственной услуги помимо территориального органа федерального органа исполнительной власти участвуют исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики либо органы местного самоуправления, в административном регламенте устанавливаются предельные сроки выполнения исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики либо органами местного самоуправления соответствующих действий, а также порядок взаимодействия с ними при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
Территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, между которыми осуществляется взаимодействие при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, предоставляемой на базе МФЦ, заключается соглашение, в соответствии с которым общий срок предоставления государственной (муниципальной) услуги для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг) сокращается не менее чем в два раза.
Соответствующие соглашения заключаются по всем государственным (муниципальным) услугам, предоставляемым на базе МФЦ, за исключением "простых" государственных (муниципальных) услуг - предоставляемых только одним территориальным органом федерального органа исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органом местного самоуправления без представления документов, выдаваемых другим государственным органом, за исключением документов, постоянно имеющихся у заявителя (документ, удостоверяющий личность, свидетельство о собственности и т.д.).
III. Организация деятельности МФЦ
6. С целью осуществления деятельности МФЦ:
6.1 организатор МФЦ:
уполномочивает МФЦ на предоставление государственных (муниципальных) услуг;
обеспечивает соответствие зданий (помещений) для организации деятельности МФЦ требованиям, установленным в приложении N 2;
согласовывает размещение в МФЦ сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и сотрудников МФЦ, чье присутствие необходимо для взаимодействия с получателями государственных (муниципальных) услуг;
определяет порядок и условия пользования помещениями и иным имуществом МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики и заключенными соглашениями;
организовывает конкурс на предоставление в помещении МФЦ дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата);
обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных (муниципальных) услуг путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов;
6.2 МФЦ организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг.
Сотрудник МФЦ, не являющийся государственным служащим, в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации:
принимает от заявителей соответствующие заявления и другие необходимые для получения государственной (муниципальной) услуги документы;
проверяет соответствие заявления необходимым требованиям, а также комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа;
регистрирует поступившие обращения заявителей в базе документооборота (в том числе электронной) соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органа местного самоуправления в соответствии с установленными требованиями, при этом регистрация обращения заявителя без прохождения заявителем системы электронной очереди не допускается;
не позднее суток после регистрации передает в соответствии с системой документооборота (в том числе по средствам системы электронного документооборота) заявление и представленный заявителем пакет документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, которые должны предоставить государственные (муниципальные) услуги;
выдает заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов, соглашений;
организует:
доставку необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных (муниципальных) услуг, а также доставку результатов предоставления государственных (муниципальных) услуг;
привлечение сотрудников соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления для решения возникающих спорных вопросов;
обеспечивает:
своевременную публикацию в сети Интернет (в том числе на региональном портале государственных услуг) информации о государственных (муниципальных) услугах, предоставляемых на базе МФЦ;
работу телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;
администрирование системы электронного управления очередью, ведет учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания;
бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, осуществление надлежащего содержания и необходимого эксплуатационного обслуживания МФЦ.
Сотрудник МФЦ отказывает заявителю в приеме заявления и необходимого пакета документов в случаях:
несоответствия представляемого комплекта документов требуемому для получения соответствующей государственной (муниципальной) услуги;
если заявление и пакет документов для получения государственной (муниципальной) услуги представлены (затребованы) без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом;
6.3 территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг:
реализуют административные процедуры и осуществляют административные действия в рамках исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг, включая принятие решений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, административными регламентами, соглашениями;
принимают решения в рамках предоставления государственных (муниципальных) услуг на основании документов, представленных заявителем в МФЦ, в соответствии с административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями;
готовят запрашиваемый заявителем документ либо мотивированный отказ в соответствии с административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями;
обеспечивают доступ сотрудников МФЦ к необходимым базам данных, в том числе электронным;
передают подготовленный документ либо мотивированный отказ в МФЦ;
обеспечивают достижение целей и решение задач, указанных в разделе II настоящего Положения.
7. Порядок и режим работы МФЦ определяется регламентом работы конкретного МФЦ, принимаемым организатором МФЦ. При этом прием заявителей на базе МФЦ осуществляется не менее чем 60 часов в неделю по всем государственным (муниципальным) услугам.
8. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами - получателями государственных (муниципальных) услуг производится лично, по телефону, а также через Интернет (в том числе через Интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в МФЦ.
Рассмотрение и выдача документов в рамках предоставления государственных (муниципальных) услуг осуществляется в сроки, установленные соответствующими административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями.
Приложение N 1
к Положению о многофункциональном центре
по предоставлению государственных и муниципальных услуг
в Кабардино-Балкарской Республике
Примерный перечень
государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в рамках МФЦ
N п/п |
Наименование услуги |
1. |
Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (функция органов местного самоуправления (далее - ОМСУ)) |
2. |
Предоставление земельных участков для строительства (ОМСУ) |
3. |
Перевод земельных участков сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли другой категории |
4. |
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним: предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Кабардино-Балкарской Республики; приватизация земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Кабардино-Балкарской Республики; приватизация имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности Кабардино-Балкарской Республики (акции, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, движимое и недвижимое имущество); передача в аренду объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности Кабардино-Балкарской Республики |
5. |
Учет государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики и выдача выписок из реестра государственного имущества |
6. |
Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции |
7. |
Лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов |
8. |
Лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных металлов |
9. |
Представление государственной кадастровой оценки земель и ее результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации |
10. |
Представление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра |
Приложение N 2
к Положению о многофункциональном центре
по предоставлению государственных и муниципальных услуг
в Кабардино-Балкарской Республике
Примерные требования
к многофункциональному центру по предоставлению
государственных и муниципальных услуг
1. Минимальные требования, которые предъявляются к оборудованию МФЦ:
количество "окон", в каждом из которых осуществляется предоставление всех государственных (муниципальных) услуг, представленных в МФЦ, - не менее 4;
места ожидания для получателей услуг - не менее 25;
площадь помещения - не менее 300 кв.м;
время обслуживания одного посетителя в одном окне - до 15 минут;
наличие двух групп "окон" - на прием и выдачу документов по всем государственным (муниципальным) услугам, предоставляемым в МФЦ, с возможностью смены функционала ("прием"/"выдача") в зависимости от количества заявителей с соответствующим запросом;
наличие терминала системы "Электронная очередь" с возможностью соотнесения номера очереди и инициалов посетителя для идентификации получателя государственной (муниципальной) услуги в момент его подхода к "окну";
наличие необходимого количества автоматизированных рабочих мест, подключенных к терминалу системы "Электронная очередь";
таксофоны городской и внутренней связи;
возможность оплаты государственных пошлин и прочих услуг непосредственно в МФЦ - платежные терминалы для оплаты государственных пошлин (банкомат, монетоприемник) и (или) наличие окна кредитной организации (банка);
наличие в зале ожидания инфоматов - информационных терминалов с выходом в Интернет (на портал государственных услуг);
наличие системы доставки и передачи документов по схеме "МФЦ - представительства ведомств-участников";
присутствие в зале ожидания консультантов по вопросам получения государственных и муниципальных услуг;
обеспечение охраны МФЦ, наличие видеокамер в зале ожидания;
наличие туалета;
ксерокопирование документов на платной основе;
факсимильная связь на платной основе;
использование электронной почты на платной основе;
возможность распечатки документов на платной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 августа 2008 г. N 186-ПП "Об организации предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра Кабардино-Балкарской Республики"
Текст постановления официально опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 15 августа 2008 г. N 43-45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 марта 2011 г. N 76-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 мая 2010 г. N 84-ПП