Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 12 января 2006 г. N 1-РЗ настоящий Закон дополнен приложением 3, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Приложение 3
к Закону Кабардино-Балкарской Республики
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Кабардино-Балкарской Республике"
Методика расчета размера дотаций из районных фондов
финансовой поддержки поселений
1. Введение
Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Основные понятия и определения, используемые
в настоящей Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих
в состав территории муниципального района
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj,
где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н),
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов по отдельным видам налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики и норматива отчислений от данного налога бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового
потенциала поселений
/----------------------------------------------------------------\
|Налог |Показатель, |Источник информации |
| |характеризующий | |
| |базу | |
| |налогообложения | |
|-----------------+------------------+---------------------------|
|Налог на доходы |Фонд оплаты труда |Территориальный орган |
|физических лиц |в целом по |Федеральной службы |
| |экономике |государственной статистики |
| | |по Кабардино-Балкарской |
| | |Республике, Управление |
| | |Федеральной налоговой |
| | |службы по |
| | |Кабардино-Балкарской |
| | |Республике |
|-----------------+------------------+---------------------------|
|Налог на |Общая |Управление Федеральной |
|имущество |инвентаризационная|налоговой службы по |
|физических лиц |стоимость |Кабардино-Балкарской |
| |строений, |Республике, филиал |
| |помещений и |Федерального |
| |сооружений, |государственного унитарного|
| |находящихся в |предприятия |
| |собственности |<Ростехинвентаризация> по |
| |физических лиц |Кабардино-Балкарской |
| | |Республике |
|-----------------+------------------+---------------------------|
|Единый |Суммарная |Управление Федерального |
|сельскохозяйстве-|кадастровая |агентства кадастра объектов|
|нный налог |стоимость |недвижимости по |
| |сельскохозяйствен-|Кабардино-Балкарской |
| |ных угодий |Республике |
|-----------------+------------------+---------------------------|
|Земельный налог |Площади земель с |Управление Федерального |
| |учетом их |агентства кадастра объектов|
| |кадастровой |недвижимости по |
| |стоимости (за |Кабардино-Балкарской |
| |исключением земель|Республике |
| |лесного фонда, | |
| |водного фонда, | |
| |особо охраняемых | |
| |территорий, земель| |
| |запаса) | |
\----------------------------------------------------------------/
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi x Нормi x (БНji / БНi),
где:
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики в планируемом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Еi НПji,
где:
HПj - налоговый потенциал j-го поселения;
НПji -налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает расходные обязательства, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные расходные обязательства по вопросам местного значения поселений перечислены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие состав репрезентативной
системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели
для расчета индексов бюджетных расходов по ним
/-----------------------------------------------------------------\
|Вопросы местного |Показатель, |Источник |Применяемый|
|значения |характеризую- |информации |коэффициент|
| |щий | |удорожания |
| |потребителей | | |
| |бюджетных | | |
| |услуг | | |
|--------------------+--------------+-----------------+-----------|
|Формирование, |Численность |Территориальный |Коэффициент|
|утверждение, |постоянного |орган Федеральной|масштаба, |
|исполнение бюджета |населения |службы |Км |
|поселения и контроль|поселения |государственной | |
|за исполнением | |статистики по | |
|данного бюджета | |Кабардино-Балкар-| |
| | |ской Республике | |
|--------------------+--------------+-----------------+-----------|
|Организация в |Численность |Территориальный |Коэффициент|
|границах поселения |постоянного |орган Федеральной|уровня |
|электро-, тепло-, |населения |службы |урбаниза- |
|газо- и |поселения |государственной |ции, Ку |
|водоснабжения | |статистики по | |
|населения, | |Кабардино-Балкар-| |
|водоотведения, | |ской Республике | |
|снабжения населения | | | |
|топливом | | | |
|--------------------+--------------+-----------------+-----------|
|Содержание и |Численность |Территориальный |Коэффициент|
|строительство |постоянного |орган Федеральной|уровня |
|автомобильных дорог |населения |службы |урбаниза- |
|общего пользования, |поселения |государственной |ции, Ку |
|мостов и иных | |статистики по | |
|транспортных | |Кабардино-Балкар-| |
|инженерных | |ской Республике | |
|сооружений в | | | |
|границах населенных | | | |
|пунктов поселения, | | | |
|за исключением | | | |
|автомобильных дорог | | | |
|общего пользования, | | | |
|мостов и иных | | | |
|транспортных | | | |
|инженерных | | | |
|сооружений | | | |
|федерального и | | | |
|республиканского | | | |
|значений | | | |
|--------------------+--------------+-----------------+-----------|
|Организация |Численность |Территориальный |Коэффициент|
|библиотечного |постоянного |орган Федеральной|масштаба, |
|обслуживания |населения |службы |Км |
|населения |поселения |государственной | |
| | |статистики по | |
| | |Кабардино-Балкар-| |
| | |ской Республике | |
|--------------------+--------------+-----------------+-----------|
|Создание условий для|Численность |Территориальный |Коэффициент|
|организации досуга и|постоянного |орган Федеральной|масштаба, |
|обеспечения жителей |населения |службы |Км |
|поселения услугами |поселения |государственной | |
|организаций культуры| |статистики по | |
| | |Кабардино-Балкар-| |
| | |ской Республике | |
|--------------------+--------------+-----------------+-----------|
|Организация |Численность |Территориальный |Коэффициент|
|освещения улиц и |постоянного |орган Федеральной|уровня |
|установки указателей|населения |службы |урбаниза- |
|с названиями улиц и |поселения |государственной |ции, Ку |
|номерами домов | |статистики по | |
| | |Кабардино-Балкар-| |
| | |ской Республике | |
|--------------------+--------------+-----------------+-----------|
|Иные вопросы |Численность |Территориальный |Коэффициент|
|местного значения |постоянного |орган Федеральной|дисперснос-|
|поселений |населения |службы |ти |
| |поселения |государственной |расселения,|
| | |статистики по |Кд |
| | |Кабардино-Балкар-| |
| | |ской Республике | |
\-----------------------------------------------------------------/
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Еi ai x ИБРji,
где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселений;
аi - доля i-го вида расходных обязательств в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Доля отдельного вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ai = ФРi / ФР,
где:
аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
ФРi - расходы бюджетов поселений данного муниципального района по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
ФР - суммарные расходы бюджетов поселений данного муниципального района по репрезентативной системе расходных обязательств в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji x K1ji x...x Knji /Нj) / ((Еj Пji x K1ji x...x Knji / H),
где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
K1ji, ..., Knji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
Кмj = (0,6 x Hj + 0,4 x Hср) / Hj,
где:
Kмj - коэффициент масштаба в j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения в последнем отчетном году;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году.
2) коэффициент дисперсности расселения:
Кдj = 1 + УВj,
где:
Кдj - коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;
УВj - удельный вес постоянного населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в последнем отчетном году;
3) коэффициент уровня урбанизации:
Куj = 1 + УВГj,
где:
Kуj - коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения в последнем отчетном году.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
4. Распределение средств районного фонда финансовой
поддержки поселений
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений
/-------------------------------------------------------------------\
| |2006 |2007 |2008 |2009 |
| |г. |г. |г. |г. |
|-----------------------------------------+-----+------+------+-----|
|Выравнивание бюджетной обеспеченности |85% |90% |95% |100% |
|поселений | | | | |
|-----------------------------------------+-----+------+------+-----|
|Компенсация потерь бюджетов поселений, |15% |10% |5% |0% |
|возможных в связи с переходом | | | | |
|к настоящей Методике | | | | |
\-------------------------------------------------------------------/
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
Дот(Р)j = Дот(Р1)j + Дот(Р2)j,
где:
Дот(Р)j - размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р1)j - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р2)j - размер дотации на компенсацию потерь j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дот(Р1)j = k x райФФПП x Тj / Т,
где:
Дот(Р1)j - размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в районном фонде финансовой поддержки поселений согласно таблице 3;
райФФПП - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе;
Tj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПДпмр / Н) x (БОкритерий - БОj) x ИБРj x Hj + СПj,
где:
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района;
ПДпмр - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году;
БОкритерий - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения в последнем отчетном году;
СПj - размер субвенции из бюджета j-го поселения в республиканский бюджет.
В качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году. Указанный уровень рассчитывается по следующей формуле:
БОкритерий = (ПДпмр - СП + Дот(П) + райФФПП) / ПДпмр,
где:
БОкритерий - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района;
ПДпмр - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в планируемом году;
СП - общий размер субвенций из бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в республиканский бюджет;
Дот(П) - общий размер дотаций поселениям, входящим в состав территории данного муниципального района, из республиканского фонда финансовой поддержки поселений;
райФФПП - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе.
Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом
к настоящей Методике
Дотации на компенсацию потерь, возможных в связи с переходом к настоящей Методике, выделяются в составе районного фонда финансовой поддержки поселений только на период перехода к Методике и распределяются между поселениями, объем расчетных доходов которых с учетом распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и перечисления субвенций в республиканский бюджет в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону ниже их расчетных расходов в планируемом году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации поселению, рассчитывается по формуле:
Дот(Р2)j = Рj x (Kmax - РДдот(Р1)j / Рj),
где:
Дот(Р2)j - размер дотации, предназначенной для компенсации j-му поселению;
Рj - расчетные расходы j-го поселения в текущем году, связанные с решением вопросов местного значения поселения;
Kmax - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов поселений по отношению к их расчетным расходам в планируемом году;
РДдот(Р1)j - расчетные доходы j-го поселения с учетом распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и перечисления субвенций в республиканский бюджет в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.
Дотация на компенсацию поселению не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и перечисления субвенций в республиканский бюджет в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону к расходам, связанным с решением вопросов местного значения поселений в планируемом году, превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитываются по следующей формуле:
РДдот(Р1)j = (ПДпмр / Н) x БОj x ИБРj x Нj + Дот(Р1)j + Дот(П)j - СПj,
где:
РДдот(Р1)j - расчетные доходы j-го поселения с учетом распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и перечисления субвенций в республиканский бюджет в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону;
ПДпмр - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в планируемом году;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в последнем отчетном году;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения в последнем отчетном году;
Дот(Р1)j - размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(П)j - размер дотации j-му поселению из республиканского фонда финансовой поддержки поселений;
СПj - размер субвенции из бюджета j-го поселения в республиканский бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.