В целях реализации республиканской целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
О государственной поддержке малого предпринимательства см.:
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 20 января 2009 г. N 10-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике"
1. Создать некоммерческую организацию (в форме фонда) "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики" с ведомственным подчинением Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
О Попечительском совете некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики" см. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 июня 2009 г. N 151-ПП
2. Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (А.Т. Мусуков):
выступить учредителем некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Фонд);
твердить# по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики устав Фонда;
утвердить годовую смету доходов и расходов, штатную численность Фонда;
объявить конкурс на замещение должности директора Фонда;
внести изменения в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2007 года N 29-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" в части увеличения финансирования мероприятий по созданию гарантийного фонда в 2009 году на 40000 тыс. рублей.
3. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов):
внести изменения в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2008 года N 88-РЗ "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2009 год", увеличив ассигнования на реализацию республиканской целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" на 40000 тыс. рублей;
обеспечить выделение средств на формирование активов Фонда в размере ассигнований, предусмотренных вышеуказанной программой.
4. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и использования средств некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.Т. Тхазаплижева.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской |
А. Ярин |
Утверждено
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 26 февраля 2009 г. N 40-ПП
Положение о порядке формирования и использования средств некоммерческой
организации "Гарантийный Фонд Кабардино-Балкарской Республики"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с республиканской целевой программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы" и определяет порядок формирования и использования средств некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Фонд).
2. Фонд создается с целью обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями путем предоставления поручительств.
3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
- субъекты малого и среднего предпринимательства - лица, соответствующие критериям, установленным федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- уполномоченный банк - отобранная по конкурсу кредитная организация, которая на основании выданной ей лицензии имеет право осуществлять банковские операции, заключившая с Фондом соответствующий договор (далее - Банк);
- гарантийный фонд - денежные средства Фонда, предназначенные для исполнения его обязательств по представленным поручительствам, размещаемые в Банках на основе договора о сотрудничестве по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства;
- заемщик - субъект малого и среднего предпринимательства, заключивший кредитный договор с Банком, по обязательствам которого Фонд предоставляет Банку поручительство, или лизинговая компания, заключившая кредитный договор с кредитной организацией для приобретения и передачи предмета лизинга субъекту малого и среднего предпринимательства (далее - Заемщик);
- поручительство - письменное обязательство Фонда отвечать за исполнение Заемщиком обязательств перед кредитной организацией по кредитному договору;
- гарантийный случай - факт неисполнения Заемщиком обязательств по кредитному договору;
- мультипликатор - коэффициент превышения общего объема возможного поручительства Фонда, который готова принять кредитная организация над его средствами, размещенными в кредитной организации.
II. Формирование гарантийного фонда
4. Гарантийный фонд формируется за счет:
# средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
- средств федерального бюджета, полученных в рамках реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- доходов, полученных от размещения средств гарантийного фонда в Банках;
- средств, поступивших в счет оплаты за предоставление Фондом поручительства Банкам по кредитным обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства;
- средств, взысканных Фондом с заемщика в случае неисполнения обязательств по кредитному договору перед Банками;
# добровольных взносов юридических и физических лиц.
5. Направления расходования средств гарантийного фонда:
- предоставление Фондом поручительств Банкам в качестве обеспечения возврата кредитных средств, предоставляемых для финансирования инвестиционных проектов Заемщиков;
- покрытие расходов, связанных с возмещением Банкам неисполненных обязательств по кредитным договорам в соответствии с заключенными договорами поручительства на основании действующего законодательства;
- текущее содержание административного персонала Фонда, в соответствии со сметой доходов и расходов, ежегодно утверждаемой Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
III. Участие Банков в кредитовании на условиях поручительства Фонда
6. Средства Гарантийного фонда размещаются на счетах кредитной организации. Отбор кредитной организации для размещения средств гарантийного фонда осуществляется на конкурсной основе.
См. также Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности"
7. К участию в конкурсном отборе допускаются Банки, соответствующие следующим требованиям:
- имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации на совершение банковских операций;
- участвующие в системе страхования вкладов;
- имеющие положительные финансовые результаты деятельности (прибыль) за предыдущий финансовый год;
- выполняющие на первое число двух последних завершенных кварталов и на первое число месяца даты объявления отбора обязательные нормативы, установленные нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации;
- выразившие согласие с условиями настоящего Положения.
8. Критериями при выборе Банков и принятии решений о заключении с ними договоров о сотрудничестве являются:
- наиболее выгодные условия размещения средств гарантийного фонда Кабардино-Балкарской Республики;
- наличие утвержденной методики оценки финансового состояния и (или) методики экспресс-анализа кредитных заявок Заемщика.
9. Для участия в конкурсном отборе Банк направляет в адрес Фонда следующие документы, заверенные печатью Банка:
- заявление по форме, установленной попечительским советом Фонда;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на совершение банковских операций;
- копия свидетельства о включении банка в систему страхования;
- справка налогового органа на последнюю отчетную дату, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- документы, подтверждающие полномочия представителя банка.
10. Основаниями для отказа включения Банка в число уполномоченных банков или исключения Банка из их числа в соответствии с настоящим Положением являются:
- представление неполного пакета документов;
- наличие в представленных документах недостоверной информации;
- отзыв или приостановление действия лицензии на осуществление банковских операций;
- наличие просроченных денежных обязательств, в том числе по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- нарушение требований внутренних документов, регламентирующих порядок кредитования, или несоответствие их требованиям настоящего Положения;
- нарушение Банком любых условий, оговоренных в подписанных, во исполнение настоящего Положения, документах.
11. Периодичность, сроки проведения отбора Банков, устанавливаются решением попечительского совета Фонда.
12. Полнота пакета и соответствие требованиям настоящего Положения представленных Банками документов проверяется исполнительным директором Фонда, а затем они вносятся на рассмотрение попечительского совета Фонда.
13. По итогам рассмотрения заявок Банков попечительский совет фонда принимает решение о количестве уполномоченных Банков и размере лимита гарантийного фонда, размещаемого в каждом Банке.
14. В соответствии с решением попечительского совета Фонд в пятидневный срок заключает с Банком письменный договор о сотрудничестве.
15. В договорах должны быть оговорены:
- условия размещения и объем лимита гарантийного фонда, размещаемого в кредитной организации;
- размер мультипликатора;
- субсидиарная ответственность Фонда по договорам поручительства с Банком;
- порядок и условия предоставления поручительств, а также процедура и методика отбора Заемщиков;
- порядок взаимодействия Банков и Фонда с момента рассмотрения заявки на предоставление поручительства и до передачи долга по кредитному договору от кредитной организации к Фонду при взыскании средств по поручительству.
16. Перечисление средств гарантийного фонда на депозит Банка осуществляется в размере лимита, установленного Фондом на основании решения попечительского совета.
17. В целях эффективного использования средств гарантийного фонда и снижения размера его возможных убытков Банк обязан в течение всего срока размещения депозита начислять Фонду проценты за использование средств и не позднее пяти рабочих дней после истечения месяца - перечислять их на расчетный счет Фонда.
IV. Основные условия предоставления поручительства
18. Поручительство предоставляется Заемщикам, обладающим, по заключению Банка, устойчивым финансовым положением, но не располагающим достаточным объемом собственного обеспечения для предоставления кредитной организации полноценного обеспечения возврата кредита.
19. Поручительство предоставляется по кредитам, выданным в рублях Российской Федерации.
20. Размер денежного обязательства, обеспеченного поручительством# не может превышать 70 процентов от общего объема необходимого обеспечения по кредиту, определенного Банком.
Оставшаяся часть обеспечения должна предоставляться Заемщиком в виде залога или другим иным законным способом по согласованию с Банком.
На период поставки предмета лизинга (до оформления залога) Фонд предоставляет поручительство за лизинговую компанию на весь объем необходимого по кредиту обеспечения.
21. Максимальная величина предоставляемого кредитной организации поручительства по одному проекту Заемщика - 30 млн. рублей, но не более 30 процентов от общей суммы гарантийного фонда на момент рассмотрения заявки о предоставлении поручительства.
22. Объем поручительства Фонда рассчитывается по формуле:
, где:
П фонда - объем предоставляемого Фондом поручительства, (тыс. рублей);
П треб. - объем требуемого поручительства по кредиту, но не более 70 процентов от общего объема необходимого обеспечения по кредиту, определенного Банком;
М - мультипликатор, причем М > 1;
23. Поручительство предоставляется по проекту Заемщика со сроком окупаемости не более 5 лет.
24. Ответственность Фонда при неисполнении или ненадлежащем исполнении Заемщиком обеспеченного обязательства является субсидиарной.
25. Фонд обеспечивает исполнение обязательств Заемщика исключительно по основному долгу. Поручительство не обеспечивает исполнения обязательств Заемщика по уплате процентов, штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу).
26. Поручительство предоставляется на возмездной основе. Плата за поручительство по кредитным договорам устанавливается в процентах от суммы обеспечиваемых обязательств.
Размер платы за выданное поручительство в расчете на один год составляет:
один процент - если сумма обеспечиваемых обязательств не превышает 10000 тыс. рублей;
два процента - если сумма обеспечиваемых обязательств составляет от 10001 до 20000 тыс. рублей;
три процента - если сумма обеспечиваемых обязательств составляет от 20001 до 30000 тыс. рублей.
Размер оплаты увеличивается или уменьшается пропорционально сроку кредитного договора. В случае досрочного погашения банковского кредита сумма, уплаченная за предоставление поручительства по договору поручительства, возврату не подлежит.
27. Заемщики по своему усмотрению могут выбрать способ оплаты поручительства:
единовременно 100 процентов платы за поручительство;
единовременно не менее 25 процентов платы за поручительство, остальное равными долями в течении# года одновременно с уплатой процентов по кредитному договору.
28. Заемщики, претендующие на предоставление поручительства, должны соответствовать следующим требованиям:
быть зарегистрированным в Кабардино-Балкарской Республики#;
не иметь просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, иным обязательствам перед бюджетом Кабардино-Балкарской Республики и Фондом;
в отношении Заемщика в течение двух лет (либо меньшего срока в зависимости от срока хозяйственной деятельности), предшествующих дате обращения за получением поручительства Фонда, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства).
29. Поручительство не может предоставляться Заемщикам:
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
V. Порядок предоставления поручительства
30. Заемщики обращаются в Банк с заявкой на получение кредита.
31. Банк самостоятельно, в соответствии с процедурой, установленной внутренними нормативными документами Банка, рассматривает заявку Заемщика, анализирует представленные им документы, финансовое состояние Заемщика и принимает решение о возможности кредитования (с определением необходимого обеспечения исполнения Заемщиком обязательств по кредитному договору) или отказе в предоставлении кредита.
32. В случае, если обеспечения предоставляемого Заемщиком и (или) третьими лицами за него, недостаточно для предоставления кредита, Банк информирует Заемщика о возможности привлечения для обеспечения исполнения обязательств Заемщика по кредитному договору Поручительства Фонда.
33. При согласии Заемщика получить поручительство Фонда (заключить договор поручительства), Банк в срок не позднее 5 рабочих дней направляет в Фонд:
совместную заявку, подписанную Банком и субъектом малого и среднего предпринимательства (при кредитовании непосредственно субъекта малого и среднего предпринимательства), Банком, лизинговой компанией и субъектом малого и среднего предпринимательства (при финансировании проектов субъектов малого и среднего предпринимательства по схеме финансовой аренды (лизинга) за счет средств Банка);
копию заявления Заемщика на получение кредита;
выписку из решения уполномоченного органа (лица) Банка о предоставлении кредита при условии получения Поручительства Фонда, с указанием всех существенных условий предоставления кредита, в том числе оценки финансового состояния Заемщика, наличия у Заемщика собственного обеспечения кредита в размере не менее 30 процентов от суммы необходимого обеспечения по кредиту;
копию бизнес-плана (технико-экономического обоснования по получаемому кредиту);
копию заключения о финансовом состоянии Заемщика;
копию юридического заключения по Заемщику;
копию свидетельства о государственной регистрации Заемщика;
копию выписки из ЕГРЮЛ в отношении Заемщика;
копию справки налогового органа, подтверждающей отсутствие на последнюю отчетную дату просроченной задолженности по уплате налогов и сборов перед бюджетами всех уровней или (по усмотрению Банка) письмо Заемщика об отсутствии (наличии) задолженности по платежам в бюджет, заверенное подписью уполномоченного лица и оттиском печати с одновременным предоставлением копии запроса в налоговый орган о выдаче справки, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
информацию по структуре залогового обеспечения по кредиту.
Копии документов должны быть удостоверены оттиском печати (штампа) Банка (Заемщика) и подписью уполномоченного на то сотрудника Банка (Заемщика).
34. Фонд в течении# пяти рабочих дней с момента получения полного пакета документов проводит их экспертизу на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.
По результатам проведенной экспертизы представляет документы с приложением соответствующего заключения в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики для последующего внесения на рассмотрения# Совета по предпринимательству при Президенте Кабардино-Балкарской Республики.
35. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики вносит поступившие заявки на рассмотрение Совета по предпринимательству при Президенте Кабардино-Балкарской Республики. Поступившие заявки рассматриваются не реже, чем один раз в квартал#
36. При оценке проектов субъектов малого предпринимательства предпочтение отдается проектам:
с высокой степенью собственного залогового обеспечения;
с меньшим сроком, на который требуется поручительство.
37. В семидневный срок после получения положительного решения о предоставлении поручительства Заемщик самостоятельно определяет способ оплаты поручительства, в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения. После оплаты Фонд заключает с Банком договор поручительства.
38. Банк в течение 5 дней со дня заключения кредитного договора направляет в Фонд следующие документы:
копию кредитного договора с Заемщиком с указанием ссудного счета, с приложением графика погашения кредита;
копию договоров залога или иного обеспечения исполнений обязательств Заемщика по кредитному договору;
выписку по ссудному счету Заемщика.
39. В предоставлении поручительства должно быть отказано:
- при обнаружении в представленных документах недостоверных сведений;
- при наличии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- в случае невыполнения условий оказания поддержки;
- в случае, если ранее в отношении Заемщика было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания Заемщиком# допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее, чем три года;
- при отсутствии необходимой суммы средств гарантийного фонда.
40. В случае несогласия Заемщика с принятым решением об отказе в предоставлении поручительства. Заемщик вправе обжаловать данное решение в соответствии с действующим законодательством.
VI. Условия исполнения обязательств по поручительству
41. Обязанность осуществления выплат на основании поручительства Фонда возникает после того, как Банк при наступлении срока выполнения обязательств Заемщика по кредитному договору документально подтвердит наличие одновременно следующих фактов:
- наступления гарантийного случая путем предоставления заверенной выписки по счету просроченных ссуд Заемщика;
- вступления в силу решения Арбитражного суда по иску Банка о взыскании задолженности с Заемщика;
- реализации в предусмотренном порядке предмета залога, переданного Заемщиком Банку в обеспечение кредита;
- реализации иного имущества Заемщика, на которое Банк имеет возможность наложить взыскание;
- реализации имущества третьих лиц, предоставленного в обеспечение погашения кредита Заемщика на условиях договоров, заключенных между Банком и третьими лицами.
42. В случае неисполнения Заемщиком своих обязательств по кредитному договору после выполнения условий, указанных в пункте 41 настоящего Положения, Фонд в десятидневный срок производит погашение задолженности Заемщика перед Банком.
43. В случае неподтверждения факта наступления гарантийного случая или необоснованности требования Банка Фонд направляет ему мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.
44. После погашения Фондом Банку задолженности Заемщика по кредитному договору к Фонду переходят все права Банка по кредитному договору в объеме исполненных обязательств (исключительно по основному долгу).
45. Фонд обязан потребовать от Заемщика в порядке регресса возмещения расходов, связанных с исполнением обязательств по поручительству, в том числе:
- суммы, выплаченной Банку во исполнение обязательства по договору поручительства;
- уплаты пени не менее 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день с момента предъявления регрессного требования Заемщику;
- иных убытков, понесенных в связи с ответственностью за Заемщика.
VII. Контроль за предоставлением поручительств
46. Банк осуществляет контроль за исполнением Заемщиком обязательств по кредитным договорам в соответствии с правилами работы кредитной организации.
47. Банк предоставляет Фонду необходимую информацию в объеме и форме, определенных договором поручительства, в том числе:
- о финансово-хозяйственной деятельности Заемщика;
- о состоянии залога, предоставленного в обеспечение обязательств Заемщика;
- отчет о целевом использовании заемных средств.
48. Заемщик ежеквартально представляет Фонду отчет о целевом использовании кредитных средств. Фонд и Банк совместно несут ответственность за целевое использование заемных средств.
49. Фонд ежеквартально в согласованные сроки представляет в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики отчетность о формировании и целевом использовании гарантийного фонда, о выданных поручительствах по кредитным обязательствам Заемщиков, результатах реализации инвестиционных проектов в рамках настоящего Положения.
50. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики ежегодно не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным# вносит отчет об использовании средств гарантийного фонда на рассмотрение Совета по предпринимательству при Президенте Кабардино-Балкарской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2009 г. N 40-ПП "О создании некоммерческой организации "Гарантийный фонд Кабардино-Балкарской Республики"
Текст постановления официально опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 6 марта 2009 г. N 12 ( 82 )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 декабря 2023 г. N 280-ПП
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 апреля 2016 г. N 63-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 октября 2014 г. N 239-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2013 г. N 262-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 апреля 2012 г. N 110-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 мая 2011 г. N 142-ПП
Подпункты "в" и "г" пункта 1 названного постановления распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 8 декабря 2010 г. N 224-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 апреля 2010 г. N 74-ПП
Положения раздела X вступают в силу с 1 июля 2010 г.