В целях доминирующего применения программно-целевых методов бюджетного планирования в деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии со статьями 179 и 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
См.:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике"
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 ноября 2008 г. N 241-ПП "О среднесрочном финансовом плане Кабардино-Балкарской Республики на 2009-2011 годы"
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2009 г. N 260-ПП "О Положении о сводном докладе о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики"
1. Исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики расширять сферу применения и повышать качество программно-целевых методов бюджетного планирования путем:
ежегодного представления в качестве субъектов бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;
применения в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;
перераспределения части бюджета принимаемых обязательств между действующими и вновь принимаемыми бюджетными программами на конкурсной основе по итогам оценки их результативности.
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки, утверждения и реализации республиканской целевой программы;
Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственной целевой программы;
Положение о докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
3. Возложить на Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации субъектами бюджетного планирования республиканских и ведомственных целевых программ.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.Т. Тхазаплижева.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской |
А.Ярин |
Утвержден
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 25 марта # N 60-ПП
Порядок разработки, утверждения и реализации
республиканской целевой программы
I. Общие положения
1. Республиканская целевая программа Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканская целевая программа или программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Кабардино-Балкарской Республики.
Республиканская целевая программа является одним из важнейших средств реализации целей и приоритетов государственной политики и должна быть сосредоточена на реализации крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов, направленных на решение проблем, входящих в компетенцию органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, и носить межотраслевой характер.
Республиканская целевая программа со сроком действия более трех лет относится к среднесрочной и долгосрочной целевой программе.
2. Республиканская целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
3. Разработка и реализация республиканской целевой программы включает в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке республиканской целевой программы и ее формирование;
экспертиза и согласование проекта республиканской целевой программы;
утверждение республиканской целевой программы;
мониторинг и управление реализацией республиканской целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
4. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики могут выступать исполнительные и законодательные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления, а также организации и граждане. Необходимость решения проблем программными методами определяется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором в исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, на который возложены координация и регулирование в соответствующей поставленной проблеме сфере деятельности (далее - субъект бюджетного планирования).
5. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы;
соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, отражаемых в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, подготавливаемом в соответствии с Положением о докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утвержденным настоящим постановлением.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Кабардино-Балкарской Республики, внешнеэкономические условия, а также пределы полномочий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
6. Субъект бюджетного планирования при согласии с представленным предложением готовит заявку на программную разработку проблемы, содержащую:
а) наименование предлагаемой к разработке республиканской целевой программы;
б) анализ состояния проблем (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации и субъектам, находящимся в пределах Южного федерального округа), причин их возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
в) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
г) предложения по целям и задачам республиканской целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
д) предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики, местные бюджеты, внебюджетные источники);
е) предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 г. N 193-ПП "О Положении об оценке результативности республиканских целевых программ"
ж) сведения о предлагаемых государственном заказчике (координаторе) и разработчике (разработчиках) республиканской целевой программы;
з) оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика) разработки республиканской целевой программы с указанием источников покрытия затрат.
В случае несогласия с представленным предложением субъект бюджетного планирования направляет инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
7. Заявки о программной разработке проблемы представляются субъектом бюджетного планирования до 1 августа года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации республиканской целевой программы, в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. Заявка оценивается в соответствии с утвержденным порядком.
8. Заключение Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики представляется в Правительство Кабардино-Балкарской Республики для обсуждения и принятия соответствующего решения. Проект решения подготавливается и вносится субъектом бюджетного планирования. Для республиканской целевой программы, имеющей более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
9. Государственный заказчик республиканской целевой программы:
См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
а) готовит проекты решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики о принятии республиканской целевой программы, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики для внесения в Правительство Кабардино-Балкарской Республики;
б) координирует действия исполнителей республиканской целевой программы;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (локальные) правовые акты, необходимые для выполнения республиканской целевой программы;
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике"
г) готовит ежегодно сведения о ходе реализации республиканской целевой программы в рамках информации, представляемой ежегодно в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утвержденным настоящим постановлением;
д) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, а также осуществляет мониторинг и ведение ежеквартальной отчетности по реализации республиканской целевой программы;
е) готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации республиканской целевой программы;
ж) производит оценку затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивает значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов программной деятельности и обосновывает предлагаемые изменения;
з) осуществляет отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
и) согласовывает с основными исполнителями республиканской целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств местных бюджетов или внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственными заказчиками программы, организациями и органами местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике;
к) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта республиканской целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
л) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию республиканской целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
м) организует размещение на официальном сайте информации о ходе и результатах реализации республиканской целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации республиканской целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
См. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
10. Государственный заказчик-координатор республиканской целевой программы:
а) осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников;
б) несет ответственность за подготовку и реализацию республиканской целевой программы в целом.
III. Формирование республиканской целевой программы
11. Республиканская целевая программа состоит из следующих разделов:
характеристика проблемы, на решение которой направлена республиканская целевая программа;
основные цели и задачи с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий;
обоснование ресурсного обеспечения, включая сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
механизм реализации, включающий в себя механизм управления программой и взаимодействия государственных заказчиков;
оценка социальной и бюджетной эффективности.
Республиканская целевая программа также содержит паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
12. К содержанию разделов республиканской целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на республиканском уровне, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен заключать в себе развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации республиканской целевой программы с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации республиканской целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач республиканской целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач республиканской целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях при необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики республиканская целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.
В четвертом разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения республиканской целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики) средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе VII "Управление реализацией республиканской целевой программы и контроль за ходом ее выполнения" настоящего Порядка.
Шестой раздел должен содержать описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада республиканской целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
13. К проекту республиканской целевой программы должны быть приложены предварительная бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики для финансирования программы на очередной финансовый год, соответствующее решение о разработке республиканской целевой программы, листы согласования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и при необходимости соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и организациями, органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, подтверждающие финансирование программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
В республиканской целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач.
14. Согласованный с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики проект республиканской целевой программы с заключением Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, при необходимости с положительным заключением государственной экологической экспертизы, соответствующим решением о разработке республиканской целевой программы, соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и организациями, органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, подтверждающими финансирование программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников, государственный заказчик программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор программы, вносит в установленном порядке в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
IV. Экспертиза и оценка республиканской целевой программы
15. При экспертизе и оценке представленных заявок о программной разработке проблемы и проекта республиканской целевой программы особое внимание обращается на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
соответствие прогнозам и приоритетным направлениям социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, сравнение с действующими в Кабардино-Балкарской Республике федеральными, республиканскими и ведомственными целевыми программами;
соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, отражаемых в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
невозможность комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
возможность привлечения прежде всего средств местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
эффективность механизма осуществления программы;
социальную и бюджетную эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Кабардино-Балкарской Республики;
возможность объединения поступивших заявок для разработки комплексной республиканской целевой программы.
16. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики готовит заключение по проекту республиканской целевой программы и предварительной бюджетной заявке.
С учетом замечаний и предложений Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор республиканской целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы.
Доработанный проект республиканской целевой программы повторно направляется для рассмотрения в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
17. В случае положительной оценки на основании соответствующего заключения Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) представляет проект республиканской целевой программы с приложением документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, на рассмотрение в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
18. Проект республиканской целевой программы, предусматривающей привлечение инвестиций в форме капитальных вложений, до ее рассмотрения Правительством Кабардино-Балкарской Республики подлежит экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти, в соответствии с действующим законодательством.
В ходе экспертизы устанавливаются соответствие указанного проекта интересам Кабардино-Балкарской Республики, достаточность системы программных мероприятий для эффективного решения приоритетных задач социально-экономической, научно-технической и экологической политики.
Кроме того, проект республиканской целевой программы при необходимости проходит специализированную независимую экспертизу, которая осуществляется независимыми экспертами, отобранными на конкурсной основе. Ее проведение организуется государственным заказчиком.
V. Утверждение республиканской целевой программы
19. Республиканская целевая программа (подпрограмма) утверждается постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики с одновременным утверждением государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) программы (подпрограммы).
Государственный заказчик и государственный заказчик-координатор обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики.
20. После утверждения республиканской целевой программы (подпрограммы) государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы (подпрограммы) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственные контракты на выполнение мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой (подпрограммой).
21. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) республиканской целевой программы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых Правительством Кабардино-Балкарской Республики при утверждении программы (подпрограммы).
VI. Финансирование республиканской целевой программы
22. Подготовка заявки о программной разработке проблемы и проекта республиканской целевой программы, разработка которого осуществляется по решению Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также проведение при необходимости экспертизы проекта программы финансируются в установленном порядке государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).
23. Утвержденная республиканская целевая программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, из федерального и местного бюджетов при наличии соответствующих расходных обязательств Российской Федерации и муниципальных образований, а также внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию мероприятий данных программ.
24. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования республиканской целевой программы, относятся:
взносы участников реализации программы, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики;
целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении программы;
кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программы (или ее отдельных мероприятий);
другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
25. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) республиканской целевой программы с учетом хода ее реализации в текущем году, предварительного расчета затрат уточняет объем необходимых для финансирования программы в очередном финансовом году средств и представляет ежегодно до 1 июля соответствующую бюджетную заявку с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков для реализации в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
26. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики вносит проекты бюджетных заявок со своими предложениями о распределении на конкурсной основе части бюджета принимаемых обязательств между действующими и вновь принимаемыми республиканскими и ведомственными целевыми программами по результатам оценки их результативности в Правительство Кабардино-Балкарской Республики для принятия соответствующего решения.
При распределении на конкурсной основе части бюджета принимаемых обязательств между республиканскими и ведомственными целевыми программами используются следующие принципы:
распределение основной части бюджета принимаемых обязательств только между новыми или действующими республиканскими и ведомственными целевыми программами в зависимости от формализованной оценки их обоснованности и результативности, а также соответствия приоритетам государственной политики;
учет при распределении ассигнований бюджета принимаемых обязательств средней оценки республиканских и ведомственных целевых программ, реализуемых соответствующим субъектом бюджетного планирования;
учет обоснованности и прозрачности оценки финансовых затрат на реализацию возложенных на соответствующие исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики функций, в том числе связанных с управлением республиканскими и ведомственными целевыми программами.
При этом рассматривается возможность сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации республиканских и ведомственных целевых программ в случае несоответствия заранее установленным промежуточным критериям и индикаторам результативности.
27. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) республиканских целевых программ подготавливает и направляет в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики предложения по перечню республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.
28. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики при подготовке проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые Правительством Кабардино-Балкарской Республики, доводит до государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) и Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики предельный объем средств, планируемых к использованию на реализацию республиканской целевой программы (подпрограммы).
При подготовке перечня республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики на основе бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) республиканских целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств местных бюджетов, возможностей республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, соответствующих решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики определяет государственную поддержку республиканских целевых программ по объемам централизованных капитальных вложений, расходам на научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочим текущим расходам.
Для финансирования республиканских целевых программ за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики в сроки, устанавливаемые Правительством Кабардино-Балкарской Республики для формирования республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год, направляют в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в составе проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год перечень республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, и предложения по объемам их финансирования.
29. Объем финансирования из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сводной бюджетной росписью Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год по утвержденной республиканской целевой программе доводится государственному заказчику.
30. При сокращении объема бюджетного финансирования работ по реализации республиканской целевой программы по сравнению с предусмотренным утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и местных бюджетов, внебюджетных источников для реализации мероприятий республиканской целевой программы в установленные сроки.
В случаях, когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий республиканской целевой программы за счет средств из внебюджетных источников, федерального и местных бюджетов, несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной республиканской целевой программой Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (при необходимости) подготавливает и направляет государственному заказчику предложения о:
корректировке целей и срока реализации республиканской целевой программы, перечня программных мероприятий;
сокращении финансирования республиканской целевой программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год;
досрочном прекращении реализации республиканской целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проект соответствующего решения о корректировке республиканской целевой программы.
VII. Управление реализацией республиканской целевой
программы и контроль за ходом ее выполнения
31. Формы и методы организации управления реализацией республиканской целевой программы определяются государственным заказчиком.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) республиканской целевой программы согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики уточненные показатели эффективности программы.
32. Руководитель исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) республиканской целевой программы, является руководителем республиканской целевой программы. Руководитель республиканской целевой программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
33. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) республиканской целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим организациям выполнение следующих функций:
а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
б) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
в) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
г) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
д) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией республиканской целевой программы и контроля за ходом реализации программных мероприятий, контентное обеспечение специализированного сайта по республиканской целевой программе.
См. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Условия передачи функций государственного заказчика республиканской целевой программы утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
34. Реализация республиканской целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
35. Государственный заказчик республиканской целевой программы в случае изменения объема выделяемых на реализацию республиканской целевой программы финансовых средств при необходимости уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации программы, состав исполнителей.
36. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики совместно с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, государственным заказчиком республиканской целевой программы, заинтересованными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики при необходимости организует проверку хода реализации республиканской целевой программы.
По результатам проверки в Правительство Кабардино-Балкарской Республики вносятся предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программы или о ее прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
37. Государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор республиканской целевой программы ежегодно до 10 февраля направляет в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики доклад о ходе реализации республиканской, ведомственной целевых программам, подготовленный на основе форм и схем, предусмотренных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики совместно с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, государственными заказчиками программ и органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики до 1 апреля каждого года представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики доклад о ходе реализации республиканских целевых программ за отчетный год, который включает в себя предложения о сохранении либо об изменении форм и методов управления реализацией республиканской (ведомственной) целевой программы, либо о досрочном прекращении ее реализации.
Изменения в республиканскую целевую программу вносятся государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) в порядке, предусмотренном для разработки, утверждения и реализации вновь принимаемой программы.
38. По республиканской целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор дополнительно до 1 марта года, следующего за последним отчетным, представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики доклад о выполнении республиканской целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики принимается решение о снятии с контроля данной программы.
Доклад должен содержать информацию о результатах реализации республиканской целевой программы за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности.
39. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) республиканской целевой программы организует размещение в сети Интернет текста утвержденной республиканской целевой программы, а также информации о ходе реализации республиканской целевой программы, фактическом финансировании республиканской целевой программы, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации республиканской целевой программы, результатах мониторинга реализации республиканской целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Приложение
к Порядку разработки, утверждения
и реализации республиканской
целевой программы
Утверждена
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от _______ N_____
Республиканская целевая программа "наименование"
Паспорт
Наименование программы __________________________________________________
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения
(наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) _____
_________________________________________________________________________
Государственный заказчик ________________________________________________
Государственный заказчик-координатор ____________________________________
Основные разработчики программы _________________________________________
Цели и задачи программы _________________________________________________
Важнейшие целевые индикаторы и показатели _______________________________
Сроки и этапы реализации программы ______________________________________
Перечень подпрограмм ____________________________________________________
Объемы и источники финансирования _______________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели
социальной и бюджетной эффективности ____________________________________
_________________________________________________________________________
Система организации контроля за исполнением программы ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Утверждено
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 25 марта 2009 г. N 60-ПП
Положение о разработке, утверждении и реализации
ведомственной целевой программы
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственной целевой программы Кабардино-Балкарской Республики (далее - ведомственная целевая программа), направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
2. Ведомственная целевая программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования и отражается в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, подготавливаемом в соответствии с Положением о докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утвержденным настоящим постановлением.
Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем республиканского значения в рамках полномочий одного исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и носит внутриотраслевой характер. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Положении о докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утвержденном настоящим постановлением.
4. Ведомственная целевая программа может формироваться в двух видах:
а) утверждаемая ведомственная программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
б) аналитическая ведомственная программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, описываемой целевыми индикаторами.
5. Целевая программа ведомства содержит:
а) паспорт программы по прилагаемой форме;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
6. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия республиканских целевых программ.
Расходы республиканской целевой программы не могут быть включены в проект целевой программы ведомства. Целевая программа ведомства подлежит экономической и финансовой экспертизе.
7. Аналитическая программа ведомства содержит:
а) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;
б) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию программы.
Аналитическая программа ведомства может утверждаться субъектом бюджетного планирования без проведения внешней экспертизы. Утвержденная аналитическая программа ведомства и информация о ходе ее реализации представляются в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики и Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики для проведения мониторинга.
8. В состав аналитической программы ведомства могут включаться расходы на реализацию федеральных законов и законов Кабардино-Балкарской Республики, обслуживание и погашение государственного долга, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий, обеспечение отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень, финансовой помощи местным бюджетам, проведение выборов и референдумов, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате реализации решений, принятых органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов, а также обеспечение функционирования республиканских бюджетных учреждений и казенных унитарных предприятий Кабардино-Балкарской Республики.
9. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
10. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в Республиканскую адресную инвестиционную программу.
11. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики расходов на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
12. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектом бюджетного планирования с использованием утверждаемых Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики).
13. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.
14. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
II. Формирование, утверждение и реализация
ведомственной целевой программы
15. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем субъекта бюджетного планирования по результатам оценки степени выполнения тактических задач, стоящих перед ведомством.
16. Субъект бюджетного планирования:
а) разрабатывает проект целевой программы ведомства;
б) представляет проект целевой программы ведомства на согласование и экспертизу;
в) обеспечивает реализацию целевой программы ведомства и ее финансирование;
г) несет ответственность за решение задачи путем реализации целевой программы ведомства и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
д) представляет отчетность о реализации целевой программы ведомства.
17. Разработанный проект целевой программы ведомства направляется субъектом бюджетного планирования в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом целевой программы ведомства, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.
18. Экспертизу проекта целевой программы ведомства осуществляет в установленной сфере деятельности Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 дней с даты поступления проекта программы.
В заключении экспертизы отмечается соответствие или несоответствие проекта целевой программы ведомства предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением, а также рассматривается возможность объединения поступивших проектов целевых программ ведомств для разработки республиканской целевой программы.
19. Результат экспертизы проекта целевой программы ведомства направляются Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики субъекту бюджетного планирования.
20. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики по согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений развития экономики. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема средств, предусмотренных на капитальные вложения.
21. Субъект бюджетного планирования вправе утвердить целевую программу ведомства, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств или предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств после получения положительного заключения экспертизы Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики;#
22. Целевая программа ведомства утверждается приказом руководителя субъекта бюджетного планирования с указанием срока реализации и должностного лица, ответственного за ее реализацию.
23. Утвержденной целевой программе ведомства по согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики может быть присвоен код бюджетной классификации после включения ее Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в реестр целевых программ ведомств.
24. Утвержденная целевая программа ведомства отражается отдельной строкой в законе Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год.
25. Субъект бюджетного планирования организует размещение в сети Интернет текста утвержденной целевой программы ведомства.
26. В случае, если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение экспертизы Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, субъект бюджетного планирования вправе реализовывать такую программу в форме аналитической программы ведомства.
Аналитическая программа ведомства отражается в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утверждаемом субъектом бюджетного планирования.
27. Уточнение параметров целевой программы ведомства, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в установленном порядке.
28. В случае досрочного прекращения реализации целевой программы ведомства субъект бюджетного планирования представляет в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
29. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
30. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики и Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики.
31. Отчет о выполнении ведомственной целевой программы, подготовленный на основе форм и схем, предусмотренных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, с указанием мер по повышению эффективности ее реализации, представляется субъектом бюджетного планирования ежегодно до 1 марта в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
Приложение
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "наименование"
Паспорт
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя
средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики) _______
_________________________________________________________________________
Наименование программы __________________________________________________
Должностное лицо, утвердившее программу _________________________________
Дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного
правового акта __________________________________________________________
Номер и дата учета в Министерстве экономического развития и торговли
Кабардино-Балкарской Республики _________________________________________
Цели и задачи ___________________________________________________________
Целевые индикаторы и показатели _________________________________________
Характеристика программных мероприятий __________________________________
_________________________________________________________________________
Сроки реализации ________________________________________________________
Объемы и источники финансирования _______________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели
социально-экономической эффективности ___________________________________
Утверждено
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 25 марта 2009 # N 60-ПП
Положение о докладе о результатах и основных направлениях
деятельности субъекта бюджетного планирования
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Кабардино-Балкарской Республики (далее - доклад).
2. Подготовка доклада осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки доклада является обеспечение Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики информацией, необходимой для составления Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики, проектов перспективного финансового плана и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год исходя из наиболее эффективного использования бюджетных средств для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
3. Подготовка доклада осуществляется субъектом бюджетного планирования с участием подведомственных ему получателей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, по которым субъект бюджетного планирования формирует бюджетные проектировки.
4. Подготовка доклада осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики с использованием данных Реестра расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики.
См. Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, согласованные Минфином РФ и Министерством экономического развития и торговли РФ от 2, 3 июня 2004 года
5. Понятия, используемые в настоящем Положении:
субъект бюджетного планирования - исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики - главный распорядитель и получатель средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему распорядителям средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
отчетный период - период, составляющий 3 года (включая текущий, предшествующий году, на который разрабатывается проект республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также 2 предыдущих года);
плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, и последующие 2 года;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и законов Кабардино-Балкарской Республики, нормативных правовых актов Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, договоров и соглашений, предусматривающих предоставление средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики организациям и гражданам в Кабардино-Балкарской Республике (включая государственных гражданских служащих Кабардино-Балкарской Республики и работников республиканских государственных учреждений), органам местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики;
бюджетная целевая программа - реализуемая субъектом бюджетного планирования республиканская целевая программа, ее подпрограмма и/или ведомственная целевая программа;
ведомственная программа - утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных законов, законов Кабардино-Балкарской Республики и иных нормативных правовых актов);
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
6. Доклад включает следующие разделы:
цели, задачи и показатели деятельности;
расходные обязательства и формирование доходов;
бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;
распределение расходов по целям, задачам и программам;
результативность бюджетных расходов.
6.1. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему организаций, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
6.2. Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики.
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, и (или) государственные унитарные предприятия Кабардино-Балкарской Республики, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности Кабардино-Балкарской Республики, доходы от платных услуг, часть прибыли государственных унитарных предприятий Кабардино-Балкарской Республики и др.) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
6.3. В третьем разделе доклада приводятся обоснование действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования.
Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Положению.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией республиканских и ведомственных целевых программ.
6.4. В четвертом разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам, республиканским и ведомственным целевым программам по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
6.5. В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периодах, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными главными распорядителями, распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).
7. Начиная с формирования проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 2010 год:
первая часть доклада, состоящая из первого и третьего разделов и данных, указанных в приложении 3 к настоящему Положению, а также из четвертого и пятого разделов и данных, указанных в приложении 4 к настоящему Положению, в части, касающейся отчетного периода, представляется до 1 апреля текущего года в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики;
проект доклада, включая уточненную и доработанную первую часть, представляются до 15 июля текущего года в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
8. Доработанный и уточненный с учетом принятого республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год доклад представляется до 10 декабря текущего года в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
Приложение 1
к Положению о докладе
о результатах и основных направлениях
деятельности субъекта бюджетного планирования
Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования
|
Единица измерения |
Целевое значение |
||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
|||
Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению о докладе о результатах
и основных направлениях деятельности
субъекта бюджетного планирования
Оценка исполняемых расходных обязательств
Нормативный правовой акт (статья, пункт, подпункт, абзац), решение |
Объем исполняемых расходных обязательств (тыс. рублей) |
Метод оценки |
|||||
1-й год |
2-й год |
3-й год (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
||
Бюджет субъекта бюджетного планирования |
|
|
|
|
|
|
|
Расходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
|
Текущие |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные <*> |
|
|
|
|
|
|
|
Действующие <**> |
|
|
|
|
|
|
|
Принимаемые <**> |
|
|
|
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
обязательства, вытекающие из договоров (соглашений) |
|
|
|
|
|
|
|
<*> Затраты на капитальное строительство и реконструкцию.
<**> Заполняются только к 1 апреля.
Приложение 3
к Положению о докладе о результатах
и основных направлениях деятельности
субъекта бюджетного планирования
Оценка платежей в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики
(тыс. рублей)
Вид платежа |
||||||||||
1-й год |
2-й год |
текущий год (план) |
1-й год (плановый) |
2-й год (прогноз) |
3-й год (прогноз) |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
|||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Положению о докладе о результатах
и основных направлениях деятельности
субъекта бюджетного планирования
Краткая характеристика действующей и (или) планируемой
бюджетной целевой программы
Статус программы (республиканская целевая программа, подпрограмма
республиканской целевой программы, ведомственная целевая программа): ____
_________________________________________________________________________
Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет
обеспечено реализацией бюджетной целевой программы: _____________________
Срок реализации программы: ______________________________________________
Цели программы: _________________________________________________________
Основные мероприятия программы (краткое описание):_______________________
Основные показатели реализации программы ________________________________
Показатели бюджетной программы |
Единица измерения |
||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
||
Цель (цели) Программы |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель достижения цели программы |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель достижения цели программы |
|
|
|
|
|
|
|
Цель (цели) подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель достижения цели подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель достижения цели подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на реализацию программы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
По реализации задачи субъекта бюджетного планирования |
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
|
Текущие |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные <*> |
|
|
|
|
|
|
|
Действующие <**> |
|
|
|
|
|
|
|
Принимаемые <**> |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
<*> Затраты на капитальное строительство и реконструкцию.
<**> Заполняются только к 1 апреля.
Приложение 5
к Положению о докладе о результатах
и основных направлениях деятельности
субъекта бюджетного планирования
Краткая характеристика непрограммной деятельности
субъекта бюджетного планирования
Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет
обеспечено непрограммной деятельностью: _________________________________
_________________________________________________________________________
Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое описание): _____
_________________________________________________________________________
Основные показатели непрограммной деятельности. _________________________
|
Единица измерения |
||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
||
Цель (цели) непрограммной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель достижения цели непрограммной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель достижения задачи непрограммной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на осуществление непрограммной деятельности - всего |
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
|
текущие |
|
|
|
|
|
|
|
капитальные <*> |
|
|
|
|
|
|
|
действующие <**> |
|
|
|
|
|
|
|
принимаемые <*> |
|
|
|
|
|
|
|
<*> Затраты на капитальное строительство и реконструкцию.
<**> Заполняются только к 1 апреля.
Приложение 6
к Положению о докладе о результатах
и основных направлениях деятельности
субъекта бюджетного планирования
Распределение средств субъекта бюджетного планирования
по целям, задачам и бюджетным целевым программам
Цели, задачи и программы (наименования) |
||||||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
|||||||
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб |
% |
тыс. руб. |
% |
|
Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по программам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по задачам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего распределено средств по целям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
распределено по задачам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
распределено по программам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено средств по целям, задачам и программам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого бюджет субъекта бюджетного планирования |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 марта 2009 г. N 60-ПП "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования"
Текст постановления опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 3 апреля 2009 г. N 16 ( 86 )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 июля 2013 г. N 197-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 декабря 2011 г. N 430-ПП